Методический паспорт проекта "Международный этикет: как оставаться вежливым при общении с представителями других культур"
проект по английскому языку ( класс) на тему

Методический паспорт проекта "Международный этикет: как оставаться вежливым при общении с представителями других культур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_pasport_proekta_etiket.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт учебного проекта

  1. Название проекта

International Etiquette: How To Stay Polite With People of Different Cultures (Международный этикет: как оставаться вежливым при общении с людьми других культур)

  1. ФИО разработчика проекта

Бережникова Ирина Алексеевна

  1. Название образовательного учреждения

ГБОУ Школа №37

  1. Год разработки учебного проекта

2015-2016г.

  1. Опыт использования
  • 1 раза в 5 классах с 10 обучающимися
  1. Проблемная ситуация

Как можно оставаться вежливым и толерантным в общении с представителями других культур?

  1. Проблема проекта

Выяснить, какие правила этикета и общения существуют в различных странах. В чем заключаются их сходства и различия.

  1. Цель

Создать свод правил общения с людьми других культур.

  1. Задачи – этапы – способы решения  

1) разделить класс на 4 подгруппы, в каждой подгруппе выбрать руководителя, секретаря, оператора ПК и получить тему;

2) каждая подгруппа выбирает страну и ищет материал по следующим разделам: знакомство и приветствие, хорошие и плохие манеры, правила вежливости, правила поведения за столом, правила общения;

3) собрать материал по каждой теме;

4) изложить материал в виде слайда/слайдов для презентации;

5) соединить все  слайды участников подгруппы в одну презентацию по своей теме и представить её на уроке классу

  1. Форма организации детей

групповая

  1. Ведущая деятельность

Исследовательская, поисковая, творческая

  1. Сфера применения результатов

Социокультурная, культурологическая, лингвистическая, страноведческая

  1. Используемые технологии

  • Мультимедиа
  • ИКТ-технологии
  • Опрос и статистическая обработка данных
  1. Форма продуктов проектной деятельности
  • Анализ данных соцопроса
  • Презентация свода правил поведения и общения
  1. Способ объединения результатов на презентации
  • Отчет по результатам в форме представления созданных презентаций
  1. Виды презентации
  • Компьютерно демонстрирующий
  1. Класс или возраст детей

5 класс

  1. Количество участников

10 человек (4 подгруппы)

  1. Предметная область

Английский язык

  1. Состав участников
  • одноклассный
  1. Характер координации

явный

  1. Темы учебно-тематического плана предмета(ов)

УМК «Английский язык V» И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой раздел “Way of life in different countries’: на 1 уроке – проблематизация, постановка целей и задач, деление на группы, а на последнем уроке – презентация результатов работы.

  1. Время работы

от 2 до 4  недель

  1. Цели обучения, развития, воспитания

-формирование навыков коммуникативного взаимодействия

-изучение новых лексических единиц по темам «Приветствие», «Застольные манеры», «Императив», «Правила общения»

-расширение кругозора

-развитие навыка поисковой работы

-обучение технологии проведения соцопроса и анализа полученных результатов

-применение ИКТ-технологий для презентации полученных результатов

  1. Стартовый уровень обученности и сформированности  ЗУН и специфических умений

-умение работать с Интернет-источниками

-умение создавать презентацию в PowerPoint

-умение работать с двуязычным словарем

-владение лексикой по данным темам

  1. Приращение в ЗУН и специфических умениях

-проведение соц.опроса

-обобщение результатов

-развитие языковых умений и навыков

-пополнение словарного запаса

-рефлексивные действия

  1. Режим работы
    (организационная форма)
  • урочно-внеурочный
  • внешкольный
  1. Техническое оснащение  

-компьютер с выходом в Интернет

-мультимедийный проектор

  1. Учебно-методическое оснащение

-список рекомендованных сайтов

  1. Информационное оснащение

-справочная литература

-интернет-сайты

  1. Кадровое оснащение

Учитель английского языка, библиотекарь, учитель информатики, родители

  1. Комментарий

Участие родителей на заключительном этапе проекта

Схема описания проектного урока

Параметры

Описанию подлежит:

Тема урока

Первый (вводный) и последний (обобщающий) уроки по теме “Way of life in different countries”

Тематический  блок учебного плана, содержащий урок

Тип урока

Состав  учащихся

Одна группа 5 класса по англ. языку (10 чел)

Название проекта

Международный этикет: как оставаться вежливым при общении с людьми других культур

Соотнесение проекта с уроком

Показ и обсуждение презентаций на уроке

Форма  организации осуществления проекта

внеурочная

Цели и задачи:
обучения
развития
воспитания

-формирование навыков коммуникативного взаимодействия

-изучение новых лексических единиц по теме «Образ жизни»

-расширение кругозора

-развитие навыка поисковой работы

-обучение технологии проведения соцопроса и анализа полученных результатов

-применение ИКТ-технологий для презентации полученных результатов

проектные умения:
стартовые
формируемые
развиваемые

Стартовые: - умения формулировать проблему и цель, определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели,  ставить перед собой познавательные и исследовательские задачи

Формируемые: продолжается формирование умения представлять ход и результат проделанной работы и проводить рефлексию собственной деятельности.

Развиваемые: умение анализировать условия отбора, ресурсы; представлять результат в виде презентации

Мотивация  проектной деятельности

Видео по теме

Обеспечение

Компьютер, проектор, носители информации

Продукт проектной деятельности

Презентация об этикете и правилах общения в разных странах

Показ и рассказ

Форма  презентации результатов

Поощрение

-за грамотность

-за удачные фотографии и слайды

- за интересные факты

Оценивание

По итогам презентаций

Ход урока по этапам

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Погружение в  проект

-предлагает к рассмотрению проблемную ситуацию

-помогает ученикам выделить и сформулировать проблему, цель, задачи

-осуществляют личностное  присвоение проблемы;

- принятие, уточнение и конкретизация цели и задач

II. Организация работы над проектом

Организует деятельность: – предлагает организовать группы; распределить амплуа в группах

-спланировать деятельность по решению задач проекта;

-обучает работе с сайтами интернета по организации поиска необходимых материалов, по составлению и проведению соцопроса и обработке его результатов;

-предлагает форму презентации результатов

Осуществляют:

- разбивку на группы;

- распределение ролей в группе;

- планирование работы;

III. Работа над проектом

Организует педагогическую помощь по запросу:

-консультирует учащихся по необходимости;

-дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость;

Осуществляют проектирование в соответствии с заданным планом:

-составляют список наиболее интересных фактов этикете и правилах общения в зарубежных странах;

-собирают материал по теме;

-излагают материал в виде слайда/слайдов для презентации;

-соединяют все  слайды участников подгруппы в одну презентацию по своей теме

-консультируются по необходимости;

IV. Презентация результатов

Принимает отчёт:

-обобщает и резюмирует полученные результаты;

-подводит итоги обучения;

-акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат

Демонстрируют:

-найденный способ решения проблемы (свои презентации);

V. Самооценка

-Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность

-экспертная оценка

Демонстрируют:

-рефлексию деятельности и результата;

-дают взаимооценку деятельности и ее результативности

Проектные умения на различных этапах

Этапы работы над проектом

Элементы проектной деятельности

Погружение в проект

  1. Рассмотрение ситуации и проблемы
  2. Сужение проблемы и формулировка цели

  • Проблематизация:         умения анализировать проблемную ситуацию, содержащую проблему и условия, умения уточнять условия, в которых рассматривается проблема; формулировать проблему;
  • Целеполагание: умения формулировать цель, определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели, определять задачи по составлению проекта, ставить перед собой познавательные и исследовательские задачи.

Организация работы над проектом

  1. Разбиение на группы, распределение ролей;
  2. Планирование

  • Планирование: - планировать свою деятельность и осуществлять ее в соответствии с выработанным планом;

-планировать работу другого (других) для достижения определенного результата;

-анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания;

  • Рефлексия: - анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели;
  • Коммуникативность
  • умение слушать других;
  • умение высказать свою мысль, точку зрения, формулировать идею;
  • умение вести диалог в конструктивной, уважительной манере спокойным тоном;
  • умение идти на компромисс, выполнять общие решения;
  • умение работать в группе;
  • участвовать в распределении ролей, видов (участков) работ;
  • умение выполнять отведенную тебе лично группой роль; ответственно к ней относиться;
  • умение согласовывать действия, работать на общий результат, работа в кооперации;

готовность к взаимопомощи и поддержке; взаимозаменяемость.

Работа над проектом

  1. Выполнение этапов работы
  2. Подготовка к презентации:
  • устное сообщение
  • подготовка продукта — презентации

Коммуникативность:

  • умение слушать других;
  • умение высказать свою мысль, точку зрения, формулировать идею;
  • умение вести диалог в конструктивной, уважительной манере спокойным тоном;
  • умение идти на компромисс, выполнять общие решения;
  • умение работать в группе;
  • участвовать в распределении ролей, видов (участков) работ;
  • умение выполнять отведенную тебе лично группой роль; ответственно к ней относиться;
  • умение согласовывать действия, работать на общий результат, работа в кооперации;
  • готовность к взаимопомощи и поддержке; взаимозаменяемость.

Презентация результатов

  1. Сделать устное сообщение
  2. Продемонстрировать наглядность
  3. Ответить  на  вопросы     публики
  4. Самоанализ

Презентативные:

  • Умение подготовить устное сообщение;
  • Умение выступать перед публикой; грамотно и красиво излагать мысли; расстановка смысловых акцентов;
  • Умение сделать презентацию
  • Сопоставление поставленной  цели и результата работы, соотнесение использованных средств, способов с полученным результатом (достигнута ли цель?);
  • Соотнести выбранные средства, способы для решения проблемы и важность полученных результатов, социальная значимость;
  • С какими трудностями столкнулись.

Самооценка

Самооценка:

  • Определение того что: умел и научился; узнал нового; научился делать; приобрел личный опыт; приобрел и проявил новые личные качества;
  • Определение степени своей активности, продуктивности в общей работе;
  • Самокритика: что не удалось, что не получилось, каких качеств  не хватило, чтобы добиться успеха;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вежливые формы общения в английском и русском языках

Презентация знакомит с особенностями речевых культур, показывает различие  лексических и грамматических особенностяхвежливой речи в английском и русском языках, сравнивает речевые примы вежливого...

Этикет и его роль в общении

Конспект данного классного часа позволяет познакомить учащихся с правилами поведения в разных жизненных ситуациях в тестовой форме. Даются элементарные этические правила поведения в обществе, рассказы...

"В гостях у гнома Этикета, или праздник вежливости".

Сценарий праздника "В гостях у гнома Этикета, или праздник вежливости". Данная разработка призвана познакомить ребят с правилами поведения в транспорте, в гостях, в школе, а также развивать память и в...

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ ДИАЛОГА С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДРУГИХ КУЛЬТУР.

Практика межкультурного общения является одной из наиболее быстро развивающихся и востребованных отраслей  исследования в современном мире. Это обусловлено процессами глобализации, происходящими ...

В гостях у гнома Этикета, или Праздник вежливости

В гостях у гнома Этикет а, или Праздник вежливостиЦель: Формировать знания основных правил этикета. Задачи: 1. Познакомить с правилами поведения в транспорте. 2. Познакомить с правилами поведения...

"Ежели вы вежливы"- час общения

Час общения "Ежели вы вежливы" предназначен для детей и подростков 11-16 лет. Его цель: познакомить ребят с общепринятыми нормами нравственности,воспитывать культуру общения, взаимоуважения,...

Технологическа карта урока биологии 3. Коммуникативные — научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания

Тема урока: Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человек. Класс: 10.Цель урока: Сформиров...