Методика обучения нетипичным для русского языка грамматическим конструкциям английского языка (на примере сложного дополнения)
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Аристова Любовь Ивановна

В процессе изучения английского языка обучающиеся сталкиваются с определенными трудностями. Это связано с тем, что в русском языке часто отсутствуют грамматические явления, присущие иностранному. В английском примером тому служат: артикли, вспомогательные глаголы, правило одного отрицания в предложении, 26 категорий времен, сложное подлежащее и др. В данной методической разработке предлагается схема введения  такого грамматического явления, как Complex Object (сложное дополнение).

Структура, разработанная мною, проверена годами и обеспечивает доступность и легкость восприятия обучающимися довольно сложного грамматического явления. Естественно, успешность освоения этой конструкции также зависит от качественного практического закрепления теоретического материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet_statya.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обучения нетипичным для русского языка грамматическим конструкциям английского языка

(на примере сложного дополнения)

В процессе изучения английского языка обучающиеся сталкиваются с определенными трудностями. Это связано с тем, что в русском языке часто отсутствуют грамматические явления, присущие иностранному. В английском примером тому служат: артикли, вспомогательные глаголы, правило одного отрицания в предложении, 26 категорий времен, сложное подлежащее и др. В данной методической разработке предлагается схема введения  такого грамматического явления, как Complex Object (сложное дополнение).

Структура, разработанная мною, проверена годами и обеспечивает доступность и легкость восприятия обучающимися довольно сложного грамматического явления. Естественно, успешность освоения этой конструкции также зависит от качественного практического закрепления теоретического материала.

COMPLEX  OBJECT

(Сложное дополнение)

сущ. в общ п.

        или                 +   Inf.

мест в обьект. п.

Оборот состоит из:      

Подл. + Сказ. +  

 

     

 В предложении выполняет функцию дополнения.

        На русский переводится придаточным предложением с союзами что, чтобы,как.

При этом сущ. или мест.,  стоящее перед инфинитивом становится подлежащим придаточного предложения, а инфинитив - сказуемым.

I expect him to come here.

Я ожидаю, что он придет сюда.

Конструкция Complex Object употребляется после глаголов, выражающих:

  1. Умственную деятельность (to think, to know, to expect, to believe, to understand)

I know him to be the best.

Я знаю, что он лучший.

We expect them to come home soon.

Мы ожидаем, что они придут домой скоро.

!!!  Вместо Complex  Object можно использовать придаточные предложения, что грамматически верно, но менее предпочтительно.

I know him to be the best = I know that he is the best                        

 

  1. После глаголов обозначающих чувства.

(to like, to love, to hate)

I hate you to act as a child.

Я терпеть не могу, когда ты ведешь себя как маленький.

3) После глаголов выражающих желание

(to want, would like, would love, would hate)

I wаnt  you to speak English perfectly.

Я хочу, чтобы вы говорили по-английски  великолепно.

4) После глаголов, выражающих побуждение.

(to tell, to ask, to remind, to invite, to order)

The king ordered his men to catch the criminal.

Король приказал своим людям поймать преступника.

      5) После глаголов   to let (позволять)

                                to make (заставлять)

!!! инфинитив употребляется без частицы to

Nobody makes me do my homework.

Никто не заставляет меня делать уроки.

Let me help you.

Позвольте мне помочь вам.

Ho!!! В пассивных конструкциях частица to обязательна (данные конструкции не являются примерами Complex Object).

To make – to be made to

To let – to be allowed to

Nobody is made to do homework.

Никого не заставляют делать уроки.

We are allowed to speak only English at the English lesson.

Нам разрешают говорить только на английском на уроках английского языка.

6) После глаголов, выражающих восприятие с помощью органов чувств. (to see, to hear, to notice, to feel, to watch)

!!! Инфинитив без частицы to.

I saw him come here.                              Did you hear her speak at the meeting?

Я видел, что он пришел сюда.           Ты слышал, как она выступала на собрании?

!!! I saw him cross the street. – Я видел, что он переходил улицу.

    I saw him crossing the street. – Я видел, как он переходил улицу.

а) Конструкция “I saw you do” употребляется, когда говорящий хочет подчеркнуть, что он являлся свидетелем какому-либо действию или событию.

b) Конструкция  “I saw you doing…” употребляется, когда говорящий хочет подчеркнуть, что он являлся свидетелем того, как продолжалось какое-то действие.

!!! В пассивных конструкциях частица to обязательна. Данные структуры не являются примерами Complex Object.

They were seen to go out. – Видели, что они ушли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по английскому языку 10 класс "Сложное дополнение"

Проверочная работа по английскому языку 10 класс "Сложное дополнение" (4 варианта)...

Методика обучения монологической и диалогической речи при изучении английского языка в старших классах

Эта статья представляет собой краткий обзор методических принципов преподавания монологической речи и далогоческой речи в старших классах, с учетом подготовки к ГИА и ЕГЭ. Статья содержит фрагменты мо...

Использование некоторых структур сингапурской методики обучения на уроках русского языка и литературы

Приоритетной задачей государственной образовательной политики является обеспечение качества  обучения и воспитания подрастающего поколения, которое достигается путем использования наиболее эффект...

Статья: "Обучение чтению в средней школе на уроках английского языка на примере работы с текстом «Harvest time around the world» из УМК Spotlight 5."

В статье описана важность развития чтения как вида речевой деятельности в средней школе. Приведены рекомендации по эффективной работе над техникой чтения с разноуровневыми классами. В качестве образца...

Обучение нетипичным для русского языка грамматическим конструкциям (на примере сослагательного наклонения)

Тема сослагательного наклонения (Subjunctive Mood) в английском языке является одной из самых сложных в разделе «грамматика»  для понимания обучающимися. Во-первых, в английском языке...

Использование элементов сингапурской методики обучения на уроках русского языка и литературы.

Материал предназначен для учителей русского языка и литературы....