Обучение нетипичным для русского языка грамматическим конструкциям (на примере сослагательного наклонения)
статья по английскому языку (6 класс)

Аристова Любовь Ивановна

Тема сослагательного наклонения (Subjunctive Mood) в английском языке является одной из самых сложных в разделе «грамматика»  для понимания обучающимися. Во-первых, в английском языке в отличие от русского сослагательное наклонение имеет несколько форм, причем зрительно они часто совпадают с формами изъявительного наклонения. Во-вторых, сослагательное наклонение в английском языке охватывает и настоящее, и прошедшее и будущее времена. В-третьих, существует много типов предложений и конструкций, в которых употребляется сослагательное наклонение.

Для преодоления обучающимися этих сложностей мною разработана представленная ниже  схема объяснения этого грамматического материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обучения нетипичным для русского языка грамматическим конструкциям (на примере сослагательного наклонения)

Тема сослагательного наклонения (Subjunctive Mood) в английском языке является одной из самых сложных в разделе «грамматика»  для понимания обучающимися. Во-первых, в английском языке в отличие от русского сослагательное наклонение имеет несколько форм, причем зрительно они часто совпадают с формами изъявительного наклонения. Во-вторых, сослагательное наклонение в английском языке охватывает и настоящее, и прошедшее и будущее времена. В-третьих, существует много типов предложений и конструкций, в которых употребляется сослагательное наклонение.

Для преодоления обучающимися этих сложностей мною разработана представленная ниже  схема объяснения этого грамматического материала.

The Subjunctive Mood

Эта форма глагола употребляется, когда событие рассматривается не как реальное, а как предполагаемое или желаемое.

  1. Conditional Sentences

1тип

Условие реальное. Переводится глаголом в изъявительном наклонении.

If you work hard, you will pass your exam.

Если ты будешь работать усердно, ты сдашь экзамен.

Главное предложение – will + Inf.

Придаточное предложение – Present Ind./Cont.

2 тип (Present Subjunctive)

Условие маловероятное, действие относится к настоящему или будущему. Переводится глаголом в сослагательном наклонении.

If you worked hard, you would pass your exam.

Если бы ты работал усердно, ты бы сдал экзамен.

      If I were you, I would go there myself.

     Если бы я был на твоем месте, я бы сходил туда сам.

                                             

   

    Главное предложение – would (could, might) + Inf.

    Придаточное предложение – Past Ind./Cont.

    Note: were – со всеми лицами (I were, It were, He were, She were, etc.).

 3 тип (Past Subjunctive)

  Условие нереальное, действие относится к прошлому. Переводится                                                глаголом в сослагательном наклонении.

If you had worked hard, you would have passed your exam yesterday.

Если бы ты работал усердно, ты бы вчера сдал свой экзамен.

 

Главное предложение – would (could, might) + have +3 ed

Придаточное предложение – Past Perfect

4 тип   (Смешанный тип)

If you had bought that dress, you would look beautiful.

Если бы ты купила это платье, ты бы сейчас выглядела прекрасно.

If he were not so absent-minded, he would not have missed the train yesterday.

Если бы он не был таким рассеянным, он бы не опоздал вчера на поезд.

II.  Making a wish

I wish

           

  1. действие относится к настоящему

 

Past Ind.

he were here now.

Я бы хотела, чтобы он был здесь сейчас.

(Как жаль, что его сейчас здесь нет).

  1. действие относится к прошлому

Past Perf.

you had brought your camera.

Я бы хотела, чтобы ты принес фотоаппарат.

(Как жаль, что ты не принес фотоаппарат).

  1. действие относится к будущему

would(could) + Inf.

he would come tonight.

Я бы хотела, чтобы он пришел вечером.

  1. 1) if  (“ only”)  structures

  1. действие относится к настоящему или будущему (Past Ind.-2ф.гл./ed)

If only it were summer now!  - Если бы (только)  сейчас было лето!

If I passed the exam tomorrow! – Если бы я сдал экзамен завтра!        

  1. действие относится к прошлому (Past Perfect - had 3(ed) )

       

          2) “But for” structures (Если бы не …)

a) действие относится к настоящему или будущему  (would + Inf.)

But for Jane’s illness she would go to school. – Если бы не болезнь Джейн, она бы пошла в школу.

действие относится к прошлому (would  + have +3 ed)

b) But for the rain we would have met our friends at the station yesterday.

Если бы не дождь, мы бы встретили наших друзей на вокзале вчера.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прошу, советую, приказываю". Презентация к уроку русского языка в 6 классе о повелительном наклонении глаголов.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=368810&d_no=358334&ext=Attachment.aspx?Id=181980 Презентация выполнена в программе Microsoft PowerPoint 2007. В презентации настроены произвольн...

Методика обучения нетипичным для русского языка грамматическим конструкциям английского языка (на примере сложного дополнения)

В процессе изучения английского языка обучающиеся сталкиваются с определенными трудностями. Это связано с тем, что в русском языке часто отсутствуют грамматические явления, присущие иностранному. В ан...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме " Наклонение глагола."

Урок построен  с  учетом требований ФГОС по учебнику М.Т.Баранова....

Перспективы внедрения технологий эффективного обучения в преподавание русского языка в средней и старшей школе на примере постановки навыков правописания

В данной статье нами были рассмотрены примеры адаптации простых, но  эффективных методов повышения скорости и качества запоминания новой информации и постановки навыков у обучающихся в средней и ...