презентация "ОГЭ новый формат"
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему

Материал может  пригодится при подготовке к экзамену

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_novyy_format.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устная часть ОГЭ (новый формат)

Слайд 2

Нормативно правовое обеспечение Изменение порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России №1394 от 25.12.2013 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31206)

Слайд 3

Изменения в устной части ОГЭ 2016 г. www.fipi.ru Переход к компьютеризированному экзамену чтение текста вслух условный диалог-расспрос (ответы на вопросы) тематическое монологическое высказывание

Слайд 4

Подготовка к устной части ОГЭ Этапы подготовки к ОГЭ: анализ (1-3)-синтез (4) –рефлексия (5) –синтез (6) –рефлексия (7) 1)знакомство учащихся с требованиями к выполнению задания; 2) разбор задания; 3) разбор стратегий выполнения задания, отработка микроумений; 4) выполнение тренировочных заданий пошагово; 5) разбор типичных ошибок; 6) выполнение коммуникативного задания полностью; 7) самокоррекция или взаимокоррекция выполненного задания.

Слайд 5

Bloom’s Taxonomy

Слайд 6

Успех на устной части экзамена обеспечивают: владение техникой чтения умение вести диалог-расспрос (задавать вопросы) в типичных ситуациях общения в социально-бытовой и социально-культурной сфере умения монологической речи (описание картинки, сравнение двух картинок) навыки оперирования грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте знакомство с форматом заданий

Слайд 7

Задание 1 Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку- 1,5 минуты Время прочтения-не более 2 минут От учащегося требуется выразительное чтение и правильное произношение слов Максимальное количество баллов-2

Слайд 8

Цель задания Проверить умение понимать содержание прочитанного Правильно оформить фонетическую сторону устной речи(звуки в потоке речи, интонацию, ударение, беглость речи)

Слайд 9

Принципы чтения Чтение вслух воспринимается как непрерывный поток. Пробелы между словами должны оставаться только на бумаге. В предложении слова группируются в смысловые группы, состоящие из ударных и безударных слов. Ударные слова произносятся через одинаковый промежуток времени.

Слайд 10

Краткие паузы ставятся между смысловыми группами, а не внутри них Стандартная интонация в повествовательном предложении понижается постепенно с каждым ударным словом.

Слайд 11

При подготовке к выполнению задания 1 необходимо : Объяснить что такое смысловые синтагмы и научить размечать текст и как реализовать смысловые синтагмы при чтении; Приучить пользоваться словарями для проверки произношения слов и ударения; Сравнивать произношение русских и английских звуков на конкретных фразах; Транскрибировать предложения и размечать интонацию предложений.

Слайд 12

Обращать внимание на правила чтения Обращать внимание на слова, которые часто путают ( country-county, though-thought, since-science) Не ставить ударение на предлоги, артикли Не делать пауз между предлогом и относящимся к нему слову, между артиклем и последующим словом

Слайд 14

Чтение на уроках Scanning- чтение с извлечением информации, т.е. нахождение в тексте специфической информации Skimming- чтение с пониманием основного содержания и установкой на понимание главного Reading for detailed comprehension- чтение с полным пониманием текста, ее осмысление и запоминания

Слайд 15

Чтение вслух Когда начинается и заканчивается чтение вслух ? Сколько времени отводится на уроках для чтения вслух ? Нужно ли читать вслух в старших классах ?

Слайд 16

TALO TAVI TASP+TACP Text as a linguistic object ( grammar and vocabulary) Text as a vehicle for information ( motivating, hope the students will read it) Text as springboard for production Text as a cultural product and a vehicle for culture

Слайд 17

Регулярно повторять правила чтения Сложные слова необходимо выписывать у доску Научить учащихся быстро ориентироваться в тексте : учитель начинает предложение, ученик заканчивает Важно читать предложения не по порядку Для отработки интонации хорошо использовать “chunks” ,т.е. деление на интонационно-смысловые группы

Слайд 18

Задание 2 Условный диалог-расспрос Ответить на 6 вопросов, услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса 60 секунд для ответа на каждый вопрос 1 балл за каждый правильный ответ

Слайд 21

Что необходимо совершенствовать. Умение отвечать на вопросы разных типов Логично, последовательно и четко отвечать на поставленные вопросы Использовать разнообразные реплики в процессе общения Проявлять заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре

Слайд 22

Употреблять клише и разнообразные вводные структуры Пользоваться выражениями согласия, несогласия, сомнения, просьбы, вежливого отказа Понимание и умение пользоваться этикетными фразами страны изучаемого языка

Слайд 23

Задание 3 Построить законченное монологическое высказывание на определенную тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов Время на подготовку-1,5 минуты Время ответа не более 2 минут Максимальное количество баллов-7

Слайд 24

Цель задания проверяет способность учащегося создать логичное , связное законченное высказывание определенного объема на предложенную тему с опорой на план и зрительную опору.

Слайд 25

Решение коммуникативной задачи (К5) Организация высказывания (К6) Языковое оформление высказывания (К7) Баллы Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в задании) 3

Слайд 26

Задание выполнено: цель общения достиг- нута; но тема рас- крыта не в полном объёме (один аспект раскрыт не полностью ) Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно Использованный сло - варный запас, грамма- тические структуры, фонетическое оформ - ление высказывания соответствуют постав- ленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико- грамматиче - ских ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок) 2

Слайд 27

Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично ; тема раскрыта в ограниченном объёме (один аспект не раскрыт, ИЛИ все аспекты задания раскрыты неполно, ИЛИ два аспекта раскрыты не в пол- ном объёме, третий аспект дан полно и точно) Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют постав- ленной задаче ( допускается не более пяти негрубых лексико- грамматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок) 1

Слайд 28

Задание не выполнено : цель общения не достигнута: два аспекта содержания не раскрыты* Высказывание не- логично, вступи- тельная и заклю- чительная фразы отсутствуют; средства логиче- ской связи практически не используются Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шесть и более лексико- грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более трёх грубых ошибок 0

Слайд 29

Монологическая речь Речь одного лица, обращенная к одному лицу или группе слушателей (собеседников) с целью в более или менее развернутой форме передать информацию, выразить свои мысли, намерения, дать оценку событиям, воздействовать на слушателей путем убеждения или побуждения к действиям.

Слайд 30

Требования программы Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения. Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Слайд 31

Коммуникативные функции монологической речи – информативная (сообщение новой информации в виде знаний о предметах и явлениях окружающей действительности, описание событий, действий, состояний); – воздейственная (убеждение кого-либо в правильности тех или иных мыслей, взглядов, убеждений, действий; побуждение к действию или предотвращение действия); – эмоционально-оценочная.

Слайд 32

Обучение монологической речи Обучение монологической речи проходит в три этапа. На первом – вырабатываются языковые автоматизмы. Выработка навыков быстрого и безошибочного пользования фонетическим, лексическим, грамматическим материалом происходит на основе имитативной , ассоциативной речи, речи- высказывания, хоровой и условно-коммуникативной. На втором этапе учат отбору языковых средств, соответствующих цели коммуникации. В центре внимания находится выражение содержания с помощью адекватного лексико-структурного материала. Здесь вырабатывается умение свертывать чужое высказывание и использовать преимущественно речевой материал в готовом виде. Третий этап направлен на развитие умений инициативной речи.

Слайд 33

Пути обучения монологической речи «путь сверху » top-down - исходной единицей обучения является законченный текст; «путь снизу » bottom-up , где в основе обучения - предложение, отражающее элементарное высказывание.

Слайд 34

“ Путь сверху ” Максимальное «присвоение» содержательного плана текста, его языкового материала и композиции, т.е. всего того, что может быть использовано затем в текстах, которые будут строить сами учащиеся, создавая свои монологи: знакомство учащихся с текстом (упражнения: прочитать текст, ответить на вопросы; план, порядок предложений; краткий пересказ); передача содержания текста (от лица одно из персонажей); изменение ситуации.

Слайд 35

“ Путь снизу ” «Путь снизу» предполагает развертывание высказывания от элементарной единицы-предложения к законченному монологу: высказывания школьников на определенную тему (высказывания выстраиваются в логическом порядке, учащиеся при помощи учителя разворачивают свои высказывания); этап установления текстовых и логических связей между высказываниями; учащиеся продуцируют свой монолог по заданной теме, включая в него мнение и оценку.

Слайд 36

Открытый банк заданий Student Card Task 1 Give a talk about sport Remember to say: · whether teenagers should do sports, why · whether you prefer doing or watching sports · what you do to keep fit You have to talk for 1.5–2 minutes . The examiner will listen until you have finished. Then he/she will ask you some questions.

Слайд 37

Give a talk about mobile phones Remember to say: · whether you use a mobile phone · what the advantages of using mobile phones are · what the disadvantages of using mobile phones are You have to talk for 1.5–2 minutes . The examiner will listen until you have finished. Then he/she will ask you some questions.

Слайд 39

Extreme sports Exciting Terrific Amazing Engaging Thrilling Gripping F ascinating

Слайд 40

Система упражнений На первом этапе монологические умения формируются в учебной монологической речи. При обучении связным видам речи учитель должен: ставить конкретную и небольшую цель: - сочетать практические и воспитательные задачи в единстве; - развивать как устную, так и письменную. Для того чтобы работа протекала эффективно, требуется тщательная подготовка. Необходимо, во - первых, подобрать языковой и наглядный материал, во - вторых, установить, с какими трудностями в каждом отдельном случае ученики могут столкнуться и как их преодолеть, и, в третьих - наметить для себя четкую последовательность работы в классе

Слайд 41

Этапы работы 1. Определение и разъяснение задачи. 2. Работа над текстом, используемым как опора для данного вида работы. 3. Постановка основных вопросов, способствующих раскрытию содержания текста. 4. Создание языковой базы. Повторение пройденного языкового материала и сообщение нового, необходимого для выполнения данного задания. 5. Устное выполнение задания, сначала коллективно всеми учащимися класса, затем индивидуально.

Слайд 42

6. Письменная работа в течение 5 - 10 минут. 7. Обсуждение работ. Учитель отмечает лучшие работы, особенное внимание уделяет их содержанию (раскрытию темы, последовательности изложения и т. п.) 8. Заключительный рассказ. После исправления ошибок он должен быть сделан в быстром темпе и без ошибок. 9. Дополнение учителя, ставящее цель расширить кругозор школьников и развить навык понимания разговорной речи на слух.

Слайд 43

Речевые упражнения Речевые упражнения – на формирование умений подготовленной и неподготовленной речи. Предполагают видоизменение и дополнение высказывания - с опорой на формальные признаки (ключевые слова, план, заголовок); - с опорой на источники информации (картинка, фильм, текст); - с опорой на изученную тему. Например: - воспроизвести высказывание с изменением начала или конца; - составить рассказ (по ключевым словам, плану); - определить и кратко обосновать тему прочитанного или прослушанного рассказа; - выделить основные смысловые части рассказа и озаглавить; - пересказать либо близко к тексту, либо кратко; - изменить диалог в монологическую речь.

Слайд 44

Речевые упражнения на развитие неподготовленной речи: - придумать заголовок к тексту и обосновать; - описать картину, которая не связана с изучаемой темой; - составить ситуацию с опорой на ранее прочитанное, услышанное; - определить суть высказывания; - охарактеризовать действующих лиц, место действия; - составить краткое объявление, тексты открыток.

Слайд 45

Тренировочные упражнения Продолжи предложение Подберите как можно больше прилагательных к словам Подберите синонимы –антонимы Составьте несколько предложений с фразовыми глаголами и устойчивыми выражениями Составьте список клише для высказывания со зрительной опорой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физика. Контрольные работы в новом формате...

Перед традиционными письменными контрольными работами я даю на дом тестовые задания на оценку, в которых обеспечивается дифференцированный подход и прозрачность оценки. Обучающиеся заинтересовано подх...

Уроки нового формата - залог качественного образования.Наталья Юрьевна Хамицевич учитель математики руководитель МО «Точных наук» Шолаксайская средняя школа

Уроки нового формата - залог качественного образования. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой ...

Здравствуйте, уважаемые коллеги! На этом сайте размещаю развлечение, посвященное празднику музыки. Этот праздник я решила провести в новом формате - в форме мюзикла. Праздник удался на славу, я сама даже не ожидала, что он пройдет быстро и интересно, т.к

Сценарий праздника:Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.Вед: Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам, что получила приглашение от самой Королевы Музыки. Послушайте, что она пишет:«Здравст...

Новый формат ЕГЭ №7. Русский язык

Решение заданий ЕГЭ по русскому языку в новом формате. Задание №7.  Установите соответствие между предложениями и видами грамматических ошибок....

ЕГЭ 2015. Задания по орфографии в новом формате ( №№ с 8 по 14)

Задания по орфографии в новом формате ( №№ с 8 по 14), тренировочные тесты на повторение в 11 классе...

Урок географии нового формата

Тема урока: Рельеф Южной АмерикиКласс: 7Общая цель-        Самостоятельное формирование знаний, умений  и навыков учащихся  о главных особенностях  ре...