Статья: "КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ"
статья по английскому языку на тему

Младший школьный возрвст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Младший школьный возраст14.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

(МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя - сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. А игра, как известно, - основной вид деятельности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Она служит своеобразным «общим языком» для всех ребят. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям.

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Коммуникативный подход к преподаванию иностранных языков предполагает необходимым дифференцирование знаний различных языковых правил и умений эффективно применять эти правила в процессе коммуникации. Основные концепции данного подхода представлены следующей парадигмой:

· основное внимание - коммуникативной компетенции;

· учебный план учитывает интересы учащихся;

· аутентичность материалов и решаемых проблем реального мира;

· зрительный контакт при общении;

· самостоятельность и сотрудничество в обучении;

· установка на успех.

В результате внедрения этого подхода растет мотивация учащихся и их уверенность в себе. Выделяются задания следующих видов:

· коммуникативные игры (communication games);

· коммуникативные имитации (communicative simulations in role-plays and problem-solving);

· свободное общение (socialisation).

Игра - деятельность коммуникативная, хотя по чисто игровым правилам и конкретная. Она вводит ребенка в реальный контекст сложнейших человеческих отношений. Детям абсолютно необходимы общая мечта, общее желание быть вместе, опыт коллективных переживаний.

Для современной методики преподавания, в частности, английского языка характерен подход, при котором песни и рифмовки специально создаются авторами учебных курсов как средство закрепления лексических и грамматических единиц и структур.

Успех использования игр зависит, прежде всего, от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками одного процесса.

Действительно, урок иностранного языка это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникающее благодаря общей игровой атмосфере, располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждение любых реальных ситуаций.

Цели обучения иностранному языку на начальном этапе направлено на воспитание и развитие детей средствами предмета на основе и в процессе практического овладения языком как средством общения.

Определим основные требования к организации игровой деятельности:

· доверительная и непринужденная атмосфера;

· совместная деятельность учителя и учащегося;

· игра должна строиться на известном и отработанном учениками материале;

· соблюдение метода от простого к сложному

· осознанность происходящего со стороны учеников;

· присутствие элемента новизны в каждой игре;

· направленность на достижение игрового результата;

· коллективная работа учащихся над проблемой;

· соответствие игры нравственному воспитанию;

· поощрение и похвала каждого участника игры;

· обязательное подведение итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении английскому языку

Игровые технологии в обучении английскому языку...

Игровые технологии в обучении английскому языку

Данная работа содержит как теоретический материал об игровых технологиях в обучении иностранному языку, месте игры в учебном процессе, видах игр, так и использование данной технологии на уроках англий...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

В настоящее время проблема использования игровых методик в коррекционно-развивающей работе приобрела особую актуальность, ибо совершенствование форм и методов работы в процессе обучения и воспитания т...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....

Использование игровых технологий в обучении английскому языку.

Использование игровых технологий в обучении английскому языку, примеры используемых игр....

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

. . . В ИГРЕ ЧЕЛОВЕК ИСПЫТЫВАЕТ ТАКОЕ ЖЕ НАСЛАЖДЕНИЕОТ СВОБОДНОГО ОБНАРУЖЕНИЯ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ, КАКОЕ  ХУДОЖНИК  ИСПЫТЫВАЕТ  ВО ВРЕМЯ ТВОРЧЕСТВА.Ф. Шиллер...