Педагогические техники развития УУД у учащихся второй ступени обучения
статья по английскому языку по теме

Дерюго Екатерина Викторовна

Педагогическая техника- совокупность умений и приемов, используемых учителем для наиболее полного достижения своих целей.  Каждый учитель использует свои приемы при общении и управлении детьми, но хотелось бы более подробно остановиться на приемах организации учебного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дерюго Е.В., учитель английского языка

ГБОУ СОШ №276 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Педагогические техники развития УУД у учащихся второй ступени обучения

       Педагогическая техника – совокупность умений и приемов, используемых учителем для наиболее полного достижения своих целей. В понятие педагогической техники входят три группы умений: уметь управлять собой, уметь управлять другими, уметь сотрудничать.

Структура педагогической техники

Уметь управлять собой.

Уметь управлять другими.

Уметь

сотрудничать.

  • социально - перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение);
  • управлять своими эмоциями, настроением (снятие излишнего психологического климата, создание творческого самочувствия);
  • владение телом (целесообразность и выразительность мимики и жестов);
  • техника и культура речи (дыхание, постановка голоса, дикция, орфоэпия, логичность и выразительность речи).
  • при организации урока;
  • при организации КТД;
  • при общении;
  • при организации режимных моментов;
  • при контроле дисциплины;
  • при предъявлении требований.

  • уметь познать личность, разобраться в ней;
  • верное восприятие личности ученика;
  • уметь правильно понимать ребенка;
  • уметь влиять на ребенка;
  • уметь защищать ребенка;
  • уметь взаимодействовать;
  • уметь представить информацию.

       Каждый учитель использует свои приемы при общении  и управлении детьми, но хотелось бы более подробно остановиться на приемах организации учебного процесса.

       Прием обучения – это конкретное, часто элементарное действие учителя, вызывающее ответное действие ученика, в результате чего достигаются соотносимые цели обоих действующих лиц. (Дидактика средней школы.., 1982,с.212)

       Прием – это способ педагогических действий в определенных условиях.

       Приемы педагогической техники могут быть связаны с какими-то средствами обучения, а могут быть совершенно независимы от них.

Приемы педагогической техники

       Педагогические приемы – это основа успешного обучения и способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы в обучении учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету и качество знаний учащихся.При составлении плана (конструктора) урока учитель, как правило, в первую очередь, набирает необходимый теоретический материал, задания и упражнения. Затем перед педагогом встает проблема, в какой форме подать это детям для

лучшего усвоения материала, для обеспечения оптимальной нагрузки учащихся на уроке, для поддержания интереса детей к предмету и к себе лично.

Некоторые приёмы педагогической техники (по А. Гину)

Этапы урока:

  1. Организационный момент

 Фантастическая добавка

 Эмоциональное вхождение в урок

 Музыка

 Театрализация

 Пословицы, поговорки

 Высказывания великих

 Эпиграф

 Проблемная ситуация

 Проблемы предыдущего урока

  1. Постановка целей урока, мотивация учебной деятельности

 Тема-вопрос

 Загадка (удивительный факт) – отсроченная отгадка

 Ситуация яркого пятна

 Подводящий диалог

 Группировка

 Домысливание

 Проблемная ситуация

 Вопрос-размышление

 Таблица «ЗУХ» (знаю, умею, хочу узнать)

  1. Актуализация знаний

 Интеллектуальная разминка

 Отсроченная отгадка

 Театрализация

 Фантастическая добавка

 Практичность теории

 Лови ошибку!

 Выдвижение гипотезы

 Игра «Верите ли вы, что…»

  1. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала (правил, понятий, алгоритмов)

 Удивляй!

 Пресс-конференция

 Своя опора

 Свои примеры

 Текст с ошибками

 Привлекательная цель

 Лови ошибку!

 Рассказ-эстафета

 Вопросы к тексту

  1. Динамическая пауза

 Офтальмотренажёр

 Упражнения для улучшения внимания

 Упражнения для улучшения осанки

 Упражнения для улучшения мозгового кровообращения

  1. Применение теоретических положений в услових выполнения упражнений и решения задач

 Своя опора

 «Да-нетка»

 Лови ошибку!

 Работа в группах

 Составление таблиц

 Задание на соответствие

 Группировка материала

 Логические цепочки, схемы

 Игра-тренинг

 Мозговой штурм

 Деловая игра «Я-учитель»

 Щадящий опрос

  1. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

 Мини-проекты

 Решение орфографических задач

 Мини-исследование

 Работа с компьютером

 Озвучивание «немого кино»

 Реставратор

  1. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД

 Тест

 Кластер

 Повторяем с контролем

 Повторяем с расширением

 Пересечение тем

  1. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

 Опрос по цепочке

 Тестирование

 Компьютерное тестирование

 Тихий опрос

 Показательный ответ

 Взаимоопрос

 Блиц-контрольная

 Выборочный контроль

  1. Рефлексия

 «Мордашки»

 Резюме

 Рисуем настроение

 Дерево творчества

 Лесенка «Моё состояние»

 Интеллектуальная рефлексия

  1. Домашнее задание

 Творческое задание

 Сочинить задачу

 Составить задание

 Составить тест

 Задание с использованием Интернета

 Рекламный плакат

Организационный момент

1. Фантастическая добавка.

2. Эмоциональное вхождение в урок

3. Театрализация.

4. Пословица-поговорка.

5. Высказывания великих людей.

6. Эпиграф.

7. Проблемная ситуация (по М.И.Махмутову).

8. Проблема предыдущего урока.

.

       Фантастическая добавка.

Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой.

Вы можете переносить учебную ситуацию на фантастическую планету; изменить значение любого параметра, который остаётся постоянным или имеет вполне определённое значение; придумать фантастическое растение/ животное и рассмотреть его в реальном биоценозе; перенести реального или литературного героя во времени; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения, например, глазами инопланетянина или древнего грека и т.д.

       Эмоциональное вхождение в урок.

Учитель начинает урок с "настройки". Например, знакомим с планом урока. Это лучше делать в полушуточной манере. Например, так: "Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями — а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопрос... (звучит тема урока в вопросной форме). Затем потренируем мозги — порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное... (называется тема повторения)". Если есть техническая возможность, хорошей настройкой на урок будет короткая музыкальная фраза. С интеллектуальной разминки — два-три не слишком сложных вопроса на размышление. С традиционного устного или короткого письменного опроса — простого опроса, ибо основная его цель — настроить ребенка на работу, а не устроить ему стресс с головомойкой. Могут быть и другие варианты входа в урок. Когда класс слабый, трудно настраивается, то начинаем урок всегда (или почти всегда) определенным образом. Но если класс слажен, проблем с управлением нет, то вход в урок можно разнообразить.

       Проблема предыдущего урока.

В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.

Постановка целей урока, мотивация учебной деятельности

1. Тема-опрос.

2. Работа над понятием.

3. Ситуация яркого пятна.

4. Подводящий диалог.

5. Группировка.

6. Домысливание.

7. Линия времени. Тема-вопрос.

Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, а чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Руководить процессом отбора может сам учитель при субъект-субъектных отношениях или выбранный ученик, а учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность.

       Подводящий диалог

На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подводится к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.

       Исключение

Прием можно использовать через зрительное или слуховое восприятие. Первый вид: повторяется основа приема "Яркое пятно", но в этом случае детям необходимо через анализ общего и отличного найти лишнее, обосновывая свой выбор. Второй вид: задать детям ряд загадок или просто слов, с обязательным неоднократным повтором отгадок или предложенного ряда слов. Анализируя, дети легко определяют лишнее. Формулируется учебная цель.

       Домысливание

Предлагается тема урока и слова "помощники": Повторим –Изучим- Узнаем- Проверим. С помощью слов "помощников" дети формулируют цели урока.

 

      Линия времени

Учитель чертит на доске линию, на которой обозначает этапы изучения темы, формы контроля; проговаривает о самых важных периодах, требующих от ребят стопроцентной самоотдачи, вместе находят уроки, на которых можно “передохнуть”. “Линия времени” позволяет детям увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы. Это упражнение полезно для ребят, которые легче усваивают учебный материал от общего к частному.

Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости

1. Интеллектуальная разминка.

2. Отсроченная отгадка.

3. Театрализация.

4. Игра в случайность.

5. Обсуждение выполнения домашнего задания.

6. Лови ошибку!

7. Идеальный опрос.

       Интеллектуальная разминка

Всегда нужен настрой на определенный вид деятельности. Для этого существует своя процедура “входа в урок” - можно начать с интеллектуальной разминки – два, три не слишком сложных вопроса на размышление. Разминку можно проводить по разному:

 Что лишнее (Земля, Марс, Луна, Венера) и т.п.

 Обобщить – что это (бактерии, животные, растения, грибы – это царства)

 Что пропущено – логическая цепочка (береза, растение = волк, …….)

 Какое слово скрывается (фотамсеар - атмосфера) и так далее.

Таблички с понятиями и терминами вывешиваются на доске и ребятам задаются вопросы. Интеллектуальная разминка не только настраивает учащихся на учебную деятельность, но и развивает мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, выделять главное.

       Игра в случайность

Формула: учитель вводит в урок элементы случайного выбора.

Там, где правит бал случай, - там азарт. Пробуем поставить и его на службу. Для этого годится рулетка. Если трудно найти такую шикарную, как в телевизионной игре “Что? Где? Когда?”, достаточно иметь круг из картона со стрелкой на гвоздике. Можно и наоборот – вращать диск относительно неподвижного указателя. Объектом случайного выбора может стать решаемая задача (как в телевизионной игре), тема повторения, тема доклада, вызываемый ученик. Кроме рулетки, используют игральные кости, подбрасывают вверх монетку (орел или решка), тянут жребий, вынимают бочонки русского лото с номером учащегося в журнале, запускают бумажный самолетик – в кого попадет…

       Лови ошибку!

Объясняя материал, учитель намеренно допускает ошибки. Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Иногда им можно даже подсказывать «опасные места» интонацией или жестом. Научите школьников мгновенно пресекать ошибки условным знаком или пояснением, когда оно требуется. Приучайте детей мгновенно реагировать на ошибки. Поощряйте внимание и готовность вмешаться! Ученик получает текст (или скажем, разбор решения задачи) со специально допущенными ошибками – пусть «поработает учителем». Тексты могут быть заранее приготовлены другими учениками, в том числе старшими.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

1. Удивляй!

2. Пресс-конференция.

3. Своя опора.

4. Привлекательная цель.

5. Лови ошибку!

6. Отсроченная отгадка.

7. Вопросы к тексту.

       Своя опора

Ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу. Этот приём уместен в тех случаях, когда учитель сам применяет подобные конспекты и учит пользоваться ими учеников. Как ослабленный вариант приёма можно рекомендовать составление развёрнутого плана ответа (как на экзамене).Замечательно, если ученики успеют объяснить друг другу свои опорные конспекты, хотя бы частично. И не беда, если их опорные конспекты почти не отличаются друг от друга.

       Отстроченная отгадка

Используя работу над изучением этимологии слова, «говорящих фамилий», можно применять этот прием. В конце одного из уроков по числительному можно задать вопрос: «Какое числительное буквально значит «тысячища»? Следующий урок нужно начать с ответа на этот вопрос.

       Вопросы к тексту

К изучаемому тексту предлагается за определенное время составить определенное количество вопросов - суждений:

 Почему?

 Как доказать?

 Чем объяснить?

 Вследствие чего?

 В каком случае?

 Каким образом?

Прочитав абзац, учащиеся выстраивают суждения, составляют вопрос и записывают его в тетрадь. Этот прием развивает познавательную деятельность учащихся, их письменную речь.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

1. Своя опора.

2. «Да-нетка» или универсальная игра для всех.

3. Лови ошибку!

4. Работа в группах.

5. Игра-тренинг.

6. Деловая игра  «Я - учитель».

7. Щадящий опрос.

       «Да-нетка» или универсальная игра для всех

Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного или исторического героя и др.). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами: "да", "нет", "и да и нет". "Да-нетка" учит:  связывать разрозненные факты в единую картину;  систематизировать уже имеющуюся информацию;  слушать и слышать соучеников.

       Деловая игра  «Я - учитель»

Использование такой формы урока, как деловая игра можно рассматривать как развитие ролевого подхода. В деловой игре у каждого ученика вполне определенная роль. Подготовка и организация деловой игры требует многосторонней и тщательной подготовки, что, в свою очередь, гарантирует успех такого урока у учащихся.

Играть всегда и всем интереснее, чем учиться. Ведь даже взрослые, с удовольствием играя, как правило, не замечают процесса обучения.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

1. Мини-проекты.

2. Решение орфографических задач.

3. Мини-исследование.

4. Работа с компьютером.

5. «В своем темпе».

6. Озвучивание «Немного кино».

 7. «Реставратор».

       Мини-проекты

 Учебный проект как комплексный и многоцелевой метод имеет большое количество видов и разновидностей. Исследовательский мини-проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Оно включает обоснование актуальности выбранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос. Учащиеся могут сами выбрать возрастную группу для опроса в зависимости от поставленной перед ними задачи или группу для опроса определяет сам учитель (этот вариант более приемлем на первоначальном этапе, когда дети только знакомятся с такой формой работы).

       Мини-исследование

Учитель “подталкивает” детей к правильному выбору темы исследования, попросив ответить на следующие вопросы.

 Что мне интересно больше всего?

 Чем я хочу заниматься в первую очередь?

 Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

 По каким предметам у меня самые хорошие отметки?

 О чём хотелось бы узнать как можно больше?

 Чем я мог бы гордиться?

Ответив на эти вопросы, ребенок может получить совет учителя, какую тему исследования можно выбрать.

Тема может быть: фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу); экспериментальной; изобретательской; теоретической.

       Озвучивание «Немого кино»

Учащиеся озвучивают фрагмент художественного, мультипликационного и др. фильма после предварительной подготовки.

       «Реставратор»

Учащиеся восстанавливают текстовый фрагмент, намеренно «поврежденный» учителем.

Динамическая пауза

1. Разного рода траектории.

2. Офтальмотренажер  «Бегущие огоньки».

3. Упражнения для улучшения осанки.

4. Упражнения для профилактики плоскостопия.

5. Упражнения на развитие моторики кистей рук.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД

1. Тест.

2. Своя опора.

3. Кластер.

4. Группировка.

5. Повторяем с контролем.

6. Повторяем с расширением.

7. Пересечение тем.

       Группировка

Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагается детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: "Почему имеют такие признаки?" будет задачей урока.

      Повторяем  с контролем

Ученики разрабатывают списки контрольных вопросов ко всей ранее изученной теме. Возможен конкурс списков. Можно провести контрольный опрос по одному из списков и т.п.

       Повторяем с расширением

Ученики разрабатывают списки вопросов, ответы на которые позволяют дополнить знания по всей ранее изученной теме. На некоторые из этих вопросов уместно дать ответ. Но совсем не обязательно на все.

       Пересечение тем

Ученики подбирают (или придумывают) свои примеры, задачи, гипотезы, идеи, вопросы, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой, указанной учителем.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

1. Опрос по цепочке.

2. Программируемый опрос.

3. Тихий опрос.

4. Идеальный опрос.

5. Блиц-контрольная.

6. Релейфная контрольная работа.

7. Выборочный контроль.

        Блиц-контрольная.

 Контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть ученики для дальнейшей успешной учебы. По темпу блиц-контрольная сходна с фактологическим диктантом. Отличие же в том, что сюда входит проверка владения формулами, расчетами, другими стандартными умениями. Включает в себя 7—10 стандартных заданий. Время — примерно по минуте на задание. Технология проведения:

 до: условия по вариантам открываются на доске или на плакате. При возможности условия распечатываются и кладутся на парты текстом вниз. По команде — переворачиваются.

 во время: на парте — чистый лист и ручка. По команде ученики приступают к работе. Все расчеты, промежуточные действия — на листе, ответ обводится рамкой. Никаких пояснений или стандартного оформления задания не делается. По истечении времени работа прекращается по четкой команде.

 после: работы сдаются учителю или применяется вариант самопроверки: а) учитель диктует правильные ответы или, что лучше, вывешивает таблицу правильных ответов. Ученики отмечают знаками "+" и "—" свои результаты; б) небольшое обсуждение по вопросам учеников.

Рефлексия деятельности

1. Рисуем настроение.

2. «Ёлочка».

3. «Дерево творчества».

4. «Огонёк общения».

5. Интеллектуальная рефлексия.

6. Лесенка «Мое состояние».

       Рисуем настроение

 Сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка) и нарисовать его, можно объяснить словами.

  Красками на мокром листе нарисовать своё настроение.

 На общем большом листе группой или всем классом нарисовать красками своё настроение в виде полоски, листочка, облачка, пятнышка (в течение 1 минуты).

       «Дерево творчества»

По окончании дела, дня, урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

 Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;

 Цветок – довольно неплохо;

 Зелёный листик – не совсем удовлетворён днём;

 Жёлтый листик – «пропащий день», неудовлетворённость.

       Интеллектуальная рефлексия

Техника осмысления процесса, способов и результатов мыслительной работы, практических действий. ИР способствует осмыслению помех и затруднений в данной ситуации, выступает в качестве одного из основных механизмов развития мышления, сознания и учебной деятельности.

1) Выбери верное утверждение:

 Я сам не смог справиться с затруднением;

 У меня не было затруднений;

 Я только слушал предложения других;

 Я выдвигал идеи….

2) Моделирование или схематизация своего понимания, действий в виде рисунка или схемы.

3) Паучок (солнышко, цветочек) – фиксация ассоциативных связей любого понятия.

4) Кластер (гроздь) – фиксация системного понятия с взаимосвязями в виде.

5) Табличка - фиксация знания и незнания о каком-либо понятии (может быть расположена как горизонтально, так и вертикально).

6) Пометки на полях (инсерт, маркировка ) – обозначение с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте:

«+» - знал,

«!» - новый материал (узнал),

«?» - хочу узнать

7) Архивариус – вхождение в образ изучаемого понятия и написание автобиографии или сообщения о «себе» (об образе).

8) Шпаргалка – информация, формулировка, правило и т. д. в сжатом виде. Составление памяток, схем или текстов для справочников.

9) Ранжирование, расположение в нужном порядке понятий.

10) Восстановление деформированного высказывания, правила, текста или дополнение пропущенными словами (например, когда каждое третье или пятое слово пропущены).

11) Синквейн - составление четверостишья по схеме:

первая строка – понятие, выраженное существительным,

вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями),

третья строка – 4 значимые слова, выражающие отношение к понятию,

четвёртая строка – слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла.

12) Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

 Мне было интересно…

 Мы сегодня разобрались….

 Я сегодня понял, что…

 Мне было трудно…

 Завтра я хочу на уроке…

13) Варианты вопросов, которые задаются учителем в конце урока с целью содержательной рефлексии:

 Как бы вы назвали урок?

 Что было самым важным на уроке?

 Зачем мы сегодня на уроке…?

 Какова тема сегодняшнего урока?

 Какова цель урока?

 Чему посвятим следующий урок?

 Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?

 Что для тебя было легко (трудно)?

 Доволен ли ты своей работой?

 За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

14) Вопросы итоговой рефлексии может задавать ученик (по желанию, по просьбе учителя…):

 Что мы хотели выяснить на уроке?

 Что нам удалось узнать?

 Мы ответили на поставленный вопрос?

 Что будем делать завтра?

 Что было самым важным на уроке?

 Кто хочет кого-нибудь похвалить?

15) Рефлексивные сочинения (как для домашних заданий, так и для 5-7 минут в классе)

 Примерный план рассуждений ребёнка в соответствии с этапами урока:

 Сначала мы рассуждали так…

 Потом мы столкнулись с проблемой

 Затем мы наблюдали (сравнивали, делали)….

 Мы увидели (поняли)…Значит…

 Теперь мы будем…

       Чем руководствуется учитель при выборе методов, организационных форм, средств, приемов обучения? Всегда ли можно сказать, что критерием являются интересы, способности, склонности, потребности учащихся?

       Еще очень давно Л.Н.Толстой обнаружил три закона реальной педагогической практики, к сожалению, царящих в школе и сегодня:

  1. Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания.
  2. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он неудобнее для учеников.
  3. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики.

       Американский психотерапевт Джеффри Зейг однажды после не вполне удавшейся ему демонстрации одного терапевтического приема сказал: «Прием отличный, только не тот клиент попался». Бездумный, некритичный перенос заимствованных приемов, созданных в определенных условиях, в Ваши, совсем иные, условия может привести к тому, что для этих прекрасных приемов «дети окажутся неподходящими». Будем помнить, что в профессиональной деятельности учителя главное не в том, чтобы учить, а в том, чтобы думать.

       «Хорошо организованная жизнь – это как сетка для страховки. Благодаря ей вы можете делать на проволоке более сложные трюки» - однажды сказала американская журналистка Джейн Поли. Приемы педагогической техники -  сеть. А результат хорошо организованный труд учителя, хорошо организованный класс, хорошо организованные знания.

      И в заключении хотелось бы напомнить, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы. Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету. Помогите ребенку научиться адекватно, оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки. Сегодня учащийся сам должен стать «архитектором и строителем образовательного процесса». Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы УУД.

 

       Литература

  1. Волков Б.С. Психология урока, его подготовка, проведение и анализ. Учебное пособие.- М., Центр педагогического образования, 2011.
  2. Гин  А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность (пособие для учителя). М: Вита-Пресс, 2004.-88 с.
  3. Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М., 2001.
  4. Кондакова  А. М.  , Кузнецова А. А. Концепция ФГОС общего образования/Рос. акад. об; под ред. — М. : Просвещение, 2009. — 39 с.
  5. Поляков С. Педагогическая  инноватика: от идеи до практики/ М., 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внедрения педагогической технологии "метод проекта" в преподавание предметов "Русский язык" и "Литература" на второй ступени обучения

Настоящая Программа посвящена вопросу внедрения педагогической технологии «метод проекта» в процесс преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» на второй ступени обучения.«Метод п...

Программа внедрения педагогической технологии "метод проекта" в процесс преподавания предметов "Русский язык" и "Литература" на второй ступени обучения

Настоящая Программа посвящена вопросу внедрения педагогической технологии «метод проекта» в процесс преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» на второй ступени обучения. «Метод проекта» рас...

Формирование теоретических основ физической культуры личности учащихся второй ступени обучения.

Научная новизна работы заключается в том, что теоретически и практически представлено обоснование методики формирования знаний  у учащихся  второй ступени обучения на уроках физической культ...

«Педагогические технологии развития УУД у учащихся второй ступени обучения ( из опыта работы учителя математики)»

Содержанием деятельности учителя в работе с учащимся в формировании личностных УУД...

«Педагогические техники развития УУД у учащихся второй ступени обучения»

laquo;Педагогические техники развития УУД у учащихся второй ступени обучения»...