урок "Время- исчисляемое или же нет?" с помощью проблемного диалога
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Харинцева Мария Александровна

Научить учащихся правильно понимать и употреблять предложения с конструкцией …сколько раз в день/месяц, собирать необходимую информацию из различных источников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_vremya_5b.doc115 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok_vremya_5_klass.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:

УМК Enjoy English, 5  Биболетова МЗ

Тема: «Time» - countable or uncountable (“Время – исчисляемое или нет”)

Цели:

  • Активизировать употребление в речи грамматических структур.
  • Научить учащихся правильно понимать и употреблять предложения с конструкцией …сколько раз в день/месяц, собирать необходимую информацию из различных источников.

Основные задачи урока:

  • Формирование у учащихся интереса к культуре изучаемого языка;
  • Воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности ;
  • Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций ученика;
  • развитие монологической речи (по модели), употребления лексики по теме ”занятия и отдых”;

Оснащение урока:

  1. Иллюстративный материал по теме – время
  2. Компьютер
  3. Интерактивная доска
  4. Схема

Методы, используемые на данном уроке: проблемный диалог, развитие критического мышления, поисковый, самостоятельная работа.

ХОД УРОКА                                                                                          

учитель

ученики

  1. Good morning. Sit down please

приветствие

  1. What was your homework? Let’s check it.

And now, let’s do one more exercise on the blackboard. https://learningapps.org/display?v=p7aukkj6t&preview=1 

Распределяем на 2 колонки исчисляемые и неисчисляемые

  1. Today we are going to study a new topic. I will not tell you the name of the topic, you will tell me.

So, look at the board, you can see a puzzle there. And the answer is one of these words.

Let’s read it.

Slide 1

Let’s translate it Без ног и без крыльев оно,  Быстро летит, не догонишь его.

             So, how do you think, what’s the answer to this puzzle?

That’s time. And now, let’s remember the question about the time

Slide 2

            What time is it? It’s five minutes past three.

Слайд 3

            Looking at this question, tell me please, is it many or much? Can we put “s” at the end?      

            Why?

Мы знаем, что время нельзя посчитать. Это абстрактное понятие, такое как вода или сахар. Можно посчитать часы и минуты, но время, как само слово посчитать нельзя. Правильно?

But let’s look at the second example. What surprises you? What’s the difference?

Да, в этом примере мы используем слово many, когда до этого мы отнесли время к группе much. А кто еще что заметил? Правильно, на конце слова время добавлена s.

 Так чего мы с вами еще не знаем?

Да, когда нам надо использовать со словом время many-или much, когда надо добавлять s, а когда нет.

So, what’s the topic of our lesson?

Тему на доску

Slide 4

Let’s look at the first sentence. Что там имеется ввиду? Задается вопрос – про время и имеется ввиду который….час?

А во втором предложении задается вопрос тоже вроде бы про время, но имеется в виду – сколько …раз, как часто ты играешь …

Итак мы выяснили, что когда мы имеем в виду часы это будет время без окончания и со словом much, а когда мы имеем в виду количество раз, на конце будет прибавляться s, и используется слово many.

Предлагают свои версии.

Отвечают на вопрос учителя, объясняя свой выбор

Не much, а many. На конце s

Время

  1. .сколько времени
  2. Испытывают затруднения в переводе, не получается нормальный перевод

  1. Let’s think, what else can we play…we can play…? We can watch… http://www.learningchocolate.com/content/free-time 

Now, let’s come back to the question – how many times do you play chess. And let’s look at the answers.

Слайд 4

Let’s translate them

Я играю в шахматы три раза в неделю

Я играю в шахматы 5 раз в месяц

And how can we translate these answers?

Я играю в шахматы 2 раза в неделю

играю в шахматы 1 раз в год

как вы догадались? Да, 2 и дважды похожи. 1 и раз похожи в написании.

И заметьте, после слов дважды и раз, слово время не употребляется, а употребляется после слов три раза, 4 раза и тд.

И мы можем играть 5 раз в неделю, можем в месяц, или год – все зависит от Вас

  1. Now, I’ll give you the shits of paper and you match the sentences. Work in pairs, please
  2. And write the sentences in your workbook

I

Go (Хожу)

to the cinema

twice a week

Watch

to the beach

once a month

Go (Езжу)

tennis

four times a week

play

TV

once a year

Слайд 5

Let’s check what we have got. Who can read the sentence with the word go?

I go to the cinema once a month

I watch TV four times a week

I go to the beach once a year

I play tennis twice a week

(если время хватит, свои предложения)-

Now, think and write 3 more sentences, any you like

Высказывают предположения.

Учащиеся переводят предложения

Работа в парах

So, what new information have we learned today?

Слайд 6(дублер 3)

And now, let’s check, how well you remember this new topic

https://learningapps.org/display?v=pm3hat043

Учащиеся выполняют предложения со множественным выбором

Итак, что нового мы узнали сегодня? Оцените свою работу на уроке, используя новый материал

  1. Thank you for the lesson. And your homework is..

Уч стр … упр … составить предложения, опираясь на классный урок

   

I

Go (Хожу)

to the cinema

twice a week

Watch

to the beach

once a month

Go (Езжу)

tennis

four times a week

play

TV

once a year

I

Go (Хожу)

to the cinema

twice a week

Watch

to the beach

once a month

Go (Езжу)

tennis

four times a week

play

TV

once a year

I

Go (Хожу)

to the cinema

twice a week

Watch

to the beach

once a month

Go (Езжу)

tennis

four times a week

play

TV

once a year

I

Go (Хожу)

to the cinema

twice a week

Watch

to the beach

once a month

Go (Езжу)

tennis

four times a week

play

TV

once a year

I

Go (Хожу)

to the cinema

twice a week

Watch

to the beach

once a month

Go (Езжу)

tennis

four times a week

play

TV

once a year

  ХОД УРОКА

учитель

ученики

  1. Приветствие, число день недели

приветствие

  1. Давайте проверим домашнее задание на множественное число

А сейчас давайте посмотрим как вы усвоили тему исчисляемых и неисчисляемых существительных https://learningapps.org/display?v=p7aukkj6t&preview=1 

Распределяем на 2 колонки исчисляемые и неисчисляемые

  1. Сегодня мы с вами изучим новую тему. Но как она называется – вы мне сами сообщите.

Итак, посмотрите на доску. Там дана загадка, а ответом на нее является одно из слов, которое вы употребляли ранее.

Давайте ее прочитаем

Без ног и без крыльев оно,  Быстро летит, не догонишь его.

Слайд 1

             Замечательно. Давайте их переведем.

Какие у вас есть идеи? Что из этих слов может быть ответом на нее?

Правильно. Это время. А давайте вспомним, вопрос, который мы проходили, изучая время

 Слайд 2

            Который сейчас час? 10 мин второго

Слайд 3

Глядя на этот вопрос, ответьте мне пожалуйста, относим ли мы время в группу many-или much? Можем ли мы добавить на конец s? почему мы не можем это сделать?

Правильно. Мы знаем, что время нельзя посчитать. Это абстрактное понятие, такое как вода или сахар. Можно посчитать часы и минуты, но время, как само слово посчитать нельзя. Правильно?

А если так, давайте посмотрим на еще одни пример

Что вас удивило? В чем вы видите разницу?

Да, в этом примере мы используем слово many, когда до этого мы отнесли время к группе much. А кто еще что заметил? Правильно, на конце слова время добавлена s.

 Так чего мы с вами еще не знаем?

Да, когда нам надо использовать со словом время many-или much, когда надо добавлять s, а когда нет.

Так какая у нас сегодня тема урока?

Тему на доску

Слайд 4

Давайте посмотрим еще раз на 1 предложение. Что там имеется ввиду? Задается вопрос – про время и имеется ввиду который….час?

А во втором предложении задается вопрос тоже вроде бы про время, но имеется в виду – сколько …раз, как часто ты играешь …

Итак мы выяснили, что когда мы имеем в виду часы это будет время без окончания и со словом much, а когда мы имеем в виду количество раз, на конце будет прибавляться s, и используется слово many.

Предлагают свои версии.

Отвечают на вопрос учителя, объясняя свой выбор

Не much, а many. На конце s

время

  1. .сколько времени
  2. Испытывают затруднения в переводе, не получается нормальный перевод

  1. Давайте подумаем, если здесь вопрос про то, сколько раз ты чем-то занимаешься, то кроме шахмат, чем мы можем еще заниматься?

http://www.learningchocolate.com/content/free-time 

давайте посмотрим на ответ на вопрос сколько раз ты занимаешься….

Слайд 4

Давайте переведем

Я играю в шахматы три раза в неделю

Я играю в шахматы 5 раз в месяц

А посмотрите на эти ответы, давайте попробуем и их перевести. Кто догадался?

Я играю в шахматы 2 раза в неделю

играю в шахматы 1 раз в год

как вы догадались? Да, 2 и дважды похожи. 1 и раз похожи в написании.

И заметьте, после слов дважды и раз, слово время не употребляется, а употребляется после слов три раза, 4 раза и тд.

И мы можем играть 5 раз в неделю, можем в месяц, или год – все зависит от Вас

  1. Сейчас я вам раздам листочки и мы попробуем соединить там фразы в предложения, а  потом проверим. Работаем в парах.

Я

Хожу

В кино

2 раза в неделю

Смотрю

На море

Раз в месяц

Езжу

В теннис

четыре раза в неделю

Играю

Телевизор

Раз в год

Слайд 5

Давайте проверим, что у нас получилось со словом хожу.

Я хожу в кино раз в месяц

Я смотрю ТВ четыре раза в неделю

Я езжу на море раз в год

Я играю в теннис 2 раза в неделю

(если время хватит, свои предложения)- А теперь опираясь на данные фразы, составьте свои

Высказывают предположения.

Учащиеся переводят предложения

Работа в парах

соглашаются.

Не соглашаются. Предлагают свои версии.

Да..может..предлагают свои версии.

Так что же мы усвоили на сегодняшнем уроке?

Слайд 6(дублер 3)

Тогда давайте проверим, как мы усвоили новую тему

https://learningapps.org/display?v=pm3hat043

Учащиеся выполняют предложения со множественным выбором

  1. Спасибо за урок. И ваше домашнее задание

Уч стр … упр … составить предложения, опираясь на классный урок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Pupil, sandwich, chair, hair, blouse, textbook, cheese, porridge, lemonade, time It hasn’t got legs and wings, but it can fly very fast. Time

Слайд 2

What time is it? It’s five minutes past three

Слайд 3

1.What time is it? 2. How many times do you … Much time s Many time s

Слайд 4

Какой возникает вопрос??? Почему слово time написано по-разному?

Слайд 5

Time What time is it? It’s five minutes past three How many times do you play chess? Который час? Сколько раз..?

Слайд 6

Почему слово time в разных предложениях написано по-разному? Потому, что в одном случае оно означает время (часы), которое нельзя посчитать , а в другом - количество раз , которые можно посчитать.

Слайд 7

The theme of our lesson is… The meanings of the word “time” Значения слова “Time”

Слайд 8

How many times do you play chess? I play chess three times a week I play chess five times a month I play chess twice a week I play chess once a year two = twice one = once

Слайд 9

How many times … I go to the cinema once a month. I watch TV four times a week. I go to the beach once a year. I play tennis twice a week.

Слайд 10

значения слова Much Time Many What time _ is it? It’s five minutes past three How many time s do you play chess? Который час? Сколько раз..?

Слайд 11

1. What ..... is it? It's half past four. А – time B - times 2. How many … do you play basketball? А – time B – times 3. I go to the cinema three ....a month А – time B – times

Слайд 12

4.How .... times do you read comics? А – many B - much 5. My brother watches a football match ... a month. А – one B – one time C - once 6. My Grandmother listens to the radio ... a week. А – twice B – two C – two time D – two times

Слайд 13

7. How .... does your family go to the theatre? А – many time B – much times C – many times D – much time 8. What ... is it? It's a quarter past ten. А – time B – much time C –times D – many times


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проблемного диалога в обучении журналистике

Аннотация к мастер-классуПедагог: Сарахман М.В.Тема: Технология проблемного диалога в обучении журналистикеДевиз ПДО:«Открывать знания вместе с детьми».Проблемно-диалоговое обучение (ПДО) – это ...

Технология проблемного диалога в обучении журналистике

Аннотация к мастер-классуПедагог: Сарахман М.В.Тема: Технология проблемного диалога в обучении журналистикеДевиз ПДО:«Открывать знания вместе с детьми».Проблемно-диалоговое обучение (ПДО) – это ...

Технология проблемного диалога на уроках биологии

Методика и практикум создания проблемных ситуаций на уроках биологии....

Технология проблемного диалога

Автор технологии  кандидат психологических наук Елена Леонидовна Мельникова...

Технология проблемного диалога

тСовременные педагогические технологии...

Технология проблемного диалога на уроках английского языка

Разработка открытого урока в 4 классе с учето требований ФГОС. Тема "Как я провел лето"....

Доклад на тему: "Технология проблемного диалога в помощь учителю, работающему по ФГОС"

Технологию проблемного диалога может использовать каждый учитель на любом предмете....