Рабочая программа по английскому языку для 5 класса . Автор В.П.Кузовлев.
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Данная программа по английскому языку для 5 класса .Автор В.П.Кузоалев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rup-5klass.doc315 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         

                  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                           «Средняя общеобразовательная школа № 2»

               «Рассмотрено»                                     «Согласовано»                                        «Утверждаю»

                 Руководитель ШМО                      Заместитель директора                       Директор МБОУ СОШ №2

                  Протокол заседаний  №                        от 29.08. 2016г.                               Пр.№01-27/596 от 29.08.2016г.

                  от 29.08.2016г.

                                                Рабочая   программа

                                         по английскому языку

                                               для 5а класса

                            основное общее образование (5-9 классы)

                       срок реализации рабочей программы 2015-2020 г.

                                             

                                                                   

                                                   

                                                                     Составитель рабочей программы:

                                                                      Михеева Зоя Евдокимовна

                                                                   г. Радужный

                                                                        2016

                                                 

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов построена на основе  Закона РФ«Об образовании в РФ» от 29.12.2012  №273-ФЗ; Фундаментального ядра содержания основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010. №1897; «Примерной программы по учебным предметам. Английский язык. 5-9 классы»- М.:Просвещение,2011-(Стандарты второго поколения);) федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017 учебный год, Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 2 (приказ № 01-27/596 от 29.08.2016)

В рабочей программе предусматривается дальнейшее развитие всех основных видов     деятельности обучаемых, которые были представлены в рабочей программе для 2-4 классов (Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык. Рабочая программа 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2011) На этом уровне совершенствуются приобретённые ранее учебные действия, увеличивается объём использования языка и речевых средств, улучшается практическое владение языком, возрастает степень самостоятельности его использования.

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:

  • формирование у обучающихся более глубокого представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования английского языка, как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
  • дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
  • дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Обучающиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
  • дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У обучающихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
  • дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Обучающиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
  • дальнейшее развитие способности представлять на английском языке родную культуру в письменной и устной форме общения;
  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на уровне основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению английским языком на завершающем этапе образования.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

В настоящее время обучение иностранному языку ( далее ИЯ) рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли ИЯ в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании обучающихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
  • доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

В линии УМК «English 5-9» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.

Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:

  • формированию активной жизненной позиции обучающихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
  • общему речевому развитию обучающихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
  • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, – качество, присущее каждому культурному человеку;
  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит обучающихся к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

  3.   Описание места курса в учебном плане

В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в основной школе отводится 3 часа в неделю. Общее количество учебных часов составляет 525, что даёт возможность учащимся по окончании основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать ИЯ для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования (см. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык – 5 – 9 классы: проект. – 4-е изд., испр. М.: Просвещение, 2011. - с. 9).

Особенности обучения ИЯ в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. К концу обучения в основной школе (8-9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. Помочь с самоопределением школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нём место ИЯ: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного.

Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

  4.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения       конкретного учебного предмета, курса.

Личностные результаты        

У обучающегося основной школы будут сформированы определенные личностные результаты освоения учебного   предмета «Иностранный язык»:

•        формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к   самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•        осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

•        стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

•        формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и  межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и  обязанностям человека;

•        любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;

•        знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

•        знание правил поведения в классе, школе, дома;

•        стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;

•        уважительное отношение к родному языку;

•        уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

•        уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;

•        осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

•        чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

•        стремление достойно представлять родную культуру;

•        правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

•        представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

•        знание правил вежливого поведения, культуры речи;

•        стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

•        умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

•        уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

•        уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;

•        гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,

эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

•        представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;

•        установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

•        стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

•        потребность в поиске истины;

•        умение признавать свои ошибки;

•        чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

•        уверенность в себе и своих силах;

3)        воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

•        ценностное отношение к труду и к достижениям людей;

•        уважительное отношение к людям разных профессий;

•        навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

•        умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

•        ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

•        потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

•        ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

•        умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

•        умение вести обсуждение, давать оценки;

•        умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;

•        умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

•        бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4)        формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

•        потребность в здоровом образе жизни;

•        понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;

•        знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

•        стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

•        стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5)        воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

•        интерес к природе и природным явлениям;

•        бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

•        понимание активной роли человека в природе;

•        способность осознавать экологические проблемы;

•        готовность к личному участию в экологических проектах;

6)        воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

•        умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

•        мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;

•        уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;

•        положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

•        интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

•        представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

•        адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

•        стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;

•        уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

•        умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

•        потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;

•        стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

•        стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

Обучающийся получит возможность научиться:

1) положительному отношению к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

•        представлению об ИЯ как средстве познания мира и других культур;

•        осознанию роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

•        осознанию личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

•        обогащению опыта межкультурного общения;

2) развивать языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

•        самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•        соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

•        оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

•        владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

•        использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

•        пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

•        строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

•        работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

•        осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

•        выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

•        осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

•        решать проблемы творческого и поискового характера;

•        самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

•        контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

•        готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

4)        специальные учебные умения:

•        читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

•        читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

•        читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

•        понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

•        понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

•        понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

•        работать с лексическими таблицами;

•        понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

•        работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

•        кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

•        догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

•        иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

•        использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

•        использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

•        организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

•        работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

•        пользоваться лингвострановедческим справочником;

•        переводить с русского языка на английский;

•        использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

•        выполнять тесты в форматах  “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.

Предметные результаты

Обучающийся получит возможность научиться:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):

Говорение

-  вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог –  побуждение к действию, комбинированный диалог:

–   начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

•        использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Аудирование

-уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также

несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

•        соотносить содержание услышанного с личным опытом;

•        делать выводы по содержанию услышанного;

•        выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

•        уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

•        читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);

•        читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);

•        читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);

•        интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

•        извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

•        делать выборочный перевод с английского языка на русский;

•        соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Письмо

•        заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

•        писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

•        составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

•        писать электронные (интернет-) сообщения;

•        делать записи (выписки из текста);

•        фиксировать устные высказывания в письменной форме;

•         заполнять таблицы, делая выписки из текста;

•         кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);

•        использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

•        соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

•         распознавать слова, записанные разными шрифтами;

•        сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

•         соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

•         использовать словарь для уточнения написания слова;

•        оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

•        различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

•        понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

•         правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;

•         правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

•        правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Лексическая сторона речи

•        распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

•        знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

•        выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;

•         понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи

•        знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•        уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка

Cоциокультурные знания, навыки, умения

•        знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•        представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);

•        представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;

•        представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников

•        распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

•        умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);

•        знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

•        умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;

•        готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.

Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

•        умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•        владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

•        умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

•        готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•         умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

•        владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

•        осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•        представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

•        достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

•        приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

•        представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

•        стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

•        уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

•        эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

•        стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

Г. В эстетической сфере:

•        представление об эстетических идеалах и ценностях;

•        стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

•        развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;

•        владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

•        умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.

Д. В трудовой сфере:

•         ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

•        навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);

•        умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

•        умение рационально планировать свой учебный труд;

•        умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

•        ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:

- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);

- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины и покупки.

Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому.                   (94 часа)

Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили.                            (104 часа)

Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры.                    (50 часов)

Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен.                                                                  (62 часа)

Мир профессий. Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом.                                      (28 часов)

Человек и окружающий мир. Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность.                                                       (44 часа)

Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и Интернет.     (22 часа)

Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.

Языки, роль английского /русского языка в мире.                                               (118 часов)


Распределение предметного содержания по годам обучения (522часа)

Тематическое сообщение

Распределение материала по классам

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины и покупки.

Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому (94 часа)

5 класс

Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек.

6 класс

Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения.

Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине.

7 класс

Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке.

Работа по дому: помощь родителям.

8 класс

Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма.

Досуг и увлечения.

Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили (104 часа)

5 класс

Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону.

Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев.

6 класс

Занятия в свободное время.

7 класс

Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы.

Посещение музея.

8 класс

Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия по Британии.

9 класс

Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения. Выбор книги в качестве подарка.

Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны.

История рок и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты.

Здоровый образ жизни. Спорт.

Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры (50 часов)

6 класс

Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни.

8 класс

Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье.

Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры.

Школьное образование.

Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен (62 часа)

5 класс

Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты.

6 класс

Мой класс, одноклассники. Занятия в школе.

7 класс

Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности.

9 класс

Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс.

Мир профессий.

Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом (28 часов)

6 класс

Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии.

9 класс

Популярные и перспективные профессии.

Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии.

Человек и окружающий мир.

Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность (44 часа)

5 класс

Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям.

6 класс

Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года.

7 класс

Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам.

9 класс

Благотворительные организации и мероприятия.

Средства массовой информации.

Пресса, радио, телевидение и Интернет (22 часа)

5 класс

Правила безопасности при пользовании Интернетом.

9 класс

Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет.

Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека.

Страны изучаемого языка и родная страна.

Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.

Языки, роль английского/русского языка в мире (112 часов)

5 класс

Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира.

Известные люди.

Любимые праздники. Местные праздники.

7 класс

Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Семь чудес света.

Знаменитые люди и их достижения. Мои герои.

8 класс

Географическое положение, население. Достопримечательности.

Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции.

Представления людей из различных стран о Британии и британцах.

Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.

9 класс

Место страны в мире, достижения мирового уровня.

Достопримечательности.

Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков.


                                                           Тематический план 5 класс

                        Тема

Кол-во часов

Контроль

1

Давайте будем дружить!

14

1

2

Правила вокруг нас.

13

1

3

Мы должны помогать людям, которые нас окружают.

12

1

4

Каждый день и в выходные.

9

1

5

Мои любимые праздники.

12

1

6

Мы совершили прекрасную поездку в Англию.

17

1

7

8.

Мои будущие каникулы.

Мои самые лучшие впечатления за год.

14

11

1

1

Итого:

102

8

 

               Содержание учебного предмета (102 часа)

           Давайте будем дружить!   (14 часов)                                                                              

Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время.

Совместное проведение досуга.

Школьные предметы. Распорядок дня в школе.                                                        

             ЗУН(ы), формируемые в теме:

  • Формировать лексические навыки по теме.
  • Формировать навыки чтения в 3-х основных видах чтения вслух и про себя.
  • Развивать и совершенствовать навыки аудирования.
  • Формировать устойчивый интерес к мотивации дальнейшего изучения иностранного языка.
  • Развивать умение работать в группах, парах.

Правила вокруг нас.  (13 часов)

            Правила безопасности школьников. Правила безопасности при пользовании

            Интернетом.                                     

              ЗУН(ы), формируемые в теме:

  • Автоматизировать ЛЕ по теме.
  • Формировать навыки аудирования, вводя в текст незнакомые слова.
  • Продолжить формирование навыков чтения с извлечением нужной информации вслух и про себя, совершенствовать навыки техники чтения.
  • Развивать умения составлять сообщение по образцу.
  • Развивать способность к догадке, к выявлению языковых закономерностей.

           Мы должны помогать людям, которые нас окружают.  (12 часов)

           Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях.

           Помощь инвалидам и пожилым людям.                                                                                                                     

ЗУН(ы), формируемые в теме:

  • Формировать навыки чтения на время.
  • Совершенствовать умения читать, извлекая нужную информацию.
  • Формировать в говорении умение распознавать и выражать речевые функции.
  • Формировать лексико-грамматическое оформление речи (оборот there is/there are; was/were)
  • Развивать объем слуховой памяти, произвольного внимания.

Каждый день и в выходные.   (9 часов).

Семейные путешествия. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании. Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга.

ЗУН(ы), формируемые в теме:

  • Формировать лексические навыки по теме.
  • Развивать навыки чтения с разной стратегией.
  • Формировать умения использовать новые грамматические структуры в речи и на письме.
  • Формировать и развивать умения и навыки высказывать свое мнение или запросить информацию, строить вопросительные и отрицательные предложения.
  • Развивать коммуникативные умения в аудировании, умения планировать свое речевое поведение, способность к догадке, сравнению и сопоставлению.

Мои любимые праздники.      (12 часов).

               Любимые праздники. Местные праздники.

ЗУН(ы), формируемые в теме:

  • Формировать умения аудировать с общим охватом содержания.
  • Формировать умения использования новых грамматических структур в речи и на письме.
  • Совершенствовать работу над тремя видами чтения.
  • Формировать лексические навыки по теме, необходимые для решения коммуникативных задач в говорении.
  • Совершенствовать работу со справочным материалом, ЛСС и словарем.

Мы совершили прекрасную поездку в Англию.     (17 часов).

                 Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира.

              Экскурсия по Лондону.

Посещение музеев.

ЗУН(ы), формируемые в теме:

  • Формировать лексические навыки по теме.
  • Формировать и развивать умения использовать новые грамматические структуры в устной речи и на письме.
  • Совершенствовать умения и навыки детально понимать содержание услышанного.
  • Формировать умение читать отрывки газетных статей и давать краткий ответ.
  • Развивать умения и навыки читать с разной стратегией.
  • Развивать навыки диалогического общения.

Мои будущие каникулы.  (14часов)

                 Семейные путешествия. Путешествие по различным частям Великобритании.

Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира

ЗУН(ы), формируемые в теме:

  • Формировать грамматические и лексические навыки по теме.
  • Развивать умение аудировать с общим охватом содержания.
  • Развивать умение делать сообщение с опорой на схему по образцу.
  • Развивать умение работать с текстами в трех основных видах.
  • Совершенствовать умения и навыки распознавать и употреблять изученные ранее грамматические структуры.

Мои самые лучшие впечатления за год.    (11 часов)

               Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира.

               Известные люди.

ЗУН(ы), формируемые в теме:

  • Формировать лексические навыки по теме.
  • Развивать навыки чтения с разной стратегией.
  • Формировать умения использовать новые грамматические структуры в речи и на письме.
  • Формировать и развивать умения и навыки высказывать свое мнение или запросить информацию, строить вопросительные и отрицательные предложения.
  • Развивать коммуникативные умения в аудировании, умения планировать свое речевое поведение, способность к догадке, сравнению и сопоставлению.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему

Кол-во

Часов

5 класс

1.

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

Взаимоотношения в семье. Занятия семьи в свободное время. Работа по дому. Распорядок дня в семье. Совместное проведение досуга. Покупки в магазине игрушек

24 часа

2.

Досуг и увлечения.

Семейные путешествия. Морское путешествие. Путешествие по различным частям Великобритании. Посещение различных городов Великобритании, России и городов мира. Экскурсия по Лондону.

Занятия в выходные дни. Летние каникулы. Выходные дни в семье зарубежного друга. Поход в парк/зоопарк. Посещение музеев

24 часа

3.

Школьное образование.

Школьные предметы. Распорядок дня в школе. Внеклассные мероприятия. Правила безопасности школьников. Школьные благотворительные концерты

18 часов

4.

Человек и окружающий мир.

Защита окружающей среды. Участие в экологических мероприятиях. Помощь инвалидам и пожилым людям

8 часов

5.

Средства массовой информации.

Правила безопасности при пользовании Интернетом

2 часа

6.

Страны изучаемого языка и родная страна.

Достопримечательности Великобритании, США, России, городов мира. Известные люди.

Любимые праздники. Местные праздники

26 часов

6 класс

7.

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Внешность. Одежда. Черты характера. Взаимоотношения.

Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. Магазины. Продукты питания. Покупка подарков. Выбор сувениров в магазине

36 часов

8.

Досуг и увлечения.

Занятия в свободное время

12 часов

9.

Здоровый образ жизни. Спорт.

Здоровье детей. Посещение врача. Здоровые и нездоровые привычки. Внешность и здоровье. Правильное питание. Факты и мифы о здоровом образе жизни

18 часов

10.

Школьное образование.

Мой класс, одноклассники. Занятия в школе

10 часов

11.

Мир профессий.

Профессии, работа, которую выполняют люди разных профессий. Выбор будущей профессии

12 часов

12.

Человек и окружающий мир.

Погода: занятия детей в хорошую и плохую погоду. Описание погоды. Любимое время года

12 часов

13.

Страны изучаемого языка и родная страна.

Известные люди

5 часов

7 класс

14.

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке. Работа по дому: помощь родителям

18 часов

15.

Досуг и увлечения.

Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы. Посещение музея

20 часов

16.

Школьное образование.

Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности

16 часов

17.

Человек и окружающий мир.

Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране/городе. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам

22 часа

18.

Страны изучаемого языка и родная страна.

Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Знаменитые люди и их достижения

29 часов

8 класс

19.

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.

Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма

16 часов

20.

Досуг и увлечения.

Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия по Британии

16 часов

21.

Здоровый образ жизни. Спорт.

Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье.

Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры

32 часа

22.

Страны изучаемого языка и родная страна.

Географическое положение, население.

Достопримечательности.

Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции.Представления о Британии и британцах людей из различных стран.

Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране .

40 часов

9 класс

23.

Досуг и увлечения.

Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения. Выбор книги в качестве подарка.

Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения. Променад-концерты

32 часа

24.

Школьное образование.

Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы. Моя школа. Мой класс

18 часов

25.

Мир профессий.

Популярные и перспективные профессии.

Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии

16 часов

26.

Человек и окружающий мир.

Благотворительные организации и мероприятия

2 часа

27.

Средства массовой информации.

Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Периодика для подростков. Интернет.

Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека

20 часов

28.

Страны изучаемого языка и родная страна.

Место страны в мире, достижения мирового уровня.

Достопримечательности.

Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков

14 часов

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

ИЛЛЮСТРАЦИИ // ПЛАКАТЫ

1.

Комплекты таблиц демонстрационных по английскому языку

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату.

100%

2

Карты стран изучаемого языка

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованы при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату.

100%

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

3.

Предметная линия учебников

Рабочие тетради. Книги для чтения.

Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету

100%

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

4.

Веселова Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 9 класс (в формате ЕГЭ). - М.: Интеллект – Центр, 2010

Голицынский Ю. «Грамматика» сборник упражнений для школьников г. Санкт – Петербург, Из-во «Каро», 2006г.

Сысоев, П.В., Евстигнеев, М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебно-методическое пособие/ П.В.Сысоев, М.Н. Евстигнеев. – М: Глосса-Пресс, 2010. – 179с.

Тофель И.В. Английский язык. Сборник тренировочных заданий. 9 класс. - М.: Просвещение, 2009

Двуязычные словари.

www.ege.edu.ru

www.fipi.ru 

http://belclass.net

100%

СРЕДСТВА ИКТ

5.

Универсальный портативный компьютер

Используется учителем

100%

6

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Используется в соответствии с планированием

100%

7.

Диски (электронные приложения к учебнику): «English 5»,

 «English 6», «English 7»,

«English 8», «English 9»,

Используется в соответствии с планированием

100%

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

5 класс

Ученик научится понимать:

основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений;

основные нормы речевого этикета;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться: 

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; приобщения к ценностям мировой культуры.

6 класс

Ученик научится понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Ученик получит возможность научиться: 

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные;

7 класс

Ученик научится понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Ученик получит возможность научиться: 

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, выражать свое мнение по прочитанному.

заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать выписки из текста

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

8 класс

Ученик научится понимать:

основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Ученик получит возможность научиться: 

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, вести уверенную диалогическую речь в рамках заданной темы.

понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, определять соответствие содержания текста и предложенных вопросов.

читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, выражать свое мнение по прочитанному.

заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец, делать выписки из текста, писать изложения и мини-сочинения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; поддержания переписки и личностного общения с представителями англоязычной культуры.

9 класс

В результате изучения английского языка выпускник научится:

основные значения изученных ЛЕ (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видо – временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики – клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Выпускник получит возможность научиться: 

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Контроль уровня обученности учащихся

Вид контроля

Форма контроля

Контроль ЗУН

Дата

проведения

1.

Входная контрольная работа №1

Лексико-грамматический письменный тест

Проверить уровень сформированности знаний за прошлый учебный год, навыков  лексико-грамматического оформления письменной речи

30.09.2016

2.

Тематический контроль

Текст.Тестовые задания по теме «Откуда ты?».

  полное понимание прочитанного текста;

- выборочное извлечение информации;

- тесты с множественным выбором

27.10.2016

3.

Фронтальный контроль.

Аудирование .

Контроль аудитивных навыков и умений с пониманием основного содержания  и извлечением запрашиваемой информации

- определение правильности суждения.

02.12.2016

4.

Контрольная работа №2 за 1 полугодие (промежуточный контроль).

Лексико-грамматический тест

Текст. Аудирование

Проверить: уровень усвоения  лексико-грамматического материала за 1 полугодие, полное понимание прочитанного текста,  умение аудировать с выборочным извлечением информации и ее письменным представлением.

- тесты с множественным выбором

16.12.2016

5.

Текущий контроль

Лексико-грамматический тест

Проверить уровень усвоения лексико-грамматического  материала по теме»Мои любимые праздники.»

03.02.2017

6.

Тематический контроль

Контрольная работа по теме:»Мы совершили прекрасную поездку в Англию».

 Проверить уровень усвоения лексико-грамматического  материала по теме, уровень сформированности навыков  лексико-грамматического оформления письменной речи и аудитивные навыки.

21.03.2017

7.

Тематический контроль.

Аудирование.

Лексико-грамматич. задания.

Контроль аудитивных навыков и контроль владения лексико-грамматическим материалом по теме.

- задания на лексико-грамматические трансформации;

-ситуативные задания с использованием изученной лексики

28.04.2017

8.

Итоговая годовая контрольная работа №3

(итоговый контроль)

Лексико-грамматический тест

Контроль уровня сформированности знаний за год, навыков лексико-грамматического оформления письменной речи.

- тесты с множественным выбором

16 .05.2017

Учебно-методическое обеспечение

                                     

Учебно-методический комплекс по английскому языку для 5 класса под редакцией  

В.П. Кузовлева, Москва, Просвещение, 2013

Для учителя:

 1. Учебник английского языка для учащихся 5 класса.  (Student’s book. English 5).  Москва, Просвещение, 2013

2.  Книга для учителя (Teacher’s book 5) Москва, Просвещение, 2013,

3.  Рабочая тетрадь (Activity Book  5) Москва,  Просвещение, 2013

4.  Книга для чтения (Reader  5) Москва, Просвещение,2013

5. Звуковое приложение к учебнику 5 класса  В.П. Кузовлева. (CD  English5)

6. Поурочное планирование к учебнику В.П.Кузовлева.  Москва, Просвещение, 20103

7. Дидактические карточки-задания по английскому языку к учебнику В.П. Кузовлева 5 класс. Москва, Просвещение

 Для ученика:

 1.  Учебник английского языка  для учащихся 5 класса                                                                                  (Student’s book . English 5).  Москва, Просвещение , 2013

 2.  Книга для чтения (Reader 5). Москва, Просвещение, 2013,.  

     

 3.  Рабочая тетрадь (Activity Book 5) Москва,  Просвещение, 2013,

 

 4. Звуковое приложение к учебнику 5 класса  В.П. Кузовлева. (CD  English 5)

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

2015-2016 год

Оборудование общего назначения

Шкаф для одежды

1

Шкаф для книг

2

Стол ученический

11

Стул ученический

22

Стол письменный двухтумбовый

1

Стул для учителя

1

Тумба для плакатов

1

Интерактивная доска

1

Доска школьная 1- секционная

1

Доска магнитно-маркерная

1

Комплекс технических средств обучения

Персональный компьютер учителя

1

Телевизор

1

Лампа  Aver

1

Печатные материалы

типографские издания

12

книги

12

брошюры

10

покупная литература

15

периодические издания

10

плакаты

изобразительные наглядные пособия

40

Контрольные задания…

карточки заданий

80

тесты

80

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки РФ// Стандарты второго поколения. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Примерная программа по иностранному языку. - М.: Просвещение, 2011 год;
  1. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. П. Кузовлева. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова.- М.: Просвещение, 2012. – 128с.
  2. Английский язык: учебник для 5 класса общеобразоват. учреждений /[ В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, О. В. Дуванова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова]; 5-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 219 с. – (Академический школьный учебник).
  3. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразоват. учреждений / [В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, О. В. Дуванова и др.]; 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 127 с. – (Академический школьный учебник).
  4. Английский язык: книга для чтения. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /[ В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, О. В. Дуванова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова ]. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 100 с. – (Академический школьный учебник).
  5. Английский язык: книга для учителя к учебнику для 5 класса общеобразоват. учреждений /[ В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, О. В. Дуванова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова]. – М.: Просвещение, 2012. – 180 с. – (Академический школьный учебник).
  6. Английский язык: аудиокурс к учебнику для 5 класса общеобразоват. учреждений / [В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа, О. В. Дуванова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова].– М.: Просвещение, 2013.
  7. Интернет поддержка УМК // prosv. ru > umk/ we

Печатные пособия

  1. Наглядно-дидактический материал
  2. Демонстрационно -дидактические таблицы
  3. Грамматические таблицы
  4. Карты на иностранном языке
  5. Фотографии с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Технические средства обучения

  1. Мультимедийный компьютер
  2. Аудиомагнитофон
  3. Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование

  1. Доска
  2. Экспозиционный экран









 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС (В.П.Кузовлев)

Рабочая программа  разработана к УМК В.П. Кузовлев и др. 2 класс по ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку 9 класс (УМК В.П.Кузовлев)

Рабочая программа ориентирована на использование УМК Кузовлева В.П «Английский язык. Учебник для 9-го класса общеобразовательных учреждений», М. , «Просвещение», 2011 г....

Рабочая программа по английскому языку 7 класс автор М.З. Биболетова

Программа предлагает пояснительную записку, содержание учебного материала, календарно-тематическое планирование по предмету , а так же техническое оснащение уроков....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс автор М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской рабочей программы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева для 5-9 классов ФГОС...

Технологическая карта урока английского языка в 6 классеУчебник «Английский язык» 6 класс . Авторы: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова ,И.П.Костина, Е.В.Кузнецова.

Данный материал предоставлен на основе учебника "Английский язык" 6 класс Авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П.Костина, Е.В. КостинаТема урока "Do you care about your h...

рабрчая программа по английскому языку 2 класс автор Кузовлев В.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДНАХНАЧЕНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА, НАЧИНАЮЩИХ ИЗУЧАТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК....