Проект-исследование "Надписи на одежде"
проект по английскому языку (6 класс) на тему

Чечулина Наталья Николаевна

Групповой проект для 6 класса по языкознанию и лингвистике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovanie.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Проект-исследование

«Надписи на одежде»

                                                                         Секция: Языкознание/Лингвистика

                                                                         Ф.И.О. исполнителя проекта:        

                                                                          групповой проект

                                                                          Класс:6 «г»                                                                      

                                                                         Ф.И.О. руководителя проекта:

 Учитель:Чечулина Наталья Николаевна

 Первой квалификационной категории

 

Оглавление

Введение

Основная часть

История надписей на одежде и современность

Надписи на одежде в нашей школе

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

1. Надписи на детской одежде

2. Надписи на одежде учителей

3. Особенности надписей в зависимости от возраста


                                                     Введение

В настоящее время незаменимым атрибутом молодёжного гардероба является одежда с украшениями в виде надписей. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности, о возрасте, поле, об уровне владения английским языком, а также о сфере интересов своего владельца. У каждой возрастной группы есть свои наиболее популярные надписи. Они выбирают их по каким-то определённым причинам и отношение окружающих может быть различным по отношению к этим надписям. Наше исследование нацелено на поиск ответа на эти вопросы.

Объект исследования:  одежда учащихся и учителей школы.

Предмет исследования: содержание надписей.

Цель работы – выявленные закономерности и особенности надписей на одежде.

Задачи исследования:

- Определить тематическое содержание надписей на одежде;

- Обнаружить закономерности использования разных языков;

- Выявить предпочтения детей в выборе надписей;

Этапы исследования:

- Изучение литературы и других источников  по проблеме;

- Наблюдение, сбор визуального материала (фото), опрос.

- Анализ, выявление закономерностей,  формулирование вывода,  оформление результатов работы.


Основная часть

История надписей на одежде и современность

Надписи на одежде существовали ещё много веков назад. И самые ранние знакомы нам по Древней Греции. Уже там существовали  вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельца, также  имена были и на ювелирных украшениях. На множестве итальянских и немецких портретов конца XV и XVI веков мы  видим надписи, которые вплетены в орнамент мужских рубашек, в корсажи женских платьев, где обычно написаны на латыни или девизы знатного рода или имена владельцев этих портретов или нарядов. Очень часто  в моде были надписи, которые представляли собой часть орнамента.

В ХХ веке   надписи сначала были  только на форме рабочих, указывая на их статус, на рабочем месте, уже потом они стали показывать имя дизайнера или название фирмы, а уж после этого стали появляться надписи, которые, в самом деле, несут смысл.

Наше исследование посвящено надписям на молодежной одежде, поэтому мы рассматриваем одежду школьников.

Сейчас, незаменимым атрибутом молодёжного гардероба являются футболки. Особой популярностью среди молодёжи пользуются футболки со смешными  слоганами, которые каждый подбирает согласно своему характеру и мировосприятию. «Тематические» футболки приобретают всё большую популярность. Надписи можно объединить в несколько групп по темам: романтика, спорт, кредо или жизненная позиция, призыв, музыка, города, экология и другие. Отдельная группа – это надписи с грамматическими ошибками и надписи, которые могут содержать непристойный смысл. Когда человек надевает одежду с какой-либо надписью, что он хочет этим сказать? «Да ничего, просто забавно!»- ответят на этот вопрос многие, но не все. Вообще такой предмет одежды, как футболка, с момента своего появления считался вещью «говорящей». Имеются даже культурологические изыскания на тему того, что футболка – это «чистая доска» для лозунгов и заявлений, а так же место для демонстрации своего жизненного кредо. И, как можно заметить, общество с успехом пользуется этой привилегией.


Надписи на одежде в нашей школе

Для исследования надписей на одежде учащихся и учителей мы  находили в школе учащихся и учителей, одетых в футболки, кофты, носки и кроссовки, содержащие надписи на английском и русском языке, фотографировали эти надписи и задавали следующие вопросы:

1) возраст носителя

2) пол

3) знает ли перевод надписи

4) почему именно эта надпись

5) стоит ли это носить в школу

6) какое отношение учителей и окружающих к этой надписи.

Мы зафиксировали и проанализировали ответы  110 учащихся с 3 по 10 классы и 10 учителей,  результатами представлены в Приложениях 1 и 2.

В ходе нашей исследовательской работы мы выяснили, что надписи на одежде  детей и подростков на английском языке наиболее популярны, чем на русском.

Результаты анализа надписей приведены в Приложении 3.

 

В ходе исследования мы выяснили, какие наиболее популярные надписи у детей нашей школы.

Так у девочек 3-4 классов:

1) monster high ( встречается 4 раза)

2) dance ( встречается 2 раза)

3) friends (встречается 2 раза)

У мальчиков 3-4 классов:

1) motoracing ( встречается 2 раза)

2) football (встречается 2 раза)

3) robot (встречается 2 раза)

У девочек 5-6 классов:

1) pretty kitty( встречается 3 раза)

2) city angels (встречается 2 раза)

3) do not worry (встречается 2 раза)

 У мальчиков 5-6 классов:

1) BMX Park

2) Power of the robot

3) For you the original

У мальчиков 7-8 классов наибольшей популярностью пользуются :

1) BRO

2) athletics

3) vans off the wall

У девочек 7-8  классов:

1) my summer sport

2) my chemical romance

3) the best

У мальчиков 9-10 классов:

1) Merc  London

2) Basketball champions

3) Cheer up

У девочек 9-10 классов:

1) love

2) beautiful

3) Oh,  my God!!!

В ходе нашего исследования мы пришли к выводу, что надписей на русском языке значительно меньше на одежде детей. Это такие надписи как:  «Главное –верить!», «Будь счастливой», «Хоккей России», «ЦСКА»,  «РОСЭНЭРГОАТОМ».

Наиболее популярные из них:

  1. ЦСКА
  2. Будь счастливой
  3. Хоккей России

Они показывают любовь детей  к спорту.

Среди учителей нашей школы наиболее популярна:

  1. Англия    

В  исследовании приняли  участие также  10 учителей нашей школы-мужчины и женщины.

Надписи на одежде женщин связаны с чувствами,  спортом, отдыхом, посещением различных стран, работой, одеждой, фильмами. Это такие надписи, как:  замечательный отдых на море и волны на райском пляже(wonderful holiday Sea & waves on paradise Beach),  Англия, (England), I love London  Tower of London ( Мне нравится Лондон  Башня Лондона), star wars( звёздные войны), Do the clothes you wear wearout the world (носи одежду пока она не сносится), Greece( Греция), Barcelona (Барселона), Royal Paradise ski club) (Королевский райский лыжный клуб), Milano/Palermo (Милан, Палермо), Youth Day EXPO 2014 (молодёжный день в Экспо 2014), Police & Box (полиция и телефонная будка), guess (догадайся).

Наиболее популярные среди женщин:

  1. England
  2. Greece
  3. Milano/Palermo

Надписи на одежде мужчин связаны с работой, спортом и с прошлым.

Это такие надписи как: Golden gate school ( школа золотого выхода), play it big (сыграй это по крупному), Your past is just a story (твоё прошлое-это просто история), You always sing the same song (ты всегда поёшь одну и ту же песню).

Мы выяснили, что наши  учителя, как мужчины, так и женщины выбирают надписи на одежде осознанно. Они носят такую одежду, когда у них хорошее, позитивное  настроение. Учителя знают перевод всех надписей.


Заключение

В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что надписи у мальчиков разных возрастов и у мужчин - учителей похожи, только немного изменяются в зависимости от возраста. Также есть много общего в надписях школьниц и учителей - женщин.

Выявлена зависимость содержания надписей от возраста и пола учащихся.

Также мы обнаружили, что надписи на английском языке намного популярнее, чем надписи на русском языке, как среди школьников, так и среди учителей.

Список литературы:

  1. Смирницкий А.И. Лексикология английского языка М.(2000.-260 с.)
  2. Медведев Я.А. Этимология английских слов 2015г. (Интернет)
  3. Иванова И.А. Этимология английских слов 2015 (Интернет)
  4. Большой энциклопедический словарь-М., 1991 г.
  5. А также интернет – источники:
  6. http://ru.wikipedia.org
  7. http://vk.com/club 48531783-М. Михайлова, История  надписей.

         


Приложение 1. Надписи на детской одежде

Надпись в оригинале 

   Перевод

 Пол

Возраст носителя

Знание перевода

Отношение окружающих

  1

Sweet dreams

Сладкие мечты

д

9

-

Положит.

 2

Eve love day

на кануне дня любви

д

9

-

Нейтральное

  3

Monster high

Главный монстр

д

10

-

Положит.

  4

lunch

обед

д

10

+

Полож.

  5

Cut the rope

Разрежь верёвку

д

10

-

Полож.

  6

Little cutie

Маленькая красавица

д

9

-

Полож.

  7

I m scared

Я напуган

м

10

-

Нейтрал.

 8

Do NUT WORRY

Не переживай

д

11

+

Полож.

 9

Angry birds space

Сердитые птички в космосе

м

11

+

положит.

10

cheese

сыр

д

11

+

Положит.

11

Keep calm and back to school

Сохрани спокойствие и вернись в школу

м

11

+

Положит.

12

never

никогда

д

12

+

Нейтрал.

13

Power of the robot

Сила робота

м

12

+

Нейтрал.

14

Winter is my secret life

Зима-моя тайная жизнь

д

12

-

Положит.

15

Summer sport

Я люблю заниматься спортом летом

д

13

+

Полож.

16

Athletics 08 be the best

Атлетика номер 8 будь лучшим

м

13

-

Нейтрал.

17

Just call me Dushi

просто называй меня Души

м

13

-

Нейтрал.

18

Cheer up

взбодрись

м

13

-

Нейтрал.

19

Guess

догадайся

м

13

+

Нейтрал.

20

Have more fun

Больше веселись

д

14

+

Положит.

21

Tribute follow your heart

Отдай должное слушай своё сердце

м

14

-

Положит.

22

Wolf team

Волчья команда

м

15

+

Нейтрал.

23

Under the sky of Paris

Под небом Парижа

д

15

+

Положит.

24

Beautiful

красивая

д

15

+

Положит.

25

All you need is love and a cat

Всё что тебе нужно-это любовь и кот

д

15

+

Положит.

26

Need more snow

Мне нужно больше снега

д

15

+

Нейтрал.

27

Bro

брат

м

15

+

Нейтрал.

28

Basketball champions

Чемпионы баскетбола

м

16

+

Нейтрал.

29

Seventy six

Семьдесят шесть

д

16

+

Нейтрал.

30

Oh! My God!

 О! Боже мой!

д

16

+

Положит.


Приложение 2. Надписи на одежде учителей

Надпись в оригинале

Перевод

пол

Знание перевода

Отношение окружающих

1

Guess

Догадайся

ж

+

Положит.

2

Tower of London

Башня Лондона

ж

+

Положит.

3

Milano/Palermo

Милан/Палермо

ж

+

Положит.

4

Star war

Звёздные войны

ж

+

Нейтрал.

5

Greece

Греция

ж

+

Положит.

6

Wonderful holiday sea and waves on paradise beach

Замечательный отдых на море и волны на райском пляже

ж

+

Положит.

7

Your past is just a story

Твоё прошлое-это просто история

м

+

Положит.

8

Play it big

Сыграй это по крупному

м

+

Нейтрал.

9

Do the clothes you wear wearout the world?

Ты носишь одежду пока она не сносится?

ж

+

Положит.

10

Golden gate school

Школа золотого выпуска

м

+

Положит.


Приложение 3. Особенности надписей в зависимости от возраста

У девочек 3-х классов надписи на одежде нежные, связанные с домашними питомцами, с друзьями,  спортом, числами, со всевозможными сказочными персонажами, отдыхом, с необычными марками машин, также присутствуют лозунги («разрежь верёвку»,  «семнадцать»,  «коты», « лего- друзья»,  «поло»,  «главный монстр»).

У мальчиков 3-х классов надписи связаны со спортом, техникой, мотоциклами, машинами, самолётами, скоростью ,гонками,  надписи с названием своей страны, названиями команд, с путешествиями, с персонажами из мультиков («Молоток», «гонки», «мотогонки», «сила робота», «как чемпион»,  «футбол», «поло» и другие).

У девочек 4-х классов надписи связаны с любовью, с чувствами,со спортом, животными,  числами, со сказочными персонажами, отдыхом, дружбой, друзьями, исследованиями («семь», «семнадцать»,  «колибри», «лего-друзья», «исследуй», «турист Виктория», «поло», «ангелы», «маленькая красотка», «сила танца», «для друзей», «милая  Дисли», «для друзей», «не улыбайся», «сила танца», «обед», «день любви»).

У мальчиков 4-х классов на одежде можно найти спортивные надписи, надписи связанные с познанием окружающего мира, с исследованиями, с названиями школ, сказочными персонажами из мультиков, с названиями своей страны, частей света, с путешествиями, и конечно же с техникой, гонками, мотогонками, с названиями школ. Также здесь присутствуют лозунги (например, «Я напуган», а также, «городские мотоциклы», « мотогонки», « гонки», « базовый спорт для юных», «запад», «футбол», « поло», «гонки», «восток», «Школа Гулливера», «отношение молодёжи», «капитан Шаки» и другие).

 

У девочек 5-х классов надписи на одежде -   романтичные, нежные, выражающие чувства тревоги, радости, восторга, связаны с животными, едой, музыкой, временами года, с любимыми музыкальными группами, со сладкими мечтами, сказочными героями из фильмов и мультиков, а также выражают лозунги. (Например: «Сладкие мечты», «Городские ангелы», «симпатичный котёнок», «не переживай», «никогда, я вся в маму», «музыкальное наслаждение», «сыр» и другие).

У мальчиков 5-х классов надписи на одежде менее романтичные, более мужественные, связаны со спортом, техникой, любимыми компьютерными играми, природой. На них часто можно прочитать названия известных городов. Надписи выражают предупреждения, оригинальные предложения, девизы, лозунги.(Например: «Сохраняй спокойствие и возвращайся в школу», «Для тебя оригинальное», «Би Эм Экс парк», «прыгай и летай», «сердитые птички», «город боится соревнований»).

У девочек 6-х классов надписи - нежные, романтичные, выражающие чувства радости, восторга, тревоги, связаны со сладкими мечтами, музыкой, временами года, животными, с любимыми музыкальными группами, со сказочными героями из мультиков и фильмов, также выражают лозунги. На них также можно найти названия крупных городов. (Например: «Анапа», «никогда», «зима-это моя секретная жизнь»).

У мальчиков 6-х классов надписи - связаны со спортом, отдыхом, названиями крупных городов, названиями любимых компьютерных игр, техникой, природой, которые выражают оригинальные предложения, девизы, лозунги, предупреждения. ( Например: «Не спи!», «Сила робота», «Бэтмэн», «полярный», «Карлсберг», «сердитые птички» и другие).

У девочек 7-х классов надписи выражают чувства и связаны с музыкой, любимыми музыкальными группами, со спортом, с числительными, с животными и отдельными буквами («буква G», «любовь», «баскетбольная команда Лос - Анджелеса», «семьдесят шесть», «нужно больше снега», «самая лучшая», «больше веселись») и другие.

У мальчиков 7-х классов надписи на одежде выражают логику: различные лозунги, девизы, предупреждения в сокращённом и шуточном варианте, надписи обозначающие родственников (брат). А также надписи связаны с машинами, техникой, спортом. На надписях этой возрастной группы мальчиков также встречаются названия крупных городов (Например: Лондон, Нью-Йорк, а также лозунги и числа  «Просто называй меня Души», «грузовики прочь со стены», «отгадай», «крикни громко», «слушай своё сердце», «запросто»,  «лучший  номер 8», «Ричмонд», Атлетика»).

  У девочек 8-х классов надписи связаны с чувствами, музыкой, любимыми музыкальными группами, со спортом, с животными. (Например: « Мой химический романс», « Я люблю заниматься летом спортом»).

У мальчиков 8-х классов надписи на одежде связаны с логикой , юмором, которые выражают преимущественно девизы, лозунги, связаны с машинами, техникой, спортом, названиями  известных городов.(Например: «Лондон», « Нью-Йорк», « грузовики прочь», « легко»).

У девочек 9-х классов надписи на одежде связаны со спортом, музыкой, отдыхом, чувствами, на них также можно встретить двух и трёхсложные числа, буквы, лозунги, через которые они выражают себя, свою индивидуальность («красивая», « под небом Парижа», « любовь»,  «всё, что тебе нужно-это любовь и кот», а также буква « G»,  «семнадцать», « семьдесят шесть»,  «баскетбол»).

У мальчиков 9-х классов на надписях можно найти названия крупных городов, различных видов спорта,  всевозможных команд, футбольных команд, названия колледжей, название своего округа, отдельных букв ну и конечно же лозунги. А также встречаются надписи с названиями оружия и его составляющими.( «Город Нью-Йорк»,  «буква H», « Волейбольная команда», «волчья команда», «ЦСКА», «Манчестер Юнайтед», «атлетика», «Архитектурный колледж», «Лондон», «Взбодрись!» «Ты решаешь!» «Даже не пытайся!» « Баскетбольные чемпионы»).

У девочек 10-го класса надписи на одежде связаны с чувствами, эмоциями, с названиями улиц, видов спорта, с названиями  девичьих спортивных сообществ, также изображены лозунги ( «О Господи», « Улица Сизам», «спортивная женская лига западного побережья» и другие).

Надписи  на одежде мальчиков  10-го класса значительно отличаются от надписей на одежде девочек. Они связаны со спортом, названием команд, названием городов, на них изображены числительные, отдельные буквы. Надписи мальчиков связаны с приключениями, с культурой города, с промышленностью. На них также можно встретить лозунги. («Атлетика», «волейбольная команда», «превосходные гонки», «новое приключение», «РОСЭНЭРГОАТОМ», «главное верить!»)

           

В ходе нашего исследования мы выяснили, что отношение учителей и окружающих к надписям положительное или нейтральное. По мнению детей и  подростков такие надписи стоит носить в школе.

Мальчики и девочки 3-4 классов носят надписи на одежде осознанно. Они, по мнению детей, улучшают настроение. Дети знают,  как переводятся надписи.

Девочки и мальчики 5-7 классов также  выбирают надписи осознанно. Они их носят,  потому что им нравятся техника и цвета, числа и животные,  они передают уверенность, надписи просто нравятся, повышают настрой у детей и создают хорошее настроение.                                                                Девочки  и  мальчики 5-6 классов  могут перевести надписи на одежде, девочки и мальчики 7-х классов – к сожалению не все знают перевод.

Девочки 8-9 классов выбирают надписи осознанно. Они им нравятся и они знают, как  перевести надпись.

Мальчики 8-9 классов,  перевод не знают, носят надписи неосознанно, не знают почему они их выбрали. По мнению мальчиков,  они носят одежду с надписями,  потому что им одеть больше нечего или потому что замёрзли и греются в этой одежде.

Учащиеся 10-х классов знают перевод надписей, как мальчики, так и девочки, но девочки выбирают надписи,  потому что они им нравятся, ассоциируются с близкими им по духу вещами,  а мальчики  надевают такую одежду не задумываясь,  просто так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уход за одеждой и символы в одежде.

Назначение символов в одежде....

Презентация - Одежда говорит о человекеПервое что мы оцениваем в человеке это внешность, первое что мы оцениваем во внешности это одежда. Народная мудрость говорит: Встречают по одёжке, провожают по уму. Иными словами, оценка по одежде не всегда може

Видеоряд к уроку изобразительного искусства в 5 классе.  Первое  что мы оцениваем в человеке это внешность,  первое  что мы оцениваем во внешности  это одежда. Наро...

Конспект урока по "СБО" Тема: "Одежда для мальчиков. Одежда для девочек".

Данный урок подготовлен и проведен для учащихся 1 класса (2 вариант обучения)....

Урок изобразительного искусства в 6 классе «Художественный образ крестьянки в праздничной одежде периода до XX века. Изображение крестьянки в праздничной одежде»

Целью урока является ознакомление учащихся с историческим прошлым русского народного костюма, изучение условно-символический языка  крестьянского прикладного искусства на основе женского народног...

Внеклассное мероприятие по искусству "Не одежда красит человека, а человек одежду"

Это мероприятие ооб истории русского национального костюма, его элементах, моде и хорошем вкусе. Специально к внеклассному мероприятию ребята подготовили разработки школьной формы и школьных причесок....

Внеклассное мероприятие по искусству "Не одежда красит человека, а человек одежду"

Это мероприятие ооб истории русского национального костюма, его элементах, моде и хорошем вкусе. Специально к внеклассному мероприятию ребята подготовили разработки школьной формы и школьных причесок....

конспект урока по кубановедению "Одежда жителей Кубани. Одежда казака и казачки".

Разработка интегрированного урока с элементами игровой технологии по кубановедению. Тема: "Одежда жителей Кубани. Одежда казака и казачки", с презентацией. Использованы материалы литературы, истории, ...