Рекомендации для тех,кто выбрал ЕГЭ по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему

Лыбина Екатерина Юрьевна

данная брошюра содержит как общие рекомендации по экзамену , так и рекомендации по каждому разделу.( с подборкой клеше и правил)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_grammatika_i_leksika.docx108.31 КБ

Предварительный просмотр:

Для правильной подготовки к ЕГЭ по английскому языку требуется, несомненно, знание формата экзамена. Готовясь к экзамену , выпускник должен быть в курсе того, какого рода будут задания, как они выполняются, как заносить ответ в бланки и т.д.

Давайте подробнее рассмотрим формат ЕГЭ по иностранным языкам 2016 года.

Время выполнения экзаменационной работы составляет 180 минут. Минимальный проходной балл — 20 баллов.

В экзамен добавлен раздел устного ответа по выбору. Максимальный балл за экзамен — 100 баллов. Если экзаменуемый отказывается от пятого (устного) раздела, максимальный балл составит 80 баллов.

На сайте Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru началась публикация открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА-9. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ЕГЭ и ГИА-9, в том числе и английскому языку. Наполнение открытого банка будет происходить поэтапно. Материалы открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА -9 будут находиться в свободном бесплатном доступе.

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) по иностранным языкам имеют свои особенности. Типы заданий по иностранному языку расположены не в порядке постепенного усложнения задания, а по методу речевой деятельности. Основные разделы: Аудирование, Чтение, Грамматика и Лексика, Письмо, Говорение.  Таким  образом,  общее  число заданий  в  письменной  части  40  при  сохранении  общего первичного балла – 80 баллов.

Поскольку в 2015 году вводится новая концепция устной части ЕГЭ по иностранным  языкам  (без  участия  экзаменатора-собеседника  на  основе  информационно-коммуникационных технологий с  использованием визуальных опор), то форма раздела 5 будет значительно отличаться от планируемой ранее. Вместо трех заданий ( 2 диалога и одно устное высказывание монологического характера) планируется ввести 4 задания. см ниже.

Все задания экзамена строятся на текстах, нет заданий, которые предполагают работу с отдельными предложениями.

Когда ученик приходит на экзамен, ему выдаётся запечатанный индивидуальный пакет. В нём находятся КИМы с отступами и пробелами для ответов, регистрационный лист, который заполняется чёрной гелевой ручкой, и два бланка ответа. КИМ выпускник может использовать как черновик, вписывая свои ответы как предварительные ( необходимо иметь в виду, что черновик не учитывается при подаче апелляции, учитывается лишь ответ вписанный в бланк ответов). В бланках ответов первый предназначен для типов заданий 1 — 38, а во второй бланк экзаменуемый вписывает свой вариант письменного задания (39, 40).

В первом разделе Аудирование экзаменуемые прослушивают три аудио записи. Запись для всех экзаменуемых проигрывается одна, но вопросы в каждом пакете разные.

В разделе Письмо два задания: 39 (письмо личного характера) — задание базового уровня, обязательное. Задание 40 — письменное рассуждение, сочинение повышенной сложности. При совпадении ответов нескольких учеников на 30 и более процентов, то есть заученном наизусть стандартном ответе, ответ не засчитывается, поскольку это задание проверяет продуктивную творческую речь. В разделе Письмо существует верхняя и нижняя граница объёма ответа, для личного письма — 100-140 слов, для сочинения — 200-250 слов. В случае, если границы объёма будут нарушены больше, чем на 10% в каждую сторону, ответ не засчитывается.

В разделе Грамматика в случае, если в бланк форма слова будет вписана с ошибкой, ответ не учитывается. Ответы пишутся заглавными символами как указано в бланке ,без пробелов ,без артиклей и в развёрнутой форме (н-р DIDNOTKNOW, BEST).

Ответы проходят компьютерную обработку, поэтому очень важно пользоваться только чёрной гелевой ручкой.

Федеральный компонент госстандарта по иностранным языкам и примерные программы являются двухуровневыми, то есть в разных школах, даже в разных классах одной школы, иностранный может преподаваться на базовом уровне и на профильном уровне. В ЕГЭ также используются задания разного уровня сложности. Во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.

Задания базового уровня строятся на материале, который должен быть освоен учащимися уже к окончанию 9-го класса. Повышенного — знания, умения и навыки, приобретенные к концу 11 класса при обучении по базовой программе. Задания высокого уровня — программа школ или классов с углубленным изучением иностранного.

На данный момент экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх письменных разделов, включающих 40 заданий, и одного устного раздела, включающего 4 задания.
Раздел 1 («Аудирование») включает 9 заданий,  из  которых  первое – на установление соответствия, второе — на нахождение соответствия предложенных  утверждений  содержанию  звучащего  текста  True  –  False  –  Not  stated и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из трёх  предложенных.  Рекомендуемое  время  на  выполнение  раздела  – 30 минут.
Раздел 2 («Чтение»)  включает 9  заданий,  из  которых первое задание —  на установление соответствия, второе задание — на заполнение пропусков частями предложений и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх  предложенных.  Рекомендуемое  время  на  выполнение  раздела – 30 минут.
Раздел3 («Грамматика  и  лексика») включает 20 заданий,  из  которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из  четырёх  предложенных.  При  выполнении  заданий  с  кратким  ответом  вы должны  самостоятельно  записать  ответ  в  соответствующем  месте  работы.
Рекомендуемое время на выполнение раздела  – 40 минут.
По окончании выполнения заданий каждого из этих разделов необходимо перенести свои ответы в бланк ответов №1.
Раздел 4 («Письмо»)  состоит  из  двух  заданий  и  представляет  собой небольшую  письменную  работу(написание  личного  письма)  и  письменного высказывания с элементами рассуждения . Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы– 80 минут. Черновые пометки могут делаться прямо на листе  с  заданиями  или  можно  использовать  отдельный  черновик.  Любые черновые  пометки(черновик)  не  проверяются  и  не  оцениваются.  Оценке подлежит только вариант ответа занесённый в бланк ответов №2!

Раздел 5.

1) задание 1 базового уровня сложности –  чтение фрагмента информационного или
научно-популярного, стилистически нейтрального текста;
2) задание 2 базового уровня сложности  –  условный диалог-расспрос с опорой на
вербальную ситуацию и фотографию (картинку);
3)  задание  3  базового  уровня  сложности  –  создание  монологического
тематического  высказывания  с  опорой  на  вербальную  ситуацию  и  фотографию
(картинку);
4)  задание  4  высокого  уровня  сложности  –  создание  монологического
тематического  высказывания  с  элементами  сопоставления  и  сравнения  с  опорой  на
вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий).

Поскольку целью ЕГЭ по иностранному языку является проверка уровня владения  обучающимися  умениями
неподготовленной спонтанной речи в рамках тем и ситуаций, время на подготовку спонтанного ответа (без применения предварительных заметок) будет сведено к 1 минуте. Визуальная поддержка будет выводиться на экран компьютера. Экзаменуемый  знакомится с заданием прямо в экзаменационной аудитории, сидя перед компьютером,  и имеет всего 1 минуту для того, чтобы собраться с мыслями.

Структура и содержание устной части ЕГЭ по иностранным языкам

Устная  часть  ЕГЭ  по  иностранным  языкам  будет  проводиться в  компьютеризированной  форме,  без  участия  экзаменатора-собеседника,  с  постоянным присутствием  в  аудитории  организатора,  отвечающего  за  соблюдение  процедуры и  техническую  часть.  Во  время  ответа  экзаменуемого  (до  15  минут,  включая  время подготовки – по 1,5 минуты для каждого их четырех заданий) ведется аудиозапись ответа. Оценивание  проводят  два  специально  подготовленных  эксперта  на  основе  критериев и  схем  оценивания. На  экзамене  общая  инструкция  по  процедуре  экзамена  и  инструкции  к  каждому заданию устной части предъявляются экзаменуемому на экране компьютера, визуальные опоры (фото и картинки) даются в цвете. Предусмотрена настройка уровня записи. Идет
отсчет  времени,  и  на  экране  постоянно  присутствует  надпись,  сколько  минут  и  секунд остается для подготовки или ответа
.

Советы от международного языкового центра Аудирование.

Задание № 1

1.  Внимательно прочитайте экзаменационные задания перед началом прослушивания или в то время, когда диктор на плёнке читает задание. Вы сможете понять тематическую направленность текста для прослушивания, что, безусловно, облегчит его понимание. Подумайте, по какой общей проблеме высказываются записанные на пленку люди.

2.  Подчеркните ключевые слова и подумайте, как их можно расшифровать или растолковать.
Например,

А. At the age of 7 school should still be fun.
fun - play, games, no testing

3.  Как правило, все семь утверждений близки тематически, поэтому искать надо различия, стараясь ответить на вопрос: «Чем высказывания отличаются друг от друга?»

4.  Не забудьте, что на экзаменационном билете вы можете делать какие угодно пометки, лишь бы это было вам на пользу. Например, по мере того как вы подбираете номер говорящего к каждому ответу, вы можете этот ответ вычеркивать, зачеркивать, ставить галочку или крестик. Тогда ответ на самый трудный вопрос можно вычислить методом исключения.

5. Подумайте, является ли каждое высказывание аргументом за или против в обсуждаемой проблеме.
Например,

А. At the age of 7 school should still be fun — говорящий явно против каких-либо тестов в этом возрасте.
В. testing prepares children for the modern world — точка зрения в защиту тестирования

6.  Помните, что вопросы никогда не копируют исходный аудиотекст. Создатели тестов, как правило, не используют в вопросах точно те же слова и выражения, которые даются в тексте для прослушивания, а используют синонимы и другие способы выражения той же самой идеи. Поэтому если вы видите в вопросе то же самое слово/выражение, что и в самом тексте для прослушивания, это, скорее всего, неправильный вариант, и вас пытаются «подловить». 

7. Во время первого прослушивания над каждым номером говорящего постарайтесь записать какую-либо информацию о говорящем, по которой вы смогли бы его вспомнить (мужчина - женщина, взрослый - ребенок, молодой - старый), а также их общее отношение к обсуждаемой проблеме (отрицательное или положительное) и 1-2 ключевых слова из их высказывания.

8.  Не спешите определить ответ сразу после окончания высказывания каждого говорящего. Прослушайте всю запись до конца и только затем выбирайте ответы, опираясь на ваши заметки. Помните, что одно утверждение лишнее.

9.  При повторном прослушивании сосредоточьте внимание на тех говорящих, чьи высказывания вы не успели соотнести ни с одним утверждением.

10.  Если вы все ещё затрудняетесь, попробуйте отгадать правильный ответ.

11.  Убедитесь, что вы не написали одну и ту же букву в таблицу дважды.

Задание № 2 повышенного уровня

Предлагается список из семи утверждений и три ответа на выбор:

1 – правильно (True)

2 – неправильно (False)

3 –  в тексте не говорится  (not stated)

Требуется определить, соответствует или не соответствует утверждение содержанию  прослушиваемого текста или в тексте вообще об этом не говорится.

Запись звучит дважды.

Важно! До начала прослушивания внимательно прочитайте утверждения, чтобы понять тематическую направленность текста, что, безусловно, облегчит его понимание, а также нацелит вас на нужную информацию. Не пытайтесь определить правильный ответ до прослушивания текста, потому что ответ зависит исключительно от содержания текста. Общие знания или догадка в данном случае могут навредить. Прочитав задания, можно попытаться представить, о чем будет говориться в записи.

  • Помните, что в заданиях такого типа порядок приведенных утверждений, как правило, соответствует тому порядку, в каком информация дается в аудиозаписи. А вот в конце задания могут быть вопросы более общего содержания. При ответе на них необходимо подумать о тексте всей записи целиком.
  • В каждом утверждении найдите и подчеркните ключевое слово. Это поможет вам сосредоточиться на том, что требуется от вас услышать.
  • Во время второго прослушивания сосредоточьте внимание на тех вопросах, на которые вы не услышали ответа.
  • Не оставляйте вопросы без ответов. В крайнем случае, попытайтесь просто угадать правильный ответ.
  • Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов.
  • Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке.

Задание  № 3 высокого уровня

Важно! Внимательно прочитайте рубрику, задания и возможные ответы. По ним вы уже сможете понять основное содержание. Прослушивая запись, сосредоточьтесь на том, чтобы по ключевым словам (тем, что даны в заданиях) уловить ту часть текста, где содержится ответ. Помните, что вопросы расположены в порядке следования аудиотекста

грамматика и лексика .Важно! Прежде чем начать заполнять пропуски, обязательно прочитайте весь рассказ, чтобы понять его основное содержание. Подсказка на выбор правильной грамматической формы слова вовсе не обязательно находится в самом предложении, а может быть где-нибудь еще в тексте.

1.  Бегло прочитайте весь рассказ, игнорируя пропуски. Цель — понять общее содержание и ход повествования.

2.  Теперь начните заполнять пропуски.

-личное местоимение, определите, какая форма тут нужна - в именительном или объектном падеже (I-me, he-him, you-you, she-her, we-us, they-them), или нужно употребить соответствующее притяжательное прилагательное (если следующее слово существительное - my/your/his/her/our/their book) или притяжательное местоимение (если местоимение употреблено само по себе - mine/yours/his/hers/ours/theirs).
Например,

Little Sassy Sam certainly had a reputation, although he wasn't fully aware of it. His teachers always remarked how wonderful it was to have Little Sassy Sam in their classrooms.

THEY

-глагол, подумайте в какой временной форме его нужно поставить. Поищите в предложении наречия или выражения времени, которые диктуют употребление того или иного времени. Вернитесь к предыдущему предложению и посмотрите, в каком времени стоит глагол. Помните, что текст в этом задании - повествование, и глаголы должны стоять в одном из прошедших времен, если это не прямая речь.
Например,

For instance, he wore a striped orange T-shirt. Nobody else had a shirt like that, just Little Sassy Sam. Where on earth could anybody get that kind of a shirt?

HAVE

wore - прошедшее простое время, вторая форма глагола, поэтому глагол have также следует употребить во второй форме had.

-глагол с отрицанием помните .что отрицательная частица ставится только после вспомогательного глагола( did,do, does, will, have ,has, am,is,are)

 

В данном примере страдательный залог (так как развлечения сами себя не включают в список) поэтому ARENOTINCLUDED.

- Если перед пропуском стоит предлог, добавьте суффикс -ing и образуйте герундий.
Например,

When they were tired from running, they would lie down in the grass and lick each other's faces.

RUN

Не забывайте правила правописания (в данном примере удваивается последняя согласная - running)!

-числительное, то, скорее всего, требуется образовать порядковое числительное с помощью суффикса -th (исключения one-first, two-second, three-third, five-fifth).
Например,

"He's a joy!" His first grade teacher, Mrs. Spindlehorn told his parents at Parent-Teacher conference.

ONE

-существительное .Как правило требуется форма мн.ч.и зачастую следующие случаи

Слова заканчиваются на шипящие и свистящие буквы: s, ss, ch, tch, sh прибавляют es .Например, (стакан) glass – glasses; (бутерброд) sandwich – sandwiches; (часы).

Слова заканчиваются на «O» также прибавляют es. Например, (герой) hero –heroes; (картошка) potato – potatoes. Искл.: radio - radios, piano - pianos, photo - photos, video - videos

Слова заканчиваются на «Y» после согласной. В этом случае с буквой «Y» происходят интересные изменения. Когда мы добавляем окончание «es», то «Y» меняется на «i». Например: (рассказ) story – stories; (кабинет) study – studies. Если же буква «y» стоит после гласной, то она не меняется, и мы просто добавляем окончание «s». Например: (пьеса) play – plays.

Некоторые существительные, оканчивающиеся на f или fe образуют множественное число путем замены f или fe на ves, например
thie
f - thieves, knife - knives, wolf – wolves

Полные исключения

tooth - teeth, fish - fish, foot - feet, mouse - mice, deer - deer, goose - geese, ox - oxen, sheep - sheep, man - men, child - children, woman – women

-прилагательное.

6.  Если вы не уверены, попробуйте отгадать ответ.

7.  Перечитайте весь рассказ еще раз и проверьте, что вставленное вами слово подходит по смыслу в предложение.

8.  Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов.

9.  Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке.

Задания B11 – B16 повышенного уровня

Дается связный отрывок из художественного или публицистического текста с пропусками. Напротив каждого пропуска на полях напечатано слово. В этом задании проверяется владение способами словообразования.

Требуется заполнить пропуски в тексте, образовав однокоренное слово от данного на полях таким образом, чтобы оно лексически и грамматически подходило в предложение.

Советы от международного языкового центра Language Link Словообразование.

Важно! Главное понять, какая часть речи здесь подойдет (существительное, глагол, прилагательное или наречие) и вспомнить суффиксы, характерные для данной части речи (например, для имени существительного -ment, -ness, -ism; для глагола -ise, -ify, -en; для имени прилагательного -ful, -ate, -ous; для наречия –ly). Иногда необходимо использовать не только суффикс, но и приставку (чаще всего это отрицательные приставки disagree, impossible, illegal, inexpensive, unnecessary).

1.  Бегло прочитайте весь рассказ, игнорируя пропуски. Цель – понять общее содержание и ход повествования.

2.  Внимательно прочитайте первое предложение с пропуском, обратив особое внимание на то, что стоит до и после пропуска: есть ли предлоги до или после, артикль и т.д. Это поможет вам определить, какую часть речи (глагол, существительное, прилагательное или наречие от вас требуется образовать).

3.  Вспомните суффиксы, характерные для данной части речи.

4.  Не забудьте попробовать приставить приставки, если слово никак не подходит.

5.  Произнесите слово про себя – не режет ли оно вам слух в таком виде.

6.  Впишите слово в пропуск.

7.  Заполнив весь текст, прочитайте весь текст, удостоверившись, что образованное вами слово подходит в каждом случае.

Например:

UK: Conservation and Environment

  B11  

Going for a walk is the most popular leisure activity in Britain. Despite its high population density and widespread __________________, the UK has many unspoilt rural and coastal areas.

URBAN

Смотрим на предыдущее словосочетание high population density, последнее слово здесь существительное. Словосочетания являются однородными членами, т. к. соединены союзом and. Значит, и нужно образовать существительное. Пробуем разные суффиксы, вспоминаем русские слова с таким же корнем – урбанизация, т.е. urbanization.

  B12  

Twelve National Parks are freely accessible to the public and were created to conserve the __________________ beauty, wildlife and cultural heritage they contain.

NATURE

Перед пропуском артикль, после существительное. Значит, нужно образовать прилагательное – natural (можно опять-таки вспомнить однокоренное русское прилагательное – натуральный).

  B13  

Most of the land in National Parks is privately owned, but administered by an independent National Park Authority which works to balance the expectations of __________________ with the need to conserve these open spaces for future generations.

VISIT

Перед пропуском предлог, нужно существительное -- visitor. Так как нет неопределенного артикля a (an), нужно не забыть про окончание множественного числа –s, получаем visitors.

  B14  

The UK also works to improve the global environment and has taken global warming __________________ ever since scientists discovered the hole in the ozone layer.

SERIOUS

Слово в пропуске относится к глаголу has taken. Значит, нужна часть речи, которая сочетается с глаголом – наречие. Добавляем суффикс -ly, получается seriously.

  B15  

In 1997, the UK subscribed to the Kyoto Protocol binding developed countries to reduce emissions of the six main greenhouse gases. The Protocol declares environmental __________________.

PROTECT

Перед пропуском прилагательное (суффикс -al). Значит, нужно существительное. Перебираем суффиксы, останавливаемся на protection.

  B16  

Nowadays British __________________ are taking part in one of the largest international projects that is undertaken to protect endangered species.

SCIENCE

Перед пропуском прилагательное, после —  глагол. Значит, нужно образовать существительное.  «Перебираем» суффиксы, останавливаемся на scientist. Глагол стоит во множественном числе, добавляем окончание –s, получаем scientists.

8.  Проверьте, все ли пропуски вы заполнили.

9.  Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов.

10.  Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке.

Задания А22 – А28 высокого уровня

Дается связный отрывок из художественного или публицистического текста с пропусками. После текста даются 4 варианта ответа для каждого пропуска. В этом задании проверяется знание употребляемости лексических единиц с учетом сочетаемости слов в коммуникативном контексте.

Требуется заполнить пропуски в рассказе, выбрав правильный ответ из 4-х предложенных. Это могут быть слова, близкие по значению или по форме, предлоги, фразовые глаголы, или устойчивые сочетания.

Советы от международного языкового центра Language Link

Важно! Прежде чем начать заполнять пропуски, обязательно прочитайте весь рассказ, не обращая внимания на пропуски, чтобы понять его основное содержание. Не спешите посмотреть предложенные варианты ответов. Прочитайте первое предложение с пропуском и подумайте, какое слово здесь могло бы быть. (Даже если вы не сможете вспомнить подходящее слово, оно начнет "вертеться у вас на языке", и вы его сразу же узнаете, когда прочитаете варианты ответа!)

  • Прочитайте весь рассказ, игнорируя пропуски. Не смотрите на предлагаемые ответы!
  • Перечитайте рассказ до первого пропуска. Внимательно изучите окружение пропущенного слова - что стоит до и после пропуска.
  • Помните, что выбор правильного слова из двух подходящих может зависеть от предлога, стоящего после пропуска.
  • Подумайте, какие слова могли бы подойти для заполнения пропуска.
  • Только теперь прочитайте предлагаемые варианты ответов и сделайте ваш выбор. Если вы не уверены, попробуйте угадать правильный ответ.
  • Стоит обратить особое внимание на два или три похожих ответа (с точки зрения написания, произношения, грамматической формы) - один из них, скорее всего, является правильным.
  • Помните, что правильным ответом, скорее всего, будет то слово, которое вы узнаёте, а не то, которое вы раньше никогда не видели.
  • Проверьте, все ли пропуски вы заполнили.
  • Перенесите ваши ответы в Бланк Ответов.
  • Проверьте, правильно ли вы записали ответы в Бланке

1.        Рекомендации по составлению письма личного характера

    При написании личного письма необходимо придерживаться следующих правил.

1.        Не забудьте указать свой адрес в правом верхнем углу в следующем порядке:

     номер дома, название улицы

     город

     страна

    Допускается указывать адрес в кратком виде, например:

    Moscow

    Russia

2.        Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма:

    June 7th, 2008

    7 June 2008

    или менее официально:

    07/06/08

3.         Письмо начинается с неофициального обращения. Представьте, что вы пишете настоящему другу, а знакомых людей обычно называют по имени. Если в задании оно не указано, вам следует его придумать:

    Dear Tim,

    Dear Rebecca,

    После обращения обязательно ставится запятая!

4.        Разделите текст своего письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки.

 

    1. В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо:

    Thanks (a lot) for your (last) letter.

    Your last letter was a real surprise.

    I was glad to get your letter.

    It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear…

    Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:

    Sorry I haven’t written for so long but …/ Sorry I haven’t been in touch for so long.

    I'm sorry I haven't answered earlier but I was really busy with my school.

    и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма:

    I’m glad you passed your History test!

    Sounds like you had a great time in London!

    Great news about your…!

 

    2. Основная часть письма (2–3 абзаца). В ней вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании. Не забудьте задать необходимые вопросы.

    Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки, такие как well, by the way, anyway, so,разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck!а также восклицательные знаки.

 

    3. В последнем параграфе следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо:

    Well, I’d better go now as I have to do my homework.

    Anyway, I have to go now because my Mum asked me to helpher with the washing up.

    I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show.

    и упомянуть о дальнейших контактах:

    Write (back) soon! Take care and keep in touch! Drop me a letter when you can.            Hope to hear from you soon.    I can’t wait to hear from you!

   4.  В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, которая зависит от близости автора и адресата. После нее всегда ставится запятая! Ниже приводятся пять возможных ее вариантов от наименее формального (1) к более формальному (7):

    1) Love,   2) Lots of love,  3) All my love, 4) All the best, 5) Best wishes,

      6) With best wishes,    7) Yours,

    5. На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например:

    Andrew или Kate

    Таким образом, письмо к другу имеет следующий вид:

    Образец письма личного характера

 

 

    Task 1. You have received a letter from your English-speaking pen friend Steve who writes

    …At school we are doing projects on reading habits of people in different countries. Could you tell me what kind of books you and the members of your family like reading?   As for the family news, my sister got married last week…

      Write a letter to Steve. In your letter

    – tell him about the kind of books you and your relatives like to read

    – ask 3 questions about his sister’s husband . Write 100–140 words. Remember the rules of letter writing.

    23 Lenskaya Street

    Moscow

    Russia

    November 10th, 2008

    Dear Steve,

    Thanks a lot for your letter. I’m glad your sister got married. How are you getting on with her husband? Is he a student? What kind of music does he enjoy?

    In your letter you asked me about the reading habits in my family. Well, my father often reads newspapers and magazines. He thinks that it is the only way to be in the know of everything. And my mother is keen on reading romances and modern novels. However, she wouldn’t mind reading about the life of well-known people.

    As for me, I enjoy reading detective stories because they have interesting story lines and unusual endings. I am particularly captivated by characters who conduct investigations.

    Actually, I’d better go now as I’ve got loads of homework to do tonight. Write soon!

    All the best,

    Ivan

2.        Рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения

Формат и правила написания сочинения “expressing opinion”

• Сочинение “expressing opinion”  пишется в формальном (деловом) стиле.

 • В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны.  Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.

• Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)

 • В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe»

 • Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on the other hand”…, слов - связок (Nevertheless, Moreover, Despite…)

 • Запрещается  использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения)

 • Сочинение“expressing opinion”  имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение “expressing opinion” состоит из 4-х абзацев:

1) Introduction (вступление)

Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций

Однако  первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …

2) Основная часть

1 абзац.  Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя  их примерами или доказательствами.

 Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например:  Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.

 Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения

2 абзац.  Привести  противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему  вы с ними НЕ согласны. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I can’t agree with this statement because…

Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.

3) Conclusion (заключение)

Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.

Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…

Useful vocabulary for composition"expressing opinion"

1 абзац   Вводные фразы

It is popularly believed that….

People often claim that... Some people argue that…

A lot of people think that…

It is often suggested /believed that…

Many people are in favour of idea that... Many people are convinced that...

Some people are against…

2 абзац. Фразы, выражающие свою точку зрения:

I would like to explain my point of view on this situation.

I would like to express my opinion on this problem.

   Фразы, характеризующие преимущества  обсуждаемой проблемы:

As already stated I’m in favor of… for a number of reasons…

There are many things to be said in favour of…

The best/ thing about……. is…

Фразы, перечисляющие точки зрения:

Firstly, /First of all….

In the first place

To start with, / To begin with,

Secondly, Thirdly, Finally,

Last but not least,

Фразы, добавляющие новые аргументы:

Furthermore, /Moreover, /What is more,

As well as…. /In addition to this/that…

Besides, /…….also….

Not only…., but…… as well.

Apart from this/that….

not to mention the fact that

3 абзац.

Some people believe that… however they fail to understand that…

 they fail to consider that… they forget that…

Some people argue that …. I can not agree with it as …

I disagree with this point of view (statement, opinion) because …

It has become fashionable for some people to argue that…

Contrary to what most people believe, I think that…

As opposed to the above ideas…I believe that…

4 абзац. Заключительные фразы:

In conclusion,

On the whole,

To conclude,

To sum up,

All in all,

All things considered

Finally,

Lastly,

Taking everything into account,

Taking everything into consideration

Выражение личного мнения:

In my opinion this subject is very controversial

In my view…

To my mind…

To my way of thinking…

Personally I believe that…

I feel strongly that…

It seems to me that…

As far as I am concerned…

Образец сочинения

Many cities in Europe do everything to promote bicycles as an ecologically clean type of transportation; however the governor of St. Petersburg signed a decree according to which bicycles will not be allowed in the city centre.

Do you agree that bicycles should be banned in the centre of St. Petersburg?

Write 200-250 words

Use the following plan:

1. Introduction. (State the problem)

2. Express your opinion and give reasons for it.

3. Give other people's arguments and explain why they are wrong.

4. Make a conclusion

In European cities people ride bicycles a lot because they are aware that bikes help to save fuel and reduce pollution in cities. However, the governor of Saint-Petersburg decided to ban bicycles in the city centre and I fully agree with it. I would like to explain my point of view on it.

In my opinion, the governor is absolutely right. In the first place, our roads are not adapted for biking as in Europe; they are too narrow and there are no separate lanes for bicycles. Moreover, bikes do not help the traffic situation but even sometimes make it worse as bicyclists often break traffic rules and cause accidents. In addition, the weather in St. Petersburg is not good for bicycle commuting. In winter roads are covered with ice, in autumn and in spring rains are frequent and roads are wet, so it is very difficult for cyclists to move.

On the other hand, some say that bikes are undoubtedly useful for our health, I can not agree with it completely as there are a lot of road accidents where cyclists are injured. Some people may argue that bikes are ecologically clean, but you can also put special purifying facilities on cars which are faster and more comfortable as transport.

To sum up, there are different points of view on this problem. I believe that bicycles should be banned in the city centre where streets are not specially created for them. As I see it, a bike is a kind of transport for short trips in the countryside.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках английского языка

данная работа дает методические рекомендации по использованиб метода проектов на уроках английского языка. рассматривает этапы работы над проектом, примерные критерии оценивания...

Методические рекомендация по проведению интегрированных уроков литература и английский язык

Методические рекомендация по проведению интегрированных уроков литература и английский язык...

Методические рекомендации "Применение игровых технологий в процессе обучения английскому языку младших школьников".

Методические рекомендации по применению игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся начальной школы. Рекомендации содержат подборку игр, апробированных на практике, хорошо себя з...

Общие рекомендации по написанию научно – исследовательской работы по английскому языку

Общие рекомендации по написанию научно – исследовательской работы по английскому языку...

Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка для коррекционных школ 4 вида

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...

Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка для коррекционных школ 4 вида

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...

статья "Как выбрать самоучитель по английскому языку"

Самоучитель английского языка – это не просто книга, по которой вам придется постигать азы, это полноценная система знаний, помогающая не только усовершенствовать уже имеющиеся знания, но и осво...