План-конспект урока «Знаменитые писатели»
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему

Приводится план-конспект урока в 9 классе "Знаменитые писатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

LESSON PLAN

План проведения урока составлен учителем английского языка

МБОУ СОШ № 127 г.о. Самара

Осиповой Екатериной Геннадьевной

Дата: 08.09.2014

Класс: 9 а

Характеристика группы: 12 человек, возраст 15 лет

Уровень: средний

День недели: среда

Предыдущий урок: математика

Академический период: начало 1 четверти

Тема урока «Знаменитые писатели»

Цель урока: ученик сможет рассказать  о Чарльзе Диккенсе, используя изученные лексические единицы и информацию из текста.  

Социокультурный аспект:  знакомство с биографией известного писателя Великобритании  Ч. Диккенса, с реалиями и фактами иноязычной культуры, развитие умения понимать, какие ценности материальной и духовной культуры широко известны и являются предметом национальной гордости британцев, ориентироваться в аутентичных текстах.

Развивающий аспект: развитие внимания, памяти, догадки, способности к логическому изложению.

Воспитательный аспект: воспитание любознательности, желания расширить свой кругозор.

Учебный аспект: совершенствование произносительных навыков, развитие умения читать текст с целью полного понимания текста и извлечения конкретной информации, формирование лексических навыков говорения.

Оборудование:MP3 проигрыватель, аудиодиск, карта Великобритании, портрет Чарльза Диккенса, раздаточный материал (карточки со словами и таблицей).

Учебник: Английский язык. 9 класс. В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.). – М.: Просвещение, 2010.

Activity/ time

Teacher instruction

Activity objective

Evidence of activity objective

1. Приветствие

(1 мин.)

2. Pre-reading

2.1Дать определение темы урока

(2 мин.)

Look at the portrait of one of the most famous person in Britain. Try to guess who this man is.

 Посмотрите на портрет одного известного человека в Британии. Постарайтесь догадаться, о ком пойдет речь на уроке.

Look at the map of Great Britain. Find the place  where Charles Dickens was born.

Посмотрите на карту Великобритании. Найдите место, где родился писатель,  – место отмечено на карте флажком. Ответьте на вопрос: где родился Ч. Диккенс?

Определить тему урока

(тему обсуждения)

1 из 12 человек узнал на портрете Ч. Диккенса

2.2 Закрепление изученных на предыдущем уроке ЛЕ

(3 мин.)

Give the definitions of following words: a novel, a novelist, a contemporary, a plot.

Дайте определения следующих слов.

Развитие умения объяснять значения слов, используя ранее изученные лексические единицы.

5 учеников из 12 -  справились

3 ученика – не смогли дать определение

2.3 Работа над лексикой. Составление словосочетаний из предложенных слов.

(3 мин.)

Make up the word combinations (verb + noun) matching the words in the left and in the right columns. Translate them.

Составьте словосочетания (глагол + существительное), соединив слова из правой и левой колонок. Дайте их перевод.

Приложение №1

Повторение и закрепление лексики по теме.

9 учеников – справились

2 - сделали ошибки

1 – не справился (данные получены в результате проверки работ после урока)

3. While-reading

3.1 Чтение текста с опорой на фонограмму.

(reading for gist)

(5мин.)

Read the text with the announcer. Answer the question:

What was Charles Dickens famous for?

Прочитайте текст вместе с диктором. Ответьте на вопрос.

Развитие навыка чтения с целью получения информации.

Уделить внимание произношению изученных ЛЕ. Дать ответ на вопрос, чем знаменит писатель.

3.2 Верно или неверно утверждение

(reading for specific information)

(5 мин.)

Skim the text.

Are the following statements true or false? Prove in from the text.

Просмотрите текст ещё раз. Прочитайте предложения, данные на карточках. Прочитайте те предложения, информация которых соответствует содержанию текста. Предложения с неточной информацией  исправьте.

Приложение № 2

Данное задание позволяет обнаружить в тексте специфическую информацию.

9 из 12 справились

2 – выполнили упражнение  не до конца

1 - не справился

(данные получены в результате проверки работ после урока)

3.3 Заполнение таблицы

(reading for specific information)

(5 мин.)

Complete the table with the information from the text.

Используя информацию из текста, заполните таблицу. В таблице 3 графы: даты, события, результаты этих событий.

Приложение № 3

Данное задание позволяет более подробно остановиться на некоторых событьях в жизни писателя, обнаружить в тексте специфическую информацию.

8 из 12 справились

2 – выполнили упражнение  не до конца

2 - не справились

(данные получены в результате проверки работ после урока)

3.4 Ответы на вопросы по тексту (Работа в парах)

(reading for detailed  information)

(5 мин.)

Work in pairs. Ask your classmate some questions.

Поработайте в парах. Задайте друг другу (по очереди) вопросы о том, что вы узнали о жизни писателя.

Задание позволяет более детально проработать информацию и текста.

4 пар  -справились

2 пары испытывали затруднения

4. Post-reading

Рассказ о Ч. Диккенсе

( 10 мин.)

Say what you have learnt about Charles Dickens using information from  the table and questions to the text as a plan.

Используя информацию таблицы, которую вы заполнили, и вопросы к тексту в качестве плана, расскажите, что вы узнали о Ч. Диккенсе.

Развитие и совершенствование навыка монологической речи.

Ученик сможет построить самостоятельное высказывание по теме. Таблица и вопросы могут служить планом для построения  высказывания.

5 учеников смогли рассказать

(спросить остальных не хватило  бы времени)

5. Домашнее задание

(1 мин.)

Составить рассказ об А.С. Пушкине, используя информацию из «Fact File» учебника

Закрепить умение строить самостоятельное высказывание с опорой на сжатую информацию

 

Приложение № 1

verbs

nouns

to publish

to describe

to be

to perform

to become

to honour

a reporter

a magazine

a novel

a cotemporary

a play

a plot

Приложение № 2

Are the following statements true or false? Prove in from the text.

  1. Charles Dickens was born in Oxford in 1812.
  2. When he was about 6, he took part in a play by Shakespeare in the theatre.
  3. Life of Charles' family in London was hard and he had to go to work.
  4. At 15 he left school and became a magazine reporter.
  5. His novel «Oliver Twist» made him famous. In 1837 it was published and was a huge success.
  6. His novels were set in Victorian England.
  7. In his novels «David Copperflield» and «Hard Times» he described what he had learnt in his hard work as a reporter.
  8. He was honoured by his contemporaries as a remarkable novelist.

Приложение № 3

Dates

Events

Results of events

1812

1818

Charles Dickens left school.

Charles Dickens began writing his humorous novel «The Pickwick Papers»

1837

He was honoured by his cotemporaries. / His books were translated into many languages.

После урока  учащимся было предложено заполнить анкету.

Анкета

1. Отметьте в таблице  знаком «+» или «v» те задания, которые было легко или трудно выполнить.

Задание «составь словосочетание»

Задание

«верно/ неверно»

Задание

«заполни таблицу»

Задание «ответ на вопрос»

Задание «рассказ»

Справился легко

Трудно было справиться

2. Что интересного было на уроке?

3. Чему я научился?

Анализ проведённого анкетирования и данных, полученных учителем в ходе наблюдения в течение урока

Задание «составь словосочетание»

Задание

«верно/ неверно»

Задание

«заполни таблицу»

Задание «ответ на вопрос»

Задание «рассказ»

легко

трудно

легко

трудно

легко

трудно

легко

трудно

легко

трудно

Данные, полученные учителем

78,5%

21,5%

64%

36%

50%

50%

71,4%

28,6%

35%

-

Данные

анкетирования

85,7%

11,3%

85,7%

11,3%

64%

36%

78,5%

21,5%

35%

-

        На вопрос «Что интересного было на уроке?» 11 человек ответили, что узнали о писателе, о котором раньше не слышали, или слышали, но не знали, чем он знаменит, за что его почитают британцы.

        На вопрос «Чему я научился?» 10 человек ответили, что научились находить нужную информацию в тексте без «дословного» перевода и понимать основное содержание текста. 9 человек ответили, что научились составлять собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Рефлексия

        Целью разработанного мною урока было развитие навыка чтения с  поиском определённой информации и  на основе данной информации  построение самостоятельного высказывания по теме, используя изученную на предыдущем уроке лексику (развитие и совершенствование навыка монологической речи).

        По моему мнению, мне удалось достигнуть данной цели, т.к. при работе над текстом были использованы разные виды упражнений (дотекстовые, текстовые и послетекстовые упражнения), которые были построены по принципу «от легкого упражнения к трудному». А работа в парах позволила каждому ученику принять участие в обсуждении текста. Выполнив всю цепочку упражнений,  учащиеся практически не испытывали трудности при составлении собственного высказывания.

        Проанализировав собственный урок и данные анкетирования, считаю, что задание «Заполни таблицу» можно было бы выполнить иначе: не каждый ученик в отдельности заполнял бы таблицу на карточках (как это было на уроке), а учащиеся по очереди или по желанию выходили бы к доске и вносили информацию, заполняя таблицу и на карточках и на доске. Во-первых, это позволило бы «слабым» ученикам лучше справится с поиском специфической информации (задание выполнили бы не 50% учащихся,  а больше), во-вторых, это сэкономило бы время, которое использовалось бы потом для выполнения задания «Рассказ», т.к. на уроке выполнить это задание успели лишь 5 человек.

        Особое внимание хотелось бы обратить на данные, проведённого мною анкетирования. Как вы можете заметить, имеются расхождения в данных, полученных мною в ходе наблюдения в течение урока, и данными анкетирования.  Вероятнее всего, учащиеся посчитали, что справились с некоторыми заданиями легко, не смотря на то,  не выполнили их до конца. В задании «Рассказ» данные сходятся, поскольку ответили лишь 5 человек. Спросить большее количество учащихся не было возможности из-за ограничения во времени.

        В заключении хотелось бы  отметить,  что атмосфера во  время проведения урока была доброжелательной и творческой, учащиеся  с охотой выполняли  задания учителя, проявляя интерес к теме и учебному материалу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

Разработка урока"Знаменитые писатели и поэты"

Разработка предполагает расширение знаний учащихся о литературных деятеллях изучаемого языка.Учащиеся просматривают эпизод из фильма по Конан Доулю,слушают интервью с автором и отвечают на вопрося.Обс...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...