статья-презентация
статья по английскому языку на тему

Косогорская Лариса Ивановна

Статья - Презентация "Что делать, если...? "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya-prezentatsiya.chto_esli.doc75.5 КБ
Microsoft Office document icon statya-prezentatsiya.what_if.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Статья - Презентация
                "Что делать, если...?
 "

Учитель английского языка: Косогорская Лариса Ивановна
                                                 Школа № 44 Приморского района Санкт-Петербурга



1.
 ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ учащиеся все разного уровня?
  _____________________________________________________________________
Учителя регулярно сталкиваются со смешанными по способностям группами, где разные ученики с разными возможностями находятся на разных уровнях.
Каковы же возможные пути решения ситуации?
- Использовать различные материалы / технологии. Когда учителя знают уровень своих учеников, они могут образовывать разные минигруппы для групповой работы. В то время, как одна группа работает с грамматикой, другая может работать с текстом и словами. Или когда группа посильней осуждает тему, более слабая группа может делать письменное задание. Это пример дифференциации - другими словами, отделите некоторых учеников и дайте им менее сложные задания. Моя классная комната достаточно большая, это идеальное место для разного уровня обучения.
-
Выполнять различные задания по одному и тому же материалу / технологии. Когда учителя используют одинаковый материал с целым классом, дифференциация  может также иметь место. Учащиеся выполняют  разные задания в зависимости от их способностей. Например, чтение текста может иметь блоки вопросов  трех различных уровней. Пока слабые ученики делают одно задание, сильные – три. Мы предлагаем задания разноуровневые и по грамматике с учётом возможностей учеников.
-
Игнорировать эту проблему. Иногда учителя вполне убеждены, что ученики найдут свой собственный уровень сами и как-то с этим справятся, будут работать несмотря ни на что. Т.е. пусть будет как есть. Опасность такой позиции в том, что более сильным ученикам может быть скучно, и они будут раздражены медлительностью и неспособностью своих одноклассников.
-
Использовать сильных учеников. Сильные ученики могут помочь более слабым ученикам. Они могут работать в парах или группах, и есть ученики, которые с удовольствием это делают.

 2.
 ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ класс очень большой?

_____________________________________________________________________________

В больших классах, когда группа 20-24 человека, очень трудно работать и полноценно организовывать взаимодействие. Кажется, что невозможно организовать динамичное и творческое обучение, да и ученики испытывают трудности с индивидуальным вниманием. В таких группах трудно организовывать выполнение заданий с взаимоопросом или сменой пар для парной работы. Несмотря на все проблемы больших групп, можно использовать некоторые приёмы.
-
Использовать раздаточный материал, листы и карточки с заданиями, а также активно использовать доску.
-
Парная и групповая  работа играет важную роль, так как предполагает максимальное участие учеников. Здесь можно по-разному организовать рабочие места, по-разному расставить стулья, столы. В моём классе столы стоят п-образно. Думаю, это оптимально для организации взаимодействия учитель-ученик, ученик-ученик. Всё меняется в зависимости от целей урока. Нужно учесть, что в больших группах очень важно давать чёткие инструкции при парной и групповой работе.


-
Использовать хоровой приём. Класс может быть разделен на две половины. Каждая половина проговаривает свою часть  диалога, задаёт вопросы или отвечает на вопрос, повторяет предложения или слова.
-
Использовать лидеров групп. Можно назначить лидеров групп-помощников. Они, как правило, помогают раздавать копии, задания, собирают задания, проверяют, все ли в группе поняли задание, помогают проверять выполненные задания.
- Использовать размер группы в свою пользу. Большие группы имеют много недостатков, но есть главное достоинство – в ней всё  и всего больше, юмора, драмы, чувств.

3.
 ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ученики используют РУССКИЙ язык?

_____________________________________________________________________________

Есть несколько ситуаций, в которых использование русского языка в классе может быть и разумным и полезным. Мы часто используем русский при объяснении сложных заданий,  особенно при организации дискуссии или ролевой игры.
 Мы можем попросить учащихся повторить указания, инструкции на русском языке, мы можем объяснить сложные инструкции; делать переводы; учителя могут переводить отдельные слова и фразы, когда другие способы объяснить их смысл неэффективны; учить произношению. Иногда мы используем фильмы на русском языке с английскими субтитрами или учащиеся могут написать свои собственные английские субтитры и наоборот, потом просмотрев на конкретных эпизодах, как создатели фильма сделали это. Использование Русского языка может помочь увидеть связи и различия между языками и, иногда, это может помочь им понять то, что они находят трудным для понимания. Хотя мы понимаем, что русский язык может быть использован как инструмент, английский язык должен преобладать на уроках английского. Тем не менее, есть задачи, при которых использование русского некорректно, например, при ведении самой дискуссии или  ролевой игры. Если мы хотим, чтобы студенты активизировали свой английский, нам нужно использовать различные приёмы и принять меры, чтобы это произошло. Вот несколько способов сделать это:


-
ГОВОРИТЬ С НИМИ ОБ ЭТИХ ПРОБЛЕМАХ. Учащиеся будут иметь меньше возможностей и шансов для изучения английского языка, если не будут его использовать при выполнении заданий на говорение.
-
ПООЩРЯТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО В СООТВЕСТВУЮЩИХ СИТУАЦИЯХ. Мы даём понять ученикам, что нет тотального запрета на использование русского на уроках английского, всё зависит от ситуации, задач, поставленных на уроке, заданий. Когда ученики работают над чтением текста, между собой они обсуждают его на русском, но они понимают, что задания на говорение  потеряют своё значение, если не выполнены на английском языке.
-
ОТВЕЧАТЬ ТОЛЬКО ПО-АНГЛИЙСКИ. Учителя хотят услышать английский язык и ясно дают понять это. Они могут игнорировать то, что студенты говорят на русском языке.
-
СОЗДАЙТЕ СРЕДУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Учителя сами должны говорить по-английски  большинство времени,  вместе с использованием аудиоматериалов и видео. Ученики как можно больше должны слышать английских звуков.
-
ПОСТОЯННО НАПОМИНАЙТЕ ИМ. Учителя должны быть готовы обходить класс во время упражнений, говоря, поощряя, хваля, уговаривая, даже умоляя своих учеников использовать английский язык - и предлагая помощь при необходимости. Эта методика, при частом повторении, через какое-то время будет постепенно менять поведение большинства учеников.



4.
 ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ученики не делают домашнее задание?

_____________________________________________________________________________

Это педагоги знают, как важны домашние задания. Мы без устали повторяем, что “нельзя научить, можно научиться”. Это педагоги знают, что чем больше трудишься с английским, тем лучше результат этого труда. К тому же домашние задания весьма унылое занятие. Учителя часто задают задания на дом без особого энтузиазма, ибо ученики не всегда их выполняют, а учителя не особенно любят их проверять. Важно записывать задания в дневник. На начальном этапе очень важно учителю проследить за этим. Здесь выходят на сцену родители и есть надежда, что они проконтролируют выполнение. Труднее  со старшими учениками. Здесь надеяться на родителей часто не приходится.
          -
Спросить учеников. Мы можем спросить учеников, что они думают о домашнем задании и договориться о количестве задаваемого. Мы можем узнать об их интересах, проблемах ( может завтра сложнейшая контрольная по алгебре) и задать оптимальное количество заданий, так чтобы они смогли сделать их.
         -
Сделать задание веселым. Часто ученики считают, что именно в пятницу им зададут уйму всякой всячины или, что все задания одинаково однообразны по своей форме. Задания могут быть разнообразными, не только серьезными, но немного сумасшедшими иногда. Сейчас можно использовать электронную почту. И очень ученики любят творческие задания. И тогда домашнее задание может стать чем-то, во что ученики захотят быть вовлечены.
         -
Уважать домашнее задание. Некоторые учителя без особого энтузиазма относятся к проверке домашних заданий, и ученики чувствуют и видят это. Не забудьте проверить его и вернуть обратно. Ученики должны знать, что усилия, которые они прилагают, выполняя его, будут замечены и отмечены учителем.
        -
Сделать пост-домашнее задание, его проверку продуктивным. Часто ученики не обращают внимание на ошибки, исправления в домашних заданиях, и совершенно не любят комментариев учителей. Они мельком могут посмотреть на свои ошибки и комментарии и спрятать работу подальше. Можно проверку домашних заданий сделать более продуктивной и полезной.  Хорошая идея, чтобы  ученики сами проверяли друг у друга домашние задания, при условии, что это делается при условии поддержки и сотрудничества друг с другом. Хорошая практика проверять задания всем вместе в классе, анализируя ошибки, при этом ученики могут сами комментировать и объяснять их.
 
5.
 ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ  ученики отказываются от сотрудничества?

_____________________________________________________________________________
Все учителя нервничают, когда ученики начинают вести себя плохо.
Мы знаем, что детям не просто сосредоточиться на том, что преподается,  и том, что надо учиться всяким наукам, в то же время, принимая всю информацию, происходящую вокруг них.
 Дети хорошо реагируют на индивидуальное внимание  своего учителя. Мы также знаем, что дети обычно хорошо реагируют и откликаются на то, что имеет отношение к их жизни и опыту. Маленькие дети имеют возможность стать компетентными спикерами, с лёгкостью использовать новый язык и также забыть его, кажется, с одинаковой легкостью.
Все преподаватели озабочены возможностью того, что их ученики будут вести себя плохо.
 Проблема поведения может принимать различные формы: постоянная болтовня, невнимание, отвлекание, отказ от выполнения определенных заданий, постоянное опоздание и даже грубость. Есть несколько способов,  как учителя могут реагировать на проблемы с поведением:
         -
Помнить, что это «просто работа».  Когда ученики ведут себя плохо, грубят, мы часто обижаемся и воспринимаем всё как личную обиду и атаку. Поэтому правильно реагировать на это, становиться затруднительным. Но обучение, преподавание - работа, а не образ жизни, и мы должны сохранять спокойствие и отвечать настолько объективно, насколько мы можем. Нужно отстраниться от происходящего так, чтобы мы могли действовать беспристрастно вместо принятия иногда опрометчивых решений сгоряча. Вместо интерпретации поведения, как нападение на нас как на людей, мы должны рассматривать это как-то «учитель» имеет дело с.  Эмоциональное спокойствие  всегда будет более успешным, чем  эмоциональная реакция.
      -
 Иметь дело с поведением, а не с учеником. Когда мы теряем объективность, иногда легко критиковать учеников. Но это не поможет ситуации. Это не ученика мы хотим остановить, а решить проблему с поведением как таковым. Мы должны действовать немедленно и остановить его от продолжения. Мы должны говорить с ними без всего класса. Такая дискуссия ( лицом к лицу ) имеет гораздо больше шансов на успех, чем публичная конфронтация на глазах у всех других учеников. Также необходимо выяснить, почему ученик ведет себя асоциально. Может быть, понадобиться применить какие-то санкции. Тем не менее, наша цель всегда должна быть определить проблему и посмотреть, можем ли мы решить её без принятия таких мер.
     -  
Быть беспристрастными и последовательными. Способ, каким мы решаем проблему плохого поведения на уроке, влияет не только на ученика, но и на весь класс. Все ученики наблюдают за реакцией учителя и делают вывод, насколько учитель эффективен.  Мы не можем использовать сарказм в качестве оружия, ибо уважение учеников к профессионализму учителя может поколебаться. Если они видят, что одному ученику прощается то, за что других наказывают, появиться представление о “любимчиках”. Ученики  должны иметь четкое представление о действиях, которые  мы будем предпринимать, если возникает проблема с плохим поведением. Они будут озадачены, если мы реагируем на поведение в некоторых случаях, но не других.
      -
Идти вперёд. Что будет дальше. Лучший способ справиться с проблемой поведения заключается в определении и акцентировании на том, что будет дальше. Нельзя концентрироваться только на том, что ученик сделал, необходимо предсказать, как его поведение измениться в будущем.  Мы можем изменить деятельность, задание или пересадить учеников, а не обсуждать, кто именно сделал , что и когда. Мы можем сделать акцент на будущем хорошем поведении так, что ученик поймёт, что это самая важная вещь.
     -
 Использовать любые средства общения и связи. Мы можем говорить с учениками  индивидуально. Мы можем обсуждать проблемы по электронной почте или отправить «письмо» в класс с описанием проблемы и просьбой ответить, если у них есть что сказать, и им это нужно.
     -
Заручиться поддержкой и помощью. Учителя не должны страдать в одиночку. Мы можем поговорить с коллегами, и мы можем попросить их прийти и понаблюдать за классом. Наконец, мы обратиться в вышестоящую инстанцию.
      -
Профилактика или лечение? Всегда лучше предотвратить проблемы поведения так, чтобы они никогда не происходили, чем иметь дело с ними и их последствиями. Один из способов сделать это,  договориться о стандартах поведения с классом в начале четверти / года. Это может быть договор по изучению языка, в котором  учитель и ученики установят, что можно, а что неприемлемо. Это означает, что ученики  должны принимать на себя ответственность за себя и за обучение. Так отсутствие учебника, тетради, домашних заданий и т.д. говорит о неподготовленности ученика к уроку и неполноценности его работы на уроке т.д.

6.
 ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ученики не хотят говорить?

_____________________________________________________________________________

Часто в классе находятся ученики, которые не хотят говорить в классе по-английски, не хотят отвечать на уроке. Иногда это может быть связано с характером ученика, иногда из-за страха перед ошибками. Иногда из-за доминирования других учеников на уроке. Иногда из-за неуверенности в себе и неумении свободно общаться. Какой бы ни была причина,  не имеет смысла, пытаться заставить таких учеников  разговаривать. Можно попробовать следующие приёмы:
        -
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПАРНУЮ И ГРУППОВУЮ РАБОТУ. Это поможет подтолкнуть тихих, робких учеников к разговору, общению.
        -
СНАЧАЛА ОРГАНИЗОВАТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ ГОВОРЕНИЕ. Лучше организовать говорение в несколько этапов. Сначала мы можем написать или продиктовать первою часть предложений, которые учащиеся могут использовать для завершения самостоятельно. Т.е. дать своеобразное клише. Например, учитель диктует “ One of the best thing I have ever done is….”. Пусть ученики запишут то, что они собираются сказать, прежде чем они будут отрабатывать это на говорении. Потом, после прочтения своих предложений, учитель или другие ученики могут задать им последовательно вопросы. Психологически, такие ученики будут более подготовлены к ответу и смогут говорить.
       -
ИСПОЛЬЗОВАТЬ " РАЗЫГРЫВАНИЕ “ ДИАЛОГОВ И ЧТЕНИЕ ВСЛУХ. Это один из способов заставить и стимулировать тихих учеников к говорению. Можно сначала читать по ролям, а затем разыгрывать диалоги в ситуациях. Учитель  работает в этом случае, как режиссёр и тренер по актёрскому мастерству. Когда ученик играет роль, учитель должен быть уверен, что он будет звучать хорошо, эмоционально верно, интонационно, и ученик будет говорить правильно.
       -
ИСПОЛЬЗОВАТЬ РОЛЕВУЮ ИГРУ. Замечено, что робкие ученики говорят более свободно, когда они играют роль, когда они не должны быть самими собой. Мы можем использовать ролевые карты, которые позволяют ученикам почувствовать себя другим человеком и подсказывают им, что они должны чувствовать и чего они должны достичь. Ученикам нужно говорить и действовать от имени их героя. Они любят, нехарактерные для них ситуации и поступки. Они становятся более свободными. Мы можем привлечь учеников и стимулировать их, когда они могут действовать, как будто они были в реальной жизненной ситуации. Это могут быть привычные и традиционные социальные ситуации общения. Особенно популярны у учеников нестандартные  драматические ситуации с подозреваемыми, полицией, адвокатами, родителями, учителями.
      -
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАПИСИ. Ученики могут записывать то, что они хотят сказать, вне урока. Учитель затем слушает кассету и указывает на возможные ошибки. Ученики имеют возможность подготовить более правильный вариант и, во время урока это позволит избежать смущения от ошибок.

7.
 ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ  ученики не понимают аудиозапись (речь наслух)?
_____________________________________________________________________________
Иногда, несмотря на опытность учителя при выборе материала для аудирования и хорошего качества данного материала, этот материал кажется слишком сложным для учеников, чтобы  его понять. Несмотря на то, что
 учитель может проигрывать трек много раз, это не работает.  У нас есть различные варианты заданий до и после прослушивания.
        -
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ. Ученикам могут быть заданы подготовительные  вопросы, типичные для интервью или предлагается ролевая игра, что можно сказать в той или иной ситуации, прежде чем  слушать.
        -
ИСПОЛЬЗОВАТЬ “JigSaw LISTENING”. Разным группам раздаются разные отрывки аудио сценариев. После прослушивания группы собирают отрывки вместе, раскладывая их в правильном порядке.
        -
ТОЛЬКО ОДНО ЗАДАНИЕ. Ученики получают только одно задание, которое не требует детального понимания. Например, они могут описать говорящего (пол, возраст, статус и т.д.). Такое задание даёт возможность успешного выполнения, несмотря на трудность прослушиваемого материала.


        -
ПРОИГРЫВАТЬ ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ ОТРЫВОК. Вместо прослушивания целого текста или диалога, мы можем просто проиграть первый отрывок и затем дать возможность ученикам предсказать, что будет дальше.
      -
ПРОИГРЫВАТЬ АУДИОТРЕКИ ПО ЧАСТЯМ.  Разбейте аудиотрек на части, чтобы ученики могли понять содержание данной часть, прежде чем перейти к следующей. Это может сделать прослушивание менее напряженным и помочь ученикам, предсказать, что  будет содержать следующая часть.
      -
ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАПЕЧАТАННЫЙ ТЕКСТ. Есть три способа использования напечатанного текста, который поможет учащимся, испытывающим трудности. Во-первых, мы можем разрезать текст на части. Ученики раскладывают части в правильном порядке, в то время как они слушают. Во-вторых, мы можем позволить ученикам посмотреть первую часть текста, прежде чем они будут слушать дальше. Они будут знать или предполагать, о чём будет текст. Наконец, ученики могут прочитать текст до, во время и после прослушивания. Полезно задание с текстом, в котором пропущены слова или выражения, и ученикам необходимо их заполнить.
     -
ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА для предсказания. Мы можем дать ученикам "ключевые" слова, прежде чем они  будут слушать. Они могут попробовать предположить и предсказать, о чём будет текст (аудирование).
     - Попросите учащихся
СЛУШАТЬ ВСЕ ВРЕМЯ. Поощряйте и стимулируйте учеников слушать много. Они могут слушать новости на английском языке по радио, пользоваться телевидением или интернетом, смотреть фильмы. Напомните им, что чем больше они слушают, тем легче будет, будет лучше сформирован навык слушания и понимания речи наслух.

8.
 ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ некоторые ученики заканчивают раньше всех?
_____________________________________________________________________________
Если одна группа заканчивает раньше других, мы можем работать с этой группой или предоставить им некоторые дополнительные материалы.
 Если только одна группа остается, учителю следует приостановить деятельность так или иначе - потому что остальная часть класса не должна ждать. Учителю следует иметь большой выбор запасных, дополнительный заданий, соответствующих данному виду деятельности (раздаточный материал, листы с заданиями, загадками, кроссвордами, текстами и т.д.). Мы можем также запланировать  расширение исходной задачи, так что, если группы завершают рано, они могут сделать дополнительную работу. Задания эти должны быть ориентированы на быстрое выполнение. Можно также включить оригинальные задания поощрительного характера.



Предварительный просмотр:

                                      Презентация

                “ W H A T     I F ? “

Учитель английского языка: Косогорская Лариса Ивановна

                                                 Школа № 44 Приморского района Санкт-Петербурга

1. WHAT IF students are all at different levels?

  ______________________________________________________________________________________

Teachers regularly face mixed-ability groups where different students are at different levels and different abilities.

What then are the possible ways of dealing with the situation?

  • USE DIFFERENT MATERIALS / TECHNOLOGY. This is an example of differentiation – in other words – treating some students differently from others. My classroom is big enough; it is an ideal place for different-level learning.
  • DO DIFFERENT TASKS WITH THE SAME MATERIAL / TECHNOLOGY. When teachers use the same material with the whole class, differentiation can still take place. Students do different tasks depending on their abilities. For example, a reading text can have sets of questions at three different levels or simple and more complex exercises appropriated to their levels.
  • IGNORE THE PROBLEM. Sometimes teachers are perfectly feasible to hold the belief that students will find their own level. The danger of this position is that the better students may be bored or frustrated by the slowness and inability of their classmates.
  • USE THE STUDENTS. Better students can help weaker ones. They can work in pairs or groups.

 2. WHAT IF the class very big?

Teachers have problems with dynamic and creative teaching and students have difficulties with individual attention. Despite the problems of big classes, there are things which teachers can do.

- USE WORKSHEETS AND BOARD WORK

- PAIRWORK AND GROUPWORK plays important part since they maximize student participation

- USE CHORUS REACTION. The class can be divided into two halves. Each half can speak a part in a dialogue, ask or answer a question, repeat sentences or words.

- USE GROUP LEADERS

- USE THE SIZE OF THE GROUP TO YOUR ADVANTAGE

3. WHAT IF students keep using their own language?

There are some situations in which using the Russian language in class might be both sensible and beneficial. We can ask students to repeat the instructions back to us in Russian; we can explain complicated instructions; do the translations; teachers may translate particular words and phrases when other ways of explaining their meaning are ineffective; teach pronunciation. Sometimes we use films in Russian with English subtitles or students can be asked to write their own English subtitles for a scene before watching how the filmmakers have done it. Using Russian may help to see connections and differences between the languages and, occasionally, it may help them to understand things that they are finding difficult to grasp. Although we have seen that the Russian language can be used as an enabling tool, English should predominate in an English lesson.

However, there are also occasions in which the use of Russian is less appropriate, such as having discussion or doing an English role-play. If we want students to activate their English, we will need to do something to make it happen. Here some ways of doing this:

-TALK TO THEM ABOUT THE ISSUES. Students will have less chance to learn English using Russian during speaking activities.

- ENCOURAGE THEM TO USE ENGLISH APPROPRIATELY. When the students are working on a reading text is not much problem but a speaking exercise will lost its purpose if not done in English.

- ONLY RESPOND TO ENGLISH USE. Teachers want to hear English. They can ignore what students say in Russian.

- CREATE AN ENGLISH ENVIRONMENT. Teachers themselves should speak English for the majority of the time together with the use of listening material and video.

- KEEP REMINDING THEM. Teachers should be prepared to go round the class during a speaking exercise encouraging, cajoling, even pleading with the students to use English – and offering help if necessary. This technique, often repeated, will gradually change most students’ behaviour a period of time.

4. WHAT IF students don’t do homework?

          - ASK THE STUDENTS. We can ask the students what they think about homework and get their agreement about how much we should ask for. We can find out what their interests are and we set homework tasks which are relevant to them.

         - MAKE IT FUN. Tasks can be varied, not only serious things but slightly crazy sometimes. Homework will then become something that students want to be involved in.

         - RESPECT HOMEWORK. Don’t forget to mark it and hand it back. Students need to know that the effort they make in doing the tasks will be reciprocated by the teacher.

        - MAKE POST-HOMEWORK PRODUCTIVE. It is a good idea to get students to correct each other’s homework, provided that is done in a supportive and cooperative way.

 

5. WHAT IF students are uncooperative?

We know that children don’t just focus on what is being taught, but also learn all sorts of other things at the same time, taking information from whatever is going on around them. Children respond well to individual attention from their teacher. We also know that children usually respond well to activities that focus on their lives and experiences. Young children have ability to become competent speakers of a new language and to forget languages, it seems, with equal ease.

All teachers are nervous about the possibility that their students will start behaving badly. Problem behaviour can take many forms: constant chatting, not listening, disengagement, refusal to do certain activities, constant lateness and even rudeness. There are some ways teachers can react to problem behaviour.

         - REMEMBER THAT IT’S “JUST A JOB”. Teaching is a job, not a lifestyle, and we need to keep calm, and respond as objectively as we can. Instead of interpreting the behaviour as an attack on us as people, we need to view it as something ‘the teacher’ has to deal with. Some kind of emotional detachment will always be more successful than reacting emotionally.

- DEAL WITH THE BEHAVIOUR, NOT THE STUDENT. When we lose our objectivity, it is sometimes easy to criticize the students. But this will not help the situation. It is not the student we want to stop, but the problem behaviour itself. We need to act immediately and stop it from continuing. We need to talk to them away from the whole class. Such face-to face discussion has a much greater chance of success than a public confrontation in front of all the other students. It is also helpful to find out why the student is behaving uncooperatively. It is may be necessary to impose some kind of sanction. However, our objective should always be to try to identity the problem and see if we can resolve it without having to take such measures.

- BE EVEV-HANDED. All students watch how we react to uncooperative students and come to their own conclusions about how effective we are. We can’t use sarcasm as a weapon. Students need to be clear about what reaction we will take if and when problem behaviour occurs. They will be confused if we react to the behaviour on some occasions but not others.

- GO FORWARD. The best way to deal with problem behaviour is to work out what will happen next. We can change the activity or reseat the students rather than discussing exactly who did what and when. We can ask for future good behaviour so that the student knows that what happens in the future is the most important thing.

- USE ANY MEANS OF COMMUNICATION. We can talk to students individually. We can discuss the problem via email, or send a ‘letter’ to the class explaining the problem and asking them to reply if they have anything they need or want to say.

- ENLIST HELP. Teachers should not have to suffer on their own. We should talk to colleagues and we can ask them to come and observe the class. Finally, of course, we may need to rely on higher authority.

- PREVENTION OR CURE? It is always better to preempt problem behaviour so that it never takes place than to have to try to react to it when it does. One of the ways of doing this is to agree on behaviour standards with the class at the beginning of a term / year. This might involve making a language-learning contract in which both teacher and students say what they expect and what is unacceptable. That means students should take some responsibility for themselves and for learning.

6. WHAT IF students don’t want to talk?

Sometimes this may have to do with the student’s characters, sometimes students suffer from a fear of making mistakes. Whatever the reason, it makes no sense to try forcing such students to talk. There are other much better things to try.

        - USE PAIRWORK AND GROUPWORK. It will help to provoke quiet students into talking.

        - ALLOW THEM TO SPEAK IN A CONTROLLED WAY AT FIRST. It is better to organize speaking    

       in stages. We can write or dictate the first part of the sentences which the students can use to complete for themselves. Let students write down what they are going to say before they say it. And then after reading their sentences, the teacher or the other students can ask them follow-up quiestions.

       - USE ‘ACTING OUT’ AND READING ALOUD. It’s one way of encouraging quiet students. The teacher has to work like a drama coach. When the student acts out the role, the teacher can be confident that it will sound good.

       - USE ROLE-PLAY. Quiet students speak more freely when they are playing a role, when they don’t have to be themselves. We can use role-cards which allow students to take on a new identity and tell them how they feel and what they want to achieve. Students have to speak and act from their character. We can involve students in simulations when students can act as if they were in real-life situation. For example, students enjoy a dramatic situation with the suspect, police, lawyers and parents.

      - USE RECORDING. Students can record what they would like to say outside the lesson. The teacher then listens to the tape and points out possible errors. The students has chance to produce a more correct version when the lesson comes round and will avoid the embarrassment of making mistakes.

7. WHAT IF students don’t understand the audio track?

_______________________________________________________________________________________

Sometimes listening material seems to be too difficult for students to understand. The teacher plays the track many times, it doesn’t work. We have a lot of tasks before and after listening.

        - PREVIEW INTERVIEW QUESTIONS. Students can be given the questions of an interview and are              encouraged to role-play what might be said before listening to it.

        - USE ‘JIGSAW LISTENING’. Different groups can be given different audio scripts. When the groups hear about each other’s extracts, they can get the whole picture by putting the ‘jigsaw’ pieces together.

        - ONE TASK ONLY. Students can be given a task which doesn’t demand too much detailed understanding. For example, they can describe the speaker (sex, age, status, etc). They can have the possibility of success, however difficult the listening passage.

        - PLAY THE FIRST SEGMENT ONLY. We can just play the first segment and then let students predict what’s coming next.

      - PLAY THE LISTENING IN CHUNKS. Break the audio track into chunks so that students can understand the content of a part of it before moving on to the next one. This can make listening less stressful and help students to predict what the next chunk will contain.

      - USE THE AUDIOSCRIPT. There are three ways of using the audio script to help students who are having difficulty. Firstly, we can cut the script into bits. The students put the bits in the right order as they listen. Secondly, we can let the students see the first part of the script before they listen. They will then know what the listening text is going about. Finally, the students can read the script before, during and after they listen. The audio script can also have words or phrases blanked out.

     - USE VOCABULARY PREDICTION. We can give students ‘key’ vocabulary before they listen. We can ask them to predict what the recording will be about.

     - HAVE STUDENTS LISTEN ALL THE TIME. Encourage students to listen a lot. They can listen to the news in English on the radio, TV or Internet, watch movies. Remind them that the more you listen, the easier it gets.

8. WHAT IF some students finish before everybody else?

________________________________________________________________________________________

If one group finishes before the others, we can work with that group or provide them with some extra material. If only one group is left without having finished, we may decide to stop the activity anyway – because the rest of the class shouldn’t be kept waiting. We should have a selection of spare activities ( little worksheets, puzzles, reading, etc. We can also plan extensions to the original task so that groups finish early, they can do extra work on it.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья - презентация "Контроль на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля."

Данный материал будт полезен для выступлния на методобъединениях, так как данная проблема является наиболее актуальной в нашей области. В качестве примера, можно использовать мой  материал "The f...

Статья-презентация "Роль методического объединения школы "Английский язык" в системе внутришкольного контроля и оценки качества знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации"

Данная презентация содержит анализ деятельности методического объединения по организации контроля и оценки качества знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации"...

Статья "Презентация как способ визуализации информации для написания сочинения с выражением собственного мнения

В данной статье дается детальное описание различных этапов написания сочинения с выражением собственного мнения в ЕГЭ. Представлены четкие рекомендации и советы с визуальной опорой на презентацию в Po...

Проблема качества образования. Социально-личностный и кадровый подход (Статья + презентация)

Проблема качества образования с точки зрения кадровой проблемы в современном школьной школе....

Статья: Презентация Технологии ПРОСМОТР С ОСТАНОВКАМИ (УСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ).

Статья представляет технологию ПРОСМОТР С ОСТАНОКАМИ (УСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ). Данная технология представляет собой процесс сочинения истории с целью стимулировать творческий процесс, сделав его поэтапным, ...