Мастер-класс "Мозаика интерактивности на уроках английского языка"
материал по английскому языку на тему

Миронова Мария Вячеславовна

Обобщение опыта по использованию АМО на уроках английского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 85

имени Героя Советского Союза Н. Д. Пахотищева г. Тайшета»

Мастер – класс

«Мозаика интерактивности

 на уроках английского языка»

Выполнила: Миронова М.В.,

учитель английского языка

первая квалификационная категория

г.Тайшет

2016г.

Добрый день! Меня зовут Мария Вячеславовна, я представляю МКОУ СОШ № 85.

Тема моего мастер-класса «Мозаика интерактивности на уроках английского языка», поэтому, сегодня вы не только услышите и увидите что это такое, но и сами попробуете данные методы в действии.

В основе интерактивных методов обучения лежит прямое взаимодействие учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, а также сотрудничество, поэтому, на мой взгляд, АМО можно с легкостью отнести к интерактивным методам обучения.

Давайте  начнем мы с приветствия друг друга.

Начало мастер - класса

Игра «Добрый день!»

Я буду говорить слова «Добрый день» и называть кого-то из вас, а те, кого я назову, помашут мне рукой.

- Добрый день всем, у кого сейчас хорошее настроение.

- Добрый день всем, у кого день рождения зимой или весной.

- Добрый день всем, кто родился летом или осенью.

- Добрый день всем учителям.

- Добрый день всем, кто находится в этом классе.

Вступление

Представьте, что Вы – врач и у Вас на приеме – 40 человек, и каждому нужно поставить диагноз, но одни мешают, вторые отвлекаются, третьи разговаривают… Так вот, в работе врача – это невозможно, а в работе учителя – это каждый день!

Активные методы обучения как раз и помогают собрать воедино от 5 до 30 человек и увлечь их общей задачей, и добиться поставленных целей.
Все мы знаем, что АМО расшифровывается как активные методы обучения, а это значит

А

Активный

Анализирующий

Артистичный

М

Мобилизовать

Мыслить

Мастерить

О

Общение

Обучение

Образование

Одаренность

Ответственность

Оценка

Опыт

Приемы АМО на уроках

А теперь, перейдем к некоторым методам активного обучения, которые я использую на своих уроках.

  1. АМО начала урока необходим для того, чтобы эффективно и динамично начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.

АМО «Карандаш» 

Задача: научиться понимать друг друга, доверять и прислушиваться друг к другу.

Уважаемые участники мастер-класса, я прошу вас взять карандаш и в парах указательными пальцами его удержать, поднять руки вверх, опустить вниз, выполнить круговые движения.

  1. АМО вхождения в тему – выяснение целей, ожиданий и опасений или презентация учебного материала.

Задача: погружение учащихся в тему, не используя прямого слова объяснить тему урока.

АМО «Горячий стул»

 Сейчас мне понадобится один доброволец, который поможет показать как действует данный метод. Вы садитесь на стул спиной к доске, на которой – картинки или слова, которые класс должен Вам объяснить, не называя их напрямую, а Вы должны догадаться о чем идет речь, тем самым мы и узнаем тему нашего урока.

Спасибо, все верно! А мы продолжаем.

  1. АМО организации самостоятельной работы над темой 

На своих уроках я использую такие методы, как «Инфо-карусель» и «Автобусная остановка». Данные методы помогают избежать монотонности при сообщении информации, помогают научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. По времени занимают 20 – 25 минут. Учащиеся работают в группах по 5- 7 человек.  За отведенное время каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет задания. По истечении отведенного времени, группа переходит к следующему столу. Группы работают до тех пор, пока не побывают за каждым информационным столом. Единственное различие, что в «Инфо – карусели» группы от стола к столу ходят со своими маршрутными листами, а в «Автобусной остановке» каждый лист дополняет каждая группа.

На слайдах вы можете увидеть, как это происходит. Задания все объединены темой, но различаются формой. Например, 

  1. Первым заданием было посмотреть видеоролик o достопримечательностях Лондона, увидеть о каких именно достопримечательностях идет речь и написать к каждой по 1-2 предложения.

The first task – you watch the video about sightseeing of London. You should try to guess these landmarks and make 1-2 sentences, describing these pictures.

Big Ben – It is the most famous British clock in the tower. You can hear it every hour.

The River Thames – It is the famous British river. It is 346 km long.

The Tower Bridge - It is the famous London’s bridge. It was built in 1897.

Buckingham Palace – It is the London home of the British Royal family.

Westminster Abbey – It is a large gothic church. It was built in the 11th century.

  1. Вторым заданием было поисковое чтение. Ребята читали тексты и заполняли таблицы.

The second tasks – read the text and complete the fact files on the building.

  1. В третьем задание учащиеся соотносили изображения достопримечательностей с описанием.

The third task – read about new sights in London and fill in the wordы in the right form.

  1. АМО представления информации – представление результатов работы групп, структурирование материала.

При закреплении темы «Travelling to London» мы использовали АМО «Словотоки», благодаря которому учащиеся лучше запоминали что обозначает каждая достопримечательность. Давайте и мы посмотрим как работает данный прием. Я раздам сейчас одним из вас названия достопримечательностей, а другим – их описания и вы должны будете найти каждый свою пару и выйти к доске.

Big Ben – It is the most famous British clock in the tower. You can hear it every hour.

The River Thames – It is the famous British river. It is 346 km long.

The Tower Bridge - It is the famous London’s bridge. It was built in 1897.

Buckingham Palace – It is the London home of the British Royal family.

Westminster Abbey – It is a large gothic church. It was built in the 11th century.

Замечательно у нас все получается, но наш мастер-класс подходит к завершению, поэтому пора подводить итоги. Но и это мы сделаем с помощью АМО

  1. АМО подведения итогов

Цель: выяснить, что ребята освоили хорошо, а на что нужно обратить внимание на следующем уроке; выяснить впечатление от урока.

На данном этапе мы рассмотрим сразу несколько методов подведения итогов, у каждого ряда будет свой метод.

  1. Пословицы

Уважаемые участники, отметьте какое впечатление у вас осталось от данного мастер – класса.

- «Каша в голове»

- «Ни в зуб ногой»

- «Светлая голова»

                   2) Метод «ХИМС»

                       Вам нужно будет продолжить фразы.

                       Хорошо________________________________

                       Интересно________________________________

                       Мое настроение___________________________

                       Возьму с Собой___________________________

                  3)Метод «Солнце»

                      В данном методе я предлагаю вам на лучиках солнца написать свои  впечатления от мастер-класса.

-Спасибо за внимание! Есть ли у вас вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интерактивная доска как инструмент реализации интерактивной модели обучения на уроках английского языка"

Статья о преимуществах использования интерактивной доски на уроках английского языка....

Как сделать урок английского языка эффективным и интересным.Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку. Панельная дискуссия.

Предлагаемый материал  является презентацией основных разделов Панельной дискуссиии по теме "Как сделать урок английского языка эффективным и интересным. Использование интерактивных и информацион...

Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.

Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....

Статья по теме : Использование интерактивности на уроках английского языка.

Компьютерные технологии на уроке английского языка....

Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.

Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...