Использование элементов сказки для ознакомления с грамматическим материалом на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме

Кутепова Наталья Зурабовна

В данной статье предлагаются рекомендации, как используя метод сказки, сделать процесс ознакомления с грамматическим материалом более доступным и интересным для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка  – помощник учителя на уроке английского языка

   С самого раннего детства родители читают детям сказки. Именно благодаря им у детей формируется много понятий о жизни. Они являются не только развлекающим элементом, но и обучающим. Проходят года, дети подрастают и приходят в школу.  Информационная среда меняется и вместе с ней способы подачи материла учителем. Объем учебного материала растет день ото дня и часто ребята не в силах справится с ним. Схемы, таблицы, правила и многое другое чаще всего не находят отклика в детских сердцах, поскольку являются «сухим»  материалом, не всегда способным заинтересовать маленького человека.

   В своей практике и мне пришлось столкнуться с такими проблемами. На уроках английского нам приходится изучать грамматические конструкции, которые чаще всего представлены в таблицах, правилах, примерах, языковых ситуациях. Но даже здесь этого оказывается недостаточным, и ребята сталкиваются с проблемой запоминания.

   Именно для того, чтобы облегчить учащимся процесс запоминания и превратить его из кратковременного  в долговременный, я пришла к приему «сказки», который на опыте использования показал блестящие результаты.

   На самом деле, использовать этот прием можно безгранично, все зависит от вашего желания, фантазии, творческих способностей.

   В качестве примера хочется поделиться одной сказкой, которую я придумала для изучения с учащимися грамматической конструкции в “Present Simple”.  Речь идет  о составлении предложений с местоимениями в 3 лице, единственном числе и добавлении  на конце глаголов «s» . Как показала многолетняя практика, это -  то правило, которое ученики никак не могут запомнить и постоянно забывают об этом окончании.

« Давным-давно жила была белочка по имени Nut. Очень она любила орешки и никогда с ними не расставалась. Было у нее три любимых орешка,  и звали их It,  He и She. Белочка любила с ними играть, подбрасывая их или жонглируя, а чаще всего она просто ими любовалась, перебирая их в своих лапках. И что самое удивительное она всегда находилась в таком замечательном расположении духа, что хвостик ее был  задран вверх и напоминал английскую букву «S».            Однажды пришли в лес дети, посмотреть на Nut. Уж больно много историй ходило по их школе о жизнерадостной и энергичной белочке с высоко загнутым красивым хвостиком.  Нашли они  белочку спящей  и очень удивились, почему у нее даже во сне задран хвостик. А потом увидели в лапках Nut  три орешка и решили рассмотреть их поближе. Тихонечко подошли они к белочке и вытащили орешки. Вдруг белочка проснулась и, на глазах у всех, ее пышный рыжий хвостик в одно мгновение поник, в глазах не было ни радости, ни задора. Очень было тяжело ребятам видеть такую расстроенную и поникшую белочку и тут же они вернули Nut  ее орешки. В одно мгновение хвостик белочки взлетел вверх,  распушился и стал похож на букву «S», глазки засияли, бодрость и отличное настроение вернулись к нашей героине.  Вернувшись домой,  ребята еще ни один день вспоминали об этом случае и всем в школе рассказали о том, что белочку ни в коем случае нельзя разлучать с ее орешками It, He и She. Ведь только с ними ее хвостик загнут в виде буквы «S»  и на мордочке сияет  улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖАНРА СКАЗКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Формирование грамматических навыков является одним из самых сложных вопросов методики обучения иностранному языку. Между тем автоматизм владения грамматическими явлениями имеет важное значение для исп...

Использование аутентичных прагматических материалов на уроках английского языка

Использование аутентичных текстов повышает мотивацию ученика к изучению иностранного языка и способствует формированию иноязычной коммуникативной компетенции....

Статья «Использование упрощённых грамматических конструкций на уроках английского языка»

Разговорный язык до сих пор ещё в ряде случаев рассматривается как «низший»  вариант грамматической нормы, которые оказывают пагубное воздействие на языковое воспитание, тогда как нормативная гра...

Использование аутентичных материалов на уроках английского языка.

Статья содержит материал, как использовать аутинтичный материал на уроках английского языка...

Принципы использования краеведческих материалов на уроках английского языка

Применение краеведческих материалов стало актуальным вопросом в процессе обучения английскому языку....

Использование элементов игры в процессе формирования грамматических навыков на уроках испанского языка

В данной статье рассматривается несколько вариантов использования игровых упражнений в процессе тренировки языковых грамматических навыков и для закрепления речевых грамматических навыков на базе наст...