Рабочая программа по английскому языку 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом «Английский в фокусе» в составе авторского коллектива: Д. Дули, Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко.
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

 

          Рабочая программа  разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей средних школьников. В рабочей программе даётся распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность изучения разделов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ang._5_klass.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Статус документа

          Рабочая программа по английскому языку 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе примерной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по основному общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и учебника «Английский в фокусе» в составе авторского коллектива: Д. Дули, Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко.

          Рабочая программа разработана Фоминой С.В., учителем английского языка МБОУ  Сосновской СОШ № 2  в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Сосновской СОШ № 2, Положением о рабочих программах учебных курсов, предметов  и дисциплин (модулей) основного общего образования (утв. 15 апреля  2015 года приказом по школе №119).

          Рабочая программа  разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей средних школьников. В рабочей программе даётся распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность изучения разделов.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Структура документа

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, планируемые результаты изучения предмета, тематическое  планирование, содержание учебного предмета, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Цели обучения

Целью обучения  английскому языку в пятых классах является формирование  коммуникативной компетенции  школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме. Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение следующих задач:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражении мысли на изучаемом языке.

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности

иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности. Основными задачами реализации содержания обучения являются: формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; формирование и развитие языковых навыков; формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Общая характеристика учебного предмета

         Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

         Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

         Английский  язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

        Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

         Английский язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

          Обучение английскому языку в 5 классе должно обеспечить преемственность с подготовкой обучающихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту обучения в 5 классе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и английском языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

Ценностные ориентиры. Английский язык на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям. В процессе обучения английскому языку в 5 классе у учащихся формируется  социокультурная компетенция: приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 5 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Особенности образовательного процесса. Образовательный процесс в МБОУ  Сосновской СОШ № 2 строится по четвертям, что предполагает чередование 8-10 недель обучения (четверти) с недельными каникулами. Отчетными периодами являются четверти.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется:

один раз в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса.

Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела,  проводится в форме проверочного теста.

Современные  подходы в преподавании английского языка проявляются:  в признании приоритетности гражданского образования, нравственно-патриотического воспитания учащихся; в активном применении  инновационных технологий как средства для наиболее полной реализации целей в изучении иностранного языка.

Место предмета в учебном плане 

Учебный план МБОУ Сосновской СОШ № 2 отводит на  обязательное изучение  английского языка в 5 классе 105 часов, из расчета 3 часа в неделю.

Планируемые результаты изучения предмета

          В результате освоения предметного содержания по английскому языку обучающихся, оканчивающих 5 класс, формируются учебные  действия:

Личностные результаты

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • формирование основ социально- критического мышления;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности общении сотрудничестве со сверстниками, старшими младшими образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к

самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической

коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать

ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий);
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников взаимодействие и общие способы работы;
  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологическойконтекстной речью;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научиться:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных  ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.д.)

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научиться:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и

  аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научиться:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научиться:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Обучающийся научиться:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Обучающийся научиться:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе; адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • ритмико_- интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться: 

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на основе учебных действий)

Кол-во проверочных работ

1

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (Starter)

10

вести этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации    общения;

расспрашивать собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение;

заполнять анкеты, формуляры;

писать личные письма, поздравления;

употреблять притяжательные местоимения и прилагательные, местоимения в начальной форме;

 правильно воспроизводить и произносить звуки /w/, /i:/; 

 правильно употребляют в речи словообразовательные суффиксы -ish, -ian, -er, -ese.

1

2

МОДУЛЬ 1.

School days

Школьные дни.

9

воспринимать на слух и повторяют числа от 1 до 20;

воспринимать на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа);

воспринимать на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов;

вести диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

расспрашивать собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывать тематические картинки;

начинать вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации приветствия/прощания;

читать и полностью понимать содержание аутентичного текста (диалоги-образцы, объявления, открытка-письмо) по теме;

писать расписание;

заполнять формуляр;

описывать фотографию по образцу;

 произносить и различать на слух звуки /@/, /eI/, /T/, /aU/, /A/;

соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

 воспринимать на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);

воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;

вести диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

вести диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, о том, какую одежду носят в разное время года;

 расспрашивать собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

описывать тематические картинки;

начинать, вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации в магазине;

читать и полностью понимать содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма);

писать небольшой рассказ о своей коллекции, своём увлечении;

писать электронное письмо другу о том, как проводят свободное время;

писать личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета;

 кратко описывать с опорой на образец и зрительную наглядность членов своей семьи;

создать постер-афишу о предстоящем событии, рекламу достопримечательностей своей страны с опорой на образец;

писать отзыв о своём любимом фильме с опорой на образец;

произносить и различать на слух звуки /u:/, /ö/, /O:/, /A:/, /aU/, /k/, /I/, /aI/, /Á/;

соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрени их ритмико-интонационных особенностей;

 правильно употреблять в речи притяжательный падеж имени существительного; Present Simple, Present Continuous; определённый и неопределённый артикли a(n)/the; модальные глаголы must/mustn’t, can/can’t; овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи.

1

3

МОДУЛЬ 2. That’s me (Это я)

10

воспринимать на слух и повторять слова и фразы классного обихода;

воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты;

составлять список любимых вещей из своей коллекции;

изучать и употреблять в речи указательные местоимения в форме единственного и множественного числа (this/these, that/those); модальный глагол can; притяжательный  падеж существительного

1

4

Модуль 3. My house, my castle.  Мой дом.

9

воспринимать на слух и повторять слова и фразы классного обихода;

воспринимать на слух и выборочно понимают аудиотексты;

воспринимают на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога, названия профессий;

вести диалог, высказывая свою просьбу, предложение;

вести диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию;

описывать тематические картинки;

читать и полностью понимать содержание текста (диалоги-образцы, карту мира) по теме;

кратко описывать с опорой на образец и зрительную наглядность.

1

5

МОДУЛЬ 4.  Family ties  (Семейные узы)

9

кратко описывать внешность и характер своих родственников;

воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотекст, воспроизводить краткие диалоги;

употреблять have got в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме;

воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога; вести диалог, высказывать свою просьбу, предложение.

1

6

МОДУЛЬ 5.  World animals  (Животные со всего света)

10

воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога;

вести диалог, высказывать свою просьбу, предложение;

вести диалог-расспрос о местности, месторасположении различных организаций, о животных;

представлять монологическое высказывание о своём питомце; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию; описывать тематические картинки, диких животных;

начинать, вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации в гостях, в зоопарке, в ветеринарной клинике;

читать и полностью понимать содержание аутентичного текста (диалоги по теме, описание квартиры, дома, Тадж-Махала, статья о животных, стихотворение и др.) по теме;

писать небольшой рассказ о своей квартире, комнате, о диких животных, о домашнем животном;

переписываться в чате; создать постер о животных в своей стране.  

1

7

МОДУЛЬ 6.  Round the clock

(С утра до вечера)

10

воспринимать на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

вести диалог, высказывать свою просьбу, предложение; вести диалог-обсуждение списка покупок;  вести диалог-расспрос;  описывать тематические картинки;

начинать, вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации в ресторане, при необходимости аренды автомобиля/велосипеда;  читать и полностью понимать содержание аутентичного текста (диалог-образец, описание праздников в Британии и Китае) по теме;

писать небольшой рассказ о празднике в своей стране, описывать распорядок дня, кратко излагать план празднования дня рождения, писать небольшую статью о праздновании дня рождения в своей стране, записки;

произносить и различать на слух звуки /Îk/, /Îg/, /g/, /³/;

соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

правильно употреблять в речи наречия времени, предлоги времени, исчисляемые/неисчисляемые существительные, some/any, how much/how many. 

1

8

МОДУЛЬ 7.  In all weathers

(В любую погоду)

9

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию;

описывать тематические картинки, диких животных;

начинать, вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации в гостях, в зоопарке, в ветеринарной клинике;

читать и полностью понимать содержание аутентичного текста (диалоги по теме, описание квартиры, дома, Тадж-Махала, статья о животных, стихотворение и др.) по теме;

писать небольшой рассказ о своей квартире, комнате, о диких животных, о домашнем животном;

переписываться в чате;

создавать постер о животных в своей стране;

произносить и различать на слух звуки /T/, /D/, /О/, /u:/, /U/, /s/, /z/, /Iz/, /e/, /O:/;

соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

правильно употреблять в речи конструкцию there is/there are, притяжательные прилагательные, предлоги места, Present Simple (affirmative, negative и interrogative);

изучать и правильно употреблять в речи глаголы в простом прошедшем времени (Past Simple);

овладевать новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи.

1

9

МОДУЛЬ 8.   Special days   (Особые дни)

9

соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

правильно употреблять в речи конструкцию there is/there are, притяжательные прилагательные, предлоги места, Present Simple (affirmative, negative и interrogative);

изучать и правильно употреблять в речи глаголы в простом прошедшем времени (Past Simple);

овладевать новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи.  

1

10

МОДУЛЬ 9.   Modern  living.

(Жить в ногу со временем)

9

воспринимать на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

расспрашивать собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивать нужную информацию;

описывать тематические картинки;

представлять монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивать полученную информацию, выражают своё мнение.  

1

11

МОДУЛЬ10.  Holidays   (Каникулы)

11

воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию;

описывать тематические картинки;

представлять монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

узнать об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

формировать представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

узнать об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

формировать представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимают роль владения иностранным языком в современном мире;

писать электронные письма по предложенной тематике;

выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты.

1

Содержание учебного предмета

(105 ч.)

1. ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ  (Starter) (10 часов)

     Английский алфавит. Числительные. Цвета. Этикетный диалог.

2. МОДУЛЬ 1.    School days    (Школьные дни)  (9 часов)

Школьные дни. Названия и описание учебных предметов, повторение дней недели.

3.  МОДУЛЬ 2. That’s me (Это я) (10 часов)

 Это я. Описание стран, национальностей. Увлечения. Описание стран и их традиций.

4. Модуль 3. My house, my castle.  (Мой дом)  (9 часов)

 Мой дом - моя крепость. Виды жилищ. Мебель. Описание своей комнаты.

5. МОДУЛЬ 4.  Family ties  (Семейные узы) (9 часов)

 Семейные узы. Описание внешности и характера членов семьи.

6. МОДУЛЬ 5.  World animals  (Животные со всего света)  (10 часов)

Животные мира. Названия и описание домашних и диких животных, насекомых мира.

7. МОДУЛЬ 6.  Round the clock  (С утра до вечера)  (10 часов)

         Мой день. Распорядок дня в будни и выходные. Профессии.

8. МОДУЛЬ 7.  In all weathers   (В любую погоду)   (9 часов)

 Погода. Времена года. Одежда.

9. МОДУЛЬ 8.   Special days   (Особые дни)   (9 часов)

 Особенные дни. Праздники. Еда.

10. МОДУЛЬ 9.   Modern  living.   (Жить в ногу со временем)      (9 часов)

     Жизнь в современном мире. Места отдыха.

11. МОДУЛЬ 10.  Holidays   (Каникулы)      (11 часов)

       Праздники. Каникулы.

Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение

 

Литература

  1.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М. Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2012 г.
  4. Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс  Английский язык 5 кл. Учебник. Москва, «Просвещение», 2012;
  5. Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс  Английский язык 5 кл. Рабочая тетрадь. Москва, «Просвещение», 2012;        
  6. Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс  Английский язык 5 кл. Контрольные задания. Москва, «Просвещение», 2012;
  7.  Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс  Английский язык 5 кл,  Книга для учителя, Москва, «Просвещение», 2012;
  8.  В.Г. Апальков, Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко, «Программы общеобразовательных учреждений» Английский язык  5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2011;
  9.  В.Г. Апальков, «Рабочие программы». Английский язык 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2012;
  10.  «Примерные программы по учебным предметам». Иностранный язык 5-9 классы, Москва, «Просвещение», 2011.
  11. Англо-русские, русско-английские словари.

   Технические средства обучения

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор, экран.
  3. Акустические колонки
  4. Ресурсы Интернета.
  5. Образовательные мультипликационные фильмы на английском языке.
  6. Интерактивные тренажеры по английскому языку.

Учебно – практическое оборудование

  1. Дидактический раздаточный материал.
  2. Таблицы и схемы по грамматическому материалу английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности преподавания музыки на первом этапе обучения в соответствии с федеральным Государственным образовательным стандартом Начального Общего Образования

Особенности преподавания предмета "Музыка" в начальной школе, инновационный подход к преподаванию предмета, применение новых методов развития школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Материал к выступлению на конференции: "Организация внеурочной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами"

Выступление подготовлено к августовской конференции педагогов. Цель доклада: рассказать о деятельности УДОД, об организации внеурочной деятельности, воспитательного процесса, о формах и методах органи...

Рабочая программа по обществознанию в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения

Рабочая  программа  предназначена для изучения   обществознания  в основной школе  (5-9 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту вт...

Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...

Презентация" Формирования универсальных учебных действий (УУД) через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)"

Тема: «Формирования универсальных учебных действий (УУД)через игровые приемы на уроках английского языка в начальной школе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)» (Из...

Тема выступления: Психолого – педагогическое сопровождение учебно – воспитательного процесса детей с ОВЗ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

В рамках курсов повышения квалификации руководителей адаптивных образовательных учреждений Омской области, 12 апреля 2016 года....