Методическая разработка открытого практического занятия "Полезные и вредные привычки"
методическая разработка по английскому языку на тему

Шнайдер Татьяна Геннадьевна

Методическая цель данного открытого занятия - показать использование некоторых современных технологий (ИКТ, вербально-графической, здоровьесберегающей) на различных этапах занятия при обучении английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razrabotka_otkrytogo_zanyatiya.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»

Методическая разработка

открытого практического занятия

 «Полезные и вредные привычки. The Present Progressive Tense».

Дисциплина «Иностранный (английский) язык»

Специальность: Сестринское дело (базовая подготовка

с реализацией ФГОС среднего общего образования в пределах ППССЗ)

                                            

Преподаватель: Шнайдер Татьяна Геннадьевна

                            преподаватель высшей категории

Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦМК № 3

Протокол № ____ от

„____” ___________ 20     г.

Председатель ЦМК

                                Ефименко   А. Ю.


Пояснительная записка

Применение современных образовательных технологий стало неотъемлемой частью учебного процесса. Задача преподавателя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность студентов в процессе обучения, создать условия практического овладения языком, выбрав такие методы обучения, которые позволили бы каждому студенту проявить свою активность и творчество. Современные образовательные технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференцированность с учетом способностей и склонностей студента.

Методическая цель данного открытого занятия – показать использование некоторых современных технологий (информационно-коммуникативной, вербально-графической, здоровьесберегающей)  на различных этапах занятия при обучении иностранному языку.

Современное занятие невозможно представить без использования информационно-коммуникативных технологий. Применение ИКТ позволяет полноценно создавать и внедрять учебные материалы в соответствии с потребностями студентов. Мультимедийная презентация охватывает каждый этап занятия, что повышает мотивацию студентов, делает занятие эмоциональным и эффективным. Использованное на занятии  электронное пособие по грамматике  The Present Progressive, направлено на формирование грамматических навыков и умений. Контролирующая функция осуществляется посредством автоматической проверки компьютером правильности ответа, введенного студентом. Если ответ неправильный, студент должен исправить ошибку, обратившись при необходимости к учебному материалу.

Вербально-графическая технология используется для активизации познавательной деятельности при работе с текстом и дальнейшем составлении монологического и диалогического высказываний. Эта технология учит работать в малых группах, позволяет перейти от учения как функции запоминания к творческому процессу развития умственных способностей, к дифференцированному и индивидуальному подходу в обучении.

Применение здоровьесберегающих технологий необходимо для предупреждения гиподинамии, поэтому на занятии полезно использовать смену деятельности, различные игры-физкультминутки. Так, игра в мяч позволяет не только активизировать мыслительную деятельность, но и помогает создавать здоровьесберегающее пространство для студентов

Методическая разработка

открытого занятия для преподавателя (2 часа)

Учебные цели:

После проведения данного практического занятия студент должен уметь:

- вести беседу в рамках изученной темы;

- высказать свое мнение по определенной теме;

- понять прочитанный текст и принять участие в обсуждении;

- применять разнообразные технологии чтения в зависимости от  поставленной цели;

     - работать в микрогруппе;

- реализовать лексико-грамматический материал в грамматических структурах;

- составить монологическое высказывание по теме.

После проведения данного практического занятия студент должен знать:

- лексику по теме «Полезные и вредные привычки»;

     - речевой этикет;

- различные виды чтения и разнообразные технологии;

- ситуации употребления the Present Progressive Tense.

Воспитательные цели. Изучение данной темы способствует воспитанию:

   - здорового образа жизни;

   -  познавательной деятельности студентов;

   - интереса и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка;

   -  способности к самооценке;

   - умения мыслить творчески, самостоятельно, решать проблемные вопросы по теме.

Методические цели:

  1. Использовать современные образовательные технологии (информационно-коммуникативную, вербально-графическую при работе с текстом, здоровьесберегающую) при обучении иностранному языку.

В результате освоения данной темы на практическом занятии у студента должны формироваться следующие общие компетенции:

ОК. 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Общее время занятия: 2 часа (90 минут)

Место проведения занятия: учебный кабинет колледжа «Иностранный язык»  

Оснащение занятия:

УМК «Здоровый образ жизни»,  мультимедийная презентация «Полезные и вредные привычки», ноутбук, мультимедийный проектор, экран, тексты для работы в микрогруппах, ситуации для коммуникативной практики, упражнения для активизации грамматического материала.

План проведения занятия

Название этапа

Описание этапа

Цель этапа

Время

(мин)

1.

Организационный

этап.

Преподаватель отмечает присутствующих, проверяет наличие формы, объявляет тему, цели занятия, обосновывает актуальность изучаемой проблемы, создает благоприятную

для общения атмосферу.

(Слайд 1)

Подготовить студентов

к работе, сформировать мотив для необходимости изучения данной темы, активизировать познавательную деятельность студентов.

2

2.

Контроль и коррекция исходного уровня знаний.

 Речевая зарядка. Студенты решают кроссворд  по теме домашнего задания, затем рассказывают о своем любимом виде спорта (домашнее задание).

 Мобилизовать внимание.

Проверить выполнение домашнего задания.

15

3.

Педагогический показ и углубление знаний по теме. Введение нового лексического

материала.

Разбор мультимедийной презентации по теме. Демонстрация слайдов комментируется преподавателем. Обращается внимание на новый лексический материал.

(Слайды 2 – 7)

Развивать навыки аудирования, языковую догадку и речевую наблюдательность. Исключить ошибки студентов в самостоятельной работе.

10

4.

Самостоятельная работа студентов. Работа с текстом в микрогруппах (триадах).

Студенты работают в триаде (микрогруппах по 3 человека).   Используется вербально-графическая технология работы с текстом.

(Слайд 8)

Развивать навыки изучающего чтения, расширять активный лексический запас студентов. Вырабатывать умение использовать новую лексику в различных ситуациях. Формировать умение работать в малых группах.

25

5.

Физкультпауза

Проводится игра с мячом «Game Ball», активизируется речевой этикет, необходимый для дальнейшей коммуникативной практики. (Слайд 9)

Активизировать речевой этикет. Провести предупреждение гиподинамии.

5

6.

Коммуникативная практика

Разыгрываются диалоги по предложенным ситуациям. Студенты выбирают дифференцированные задания. (Слайд 10)

Развивать навыки решения коммуникативных задач (навыки диалогической речи).

10

7.

Активизация грамматического материала – употребление   грамматического времени

 the Present Progressive Tense.

Повторяются ситуации употребления the Present Progressive Tense, формы глагола, отрицательные и вопросительные предложения. Выполнение упражнений с целью активизации грамматического материала.

(Слайд 11)

Активизировать употребление the Present Progressive Tense в устной и письменной речи.

10

8.

Контроль конечного уровня знаний.

Выполнение заданий в тестовой форме. Работа над ошибками.

(Слайд 12)

Выявить степень достижения цели занятия, закрепить приобретенные знания.

8

9.

Подведение итогов и задание на дом.

Преподаватель оценивает активность и качество ответов каждого студента, анализирует и корректирует ошибки, дает задание на дом и пояснения к его выполнению. (Слайд 13 – 14)

Закрепить мотив к дальнейшему самостоятельному изучению темы. Сконцентрировать внимание студентов на необходимость изучения следующей темы.

4

Резерв времени преподавателя

1

Контроль и коррекция исходного уровня знаний.

Answer the questions and write the answers into the crossword:

  1. How do you get to the college if you live far from the college?
  2. What profession can you get at the Medical College?
  3. What is your uniform?
  4. How did we call nurses in 1920?
  5. How must you keep your white gown to look professional?
  6. Where do students have their practical work?
  7. What department do future pharmaceutists study at?
  8. What is the language of Medicine?
  9. What are you?
  10. Where do you buy medicine if you are ill?

Введение нового лексического материала

Vocabulary:

  1. habits  – привычки
  2. to satisfy  – удовлетворять
  3. source – источник
  4. inborn  – врожденный
  5. acquired  – приобретенный
  6. to look neatly – выглядеть опрятно
  7. behavior – поведение
  8. twice a year  – дважды в год
  9. to cover  –  прикрывать
  10. to cough  – кашлять
  11. to sneeze  – чихать
  12. to evolve   – развивать
  13. untruth  – неправда
  14. to give up  – бросать (привычки)
  15. theft  – воровство
  16. to devolve – передавать

Самостоятельная работа студентов. Работа с текстом в микрогруппах.

  1. Ознакомительное чтение  (прочитать текст, понять основное содержание, используя языковую догадку и речевую наблюдательность)
  2. Трассировка (разделить текст на части, выделить слова и выражения, необходимых для составления смысловых опор)
  3. Лексико-грамматическое оформление (выписать в тетрадь

          слова и грамматические структуры)

  1.  План высказывания (выписать в тетрадь 2-3 предложения из каждой

         части текста, передающих главную мысль)

  1.    Постановка вопросов (задать вопросы к каждому выписанному

        предложению)

  1.    Обсуждение (совместная работа в группе)

Good and Bad Habits

All men have habits. There are good and bad habits. They are of different kinds. Habits are acts which men indulge in to satisfy their needs. These habits are developed or learn from different sources. Drinking water, taking breakfast, lunch and dinner and sleeping at nights are habits, based on instinct. Man has no control over thirst, hunger and sleep. They are therefore inborn habits. There are other habits acquired like brushing your teeth, taking a bath, wearing clothes, combing your hair etc., which help a man to look neatly and healthy. A walk in the morning is a good habit for old men. The needs of society develop in men some good habits. Do you have any ideas what good habits are? In my opinion, good habits are the behaviors, which are linked to our everyday life. Man is a social animal and he can not live in isolation. Respecting elders, wishing ‘Good morning’, ‘Good evening’ and ‘Good night’ are good habits. There are a lot of good habits such as keep a healthy way of living, use good personal hygiene, wake up early, do morning exercises, brush your teeth in the morning and in the evening, take a daily bath or shower, see the dentist twice a year, cover your nose and mouth when you cough and sneezed, examine your eyes once a year, dress neatly and many others. Serving the cause of poor and needy, and respecting the social laws like observing queue are good habits. Men live in groups. These groups influence some habits. A man laughs when others in the group weep. These are group habits. Man wants happiness and peace. Listening to music and reading a book are good habits, which help a man to spend a peaceful life. Good habits lead to good manners. Good manners give us good friends; good friends mean good environment; good environment leads to a happy and peaceful life.  As there are good habits, there are had habits too. We acquire them both from our friends and from the society in which we live. Smoking, drinking alcohol, drugging, speaking untruth, teasing the weak, committing acts of theft may all be considered as bad habits. Habits are easy to acquire but difficult to give up. They have a great hold on people and are not easily broken. So it is better not to acquire a bad habit than try to give it up later. Everyone has habits, me included. Both good habits and bad habits make up the personality of the human mind. It is up to the individual as to which habits to evolve and which habits to devolve.

Физкультпауза (игра с мячом – Ball-Game)

Студенты встают в круг, в центре находится ведущий с мячом. Бросая мяч студентам, активизируется речевой этикет, необходимый для дальнейшей коммуникативной практики.

Коммуникативная практика

Ситуация для коммуникации:

Вы встречаете своего друга, с которым давно не виделись. Вы рады встрече, интересуетесь новостями, здоровьем. Замечаете, что ваш друг курит. Выражаете свое негативное отношение к курению. Ваш друг соглашается с вами, но у него не хватает силы воли, чтобы бросить курить. Вы приглашаете его на беседу о вредных привычках, которая будет организована в колледже силами студентов. Ваш друг с удовольствием соглашается. Вы договариваетесь о встрече.

Активизация грамматического материала. 

I Повторяются ситуации употребления, формы глагола, образование отрицательного и вопросительного предложения (используется ЭП The Present Progressive Tense).

II. Выполнение письменного упражнения: раскройте скобки, употребив глаголы в Present Progressive или Present Simple:

1. John likes to swim in the river every day. He (to swim) in the river now.

2. Ann is fond of reading English books. But she (not to read) at the moment.

She (to watch) TV now.

 3. Jack and Jill get up early in the morning. It’s 8 o’clock now. Jack (to do) morning exercises and Jill (to read) a newspaper.

 4. What you usually (to do) in the morning? What you (to do) now?

 5. Where Mike usually (to spend) his holidays? What hotel he (to stay) now?

 6. Who you (to wait) for? We (to wait) for Jane.

 7. What he (to listen) to? He (to listen) to the radio now.

 8. Who they (to look) at? They (to look) at the picture.

Контроль конечного уровня знаний.

Выберите предложения, в которых допущены какие-либо лексико-грамматические ошибки:

I – вариант

  1. Wealth is above good health.
  2. Sport helps people to keep in good health.
  3. Examine your eyes every year.
  4. Smoking and drugging are good habits.
  5. Who are speaking now?
  6. She is not revising her grammar rule at the moment.
  7. Don’t go into the classroom. The students are having test now.
  8. Winter kinds of sport are swimming and golf.
  9. Where he is going now?
  10. Cover your mouth and nose when you cough and sneeze.

II – вариант

  1. If you go in for sport you don’t catch cold.
  2. The main purpose of physical culture is to produce champions.
  3. The best medicine is better than good health.
  4. What you are doing now?
  5. See the dentist twice a year.
  6. Everyone has habits.
  7. Dress neatly.
  8. Listen! Someone are knocking at the door.
  9. We are not writing at the blackboard now.
  10. Who are watching TV at the moment?

Эталоны ответов:

Контроль и коррекция исходного уровня знаний.

Контроль конечного уровня знаний.

I – вариант

1, 4, 5, 8, 9

II – вариант

2, 3, 4, 8, 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Вредные привычки в подростковой среде"

Ознакомление учащихся с пагубным действием вредных привычек....

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Защита растений" на тему "Химический метод борьбы с вредными объектами"

Методическая разработка предназначена для преподавателей специальных агрономических дисциплин...

Методическая разработка «Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам в подростковом возрасте»

Известно, что основная задача школы - дать необходимое образование. Но на современном этапе не менее важно сохранить в процессе обучения здоровье детей. Здоровье важное условие гармоничного развития л...

Методическая разработка открытого практического занятия по теме "Моя будущая профессия"

Методическая цель данного практического занятия - показать использование некоторых современных технологий, таких как активизация возможностей личности, информационно-коммуникативная, вербально-графиче...

Методическая разработка открытого практического занятия

Практическое занятие «Рубежный контроль «Обработка информации средствами Microsoft Word» является заключительным по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word» ...