4 .Использование ИКТ на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

ГАДЖИМАГОМЕДОВА ПАТИМАТ ХИЗРИЕВНА

https://yadi.sk/d/QL90ApHDphhpS

 

Использование  ИКТ на уроках  английского языка  

Гаджимагомедова П.Х.,  учитель английского языка      МКОУ «УНЦУКУЛЬСКАЯ  СОШ 2»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на уроках                                                 английского языка

                                                                                                                                                                                                                                                                                    Гаджимагомедова П.Х.., учитель английского языка

МКОУ «УНЦУКУЛЬСКАЯ  СОШ 2»

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение                                                                                                   2 стр.

2. Компьютерные технологии в преподавании английского языка        3 стр.

3. Обучение лексике с применением ИКТ                                                 7 стр.

4. Обучение грамматической стороне речи                                               8 стр.

5. Обучение фонетике и чтению                                                               10 стр.

6. Интернет                                                                                                 10 стр.

7. Здоровьесберегающие технологии при использовании  ИКТ           12 стр.

8. Результативность использования ИКТ                                                14 стр.

9. Заключение                                                                                             15 стр.

10. Выводы                                                                                                 15 стр.

11. Список литературы                                                                             16 стр.

12. Приложение                                                                                         17 стр.

1. Введение.

Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Система образования сегодня развивается в ситуации «шока от будущего», – человек рождается и учится в одном мире, а самостоятельно действовать ему придется в другом. В этих условиях школа должна формировать у учащихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков. Большую роль в этой трансформации может и должно сыграть активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), поскольку:

  • изучение и применение ИКТ в учебном процессе позволяет получить учащимся навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе;
  • ИКТ являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования;
  • широкое применение ИКТ создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь (Life Long Learning – LLL-парадигма), обеспечивающему постоянную адаптацию к условиям развития информационного общества и экономики, основанной на знании.

Информатизация является необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм учебной деятельности, всего уклада школы, управления образованием. Без информатизации выполнить в полном объеме программу модернизации невозможно. Информатизация образования является приоритетом развития социальной сферы Казахстана. Обучение иностранному языку, как часть образовательного процесса, не может остаться в стороне этих глобальных изменений в школе.

Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений позитивно сказываются на мотивации.

Принципиальное отличие системы обучения c применением ИКТ от традиционной заключается в ее технологической базе, в реализации высокого потенциала компьютерных и коммуникационных технологий. Это позволяет решить одни из главных проблем образования:

  • повышения качества образования;
  • увеличения степени доступности образования;
  • повышения экономического потенциала в стране за счет роста образованности населения (человеческий капитал);
  • интеграции национальной системы образования в научную, производственную, социально-общественную и культурную информационную инфраструктуру мирового сообщества.

2. Компьютерные технологии в преподавании английского языка.

Процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам в современной школе создают ситуацию, в которой педагогам предоставлены право и возможность самостоятельного выбора учебных пособий и других обучающих средств. Современный учитель отказывается от готовых методических "рецептов", жестко регламентирующих деятельность в рамках конкретной методической системы, в пользу анализа современной ситуации обучения иностранным языкам, в пользу эффективного использования новых технологий в учебном процессе. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя -  активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий,  Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Современные технологии - это, несомненно, компьютерные технологии, имеющие ряд преимуществ перед традиционными методами.

Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал.

Компьютер - это средство, используемое учителем в учебном процессе, который может выполнять разнообразные функции в процессе обучения иностранным языкам:

  • Средство тренировки;
  • Средство создания текстов на изучаемом языке;
  • Средство обработки и хранения статистической информации   об учебной деятельности;
  • Средство коммуникации с носителями языка в системе электронной почты и др.

Основными направлениями использования ИКТ учителями иностранного языка являются:

  • Мультимедиа-уроки
  • Тестирование на компьютерах.  
  • Дистанционные олимпиады.  
  • Телекоммуникационные проекты.
  • Уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, семинаров,  докладов учащихся.
  • Проектная деятельность.

Всё это, кроме телекоммуникационных проектов, я применяю на различных этапах урока и в различных видах речевой деятельности.

Мультимедиа-уроки  провожу на основе компьютерных обучающих программ: "English Grammar        . " Программа для изучения английской грамматики., "Language Study" – с помощью данной программой  расширяю словарный запас. Принцип работы: в поле, размещаемом поверх всех окон, показывается новое слово или выражение, затем оно же с переводом. Работает с обыкновенными файлами *.txt и *.rtf., "EZ Memo Booster" - программа по английскому языку, где  предлагаю 3 упражнения со словами. За каждое упражнение начисляются определенные баллы (в зависимости от сложности). Мультимедиа-уроки расширяют словарный запас учащихся и  помогают более детальному изучению грамматических структур.

Тестирование на компьютерах.  С помощью тестов и  онлайн-тестов  проверяю, как хорошо ученик знает тот или иной материал, насколько хорошо он усвоил английскую грамматику, насколько обширен его словарный запас. Кроме того, можно узнать общий уровень владения английским языком. Использую следующие виды тестов:

Общие установочные тесты -  направлены на проверку знания языка в общем, а также на проверку определенных областей знания: употребление идиом, сленговых выражений, фразовых глаголов.

Грамматические тесты – использую для проверки знания правил английской грамматики. В тестах проверяются различные аспекты грамматики английского языка, правильное их понимание, и умение их употреблять.

Лексические тесты – использую для проверки словарного запаса изучающих английский. В тестах проверяется знание основного необходимого словарного запаса изучающих язык в разных областях английского языка.  

          Кроме того, использую тестирование в формате Excel, где результат             работы учащегося оценивается сразу.

         Дистанционные олимпиады.  С апреля 2010 года действует пилотный проект - Первые Казахстанские Internet-олимпиады для учащихся. Они проводятся практически по всем предметам школьной программы, в том числе и по английскому языку. В этом году начала подготовку учащихся для участия в олимпиаде KИO,  которая состоится в феврале.   

     

      Уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, семинаров, докладов учащихся. 

         Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является мультимедийная презентация с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком).

          Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторной доски проецирование слайд-фильмов и опорных таблиц с экрана компьютера на большой настенный экран.

Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.

         Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п.      

Обладая такой возможностью, как интерактивность,   компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть её как наглядного средства остаётся неизменной, меняются только её формы, в зависимости от поставленной цели её использования.

Презентации я использую не постоянно, тем более, что в некоторых случаях это может навредить,  однако, в тех случаях, когда материал урока содержит большое количество иллюстративного материала ( например, страноведческий материал ), применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока.

В основу использования на уроках иностранного языка мультимедийных презентаций положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми идами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом.

Презентацию я могу подготовить сама или поручаю создание презентации обучающимся. Эта презентация может быть использована во время проведения разных форм уроков или как мультимедийное пособие для самостоятельной работы обучающихся при подготовке к уроку. Другой положительный результат использования презентаций – это более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку. Разрабатывая уроки, я часто сталкиваюсь с проблемой отсутствия раздаточного материала с заданиями. Эту проблему можно решить с помощью мультимедийных презентаций. Содержание презентаций может быть различным: подсказка, дополнительная информация, текстовые задания, упражнения, таблицы, которые можно использовать и с помощью интерактивной доски. Применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока.

Проектная деятельность. Мультимедийную презентацию можно использовать и как проектную деятельность.  Изучение темы или раздела всегда заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив обучающимся на завершающем этапе каждой темы, создать мультимедийный проект, вместо традиционного реферата. Создавая презентацию, им предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения. Очень важно обучающимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, так как презентация – это готовый методический материал для урока. Необходимо отметить, что с каждым годом обучающиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом, более качественно, профессионально, чувствуя свою успешность. Из практики хочу отметить, что такие задания ученики начинают выполнять более качественно с 7-го класса. Сейчас в некоторых учебниках в конце изученного раздела дается тематика проектов. Интерес представляют такие темы, как "Животные”, "Времена года”, "Достопримечательности Лондона», « Семья ».  Очень интересные проекты были представлены учащимися выпускных классов 2010-2011 учебного года по теме « Школа будущего».

Одной из форм проектной деятельности являются дебаты. Для формирования основных навыков публичного выступления на английском  языке и развития коммуникативной компетенции обучающихся  использую на уроках английского языка на старшей ступени обучения педагогическую технологию «Дебаты». В этом учебном году учащиеся 8 класса ( Абросимова Ю, Бесчётнова А, Хайбулин И.) приняли участие в районном дебатном турнире по теме « Should school uniform be abolished?»

Методически формы работы с компьютером на занятиях английского языка могут быть различными: освоение нового материала или его закрепление с использованием обучающих программ, написание сочинений, изложений, диктантов, использование программ-переводчиков при работе со сложными текстами, проверка грамотности и правописания на английском языке, использование программ-тренажеров для пополнения словарного запаса и для проверки усвоения грамматического материала.

3. Обучение лексике с применением ИКТ.

Развитие лексических навыков для последующего их включения в речевую деятельность учащихся является основной задачей в овладении лексикой. Применение компьютерных технологий при формировании лексических навыков значительно усиливает эффективность данного процесса.

Для отработки значения слова я предлагаю учащимся, например, упражнение на распределение слов по тематическим группам (school: chalk, desk, teacher. Family: mother, sister, aunt).

Для тренировки в употреблении слов с помощью компьютера я предлагаю  учащимся составить предложение из данных слов: is, a, big, there, window, bedroom, in, my (Тhere is a big window in my bedroom).
        На этапе тренировки и применения лексики для продуктивной деятельности определяющими будут операции по соединению слов, исходя из содержания высказывания. С целью формирования продуктивных лексических навыков я использую компьютер для тренировки учащихся в действиях по сочетанию лексических единиц. Например, упражнение для отработки:

- скажи, какими могут быть перечисленные предметы: house, room, sofa, carpet. В другой колонке размещены прилагательные: big, old, white, beautiful. Школьник должен правильно составить словосочетания из данных прилагательных и существительных, перемещая их из соответствующих колонок на строки снизу. При этом количество незаполненных строчек подсказывает ученику, что есть другие возможные словосочетания, которые он еще не составил. Учащийся, составивший словосочетаний больше других, получает большее количество баллов.        

С целью формирования продуктивного навыка выполняется упражнение по заполнению пропуска в высказывании. Показателем правильности в данном случае является соответствие смыслового значения подставляемой лексической единицы той, с которой она сочетается. Например, я предлагаю  учащимся заполнить пропуски в диалогах подходящими лексическими единицами. Или, например, даю задание выбрать фразу для ответа на вопрос.

Would you like some tea?

a) You are welcome

b) Yes, please

c) Help yourself

Быстрое выполнение подобных упражнений дает возможность увеличить объем изучаемой лексики за счет сэкономленного времени. Компьютер позволяет также интенсифицировать процесс обучения лексике на основе выполнения детьми разных, но равных по сложности заданий. Приведу пример упражнения на употребление  лексических единиц в речевой деятельности: ребята должны составить целостный диалог из разрозненных реплик.

- Yes, yes. Take it, please.

- Would you like fruit and ham?

- Help yourself.

- Yes,please. May I have five apples, please?

- Thank you! I like oranges. May I have an orange?

Учащиеся, которые составили одинаковые диалоги, объединяются в пары. Они читают и заучивают диалоги по ролям. После этого диалоги проигрываются перед всем классом. При этом у детей, которые прослушивают диалоги, формируются рецептивные лексические навыки.  

Проведенная работа по формированию лексических навыков позволяет перейти к формированию речевых навыков диалогической речи. Использование компьютерных программ при формировании навыков учащихся на уроках показало, что компьютерные технологии обучения полностью отвечают целям, поставленным при обучении лексике иностранного языка.

Компьютерные технологии применялись мной  наравне с традиционными средствами обучения. Однако практика применения компьютерных программ показывает, что компьютерные технологии имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них индивидуализация и интенсификация самостоятельности учащихся, повышение познавательной активности и мотивации, интенсификация обучения и создание комфортной среды обучения.

4. Обучение грамматической стороне речи.

При обучении грамматике я также стараюсь использовать различные приемы работы с ИКТ.

Я  использую  презентацию в Power Point для объяснения нового правила или для проверки полученных знаний. Например, при изучении спряжения глагола to be я рассказываю учащимся сказку о приключениях этого глагола, сопровождая рассказ показом презентации. Яркая, красочная презентация помогает учащимся лучше запомнить теоретический материал и в дальнейшем употреблять глагол to be без ошибок.

Также я демонстрирую презентацию «Неличные формы глагола» при изучении данной грамматической темы в 10 классе.

Для закрепления изученных грамматических правил я использую упражнения с обучающих дисков.

Я изучила и применяю в своей работе такие обучающие диски, как: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия « Уроки английского языка», 6 класс.  “English in action. The Royal Family” Longmaster Learning Anywhere, Английский язык, 10 класс. Республиканский научно-методический центр информатизации образования. Английский язык, 11 класс. Республиканский научно-методический центр информатизации образования.

На этих дисках можно найти самые разнообразные упражнения по всем разделам английской грамматики. Здесь есть  упражнения различной степени сложности – от самых простых до упражнений повышенной сложности, что позволяет дифференцированно вести процесс обучения.

Например, я использую диск с обучающей программой Виртуальная школа Кирилла и Мефодия  . Возможны такие виды работы, как:

А)  упражнения на заполнение пропусков. Обучающая программа предлагает учащемуся набор предложений с пропусками. В случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий:

  • запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению;
  • переход обучаемого к следующему заданию или предложению с последующей их корректировкой, а именно выделение другим цветом правильного ответа или проставление знака “крестик”, означающего неверный ответ;

Б) упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом. Недостатком такой игры является невозможность переместить в необходимое место любое слово, перемещённое ранее последнего без коренной ломки всего предложения.

При изучении темы «Модальные глаголы» я не только демонстрирую учащимся презентацию с теоретическим материалом, но и использую тренажер «Глагол can» для отработки употребления этого глагола в речи учащихся.

Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю наиболее эффективно производить контроль над обучением при помощи тестов. Проведение тестов на компьютере  позволяет проверить качество знаний  за считанные секунды. Я готовлю тесты самостоятельно в редакторе Microsoft Excel.

Огромный потенциал дает учителю при обучении грамматике Интернет. Здесь можно найти не только упражнения по всем разделам английской грамматики, но и он-лайн тесты, в которых сразу же оценивается результат учащегося. В своей работе я пользуюсь многими сайтами сети Интернет, что позволяет мне более качественно и быстро проверить усвоение учащимися грамматического материала.

5. Обучение фонетике и чтению.

Обучение фонетике и чтению в 5 классе является основной задачей. Поэтому учителя английского языка стараются найти такие приемы и формы работы, которые предоставили бы им возможность с наибольшей отдачей выполнить эту задачу. Здесь мне также помогают приемы работы с применением ИКТ. Во-первых, я стараюсь при каждом удобном случае использовать на уроке обучающие диски с фонетическими упражнениями. Но в связи с тем, что время ограничено, я рекомендую детям заниматься с такими дисками дома, так как сейчас в большинстве семей имеются компьютеры. Во-вторых, при объяснении правил чтения я использую презентации в Power Point.

Наряду с обучающими дисками и презентациями я использую очень интересное и полезное пособие для учителей английского языка «Читаем весело», выполненное в программе Macromedia Flash, которое я обнаружила в Интернете. Это пособие в яркой и занимательной форме дает учащимся представление о правилах чтения английских гласных букв, а затем в нем приводятся контрольные задания на проверку усвоения материала.

Для проверки понимания прочитанного я применяю тесты, выполненные в редакторе Word, что является самым простым применением ИКТ в процессе обучения. При возможности работы в компьютерном классе я применяю тесты, выполненные в Excel, которые  позволяют  быстро проверить правильность выполнения задания всеми учащимися путем выведения результатов учащихся на компьютер учителя.

7. ИНТЕРНЕТ

Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает “международная сеть” (англ. international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, кончая изменением требований к академическому уровню обучающихся.

На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

  • электронную почту (e-mail);
  • телеконференции (usenet);
  • видеоконференции;
  • возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере;
  • доступ к информационным ресурсам:
  • справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy, Yandex, Google);
  • поисковые системы (Alta Vista,  Open Text, WebCrawler);
  • разговор в сети (Chat).

Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока.

Несомненно, Интернет может использоваться в качестве эффективного приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений, проверки знаний. Сюда входят всевозможные тренировочные лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику, IQ-тесты и т.д. Преподаватели или сами школьники могут находить такие сайты на WWW.

Большим плюсом использования ресурсов Интернета является развитие межкультурной компетенции, т.е., знакомству с различными культурами, определению путей их взаимодействия и взаимопроникновения друг в друга, формированию культурных универсалий, необходимых для достижения взаимопонимания и плодотворного сотрудничества при непосредственном общении.

7.  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ

О здоровье как важнейшей предпосылке успешности в обучении и развитии детей в 60-х годах прошлого столетия писал Василий Александрович Сухомлинский: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе — плохое состояние здоровья, какое-либо недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя...».

        Компьютеры, проекторы, экраны, интерактивные доски – вся эта техника призвана, чтобы акцентировать внимание учеников, усилить познавательный интерес, мотивацию к обучению. Но применять эти инструменты нужно грамотно, чтобы не навредить здоровью ребенка.

       Применение ИКТ нужно сочетать с использованием традиционных форм урока, что позволит периодически переключать внимание учеников.

Не нужно забывать про оздоровительные моменты на уроке: физминутки, динамические паузы, минутки релаксации.  Использую специальные комплексы упражнений для нормализации осанки, для восстановления сил, для снятия утомления, для снятия напряжения с мышц туловища, для глаз.

  • ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Фигуры

Использую разного рода фигуры и линии, по которым дети «бегают» глазами. Например, на листе ватмана изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмёрка, спираль, ромб и т.д.) или причудливо перекрещённые линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобном месте (над доской, на боковой стене, на потолке класса). По просьбе учителя дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер. Упражнение выполняется стоя.

   

 Вверх-вниз, влево-вправо

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять  напряжение, считать до 10.

Раскрашивание

Предлагаю детям закрыть глаза и представить перед собой большой

белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно

любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым,

зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно

самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не

допуская пробелов.

  • ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Дыхательная медитация

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат  цветка… Нежный аромат цветка…  Старайтесь вдыхать не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох.  Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе просачивается наружу. Вдох. Выдох.

Ветерок

Поднять голову вверх – вдох. Опустить голову на грудь – выдох (подул тихий ветерок).

Поднять голову вверх – вдох. Опустить и сдуть «ворсинку» (подул нежный ветерок).

Поднять голову вверх – вдох. Опустить и задуть свечи (подул сильный ветерок).

ФИЗИЧЕСКИЕ МИНУТКИ

1. Hands up, hands down

Hands on hips, sit down

Bent left to the side

Bent left bent right

1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop!

Stand still

2. Stand up clap clap

Arms up clap clap

Step step arms down

Clap clap please sit down

3. Hands up clap clap clap

Hands down shake shake shake

Hands on hip jump jump jump

Hop hop hop stop stand still

Good sit down please

4. I can jump I can run

I can sing I can dance

I can swim I can’t fly

I can climb and say good bye.

При проведении дыхательных упражнений, гимнастики для глаз и для осанки можно использовать интерактивную доску и выполнять  упражнения под музыку.

8. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ.

     Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

    Анализируя свой опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволило мне:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
  • повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
  • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

   Что касается результативности, то те ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, повысили свое качество знаний. Учащиеся проявляют устойчивый интерес к изучению английского языка, участвуют в конкурсах и олимпиадах и показывают хорошие результаты.

Принимая во внимание все вышеперечисленное, считаю необходимым использовать электронные ресурсы в своей поурочной деятельности

мною был применён мониторинг с целью выявления эффективности и результативности использования ИКТ. Он заключался в следующем: я взяла два 6-х класса, где в одном применяла технологии ИКТ, а в другом проводила только традиционные уроки. По окончании, заметила следующее, в том классе где применялись ИКТ успеваемость, темп урока и мотивация к изучению языка была более высокая, чем в том классе, где проводились уроки без технологий ИКТ. ( Приложение 1)

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из показателей эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока: на одном полюсе – спокойно – деловое, умеренно-возбужденное; на другом – утомленное, растерянное, «взвинченное».

На уроках английского языка созданы условия для включения учащихся в активный и добровольный процесс формирования знаний и обобщенных способов деятельности. Компьютеры,  Интернет, телекоммуникационные сети  оказывают огромное влияние  на детей и молодежь, образуя вокруг современного ребенка особый информационный мир, влияя на его сознание и развитие.

Познавательная деятельность, субъектом которой является школьник, имеет репродуктивный характер. Успешность учебной деятельности во многом зависит от степени самостоятельности ребенка, его активности (или, наоборот, пассивности), заинтересованности в достижении результата и т.д. Хорошая результативность является результатом поисковой, творческой, самостоятельной познавательной деятельности.

10. ВЫВОДЫ

  1. Урок с использованием ИКТ дает возможность проводить занятия с разноуровневыми учениками, давать им задания различной степени сложности, предлагать набор заданий и упражнений соответственно их способностям, обеспечивать 100% участия, сохраняя атмосферу доброжелательности, спокойствия.
  2. При правильной организации учебного процесса повышается мотивация самоподготовки учащихся и появляется сознательное отношение к учебе.
  3. Отсутствие интереса к учению у учащихся  в большой степени объясняется неумением самостоятельно организовать свою учебную деятельность.
  4. Учащиеся перестают быть пассивными участниками учебного процесса и становятся его активными участниками.

11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // ИЯШ - 2001 - №4 - С. 29-33
  2. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах. - СПб, 2000. С. 191.
  3. Протасеня Е.П. , Штеменко Ю.С. Компьютерное обучение: за и против. // ИЯШ - 1997. - №3. - С. 10-13.
  4. Сидоренко А.Ф. Использование компьютерных программ на уроках английского языка.// ИЯШ - 2002 - №2 - с. 41-43
  5. Ушакова С.В. Компьютер на уроках английского языка // ИЯШ - 1997. - №5. - С. 40-44.
  6. Цветкова Л.А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе. // ИЯШ - 2002. - №2. - С. 43-47.
  7. Полякова Т.Ю "Английский язык для диалога с компьютером" Москва "Высшая школа" 1997.
  8.  Селевко Г.К. "Современные образовательные технологии" Москва  "Научное образование" 1998.
  9. Beaty Ken. Computer-assisted Language Learning. Longman, Pearson Education, 2003.
  10. Chapelle Carol.A. Computer Applications in Second Language Acquisition: Foundations for teaching, testing and research. – Cambridge University Press, 2005. – 215c.
  11. Dudeney Gavin. The Internet and the Language Classroom. A practical guide for teachers. – Cambridge University Press, 2005. – 181c.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Урок английского языка, 6 класс.

Учебник: «English, 6» Авторы: Т.Т. Аяпова, З.С. Абильдаева,  Ж.А. Тутбаева.

Theme of the lesson: “ Yesterday.  The Past Simple Tense”

Образовательная цель: научить учащихся использовать в монологической и диалогической речи предложения и выражения в прошедшем времени.

Развивающая цель: развитие навыков работать самостоятельно.

Воспитательная цель: прививать любовь к изучаемому языку.

Метод: коммуникативный

Технология: применение ИКТ

Средства обучения: интерактивная доска,  раздаточный материал.

Задачи: - активизировать лексический материал по теме  “ Yesterday. The Past Simple Tense”

-практиковать учащихся в нахождении в тексте нужной информации;

-практиковать учащихся в аудировании, в построении монологических и диалогических реплик.

Этап урока

Урок с применением

технических средств

«Классический» урок

  1. Проверка

домашнего задания

Домашнее задание проверяется с помощью сканера.

Работа ученика сканируется и выводится на доску, а ученик поясняет свое выполнение. При необходимости учитель или другие ученики исправляют допущенные ошибки.

На сканирование работы затрачивается менее 1 минуты, остальное время используется  непосредственно на разбор упражнений.

Ученик выходит к доске со своей тетрадью, переписывает предложения с пропущенными словами, а затем объясняет его другим ученикам.

При этом тратится в среднем от 5 до 10 минут, в зависимости от скорости письма ученика.

2. Объяснение нового материала.

Поскольку данная тема в учебнике не достаточно полно изложена, учителю необходимо часть материала выдать учащимся в виде конспекта.

Данный материал раздается учащимся в печатном виде (создается справочник ученика, содержащий основные схемы и примеры использования тех или иных структур).

Учитель на доске комментирует раздаточный материал, при необходимости, дополняя его другими примерами, обращает внимание на наиболее важные моменты, отвечает на вопросы учащихся. (Материал распечаток при этом, как правило, выводится на доску).

Материал, которого нет в учебнике, диктуется ученикам, затем на доске пишутся примеры предложений, которые учащиеся также записывают в тетради.

На диктовку тратится в среднем 5-7 минут, в зависимости от объема материала и от скорости письма учащихся.

Кроме потери времени на конспектирование, здесь есть еще один недостаток: если учащийся не очень внимателен, при списывании примеров с доски он может допустить ошибки, которые затем затруднят понимание материала или приведут к ошибкам при выполнении заданий подобного типа.

3. Первичное закрепление материала

При выполнение заданий из учебника время, которое затрачивается на задание , при работе с интерактивной доской и на классическом уроке одинаково.

Отработку материала можно разнообразить путём вывода на экран презентации где дети могут перемещать картинки и составлять предложения и утвердительные и отрицательные и вопросительные, всё очень красочно и надолго остаётся в памяти у ребёнка

Выполнение упражнений из учебника очень скучное занятие, нет наглядного изображения и ученикам такой вид работы не нравится, они не включают внимания. У ребят нет интереса к изучению темы а значит, и к снижению эффективности урока.

4. Закрепление материала, самостоятельная работа учащихся

При выполнении заданий по вариантам, или при написании диктанта  учащиеся пишут упражнения у себя, затем с помощью сканера одна работа проецируется на экран, и учитель просит учащихся обменяться своими работами и проверить , в то время как один из учащихся комментирует свои предложения.

(Исключается бездумное списывание с доски, плюс экономится время, нет необходимости проверять учителю, ребята сами оценивают себя).

Существует два способа:

1) Основная часть учащихся выполняет задания в тетрадях, а двое или трое учащихся (по 1 человеку от каждого варианта) одновременно выполняют задания своего варианта на доске, а затем эти задания комментируются.

В этом способе есть один существенный недостаток: часть учащихся вместо того, чтобы выполнять работу  самостоятельно, списывают с доски, а значит, данный материал остается неотработанным.

2) Сначала все учащиеся выполняют работу  на местах, а затем по 1 представителю от каждого варианта выходят к доске и воспроизводят свои примеры

При этом процент списывающих детей сокращается, но идет потеря времени.

Постановка домашнего задания

Учащимся может быть задано не только общее, но и  индивидуальное домашнее задание, которое выдается  в виде распечаток.

Домашнее задание задается по учебнику или записывается на доске (все учащиеся получают одинаковое задание).

Дополнительные преимущества интерактивной доски

Дополнительно экономится время на уроке за счет того, что не надо стирать с доски, для выполнения новых упражнений берется чистый лист, а

в случае возникновения вопросов по ранее упражнениям можно быстро к ним вернуться, следовательно, нет необходимости восстанавливать структуры и примеры. Последнее наиболее существенно, т.к. сохраненные интерактивной доской упражнения всегда могут быть легко восстановлены как на уроке, так и после уроков, в частности на дополнительных занятиях и консультациях для тех учеников, кто пропустил или не вполне хорошо освоил тему.

Методика использования ИКТ

на уроке английского языка по теме                                                                                                                            

«Музыка»  в 9 классе.

УМК «English, 9»

Авторы: Т.Т. Аяпова, З.С. Абильдаева, Ж.А. Тутбаева.

Использование информационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. В старших классах использование  информационных технологий позволяют раскрывать возможности  учащихся в создании серьезных исследовательских, проектных работ  с мультимедийными презентациями и т.д.

Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности  изложения материала.

При этом эти возможности реализуются не только в режиме просмотра, как это было при использовании презентаций на уроках, но и используя, специальный маркер и другие возможности доски, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской  и  набор интерактивных и мультимедийных возможностей.

Интерактивная  доска  позволяет осуществлять:
 активное комментирование материала,  выделение, уточнение, добавление дополнительной информации посредством электронных маркеров.
Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках английского языка

Использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка достаточно актуальна для развития личности обучаемого и формирования у учащихся  следующих компетенций: умений сравнивать преимущества и недостатки различных источников информации, выбирать соответствующие технологии ее поиска, создавать и использовать адекватные модели и процедуры изучения и обработки информации и т.д.

Исходя из выше сказанного  планирование урока с использованием ИКТ делится на 4 этапа:

1. Концептуальный этап. На этом этапе определяется дидактическая цель с ориентацией на достижение следующих результатов:

  • формирование, закрепление, обобщение или совершенствование знаний;
  • формирование умений;
  • контроль усвоения и т.д.

Исходя из целей урока и его педагогических задач, аргументируется необходимость использования средств ИКТ в образовательном процессе. Так, она может быть названа:

  • дефицитом источников учебного материала;
  • возможностью представления в мультимедийной форме информационных материалов; (звукового приложения к уроку, а именно песен группы « Beatles » и казахстанских исполнителей.)
  • необходимостью наглядной визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;(использование электронной игры для повторения числительных и дат, использование презентации)
  • необходимостью формирования умений и навыков информационно-поисковой деятельности(работа с лексическими единицами по тематической группировке и слайд с таблицей для составления монологических высказываний)
  • созданием условий для эффективной реализации прогрессивных психолого-педагогических методик (проектная деятельность, игровые, состязательные формы обучения и т.д.);
  • необходимостью объективного оценивания знаний и умений в более короткие сроки.

В соответствии с указанными аргументами были выбраны необходимые образовательные электронные ресурсы конкретного методического назначения: обучающие, информационно-поисковые, имитационные, демонстрационные, моделирующие, контролирующие,  учебно-игровые и т.д.

2. Технологический этап. На основе сформулированных требований к ОЭР по дидактическим целям и методическому назначению проводится их многофакторный анализ и отбор. Выбирается также форма урока  (урок-презентация, урок-исследование, виртуальная экскурсия, практикум, тематический проект, обучающий урок и т.д.). Кроме того, проводится более детальный анализ (в том числе, возможно, доработка или модернизация) электронного ресурса.  

Именно на этом этапе учитель  определяет необходимое аппаратное и программное обеспечение (мультимедийный компьютер, программные средства).

3. Операциональный этап. На этом этапе выделяются основные структурные элементы урока, осуществляется выбор способов взаимодействия различных компонентов (учитель – учащийся – ОЭР – учебный материал) и их функциональные взаимосвязи.

На данном этапе проводится детализация функций, возлагаемых на средства ИКТ, и способов их реализации, а так же выбор способов взаимодействия обучаемого с электронным ресурсом и обучающим. Осуществляется поэтапное планирование урока, для каждого из его этапов определяются цель, длительность, форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя и основные виды его деятельности,форма промежуточного контроля и т.д., на основании чего заполняется технологическая карта.

Технологическая карта планирования урока с использованием средств ИКТ

Предмет, класс

 Английский язык, 9 класс

Тема урока,

№ урока по теме

    «Музыка» “ Music ”

     2-й урок

Актуальность использования средств ИКТ

 На уроке используются различные формы классной работы: фронтальная, групповая, работа в паре, индивидуальная. Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Она стимулирует развитие мыслительной и творческой активности учащихся, увлечение предметом, создание наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения и обеспечивает эффективность усвоения материала на уроке английского языка.

Цель урока

 Обр цель: научить учащихся составлять биографии знаменитых людей для монологических высказываний, развивать навыки монологической речи.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

 Активизировать лексический материал по теме; повторить числительные и даты; Present Perfect, Past Simple Tenses; практиковать учащихся в нахождении в тексте нужной информации;

практиковать учащихся в аудировании, в построении монологических высказываний-биографий.

 

  Развивать навыки работать в паре, группе.

 Формировать стремление быть успешным в жизни.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

 Электронное наглядное пособие, мультимедийная презентация, ресурсы Интернет: аудиозаписи песен группы «The  Beatles » и казахстанских исполнителей.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

 Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный

проектор, программные средства.

Организационная структура использования ИКТ на уроке

Этап 1. Фоно-речевая зарядка

Цель использования ИКТ

ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА УРОКЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ  ДОСКИ;

совершенствование навыков работы  с интерактивной доской

Длительность этапа

 5-7 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

1)электронная игра (числа и даты);

-Read the dates.

2)отработка: числительные-года, даты (на доске);

3)Listen and repeat the words.

-лексические единицы по теме (слова на доске);

 4)сгруппировать слова и фразы согласно заголовкам в таблице при помощи  интерактивной доски и маркера;

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная. 

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Контроль за речью учащихся

Этап 2. Презентация биографии группы « The Beatles ».

Цель использования ИКТ

 Наглядность, доступность и системность  изложения материала.

Длительность этапа

15 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

1) работа по схеме-биографии(слайд)

2) аудирование текста: The Beatles (2 раза) с демонстрацией

    слайдов на доске;

3)контроль аудирования: вопросы на доске.

4)составление биографии группы по схеме (работа в паре) с опорой на   электронную презентацию

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Контроль и консультация

Этап 3.  Прослушивание аудиозаписи песен

“The  Beatles”.

Цель использования ИКТ

Релаксация, организация беседы.

Длительность этапа

3-4 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Аудирование

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Контроль, поддержание беседы

Этап 4  Построение монологического высказывания-биографии.

Цель использования ИКТ

Наглядность

Длительность этапа

10 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Составление биографии Розы Рымбаевой по таблице-презентации

(на доске)

Форма организации деятельности учащихся

Групповая

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Консультант

 

4. Педагогическая реализация. Основная цель данного этапа – перевод педагогических принципов в конкретные обучающие воздействия. Для эффективного управления процессом обучения требуется решение двух основных задач. Первая из них заключается в определении текущего психологического состояния и уровня знаний обучаемых. Вторая (задача управления познавательной деятельностью учащихся) – в планировании и реализации оптимальной последовательности действий, обеспечивающей усвоение необходимых знаний за минимальное время либо максимального объема знаний за заданное время. На этом этапе урока, связанным с использованием средств информационных технологий, учитель главным образом обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся. Не следует препятствовать обсуждению между учениками возникающих у них вопросов (запрет таких обсуждений обоснован лишь на этапе автоматизированного контроля), чтобы приобретенные на уроке знания стали для них личностно значимыми. Учитель же здесь – это скорее координатор, консультант по сложным вопросам, но не единственный источник информации.

Использование интерактивной доски помогло мне правильно и четко построить план работы, зафиксировать на доске наиболее важные аспекты, наглядно показать и выделить значимые детали урока. При такой  работе  поменялось восприятие информации у учащихся, получаемой при введении урока с интерактивной доской.

Конспект   урока      

Предмет: английский язык, обучающий урок.

Тема: “Music”

Продолжительность:45 минут

Класс: 9 класс

Технологии: проектная, коммуникативно-ориентированное обучение, личностно-ориентированное обучение, учебно-познавательная игра, ИКТ (использование интерактивной доски,  компьютера, аудиозаписи).

Аннотация: вниманию предлагается план-конспект урока английского языка на тему «Music» по учебнику «English, 9»

Авторы: Т.Т. Аяпова, З.С. Абильдаева, Ж.А. Тутбаева.

с использованием интерактивной доски для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ.

Учебно-методическими задачами урока являются:

  • формирование навыков монологической речи с использованием новой      тематической лексики.
  • формирование навыков восприятия устной иностранной речи на слух.
  • развитие коммуникативных навыков и интерактивно-коммуникативных способносей.

 

На уроке используются различные формы классной работы: фронтальная, групповая, работа в паре, индивидуальная. Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Она стимулирует развитие мыслительной и творческой активности учащихся, увлечение предметом, создание наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения и обеспечивает эффективность усвоения материала на уроках английского языка.

Урок английского языка, 9 класс.

Учебник: «English, 9»

Авторы: Т.Т. Аяпова, З.С. Абильдаева, Ж.А. Тутбаева..

Lesson 2:”Music”.

Образовательная цель: научить учащихся составлять биографии знаменитых людей для монологических высказываний.

Развивающая цель: развитие навыков работать в паре,группе.

Воспитательная цель: формировать стремление быть успешным в жизни.

Метод: коммуникативный

Технология: применение ИКТ

Средства обучения: интерактивная доска,  раздаточный материал, электронное пособие:  «Учите Английский (британский вариант)», электронная презентация « Beatles», аудиозапись песен “ The Beatles”.

Задачи: - активизировать лексический материал по теме;

  -повторить числительные и даты; Present Perfect, Past Simple Tenses.

               -практиковать учащихся в нахождении в тексте нужной информации;

               -практиковать учащихся в аудировании, в построении монологических  

                 высказываний-биографий.

Ход урока:

1.Организационный момент: приветствие, задачи.

- Hello, girls and boys! I am glad to see you. Today we shall learn to write and speak biographies of famous people. But before doing it, let’s do some exercises, which help you to do the task.

2.Фоно-речевая зарядка:

   -First,let’s play a little. It’s a game with numbers.

1)электронная игра (числа и даты);

-Read the dates.

2)отработка: числительные-года, даты (на доске);

-Listen and repeat the words.

3)лексические единицы по теме (слова на доске):

    Работа в режиме-T—Cl;  P1-P2(пара); P—Cl—T; T—P1,P2, P3,

Star  supertrstar   celebrity   world-famous   best-known   well-known

make a name for one-self /make one’ name as    achieve/win fame

genius    become famous(overnight)   brave    courageous    hero

outstanding         prodigy

4) сгруппировать слова и фразы согласно заголовкам в таблице

     при помощи  интерактивной доски и маркера:

-Group the words and phrases according to the headings in the table.

Words for famous and successful people

Phrases for becoming

       well-knowing

Words for special

 behaviour

3.Презентация биографии “  The Beatles”:

1) работа по схеме биографии

-When we speak about a biography we should speak about:

Order

Biography of a famous person

1

Why they are so  famous

They (…) are well-  known / world famous …because…

People all over the world know/remember them because…

2

Dates and birthplace

The were born in…

3

Education

They  studied in / attended / graduated from / …

4

Career

They (has\have) worked as…

5

Personality

They (ware / has/have been) known as a … (features of character and behaviour)

6

Achievements

They (has/have) got … / made… / received… / won…

They (has/have been / was) awarded…

They  (ware / has/have been) success

(Дети получают раздаточный материал-таблицы).

2)аудирование текста: “ The  Beatles” (2 раза) с демонстрацией слайдов на доске;

-Now I want you to present the biography of this wonderful and very loving group. While listening the text and looking the presentation you have to fill the tables with facts from their biography.

3)контроль аудирования:

-Answer my questions,please.

      -Why are they famous?

      -Where did they appeare?

      - When did they organize the group?

      - Was the group popular?

      - What were  hobbies of each of the singers in the group?

      - What year appeared their 1st song?

      - What was their guide to success?

4)составление биографии “The Beatles” по схеме (работа в паре);

-Now write their biography according to the table in pairs.

5)рассказ по таблице:

-Р1,Р2,Р3,P4,P5,P6;(по цепочке согласно пунктам таблицы)

-сильный ученик всю биографию.

4.Музыкальная пауза: попурри песен “ The Beatles”: «Love Me Do», «She's A Woman»,

« Let it be»,  « Yesterday ».

                                                                         

5. Составление биографии Розы Рымбаевой ( Roza Rymbayeva ) по таблице-презентации (работа в группах).

1)- Make biography of Roza Rymbayeva ;

2) контроль говорения

6. Итоги урока. Рефлексия:

Do you like the lesson?

What do you like?

Do you like to play games at the lesson?

What song by “ The Beatles” do you like?

                  What are theis songs about?

                   Is it dificult to write a biography?

                   What kind of music do you like?

7. Your marks for the lesson are….

8. Домашнее задание: создать электронную биографию-презентацию известного человека.

  -Look at the portraits, choose the person you like and make presentation-biography. It will be your home task.

Разработки уроков по английскому языку с применением технологий ИКТ.

Тема уроков

Достопримечательности Лондона и Щучинска

Возраст

8 класс

Время

2 урока по 45 минут

Материалы и ресурсы

Выход в Интернет на каждом компьютере

Сайт Лондона http://www/londontown.com

Сайты Щучинска

PowerPoint

Большой экран

Бумага А4

Принтер

Карта Лондона, Щучинска

Рекламные туристические проспекты, рекламки

Подготовка

Приготовить чистые бланки для пункта № 3 по количеству групп

Урок № 1

Время/этап

Задание/комментарий

Форма взаимодействия

  1. Введение в тему

5 минут

  1. Обсуждение с детьми того, что они знают о достопримечательностях Лондона, был ли кто-нибудь из них в Лондоне.
  2. Спросите у детей, что бы они хотели посетить в Лондоне. Ученики обсуждают и составляют примерный список.

Учитель - класс

Группы

  1. Знакомство с сайтом Лондона 10 минут

Ученики знакомятся с сайтом, его разделами. На большом экране дети видят, какую информацию на сайте им надо найти:

  • автобусные экскурсии на двухэтажных автобусах с открытым верхом.
  • пешие экскурсии по Лондону
  • развлечения
  • музеи

Посоветуйте детям зайти на страничку Еда и Покупки в Лондоне.

В парах по желанию

  1. Составление плана экскурсии на день

Учитель  раздает бланки для заполнения, дети должны составить план экскурсии по часам.

Группы. Ученики распределяются в группы с тем, чтобы в новом составе поделиться информацией.

London sightseeing tour

8 am – breakfast in the hotel

9am

10am

11am

12am

1pm

2pm

3pm

4pm

5pm

6pm

7pm

8pm

9pm

  1. Подготовка к презентации 20 минут

Ученики создают рекламу, презентацию своих экскурсий. Это может быть маршрут,  отмеченный на карте Лондона. Презентация на слайдах с иллюстрациями, информационный буклет типа «флайер».

Группы

Ученики перераспределяются в группы в зависимости от типа финальной работы.

  1. Домашнее задание

Найти и принести на следующий урок материалы о Щучинске.

Индивидуально

Урок № 2

Время/этап

Задание/комментарий

Форма взаимодействия

  1. Введение в тему 5 минут

Учитель обсуждает с учениками, какие стороны нашего города они бы осветили в рекламном буклете для туристического агентства. В режиме «мозгового штурма» ученики наговаривают идеи. Учитель на доске фиксирует все предложения:

                

        

  1. Разбивка на группы

   2 минуты

Дети выбирают тему и разбиваются на тематические группы.

  1. Выполнение проекта

    25 минут

  1. Выбор формы проекта
  2. Распределение обязанностей в группе

поиск иллюстраций в Интернете

поиск информации в Интернете

написание текста, подписей

подготовка слайдов

подготовка макета рекламного буклета

подготовка устного выступления

распределение обязанностей во время выступления

  1. Выполнение проекта

Группы

  1. Презентация и оценка проектов

На этот этап приглашаются ученики второй подгруппы класса. Совместно разрабатываются критерии оценки проекта.

Класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Открытый бинарный урок по дисциплине «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык» (английский язык; немецкий язык; французский язык)

Цели  урока: показать своеобразие культур ,особую ментальность;  найти точки соприкосновения для лучшего понимания народов посредством малых фольклорных жанров; раскрыть мудрость, поучающий ...

Кейс метод и метод дебатов на урокаханглийского языка

Кейс метод и метод дебатов на уроках английского языка...

Интеграция вопросов сохранения и укрепления здоровья на урокаханглийского языка

«Здоровье- это не все, все без здоровья -это ничто». С этими словами известного древнегреческого философа Сократа трудно не согласиться. Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье....

Развитие творческих способностей учащихся, как одно из условий личносто-ориентированного подхода к обучению на урокаханглийского языка

          Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие...