Урок иностранного языка в рамках ФГОС
статья по английскому языку по теме

Сунгатуллина Лилия Раисовна

Урок иностранного языка в рамках ФГОС, об УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_inostrannogo_yazyka_v_ramkah_fgos.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок иностранного языка в рамках ФГОС

Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения английскому языку:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:речевая,языковая,межкультурная,компенсаторная,учебно-познавательная компетенции.

2. Развитие личности обучающихся.

3. Формирование и развитие УУД.

                 В качестве предполагаемых результатов обучения выделяют:

1. Предметные результаты.

2. Личностные результаты, такие как:

- формирование мотивации изучения языка, формирование коммуникативной компетенции и общекультурной и этнической идентичности;

- сознание возможностей самореализации средствами иностранного языка и стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

стремление к лучшему сознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры и готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

3. Метапредметные  результаты включают в себя:

- развитие коммуникативной компетенции и исследовательских учебных действий;

- умение четко определять области знаемого и незнаемого;

- умение определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать действия, прогнозировать результаты, анализировать итоги деятельности, делать выводы, вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

ФГОС второго поколения наряду с результатами учебного процесса предполагают также:

- социализацию;

- расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

- освоение правил речевого поведения и лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором.

Формирование универсальных учебных действий

В широком значении "универсальные учебные действия" - саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении "УУД" - это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Формирование УУД является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию.

Для формирования УУД в контексте обучения английскому языку следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы:" Зачем я учу иностранный язык?", Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке(читаю, пишу, слушаю)?,Зачем я повторяю дома, пройденное на уроке?"Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?" Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой опыт, хотят узнавать новое.

Таким образом, основная педагогическая задача учителя английского языка- организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Но для этого учитель должен четко знать: Чему учить и Как учить.

Современный урок будет результативным, если

1.На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик.

2. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся и их мотивацию к учебной деятельности.

3. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать творчески.

4.Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися.

5.Учитель применяет дифференцированный подход в обучении.

6.Учитель обучает детей осуществлять рефлексию своей деятельности.

7.Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика,  поощряет и поддерживает даже   маленькие успехи.

8. На уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей на уроках музыки в рамках ФГОС

Важнейшая задача эстетического воспитания в школе - развитие в учащихся творческого начала, в чём бы оно не проявлялось - в математике или в музыке, в физике или в спорте, в общественной работе....

План-конспект урока "Алюминий" в рамках ФГОС

Формирование УУД в рамках ФГОС на уроке в 9-м классе "Алюминий, его физические и химические свойства"...

Статья и презентация по теме: "Требования к современному уроку биологии в рамках ФГОС второго поколения".

Статья информирует о вопросах современного преподавания биологии в рамках реализации ФГОС нового поколения....

Современный урок химии в рамках ФГОС

Выступление на педсовете...

Современный урок химии в рамках ФГОС

Выступление на педсовете...

ИСПОЛЬЗВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ФГОС

Изящество и красота  не могут быть отделены  от здоровья. Марк Туллий Цицерон...