ИСПОЛЬЗВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ФГОС
статья по теме

Дронова Ирина Александровна

Изящество и красота  не могут быть отделены  от здоровья.

 Марк Туллий Цицерон

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В РАМКАХ ФГОС.

Изящество и красота

 не могут быть отделены

 от здоровья.

 Марк Туллий Цицерон

Данный эпиграф мною был взят не случайно. Ведь главной целью образовательного и воспитательного процессов  всегда  являлось следующее: всесторонне и гармонически развитая личность. А гармония предполагает единство души и тела, что неотъемлемо связано с физическими показателями здоровья. Другими словами : «В здоровом теле – здоровый дух». Поэтому проблеме сохранения и укрепления здоровья обучающихся в процессе обучения следует придавать огромное значение.

Программа Федеральных государственных  образовательных стандартов в Российской Федерации  так же ставит во главу угла здоровье подрастающего поколения, объясняя свою позицию следующим образом: «Дети – это наши инвестиции в общество будущего. От их здоровья и того, каким образом мы обеспечиваем их рост и развитие, включая период отрочества, до достижения ими зрелого возраста, будет зависеть уровень благосостояния и стабильности в странах Европейского региона в последующие десятилетия».

Урок математики сложен тем, что требует максимальной концентрации внимания и мышления. Этот процесс   наряду с физической нагрузкой отнимает много сил и энергии. Поэтому происходит очень быстрая утомляемость и потребность в отдыхе. А отдых – это не что иное как  смена видов деятельности. Поэтому при планировании урока нужно не допускать однообразия работы. В норме должно быть 4-7 смен видов деятельности на уроке.      

 Проведение физкультминуток  на уроках математики  активно используется для смены видов деятельности и повышения уровня активности обучающихся.      Очень хорошо если предлагаемые упражнения для физкультминутки органически вплетаются в канву урока. Так например, при изучении правильных и неправильных дробей ученики познакомились с определениями и провели первичное закрепление материала. Для выяснения усвоения всеми ребятами нового понятия учитель предлагает во время физкультминутки следующее упражнение: ученики встают руки вытянуты вперед; задание: если учитель назовет правильную дробь, ученики поднимают руки вверх, можно при этом подняться на носки, потянуться; если неправильную – руки опускают вниз с наклоном и расслаблением.

Многие ребята легко отвлекаются. С целью концентрации внимания устный счет в 5-6 классах можно проводить с закрытыми глазами. Особенно это хорошо удается при решении цепочки примеров. Учитель читает последовательно каждый пример, ребята решают его и готовность выполнять следующий показывают поднятием руки. В конце задания (через 5-6 примеров) ребята открывают глаза, сверяют ответы. Работа проводится в быстром темпе, вызывает интерес ребят.

После введения нового материала, хорового прочтения нового термина обучающимся предлагается закрыть глаза и представить, что их  нос вырос, как у Буратино, обмакнуть его, как в сказке, в чернила и написать как можно красивее носом в воздухе этот новый термин, это можно сделать только мысленно или с движением головы; зафиксировать перед глазами записанное слово, запомнить его.

В последнее время в процесс обучения активно внедряется проектная, «эвристическая»  деятельность, направленная на самостоятельное изучение тем, понятий, явлений. Данная деятельность имеет место на рядовых  и открытых уроках математики и сопровождается созданием творческих групп. Обучающиеся, находящиеся в какой-либо группе, решающие определенную задачу, перемещаются по аудитории класса, собирая «необходимые» сведения у своих одноклассников. Результат - доказательство, решение, ответ (в зависимости от специфики проекта). Такой вид деятельности активирует познавательный интерес, нормализует двигательную активность, что позволяет легче и проще усвоить  предлагаемый материал.

В рамках  Федеральных государственных  образовательных стандартов наряду с образовательными и воспитательными задачами перед учителем стоит задача сохранения и укрепления здоровья обучающихся в современных условиях реальной действительности. Данные Министерства здравоохранения и соцразвития за последние годы весьма неутешительны в отношении категории подростков: число заболеваний различного генеза растет с каждым годом. Чтобы остановить  этот рост, необходима совместная деятельность различных отраслей и институтов государства. Школа входит в число самых важных рычагов воздействия на детей. Так как на уроках подростки  проводят половину своего времени, необходимо организовывать предметную деятельность таким образом, чтобы учеба не вызывала негатива и отвержения  - эти эмоции разрушают психику и значительно подрывают здоровье и познавательный интерес.

В заключении хотелось бы сказать, что воспитатели и педагоги отвечают за внутреннюю красоту детей, развивая и воспитывая у них тем самым лучшие качества. А красота неразрывно связана со здоровьем – так считал древнеримский  мыслитель Цицерон, а с ним не поспоришь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный перспективный план по самообразованию.Тема: Внедрение ИКТ технологии в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики в рамках ФГОС.

Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование уч...

Современный урок математика в рамках ФГОС. Заседание методического объединения учителей математики.

Повестка дня:  1. О теоретических основах построения современного урока в соответствии с ФГОС.2. Рекомендации по построению  урока в соответствии с требованиями ФГОС.3. Схема анализа со...

«Здоровьесберегающие технологии на уроках математики по ФГОС»

Материалы заочной региональной научно-практической конференции «Использование современных технологий в образовательном процессе по предметам естественнонаучного цикла в условиях введения ФГОС», апрель...

«Здоровьесберегающие технологии на уроках математики как средство формирования инновационной педагогической модели обучения в условиях внедрения ФГОС.»

Актуальность темы За последние два десятилетия в нашей стране появилось большое количество  общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, а также гимназий и лицеев. Э...

Элементы здоровьесберегающей технологии на уроках математики Комплекс физпауз для уроков в 5-6 классах по математике

Элементы здоровьесберегающей технологии на уроках математикиКомплекс физпауз для уроков в 5-6 классах по математике...

Эффективные способы использования здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО в рамках реализации оброзовательных стандартов

Здоровье человека – это самое ценное, что у него есть, что обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового о...