«Добро пожаловать в Шотландию»! (Welcome to Scotland)!
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Актуганова Любовь Викторовна

Урок усвоения новых знаний о Шотландии по английскому языку в 6 классе построен по технологии дифференцированного подхода с применением разно-уровневых заданий с использованием «Конструктора задач» Л.С. Илюшина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_6_kl.docx38.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9 им. А.С. Пушкина» города  Волжск РМЭ.

Открытый урок на тему:

Добро пожаловать в Шотландию!

   Выполнила:

учитель английского  языка

Актуганова Любовь Викторовна

Волжск

2017

План-конспект урока

Учитель: Актуганова Л.В.

Предмет: английский язык.    

Класс:  6.  

Учебник (УМК): "Enjoy English"/ Английский с удовольствием», 6-й класс, Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Тема урока: «Добро пожаловать в Шотландию»! (Welcome to Scotland)!

Форма проведения урока: комбинированный урок с применением ИКТ.

Тип урока: усвоение новых знаний.

 Методическая цель: применение разно-уровневые задания на уроке с     использованием «Конструктора задач» Л.С. Илюшина.

 Образовательная цель: расширить знание учащихся о Шотландии, активизировать употребление новой  лексики по теме в устной речи.       Развивающая цель: уметь находить и анализировать информацию, уметь высказать свое мнение на английском языке, уметь работать в группах, уметь использовать полученную информацию в новой учебной ситуации.

Воспитательная цель: сформировать личностное отношение к культуре и истории страны изучаемого языка, её традициям.

Формы работы (способы организации деятельности):   фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

 Методы: проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.

 Приемы: лексическая игра, аудированиеиспользование видео фрагмента,  обсуждение, диалог, дифференцированные задания.

Межпредметные связи: история, география, литература

Планируемые результаты.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать: основные лексические единицы и их сочетаемость для осуществления речевой деятельности – построения высказывания по теме «Шотландия».

Уметь: понимать на слух учителя в процессе урока, ответы учащихся, реагировать на задаваемые вопросы, подбирая адекватные речевые средства, строить диалогическое и монологическое высказывания с опорой на план.

Познавательные УУД:

развитие способности строить логическое устное высказывание по теме; освоение чтения с целью извлечения определенной информации.

Регулятивные УУД:

осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Коммуникативные:

развитие умения высказывать свою точку зрения, развитие способности к совместной деятельности, развитие умений адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Формирование способности к саморазвитию и самоопределению гражданской позиции.  Воспитание интереса к англоязычной культуре; воспитание чувства само- и взаимоуважения.

 Используемые материалы и оборудование к уроку: компьютер; слайдовая     презентация к уроку; УМК «Английский с удовольствием» для 6 классадидактический раздаточный материал уровней (А, В, С)  карта Европы и Великобритании, видеофрагмент «Страна моей мечты – Шотландия».

 Раздаточные материалы в группах:

 Приложение 1:

Работа с готовым текстом  «Письмо из Шотландии» (для каждой группы один и тот же текст).

Дифференцированные задания  для всех трех групп.

Задания для группы базового уровня: разъясните верное или неверное утверждение.

Задания для группы продвинутого  уровня: вспомните и завершить предложение.

Задания для группы углубленного  уровня: обсудите вопросы и дайте аргументированные ответы.

Приложение 2.

Задания по просмотренной презентации

Задания для группы базового уровня: завершите предложения.

Задания для группы продвинутого  уровня: подумайте и соедините вопросы «A» с ответами «B».

Задания для группы углубленного  уровня: составьте собственный диалог и проиграйте; пользуйтесь выражениями.

Приложение 3.

Одно задание для всех трех групп.

Прослушать текст и используя предложенную таблицу, составить предложения.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность  ученика

1.Организационный этап.

 Мотивация к учебной деятельности, погружение в языковую среду.

Приветствует  учащихся. Создает позитивный  настрой.

Good morning, children. - I m glad to see you. I hope that you are fine today.

- How are you? - Are you OK!

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя, реагируют на комплименты.

2.  «Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

Показывает  слайд с изображением коллажа по теме Шотландия. -Are you ready to start our lesson? OK! Then look at the screen. What connects all these pictures? What we are going to speak about at our lesson…Can you show Scotland on the map? The topic of our lesson is “Welcome to Scotland”. Учитель просит показать Шотландию на карте. Сообщает тему и цели урока. Просит вспомнить отрывок из стихотворения Р.Бёрнса.

Ученики участвуют в мини - беседе, в процессе которой учащиеся определяют основные этапы урока, формулируют тему и цели урока, решают первые проблемные вопросы. По желанию или заранее подготовленный ученик рассказывает отрывок  из стиха.

3. Повторение и актуализация опорных знаний.

Организует фонетическую отработку лексических единиц по теме «Англия». First of all, look at the blackboard, listen and repeat after me. Проводится лексическая игра.

I’ll give you a word and you’ll name it in English concerning to our topic. For example: sea – the North Sea, island – Great Britain.

Ученики хором повторяют за учителем слова с транскрипцией с доски: Ben Nevis, a mountain, Aberdeen, Glasgow, Edinburgh, Loch Ness, consist of, the bagpipes, a kilt, a thistle.Ученики   называют слова к общему слову по теме.                                                                                                    

4. Первичное усвоение новых знаний.

Предлагает  посмотреть видеосюжет о Шотландии. Look at the screen and watch the video. Would you like to visit Scotland? Организует чтение «Письмо из Шотландии» с извлечением полной информации.- You have just watched the video about Scotland. Attention! You have a letter on your desks from Edinburgh. It’s Colin’s letter for Andy. Your task is: after reading your letters you should do some different exercises according to your cards.

Смотрят видеосюжет и отвечают на вопрос учителя.

Выполняют разно -уровневые задания: уровень «А»- базовый, уровень «В» -продвинутый, уровень «С» - углубленный.

5. Физкультминутка.

Просит ученика провести Физкультминутка. - It’s time to have a rest. Will you stand up, please!

Физкультминутку проводит учащийся класса самостоятельно

6. Применение и совершенствование знаний

Проводит аудирование короткого диалога о Шотландии.- Now I ask you to listen to the conversation and say what the friends are going to talk about. Use the table that is on your desks. Организует парную и групповую работу  по дифференцированному заданию.  -Our next task will be doing some different exercises according to your cards 

Выполняют индивидуальное задание c опорой на таблицу

Выполняют разно -уровневые задания по карточкам.

7. Первичное закрепление

Организует первичное закрепление новой информации  о Шотландии и предлагает  нарисовать кластер. What new information about Scotland have you learnt? Let’s draw a cluster.

Дети рисуют кластер на доске о Шотландии

8. Рефлексия. Оценочная деятельность.

Побуждает учащихся выразить оценку уроку и собственной деятельности на уроке, предлагает закончить следующие предложения: It was interesting… было интересно…

It was difficult … было трудно…

Now I know… теперь я знаю …

I want …я хочу…

Оценивают свою работу, говорят, что им было интереснее всего на уроке, что было трудно, что  знают, и что хотят.

9.Домашнее задание

Дает информацию о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. –

If you want to get a “five” do Ex.97 p.100 (write an essay about Scotland).

2. If you want to get a “four” draw a cluster about Scotland.

3. If you want to get a “three” do Ex.94 p.100

По желанию ученики выбирают домашнее задание. Если учащийся хочет получить «5» - упр.97 стр.100  (написать эссе о Шотландии).

На «4» - нарисовать кластер; на «3» упр.94 стр.100 (учебник для 6 класса «Английский с удовольствием / Enjoy English»).

Приложение 1

                                                                                                               Edinburgh

                                                                                                               Scotland

                                                                                                              October, 20

                                                                                       

Dear Andy,

          It would be very pleasant for me if you knew something more interesting about my country. Scotland is the most northern part of Great Britain. There are three regions in Scotland: the Highlands, the Lowlands, the Southern Uplands. The capital of my country is Edinburgh. The other big cities are: Aberdeen, Glasgow. The population of Scotland is five million people. The official language is English and my national language is Scottish. The national symbols are the Thistle and the flag called the St. Andrew’s Cross. The national day is the 30th of November.

         On our national day we wear kilts. Our famous Scottish musical instrument is the bagpipes. There are a lot of mountains in my country. The highest one is Ben Nevis. There are many beautiful lakes too. The most well-known is Loch Ness. Have you ever heard about “Nessie”?

       I would be glad to meet you in Scotland and give you more information about my country!

       Best wishes,

       Colin

Card A

Say if the statements are true or false (разъясните верное или неверное утверждение).

  • When I think of Scotland I picture Big Ben.
  • Scotland is situated in the north part of Great Britain.  
  • The capital of Scotland is London.
  • Тhe big cities are Aberdeen, Glasgow.
  •  The national flower is the Red Rose.
  • The national costume is a kilt.
  • The famous Scottish instrument is the guitar.

Card B

                                                                             

Remember and complete the sentences (вспомните и завершить предложение)

  • When I think of Scotland I picture…
  • The capital of Scotland is 
  • Тhe big cities are.. 
  • The national flower is …
  • The famous Scottish instrument is…
  • The national costume is…

Card C

           Discuss the questions and give the argumentative answers (обсудите вопросы и дайте аргументированные ответы).

  • What popular words do people know about Scotland?
  • Where is Scotland situated?
  • What is the capital of Scotland?
  • What other big cities are there in Scotland?
  • What is the national day of Scotland?
  •  What monster “lives” in Loch Ness?

Приложение 2

Card A

Complete the sentences (завершите предложения).

The bagpipes are:

           a) an ancient mountain.       b) the national day.                 c) a musical instrument.  

Loch Ness is:

  1. a  Scottish monster.        b) a Scottish lake.              c) a Scottish oil rig.

Ben Nevis is:

           a) the industrial region.       b) the mountain in Scotland.    c ) the oldest clan.

The capital of Scotland is:

           a) Cardiff.                      b) Belfast.             c) Edinburgh.

Card B

Think and match the questions in A with the answers in B (подумайте и соедините вопросы «A» с ответами «B»).

A

B

  1. Have you ever been to Loch Ness?
  2. Would you like to visit Glasgow?
  3. Did you take part in the Festival of Music and Drama?
  4. Has your brother ever worn a kilt?
  5. Are your classmates going to take part in the Grand Parade?  

  1. No, I didn’t.
  2. No, he hasn’t.
  3. Yes, I would.
  4. No, they aren’t.
  5. No, I haven’t.

Card C

Make up your own dialogue and act it out (составьте собственный диалог и проиграйте; пользуйтесь выражениями).

Use:

Would you like to visit …?

Of course I would.

We are going to … first.

Fantastic!

On Saturday we’ll take part in…

That sounds amazing!

Приложение 3

Listen to the conversation and say what the friends are going to talk about. Use the table below (прослушайте диалог и скажите, о чем будут беседовать друзья; воспользуйтесь таблицей). 

Christie

is going to

talk about

the

most famous

greatest

most extraordinary

most interesting

sport in the world.

Andy

British people.

Nicole

details about each country of the UK.

Paul

customs and traditions.

Приложение 1

                                                                                                           Эдинбург

                                                                                                           Шотландия

                                                                                                           Октябрь, 20

Дорогой Энди,

        Было бы очень приятно, если бы ты знал больше интересного о моей стране. Шотландия - самая северная часть Великобритании. Есть три региона в Шотландии: возвышенность, низменность, Южное нагорье. Столицей моей страны является Эдинбург. Другие крупные города: Абердин, Глазго. Население Шотландии составляет пять миллионов человек. Официальным языком является английский, и мой национальный язык-это шотландский. Национальные символы - это чертополох и флаг называется Андреевским крестом. Национальный день - 30 ноября.

         На национальный день мы носить килты. Наш знаменитый шотландский музыкальный инструмент - волынка. В моей стране много гор. Самая высокая гора - Бен Невис. Есть также много красивых озер. Наиболее известным является Лох-Несс. Ты когда-нибудь слышали о “Несси”?

         Я был бы рад встретиться с тобой в Шотландии и дать тебе больше информации о моей стране!

С наилучшими пожеланиями,

Колин

 

Card A - Карточка  A

Say if the statements are true or false (разъясните верное или неверное утверждение).

  • Когда я думаю о Шотландии, я представляю Биг Бен.
  • Шотландия расположена в северной части Великобритании.
  • Столицей Шотландии является Лондон.
  • Крупные города  - Абердин, Глазго.
  • Национальный цветок -  Красная Роза.
  • Национальный костюм -  килт.
  • Знаменитый шотландский инструмент - гитара.

Card B - Карточка  Б

                                                                             

Remember and complete the sentences (вспомните и завершить предложение).

• Когда я думаю о Шотландии, я представляю...

• Столица Шотландии - ...

• Крупные города - ...      

• Национальный цветок ...

• Знаменитый шотландский инструмент- ...

• Национальный костюм - ...

Card C -  Карточка С

Discuss the questions and give the argumentative answers (обсудите вопросы и дайте аргументированные ответы).

  • Какие популярные слова люди знают о Шотландии?
  • Где находится Шотландия?
  • Какой город является столицей Шотландии?
  • Какие еще крупные города есть в Шотландии?
  • Что такое национальный день Шотландии?
  • Какое чудовище “живет” в Лох-Несс?

Приложение 2

Card A - Карточка  A

Complete the sentences (завершите предложения).

Волынка это:

            а) древняя гора    б) национальный день   в) музыкальный инструмент.

Лох-Несс это:

           а) шотландский монстр     б) Шотландское озеро           с) шотландская нефтяная вышка.

Бен Невис:

     а) промышленный регион       б) гора в Шотландии         с) старейший клан.

Столицей Шотландии является:

       а) Кардифф         б) Белфаст        с) Эдинбург.

Card B - Карточка Б

Think and match the questions in A with the answers in B (подумайте и соедините вопросы «A» с ответами «B»).

A

B

  1. Вы когда-нибудь видели Лох-Несс?
  2. Вы хотели бы побывать в Глазго?
  3. Вы принимали участие в фестивале музыки и драмы?
  4. Ваш брат когда-нибудь носить килт?
  5. Ваши одноклассники собираются принять участие в большом торжественном параде?
  1. нет, я не.
  2. нет, он не.
  3. да, я бы.
  4. нет, они не.
  5. нет, я не.

Card C - Карточка С

Make up your own dialogue and act it out (составьте собственный диалог и проиграйте; пользуйтесь выражениями):

Вы хотели бы побывать ...?

Конечно, я бы.

Мы собираемся ... сначала.

Фантастика!

В субботу мы примем участие в...

Это звучит заманчиво!

Приложение 3

Listen to the conversation and say what the friends are going to talk about. Use the table below (прослушайте диалог и скажите, о чем будут беседовать друзья; воспользуйтесь таблицей). 

Кристи

собирается

говорить о

самый известный

великий

самый необычный

самый интересный

вид спорта в мире.

Энди

британский народ.

Николь

подробности о каждой стране Великобритании.

Павел

обычаи и традиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Welcome to our parade! Добро пожаловать на наш парад!

Сценарий проведения урока-праздника во 2 классе по материалам УМК Кузовлева.  С этой разработкой урока я  стала победителем Всероссийского конкурса "Мой лучший урок"...

Добро пожаловать в Шотландию!

Презентация к обобщающему уроку по теме "Страны изучаемого языка". Выполнена учащимся 6 класса, Артемом Тюменцевым....

Интеллектуальная игра по предмету английский язык для 6-7 классов «Своя Игра. Добро пожаловать в Англию! (Jeopardy Game. Welcome to England!)».

Данное мероприятие  может быть проведено  в рамках Декады предметов гуманитарного цикла, либо недели иностранных языков....

Программа кружка английского языка «Добро пожаловать в Великобританию!» « Welcome to the Great Britain!»

Дополнительное образование обучающихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенци...

Учебно-методический комплекс «Beyond the pages of a textbook» («За страницами учебника») спецкурса «Добро пожаловать в Тулу» («Welcome to Tula»)

Я хотела бы познакомить вас с новым учебно-методическим комплексом «Beyond the pages of a textbook» («За страницами учебника») спецкурса «Добро пожаловать в Тулу» (...