Учебно-методический комплекс «Beyond the pages of a textbook» («За страницами учебника») спецкурса «Добро пожаловать в Тулу» («Welcome to Tula»)
учебно-методический материал по английскому языку

Полуева Галина Ильфатовна

Я хотела бы познакомить вас с новым учебно-методическим комплексом «Beyond the pages of a textbook» («За страницами учебника») спецкурса «Добро пожаловать в Тулу» («Welcome to Tula»), разработанного в рамках реализации регионального проекта «Английский для общения» («English for Сommunication»). Мы вошли в пилотную группу школ Тулы и Тульской области, которые реализуют данный проект с 2019 года. 

Данное пособие создано коллективом авторов, представляющих кафедру английской филологии Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, под руководством В.Н. Андреева, заведующего кафедрой, кандидата филологических наук, доцента. Консультантами авторского коллектива выступили Анна де Грааф (директор средней школы De Warren Academy, графство Северный Йоркшир, Великобритания) и Энн Джексон (переводчик русской литературы, г. Амхерст, Массачусетс, США).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_pozhalovat_v_tulu.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, я хотела бы познакомить вас с новым учебно-методическим комплексом «Beyond the pages of a textbook»  – «За страницами учебника» спецкурса «Добро пожаловать в Тулу» («Welcome to Tula»), разработанного в рамках реализации регионального проекта «Английский для общения» («English for Сommunication»). Мы вошли в пилотную группу школ Тулы и Тульской области, которые реализуют данный проект.

Данное пособие создано коллективом авторов, представляющих кафедру английской филологии Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, под руководством В.Н. Андреева, заведующего кафедрой, кандидата филологических наук, доцента. Консультантами авторского коллектива выступили Анна де Грааф (директор средней школы De Warren Academy, графство Северный Йоркшир, Великобритания) и Энн Джексон (переводчик русской литературы, г. Амхерст, Массачусетс, США).

Данный региональный проект рассчитан на обучающихся 5 - 11 классов общеобразовательных школ Тульской области. Пособие для 5-7 классов носит название «Beyond the pages of a textbook»  – «За страницами учебника»; для 8-9 классов – “Еnglish for travelling”  - «Английский для путешествий» (УМК уже составлен); для 10-11 классов  -  “English for business” (в настоящее время ведутся работы по составлению). УМК включает в себя книги для учащихся (в 2-х частях), для учителя, а также аудио и видео файлы.

Пособие рассчитано на 34 часа работы в классе (в рамках внеурочной деятельности) и на такое же количество самостоятельной работы обучающихся, осуществляемой при подготовке к занятиям в школе. Т.к. учебники детям домой не выдаются, существует возможность работы с материалами курса дистанционно на виртуальной образовательной платформе «Виртуальная школа Тульской области» на сайте http://eclass.ipk-tula.ru. Индивидуальный логин и пароль выдаются каждому преподавателю курса и обучающимся по запросу школы.

Спецкурс направлен на развитие коммуникативной, языковой, страноведческой и социокультурной компетентностей обучающихся в области английского языка посредством введения содержательного компонента, отражающего специфику и своеобразие Тульского региона. В ходе подготовки материалов пособия последовательно осуществлен метод «диалога культур», а также подход в преподавании языков, ориентированный на содержание речи (content-based instruction).

В содержательном плане пособие направлено на расширение знаний обучающихся об истории, географии, достопримечательностях, знаменитых людях Тульского края и рассчитано на подготовку обучающихся к общению на английском языке в устной и письменной форме в ситуациях, требующих представления информации о родном крае или учитывающих региональную специфику коммуникантов.

Работа с пособием рассчитана на то, чтобы на региональном материале расширить коммуникативный репертуар обучающихся и последовательно осуществить принцип «пяти навыков» в области иностранного языка (не только традиционно выделяемые говорение, чтение, письмо и аудирование, но и развитие мышления разного типа, в том числе аналитического, синтетического и критического). Пособие нацелено на развитие межпредметных и метапредметных компетенций обучающихся через включение регионального содержательного компонента.

Коммуникативная компетенция обучающихся в области английского языка развивается в данном пособии посредством включения заданий коммуникативного и условно-коммуникативного характера в чтении, говорении, аудировании и письме, представляющих собой образцы реальной речи, заимствованной из аутентичных источников или созданных специально для пособия с участием носителей современного английского языка. Задания пособия ориентированы на создание обучающимися собственных коммуникативно значимых речевых фрагментов в устной или письменной форме, отражающих стиль, жанры и форматы реального речевого общения.

Языковая компетентность обучающихся развивается в пособии посредством включения дополнительных упражнений по грамматике (тематика грамматического материала соответствует требованиям ФГОС для данного этапа изучения английского языка). Данные упражнения предоставляют дальнейшую возможность закрепления грамматического материала, а также автоматизации грамматического навыка в речи, что является обязательным условием развития устной и письменной речи. В последующих пособиях для 8-11 классов упражнения на грамматику отдельно уже не представлены.

Лексический навык развивается через включение новых единиц в задания по чтению и аудированию.

Страноведческая и социокультурная компетенции обучающихся развиваются посредством включения в задания по чтению, аудированию, говорению и письму информационных, публицистических и других материалов, посвященных городу Туле и Тульской области. В рамках методического принципа «диалога культур» в пособии последовательно проводится сравнение и сопоставление реалий Тульского региона с двумя англоязычными регионами – Йоркширом (Великобритания) и Новой Англией (США). (Лично мне выбор последнего региона не кажется удачным, т.к. детям очень тяжело на первых порах дифференцировать Англию и Новую Англию.) Материалы для чтения, аудирования, говорения и письма адаптированы с учетом языкового уровня и возраста обучающихся.

В языковом плане пособие ориентировано на обучающихся, изучающих английский язык с 1 или со 2 класса в общеобразовательной школе и достигших к началу обучения в 5 классе уровня в диапазоне А1 – А1+ – А2 по общеевропейской шкале владения иностранными языками (CEFR).

Авторами пособия учитывается, что языковая подготовка обучающихся в различных образовательных организациях может сильно варьироваться, поэтому предлагаются различные варианты работы с пособием, учитывая ситуацию разноуровневой подготовки обучающихся по английскому языку. Задания, помеченные звездочкой (    ), направлены на более подготовленных в языковом отношении учеников (обучающихся в классах и школах с расширенной сеткой часов по иностранному языку). Авторами разработан различный порядок работы с разноуровневыми обучающимися:

Уровень владения языком А1

Занятие

Материал для работы на уроке

Домашнее задание

1

Module 1, Unit 1, ex. 1, 2, 3, 4, 5

Module 1, Unit 1, ex. 4, 9

2

Module 1, Unit 2, ex. 1, 2, 4, 5

Мodule 1, Unit 2, ex. 8

3

Module 1, Unit 3, ex. 1, 2, 3, 5

Module1, Unit 3, ex. 4, 9

4

Module 1, Unit 4, ex. 1, 2, 5

Module1, Unit 4, ex. 4, 6

5

Module 1, Unit 5

-

Уровень владения языком А1+

Занятие

Материал для работы на уроке

Домашнее задание

1

Module 1, Unit 1, ex. 1, 2, 3, 4, 5, 6.1

Module 1, Unit 1,

ex. 4, 7, 9

2

Module 1, Unit 2, ex. 1, 2, 3, 5

Module 1, Unit 2, ex. 8

3

Module 1, Unit 3, ex. 1, 2, 3

Module1, Unit 3, ex. 4, 6, 9

4

Module 1, Unit 4, ex. 1, 2, 3, 5

Module1, Unit 4, ex. 4, 6

5

Module 1, Unit 5

-

Кроме того, в пособии представлены задания для подготовки к олимпиадам (помеченные значком “Learn to be an OLYMPIAN”). Они рекомендованы для индивидуальной работы с обучающимися, готовящимися к участию в олимпиадах по английскому языку, а также в группах, где уровень владения английским языком достиг А2.

Учебное пособие в структурном плане включает семь модулей, состоящих из уроков (units). Каждый модуль представляет собой структурное и смысловое единство и объединен одной широкой содержательной темой. В каждом модуле содержатся задания различных типов: на подстановку, сопоставление, множественный выбор, с открытым ответом, как в области развития рецептивных (аудирование, чтение), так и продуктивных (говорение, письмо) умений. Заключительный урок модуля содержит материалы для созданиия проектной работы по тематике модуля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Добро пожаловать в Шотландию»! (Welcome to Scotland)!

Урок усвоения новых знаний о Шотландии по английскому языку в 6 классе построен по технологии дифференцированного подхода с применением разно-уровневых заданий с использованием «Конструктора зад...

Программа кружка английского языка «Добро пожаловать в Великобританию!» « Welcome to the Great Britain!»

Дополнительное образование обучающихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенци...

Мероприятие внеурочной деятельности в рамках спецкурса «Добро пожаловать в Тулу»,

Районный конкурс методических разработок,посвящённый празднованию 500-летия возведения Тульского кремля.Тема занятия "Достопримечательности Тулы". Английский язык. 5 классПапка со всеми мате...

Разработка внеурочного мероприятия в рамках преподавания спецкурса «Добро пожаловать в Тулу»

Данная разработка учебно-игрового мероприятия «Что прячется за стенами древнего Тульского кремля? предназначена для обучающихся 7-х классов и может быть использована в рамках спецкурса "Доб...

Рабочая программа "Добро пожаловать в Тулу"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности...

"Добро пожаловать в Тулу 5 класс"

Данная рабочая программа предназначена для школ Тулы и Тульской области, где реализуется данная внеурочная деятельность....