WEBOBR Информационная карта+план урока+рефлексивный отчет
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Информационная карта к уроку английского языка по теме "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inform_karta.docx13.83 КБ
Файл plan_uroka.docx25.51 КБ
Файл refleksivnyy_otchet.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта

Задание

Ответ

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательной организации (например, гимназия, лицей, общеобразовательная школа). Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые, как Вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 2» НМР РТ.

Образовательная организация        расположена в одном из центральных районов города. В непосредственной близости находятся магазины, аптеки, детская городская поликлиника, парк чтения и отдыха им. Г. Тукая, центральная библиотека.

Наполненность школы (количество обучающихся, учителей), описание контингента обучающихся, социальный состав.

В школе обучаются 702 учащихся, обучают 51 педагог. Социальный состав семей школы: многодетных - 78 семей, малообеспеченных – 91 семья; неполных – 145 семей.

Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному Вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно- методический комплекс по предмету, по которому Вы проводите уроки.

В школе реализуются Примерная основная образовательная программа начального общего образования и примерная основная образовательная программа основного общего образования по английскому языку.

Образовательный процесс в школе обеспечивается УМК “Sportlight”, включенный в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе. Используется учебник,   аудиокурс. Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя, с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка – с другой.

Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (2 часа в неделю в 2-4классах, 3 часа в неделю в 5-11 классах).

Материально-техническое обеспечение, доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.).

Хорошая материально-техническая база (обеспеченность компьютерами, проекторами, интерактивная доска), дидактические и раздаточные материалы.

Описание педагогической ситуации в классе

Состав класса, успеваемость обучающихся по выбранному Вами предмету.

В 5а классе 12 учеников (в одной из подгрупп), 5 мальчиков, 7 девочек, успеваемость-100%.



Предварительный просмотр:

         Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме

Задание

Ответ

Область предметного знания.

Иностранный язык (английский)

Тема, по которой Вы будете проводить урок в классе.

Clothes Shopping (Одежда (Покупки))

Сформулируйте цель урока в соответствии с ФГОС.

Создать условия для формирования навыков речевого использования названий предметов одежды, конструирования диалога о любимых  предметах одежды

Информация об образовательных результатах, которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели.

Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию из прочитанного текста, уметь действовать по образцу, осуществлять поиск необходимой информации

Предметные:

Коммуникативные (говорение): научиться говорить, какие предметы одежды имеются в наличии, задавать вопрос о любимом предмете одежды и уметь отвечать на вопрос

Коммуникативные (чтение): научиться читать новые слова, читать про себя и понимать текст, построенный на изученном языковом материале

Коммуникативные (письмо): научиться писать реплики из диалога по теме «Одежда»  

Языковые средства и навыки оперирования ими (лексическая сторона речи): учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей

Языковые средства и навыки оперирования ими (грамматическая сторона речи): уметь употреблять реплики вежливого общения и глагол have в утвердительной и отрицательной форме в Present Simple

Сформулируйте цель урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития.

Сформировать у обучающихся представление о предметах одежды на английском языке, умение использовать их названия в общении.

Формирование при помощи учителя представление  о предметах одежды.

                                                                         

План урока

Урок № 5

Тема урока

Clothes Shopping (Одежда (Покупки))

Цель урока

Создать условия для формирования навыков речевого использования названий предметов одежды, конструирования диалога о любимых  предметах одежды.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

1. Употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

2. Читать текст с детальным пониманием значимой информации

3. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

Метапредметные:

Личностные

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

 • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

 • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Познавательные

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Основные понятия

Лексические единицы – названия предметов одежды.

 Речевые структуры – фразы диалога между продавцом и покупателем

Общие и специальные вопросы в устной речи (на уровне, доведенном до автоматизма)

Трудовые действия учителя

Определяет тему учебного занятия в соответствии с рабочей программой.

Формулирует цели учебного занятия и конкретизирует до комплекса взаимосвязанных задач.

Формулирует критерии достижения задач учебного занятия.

Планирует различные виды и формы контроля.

Организует оценочную деятельность на всех этапах учебного занятия.

Проводит учебное занятие в рамках системно – деятельностного подхода.

Осуществляет самоанализ учебных занятий с учетом достижения планируемых результатов.

Анализирует соответствие комплекса взаимосвязанных задач цели учебного занятия.

Анализирует учебный материал с точки зрения эффективности достижения планируемых результатов.

Использует дифференцированный подход в оценивании.

Организует деятельность по формированию регулятивных УУД:

а) формирует способность самостоятельно ставить учебную задачу;

б) формирует инициативность и самостоятельность.

Организует деятельность по формированию коммуникатитвных УУД:

а) формирует умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

б) формирует умение строить речевые высказывания (монолог, диалог).

Организует деятельность по формированию познавательных УУД:

а) формирует умение работать с информацией;

б) формирует умение по овладению общими приѐмами решения учебных задач

Организует деятельность по формированию личностных УУД:

а) формирует учебно - познавательный интерес к учебному материалу.

б) формирует мотивацию учебной деятельности (любознательность и интерес к новому, к способам решения проблем, к достижению результата)

в) формирует умение соблюдать морально – этические нормы.

Организует образовательный процесс с использованием ИКТ.

Вызывает интерес у учащихся к своему предмету.

Выстраивает образовательную деятельность, учитывая индивидуальные возможности учащихся.

Создает психологически комфортную атмосферу на учебном занятии.

Дифференцирует задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех.

Использует комплексный подход в оценивании знаний

Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя

1) Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише.

2) Учитель настраивает детей на работу; вводит в атмосферу
иноязычной речи через речевую разминку.

3) Проводит фонетическую зарядку для отработки некоторых звуков.

Деятельность учителя

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию темы и цели урока.

(Подводит к теме урока через аудиозапись и слайд презентации).

Повторение лексических единиц по теме.

(Демонстрация с помощью проектора).

1) Предлагает самостоятельно прочитать текст- записки главного героя и вставить пропущенные буквы в лексические единицы по теме урока (раздаточный материал).

2) Предлагает выполнить взаимопроверку задания на карточках.

3) Организует работу учащихся в группах. Предлагает выполнить задание по теме урока

(раскрасить одежду, согласно описанию).

Учитель организует динамическую паузу.

Предлагает учащимся выполнить зарядку при помощи видеозаписи.

1) Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Предлагает учащимся закончить предложения предметами одежды, исходя из сезона, описанного в предложении 2) Предлагает учащимся подобрать названия предметов одежды для определенного типа погоды  .

3) Затем предлагает учащимся прочитать по ролям диалог из учебника «В магазине одежды»), обращая внимание на произносительную сторону речи, слова и выражения, записанные на доске и новые речевые структуры.

3) Предлагает в парах самостоятельно составить свои собственные диалоги, используя при этом предложенные фразы на слайде (Can I help you?

Here you are.

How much is it?

I would like to try)

по аналогии с образцом (раздаточный материал и слайд )

Объясняет домашнее задание:

( выучить  диалог)

Предлагает учащимся проанализировать сумели ли справиться с поставленными задачами и что для этого повторили.

При помощи рефлексивной карточки просит учащихся продемонстрировать настроение в конце урока

Деятельность обучающихся

Слушают, отвечают и реагируют на реплику адекватно речевой ситуации.

Слушают вопросы учителя, отвечают на них.

Выделяют известную и неизвестную лексику.

Повторяют за учителем слова , затем читают сами в парах с опорой на раздаточный материал.        

Оперируют необходимым языковым и речевым материалом, отвечают на вопросы

Извлекают необходимую информацию из прослушанного.

Сопоставляют результаты работы одноклассников; определяют отклонения и отличия от образца; овладевают при поддержке учителя учебно – организационными и учебно- коммуникативными умениями        

Дают устный ответ в форме приветствия.

Включаются в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Слушают собеседника, умеют адекватно реагировать на предлагаемые вопросы.

Ориентируются на позицию партнёра во взаимодействии.        

Принимают сигнал к началу учебной деятельности.

Осуществляют самоконтроль правильности произношения.

Психологически готовятся к переходу от отдыха к учебной деятельности.

Формируются умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Дети говорят о том, что они узнали из записи и слайда, пытаются сформулировать тему урока.

Систематизируют информацию, делают предположения.

Формулируют ЧТО ТРЕБУЕТСЯ повторить         

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме        

Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания, формулируют собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)        

Учатся планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Повторяют за учителем  лексические единицы по данной теме.

Осуществляют актуализацию, систематизируют полученные ранее знания по теме.

Формируются умения отвечать на поставленный вопрос.        

Воспринимают информацию на слух.

Воспроизводят на уровне слова.

Слушают себя и других участников коммуникативного процесса.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить.        

Учатся слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Систематизируют полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Работают индивидуально на карточке.

 Овладевают навыками письменной речи.        

Формирование умения извлекать информацию.        

Учатся планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Работают по предложенному плану; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Корректируют ошибки, восполняют пробелы.

Формируют способность принимать учебную цель и задачу.

Формируют умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий.

Ученики выполняют упражнения и проговаривают слова песни.

Слушают и выполняют команды с видеозаписи на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные.

Произносить простые английские фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений.

Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь говорящего.        Осуществляют совместные действия, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

При выполнении действий учатся ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений.

Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения.

Выполняют задание,  вспоминают, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой.

Составляют диалоги в парах, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Учатся строить логические высказывания.

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Постановка учебной задачи. Формулируют ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ПОЛУЧАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Достигают поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Анализируют, дифференцируют, сопоставляют информацию.

Самостоятельно обобщают полученную информацию.

Выбирают необходимые способы действий для осуществления коммуникативной задачи.        

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе текста диалога.

Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают структуру диалога в полном объеме на основе «пошаговых» операций.        

Слушают собеседника, высказывают и аргументируют собственное мнение, приходят к единому мнению.

Осознанно воспринимают и воспроизводят информацию на основе текста.

Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм.

Ведут диалог в рамках указанной тематики.        

Выбирают модератора группы.

Высказывают мнения в порядке очередности.

Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника.

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.

Составляют диалоги, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.         

Слушают себя и собеседника, осуществляют само- и взаимо-контроль.

Контролируют время, предоставленное для работы.

Корректируют ошибки, восполняют пробелы.

Контролируют правильность произносительной стороны речи, интонаций.

Самостоятельно активизируют мыслительные процессы, контролируют правильность сопоставления информации.

Контролируют собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе диалога.

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний.

Обсуждают, задают вопросы.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовятся к самостоятельным   действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

Продолжают фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализируют результаты собственной деятельности.

 Определяют существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулируют дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.        

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.        

Сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль и самооценку.

Комментарии: Учебное помещение подготовлено к занятию. Подготовлены технические средства обучения. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют фонетическая и речевая зарядка в начале урока, воспроизводимая в звукозаписи иноязычная речь.

При планировании занятий я старалась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности учащихся.

Основные формы классной работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Их соотношение методически целесообразно. На уроке были достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-раздаточный материал,  ученик-ученик.

Задание к следующему уроку дано заблаговременно, мотивированно, учитель контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению.

Во время урока не было ненужных задержек и отступлений, темп и плотность урока высокие, чему в большой степени способствовало использование компьютера и проектора. Делая вывод, можно сказать, что, проведенный урок английского языка был достаточно успешным. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребята сделали вывод  в конце урока.



Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчет

1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы класса в целом?

Ответ: Проведя анализ занятия с обучающимися 5 класса «Одежда», считаю, что моя                                        деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были детьми   выполнены. Дети усвоили значения новых слов на основе, как имеющихся у них знаний, так и новых знаний, о предметах и явлениях окружающего мира. Объединение детей в малую группу, в целях реализации принципа дифференциации, было эффективным; обучение было организовано в естественных для общения условиях; отбор материала провела в соответствии с возрастом, зоной актуального развития детей, программными требованиями обучения и воспитания. В ходе проведения занятия создавала проблемные ситуации, применяла средства наглядности. Учитывала желания и интересы каждого ребенка, их эмоционально-чувственную сферу. Обеспечивала чувства языка и языковых обобщений. Обучающиеся решив проблемные ситуации на уроке, закрепили знания. Работали с интересом, увлеченно. Текущая оценка совпадает с оценками контрольных работ.

2. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

 Ответ: В этом классе учащиеся успевают хорошо. Поэтому дополнительные задания   были подготовлены так, что они отражали вопросы, касающиеся особенностей класса, школы.

3. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных                                                                                     особенностях и  потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: В классе 5 обучающихся: 4 человека учатся на «5», а 6 учеников успевают на оценку «4». При планировании занятия использовала результаты мониторинга освоения детьми содержания основной образовательной программы, по которой было проведено оценивание реальных достижений ребенка в его познавательной активности и деятельности. Каждому обучающемуся обеспечила доступность новых знаний   посредством карточек из материала учебника,  видеопрезентации.

4. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

Ответ: Некоторые учащиеся медленнее усваивают материал. Потому при работе с ними я использовала индивидуальные приемы, просила их повторять новые слова несколько раз.  Учитывая индивидуальные особенности и потребности каждого ученика, в итоге материал был понят учащимися.

5. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и / или на материале контрольной работы.

Ответ: Все цели и задачи занятия поставлены корректно, детьми они были выполнены. На своих уроках я старалась, чтобы обучающиеся, в большей степени, взаимообучали друг друга, передавали знания друг другу.

6. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины неуспешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: Трудовые действия, запланированные на  уроке были реализованы. Некоторые учащиеся испытывают затруднения при построении спонтанных предложений, необходимость, которая часто возникает в процессе проведения учебного занятия. С ними необходимо развивать навыки устной речи.

7. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: Учитель должен знать свой предмет, умело преподносить его, ориентировать на знания, которые помогут обучающимся выполнять те действия, которые в свою очередь, приведут к конечному результату. Также нужно учитывать и объем учебного материала, это зависит от сложности темы, так как обучающимся не хватает времени усвоить материал. Поэтому обучающиеся всегда должны работать в темпе.

8. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: Уроки строить на принципе деятельностного обучения, шире использовать  ИКТ, научить работать со словарями и энциклопедией.

9. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ: При подготовке к уроку, я учитывала такие действия, как формирование положительной мотивации к изучению темы «Одежда», учитывая их индивидуальные особенности и умение работать в паре.

10. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессиональную развития.

Ответ: Организовать работу с учащимися в эффективной форме, учитывая пробелы в знаниях, индивидуальные и возрастные особенности, возможности и личностные интересы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта, план урока, рефлексивный отчет

Информационная карта, план урока, рефлексивный отчет...

Информационная карта, План урока, рефлексивный отчет

Информационная карта, План урока, рефлексивный отчет...

Информационная карта, План урока, рефлексивный отчет

Информационная карта, План урока, рефлексивный отчет...

Карта урока, план урока, рефлексивный отчет

Материалы для педагогической аттестации. Карта урока, план урока, рефлексивный отчет...

Информационная карта, план урока, рефлексивный отчет

Информационная карта, план урока, рефлксивный отчет  на видеоматериал учителя технологии МБОУ БСОШ Аубакирова Ш.Р....