Протокол №1 Заседания РМО учителей английского языка Апастовского муниципального района РТ
материал по теме

Галлямова Гулюся Наильевна

Протокол №1

Заседания РМО учителей английского языка Апастовского муниципального района РТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol1.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:


Протокол №1

Заседания РМО учителей английского языка Апастовского муниципального района РТ

Дата проведения: 15 августа 2017 г.

Место проведения: п.г.т.Апастово, МБОУ «Апастовская СОШ»

Присутствовало: 19 учителей и методист отдела образования Ахметзянова Л.Г.

Заседание провели:

Ахметзянова Л.Г., методист отдела образования,  

Галлямова Г.Н., руководитель РМО учителей английского языка  Апастовского района.

Тема заседания РМО: «Двуязычная коммуникативная компетенция в контексте глобальных перемен в развитии личности»

Программа заседания РМО:

  1. Состояние и перспективы преподавания иностранных языков в школах. Анализ работы РМО учителей английского языка Апастовского муниципального района РТ за 2016-2017  учебный год. (Ахметзянова Л.Г., методист отдела образования)
  2. Выступления по темам:

1) «Билингвизм: социокультурные и философские аспекты».

               Гумеров М.А., Апастовская СОШ

2) «Мировой кризис образования. Глобальные проблемы и их причины».

               Шарафуллина Г.Ф., Апастовская СОШ

3) «Новая трактовка целей общего и непрерывного языкового образования».

              Салаватуллина А.А., Апастовская СОШ

4) «Формы работы и типы учебных заданий при использовании активных методов обучения».

             Галлямова Г.Н., Апастовская СОШ

     

5) «Контроль, его формы, функции и возможности».

             Бикчентаева Л.Ф., Апастовская СОШ

6) «Работа с одаренными детьми как фактор повышения общего образовательного уровня педагогов и обучающихся»

             Ахметзянова Л.Г., методист отдела образования

  1. Принятие плана работы РМО на новый учебный год.
  2. Разное.

Ход заседания:

  1. По  первому  вопросу выступила методист ОО Ахметзянова Лейля Гарафетдиновна и проанализировала работу методического объединения за 2016-2017  учебный год и поставила задачи на новый 2017-2018 учебный год. ( Анализ работы прилагается)

                В анализе были освещены ряд аспектов:

  1. Развитие системы качества образования (Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов; организация подготовки к государственной аттестации в 2016-2017 уч. г.; о проведении мониторингов учебных достижений учащихся по предмету в 2016-2017 уч. г.; организация участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, смотрах и т.д. разного уровня)
  2. Аттестатация учителей на квалификационные категории; участие учителей в конкурсах профессионального мастерства, семинарах, конференциях; обобщение и распространение опыта работы)
  3. Развитие образовательной сети (Организация участия в сетевом взаимодействии).

      При выступлении Л.Г.Ахметзяновой была использована мультимедийная презентация

  1. Прослушали выступления учителей английского языка Апастовской СОШ.  Все  учителя подготовили интересные и насыщенные выступления с использованием мультимедийных  презентаций, после которых провели элементы мастер-класса.

Первым выступил Гумеров М.А. на тему «Билингвизм: социокультурные и философские аспекты». Марат Азатович подробно ознакомил с понятием «билингвизм» и его классификацией. Рассказал об интересных фактах: существовании множества билингвальных сообществ, преимущественно в Латинской Америки, Африке и Азии; о влиянии билингвизма на восприятие и развитие человека; об исследовании А.Мекелли «Влияние двуязычия на когнитивные функции после инсульта».

Далее выступила Шарафуллина Г.Ф. с темой «Мировой кризис образования. Глобальные проблемы и их причины». Гузель Фаритовна подчеркнула несколько основных причин появления кризиса. Одной из таких причин является постоянное обновление и изменение, а также резкий рост научно-технического процесса. Ещё одной из причин является – «информатизация общества», которая произошла от того, что за последние два десятилетия стали набирать темпы средств массовой информации и компьютеризации. Также Гузель Фаритовна отметила, что важной проблемой в образовании является и появление «функциональной неграмотности», что также связано с быстрым темпом развития научно-технического прогресса. Человечество, по современной статистике, накопило богатейшую базу дополнительных новых знаний, объёмы которых увеличиваются каждые пять лет. Таким образом, мы ознакомились с главными причинами мирового кризиса в образовании.

Салаватуллина А.А. ознакомила с «Новой трактовкой целей общего и непрерывного языкового образования». Аниса Анисовна напомнила всем понятие «Образование» и подчеркнула, что характерной особенностью современного этапа развития образования является требование к интеграции различных составляющих целей для достижения пяти базовых компетенций. Так как, Аниса Анисовна, является куратором Сингапурской методики в Апастовском районе, она провела с нами упражнение «SEE THINK WONDER», в котором все приняли активное участие.

Следующей выступила Галлямова Г.Н. с темой «Формы работы и типы учебных заданий при использовании активных методов обучения». Выступление больше состояло из практической части. Гулюся Наильевна подробно ознакомила с теми упражнениями, которые могут использоваться на каждом этапе урока.

«Контроль, его формы, функции и возможности» тема выступления Бикчентаевой Л.Ф. Как отметила Лилия Фатыховна, контроль является одним из самых важных частей процесса обучения иностранным языкам в школе. Выделяют следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый. Лилия Фатыховна подробно рассказала о них, далее после своего выступления провела контроль навыков аудирования (текст прилагается).

Завершила выступления Л.Г.Ахметзянова, методист ОО. Лейля Гарафетдиновна отметила важность и необходимость работы с одаренными детьми, подготовки данных детей к различным конкурсам и олимпиадам и дала ценные рекомендации по данному направлению.

3. По третьему вопросу  выступила руководитель РМО учителей английского языка Г.Н. Галлямова и ознакомила педагогов английского языка Апастовского района с планом работы РМО на 2017-2018 учебный год. Документы размещены  на  сайте РМО учителей английского языка Апастовского района  https://vk.com/club151583552 .

           4. По четвертому вопросу провели дискуссию: обсудили состояние преподавания иностранных языков в 2016 году; разбирали возникшие проблемы предыдущего учебного года и совместно искали пути их преодоления; также Лейля Гарафетдинона отметила важность работы с Федеральным государственным образовательным стандартом, познакомила с новой литературой  УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) по которым обучаются в Апастовском районе; обсудили вопросы по оформлению тетрадей и т.д.

   Постановили:

           1. Принять активное участие в работе РМО в 2017-2018 учебном году.

           2. Рекомендовать учителям иностранных языков использовать современные информационные технологии для создания доброжелательной атмосферы на уроке иностранного языка, учитывать ситуацию успеха при обучении иностранному языку.

           3. Учесть опыт выступивших коллег и применить полученные знания на практике.

           4. Рекомендовать учителям иностранных языков участвовать в конкурсах профессионального мастерства и Федеральных конкурсах.

           5. Рекомендовать учителям иностранных языков использовать в своей работе новые издания УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») 2- 7 кл.

           6. Оформлять тетради по английскому языку следующим образом:

В правом верхнем углу:

English

Form 3 «В»

Apastovo secondary school

Galina Sedova

           7. Продолжить работу по формированию сайта учителей английского языка.

   

Руководитель РМО учителей английского языка                                                                Галлямова Г.Н.

           20.08.2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол 1 заседания МО учителей русского языка и литературы

Примерный протокол заседания МО учителей русского языка и литературы....

Протокол 2 заседания МО учителей русского языка

Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы № 2...

Протоколы заседаний ШМО учителей английского языка

Протоколы заседаний ШМО учителей английского языка...

Положение о районном методическом объединение учителей иностранного языка Апастовского муниципального района РТ

Положение   о районном  методическомобъединение  учителей иностранного языка Апастовского муниципального района РТ...

Протокол № 2 Заседания РМО учителей английского языка Апастовского муниципального района РТ

Протокол №2Заседания РМО учителей английского языка Апастовского муниципального района РТ...

Система работы с одарёнными детьми. Выступление на заседании МО учителей химии Усть-Джегутинского муниципального района.

Из всех показателей оценки школы, главным следует считатьсамочувствие в ней человека.Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взросломуВ.А. Караковский   Созда...