Авторская программа дополнительного образования "English Club" (возраст обучающихся 9-10 лет).
методическая разработка по теме

Ахмедзянова Лилия Шайхиевна

Данная программа дополнительного образования включает в себя изучение следующих разделов: 

1. Страна изучаемого языка.

2. Лондон - столица Великобритании. 

3. Известные британцы. 

4. В гости к английским школьникам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dop._obr-niya_po_aya_.docx43.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа №1»

 Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета.  

        Протокол № 1

от «29» августа 2017 г.      

Согласовано

Заместитель директора по УВР        МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ

___________/Е.М.Гесс/

«29» августа 2017 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ

_______________/Р.Д. Оленева/

        Приказ № 140

 от «29» августа 2017 г.

       

       

       

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа интеллектуальной направленности

«English Club»

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                                                                                              Автор-составитель:

Ахмедзянова Лилия Шайхиевна,

педагог дополнительного образования

2017-2018 учебный год


 Планируемые результаты

п/п

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные

результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

1.

2.

3.

4.

Страна изучаемого языка.

Лондон – столица Великобри-тании.

Известные британцы.

В гости к английским школьникам.

Говорение:

— высказываться в монологической форме;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

—  вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики.

Аудирование:

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;

чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

письменной речи:

— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

— совершенствовать орфографические навыки.

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков

— владение приёмами работы с текстом:

— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.

- применять правила написания слов;

— соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений;

— распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);

—  употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции;

— узнать основные различия систем иностранного и русского/родного языков и

использование их при решении коммуникативных задач;

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности кадет к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Содержание учебной программы

п/п

Наименование разделов

Тема занятия

Всего часов

Количество часов

Форма занятия

Форма контроля

теоретические

практические

1.

Страна изучаемого языка.

Путешествие на далекий остров.
Английские праздники, обычаи и традиции.

18

9

9

Беседа, обсуждение, игровая деятельность, элементы сингапурской системы обучения.

Творческая работа.

2.

Лондон – столица Великобритании.

Лондон – столица Великобритании.
Английские праздники.

14

7

7

Просмотр фильма,  обсуждение, игровая деятельность.

Проектная работа.

3.

Известные британцы.

Известные британцы (писатели, герои сказок, фильмов).
Леди и джентльмены.
Английские праздники.

20

10

10

Театрализация, викторина, элементы сингапурской системы обучения.

Выставка.

4.

В гости к английским школьникам.

Английские праздники. 
Любимые лакомства английских ребят. 
В гости к английским школьникам.

14

7

7

Праздник, викторина, просмотр мультфильма.

Интеллектуальный конкурс.

Итого

66

33

33

Календарно-тематическое планирование

занятия

Наименование разделов и тем

Количество часов

Планируемые сроки

Фактические сроки

1

Знакомство с Великобританией. 

1

2

Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу.

1

3

Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании).

1

4

Как твои дела? Спасибо, все хорошо. Разучивание песни “Hello, hello”.

1

5

Административно – политическое устройство Великобритании. Английский алфавит.

1

6

Ландшафт, природа и природные ресурсы. Разучивание песни “АВС”.

1

7

Климат Великобритании. Продукты. Food. Отработка структуры It is a …

1

8

Англия. Отработка вопроса What is it? It is a …

1

9

Шотландия. Употребление артикля: a, an.

1

10

Уэльс. Школьные принадлежности. Classroom objects.

1

11

Северная Ирландия. Отработка вопросов типа: Is it a … Yes, it is. No, it isn’t. 

1

12

Крупные города Великобритании. Classroom activities. Повелительное наклонение глагола.

1

13

Традиции и обычаи Великобритании. Числительные от 1 до 10. Сколько тебе лет?

1

14

Составление календаря английских праздников. Разучивание песни “Five fat sausages…”

1

15

Общие и различные черты английских и русских праздников.
Считаем предметы: How many bags? Five bags.

1

16

Праздник “Halloween”, история, традиции и символы. Повторение пройденного лексического материала.

1

17

Выпуск стенгазеты. Традиции и обычаи праздника “Всех святых”.

1

18

Королева Елизавета, ее резиденция. Королевская семья.

1

19

История Лондона. Игрушки. Toys. My toys … Отработка структуры I like …

1

20

Достопримечательности Лондона. Разучивание песни “Look at my toys”.

1

21

Big Ben. Цвета. Colors. Отработка структуры This is a … balloon.

1

22

Tower Bridge. Отработка структуры It is a … doll. Разучивание песни “Sing a Rainbow”.

1

23

The Tower of London. Профессии. Jobs. Отработка структуры He is a … She is a…

1

24

Piccadilly Circus.  Отработка вопросов типа Is he/she a … Yes, he is. No, he isn’t.

1

25

British museums. Моя семья. My family. Отработка структуры It is my family. It is my father.

1

26

London Parks. Разучивание песни “Come and see my family”.

1

27

The Tate Gallery. Рассказываем о своей семье.

1

28

Stone Hedge.  Конкурс рисунков “Моя семья”

1

29

Christmas and New Year. История и традиции праздника. Животные. Animals. 

1

30

Подготовка к конкурсу рождественских открыток. Описание животных. This is a giraffe. It is …

1

31

Вильям Шекспир и его произведения. Глаголы движения. Модальный глагол. Activities. I can read, write …

1

32

Редьярд Киплинг и его рассказы. Разучивание песни “I can …”

1

33

Любимые сказки английских ребят. Отработка структуры Can you …? Yes, I can. No, I can’t.

1

34

Любимые сказки английских ребят. Составляем рассказы о героях. Let’s make a comic.

1

35

Любимые сказки английских ребят. Части лица. The face.

1

36

Любимые сказки английских ребят. Ознакомление с глаголом “have got”.

1

37

Известные английские мультфильмы и их герои. Описание своей внешности и своего любимого героя сказки.

1

38

Просмотр мультфильма на английском языке по выбору учащихся. Разучивание песни “I’ve got …” 

1

39

Известные английские фильмы и их герои. Части тела. The body.

1

40

Просмотр фильма на английском языке по выбору учащихся.
Повторение пройденного материала по теме “Части тела”.

1

41

Английский этикет. Этикет приветствия и прощания. 

1

42

Приглашение на праздник. Как составить приглашение.

1

43

Благодарственные письма.

1

44

Формулы речевого этикета. Thank you, please, will you, you are welcome.

1

45

Выпуск стенгазеты. Влияние компьютерных игр на поведение детей.

1

46

День матери. История и традиции праздника. 

1

47

Изготовление поздравительных открыток для мам.

1

48

Подготовка к проведению мероприятия, посвященного дню матери.

1

49

All fool’s day. История и традиции праздника.

1

50

Розыгрыши, шутки, игры английских школьников.

1

51

Праздник “Пасхи”, его традиции и обычаи.

1

52

Подготовка к проведению мероприятия, посвященного “Пасхе”.

1

53

Подготовка к проведению мероприятия, посвященного “Пасхе”.

1

54

Еда в Британии. Продукты питания.

1

55

Английская кухня. Отработка структуры “I like…”

1

56

Традиционный английский чай.

1

57

Как приготовить английский завтрак.

1

58

Праздничное чаепитие.

1

59

Английская школа, режим дня английского школьника. Месяцы, дни недели и даты.

1

60

Расписание уроков в английской школе. Предметы в английской и российской школах.

1

61

Месяцы, дни недели и даты.

1

62

Проведение досуга в Великобритании.

1

63

Школьные предметы. School subjects.

1

64

Школьные предметы. School subjects.

1

65

Музыка, кино, театры в Великобритании.

1

66

«До встречи!» - завершающий праздник.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа дополнительного образования по народному творчеству «Возвращение к истокам»

Данная программа направлена на активные приобретения детьми культурного богатства русского народа. Она  основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к...

Авторская программа дополнительного образования детей — вокальный клуб «Винкс-Муза»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3319132","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 400px; width: 533px;"}}]]...

Авторская программа дополнительного образования «Спортивные Надежды» ( 4-5 кл.)

Данная программа  предназначена для занятий с учащимися 4-5 классов. Была лицензирована в 2008 году. Использую её в своей работе в системе дополнительного образования в школе уже несколько лет....

Авторская программа дополнительного образования "Занимательный английский" (возраст обучающихся 7-8 лет).

Изучаемые разделы программы:1. Приветствие.2. Время суток.3. Цвета.4. Семья.5. Мой дом.6. Еда.7. Игрушки, счёт.8. Возраст. 9. Режим дня.10. Времена года, погода.11. Транспорт....

Методические рекомендации к авторской программе дополнительного образования по биологии «Юный исследователь» для обучающихся 6 – 8 классов

Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть ...

Авторская программа. Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "Хоккей"

Актуальность разработки данной программы связана с активным развитием и ростом популярности детского хоккея в стране, городе, необходимостью создания системы подготовки спортсменов в соответствии с со...