Статья Система оценивания на уроках английского языка по ФГОС
презентация к уроку по английскому языку (5 класс)

Кравцова Татьяна Владимировна

даная презентация содердит рекомендации по оцениванию на уроках английского языка в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otsenivanie_dlya_vystupleniya1.ppt770.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система оценивания на уроках английского языка по ФГОС Новые приоритеты

Слайд 2

Что такое оценивание ? Это механизм сопоставления фактических результатов учащегося с ожидаемыми результатами обучения учебных программ , для корректировки планирования и организации обучен ия.

Слайд 3

Современные подходы к системе оценивания « Система оценки выходит за узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования» Пояснительная записка к ФГОС

Слайд 4

Проблема оценивания в современной школе Необъективность оценки: отсутствие четко определенных и заранее известных критериев оценивания неопределенность системы оценивания при работе учащихся в группах субъективность оценки использование оценки в качестве карающей меры за нарушение дисциплины и т.п. Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.

Слайд 5

Базовые принципы оценивания по ФГОС Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Слайд 6

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Результаты обучения Предметные результаты Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Основная оценка - оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ Учёт динамики результатов обучения учащихся относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Слайд 7

Требования, предъявляемые к процессу оценивания во время урока в соответствии с ФГОС Критерии Показатели Оценка деятельности и рефлексия Учитель использует формирующее (критериальное) оценивание, критерии обсуждены с учениками и понятны им Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям Учитель создает возможности для самооценки по установленным критериям Учитель организует эмоциональную рефлексию учеников (понравилось / не понравилось, как себя чувствовал на уроке) Учитель организует качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.)

Слайд 8

Кто оценивает? Ученик и учитель в диалоге – совместное оценивание Ученик – самооценка

Слайд 9

Оценивание в ФГОС оценивание достигаемых образовательных результатов оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения;

Слайд 10

Формы оценивания Выбор определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации: интегральная оценка, в том числе, портфолио, выставки, презентации, и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения; самоанализ и самооценка обучающихся

Слайд 11

Источники информации для оценивания работы у чащихся (домашние задания, мини-проекты и презентации, разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы); индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ; результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).

Слайд 12

Формирующее оценивание Формирующее оценивание formative Оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения Процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом. Assessment Reform Group (2002)

Слайд 13

Инструменты формирующего оценивания Шкалы Дневники Характеристики Интеллект- карты Лесенки знаний Листы самооценивания Рекомендации Портфо л ио Неоконченные предложения Цветовая символика

Слайд 14

Ответ на вопросы (метод неоконченных предложений ): Я научился… Мне понравилось… Я почувствовал… Я теперь буду…

Слайд 15

Cumulative Evaluation Student’s Self-Assessment Forms Name……. Module 2 I can… remember say read and write This is my big sister. Her name is…. Who’s Mag? Her grandmother two yellow boats How I feel

Слайд 16

Children’s names Mark and Comments Formative Evaluation Chart for games and activities Name of game/ activity……… … Aim of game………………………. Module…………………Unit…………… Evaluation Criteria c (green) w (yellow) n (red)

Слайд 17

Вариант 1. Лист самооценки работы группы Оцени работу своей группы: Все ли члены группы принимали участие в работе? А) Да, все работали одинаково; Б) Нет, работал только один; В) кто- то работал больше, кто- то меньше других. Дружно ли вы работали? Были ссоры? А) Работали дружно, ссор не было; Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились ; В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось. Тебе нравится результат работы группы? А) Да, всё получилось хорошо; Б) Нравится, но можно сделать лучше; В) Нет, не нравится. 4. Оцени свой вклад в работу группы. А) Почти всё сделали без меня; Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась; В) Я принимал участие в обсуждении.

Слайд 18

Лист самооценки Как я работал с одноклассниками *** ** * Я сотрудничал с другими, когда мы работали над достижением общей цели. Я активно работал над заданиями Я затруднялся ответить на вопросы Я предлагал решение проблемы Я работал только тогда, когда меня просили Я помогал другим Я хочу так работать и дальше *** - очень активно, ** - хорошо, * - не очень активно

Слайд 19

Лист индивидуальных достижений при изучении темы, курса Планируемые результаты Самооценка Оценка учителя

Слайд 20

1 . Урок полезен, все понятно. --------------------- 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.-------------- 3. Еще придется потрудиться.------------------- 4. Да, трудно все-таки учиться!----------------- Оцени сегодняшний урок знаком «+»:

Слайд 21

Лист самооценки «Дерево роста» «Дерево роста» есть у каждого ученика. Этот лист самооценки очень удобно использовать при изучении целой темы. Ежедневно ученик оценивает свою работу на уроке - закрашивает человечка. Есть он, усвоил тему урока - закрашивает человечка полностью; если частично – половину человечка, плохо – только ножки. И таким образом он движется к вершине ЗНАНИЙ. А учителю легко проследить усвоение материала учеником на уроке.

Слайд 22

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) Моя оценка Оценка группы Комментарий учителя Я внес (-ла) большой вклад в работу группы Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения

Слайд 23

Оценочное поле PERFECT! OK NOT VERY WELL SOS!!!! HELP!

Слайд 24

Наградной лист № п\п Дата За что получил награду Подпись учителя

Слайд 25

Лесенка успехов Плюсом отмечаются достижения в предмете, малейшие успехи

Слайд 26

Волшебная линеечка + + Кр. Прав. После решения любой учебной задачи ученику предлагается на полях в небольшой табличке отметить символом в соответствующей графе его мнение о качестве выполнении задания и его оформлении. После проверки такую же работу выполняет учитель. Если он согласен с мнением ученика, то обводит красным кружком его отметку. Если не согласен – ставит свою. В этом случае обсудить правильность отметки, выставленной учеником.

Слайд 27

Опросник для самодиагностики Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях? Очень уверенно Уверенн о Доволь но уверен но Неувер енно 1. Я могу беседовать на тему « My likes and dislikes » 2. Я умею писать слова по теме « Food » 3. Я могу написать короткий рассказ по теме « My favourite food »

Слайд 28

Методика «Недельные отчёты» Чему я научился за эту неделю? Какие вопросы остались для меня неясными? Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Слайд 29

Ученик, способный планировать и оценивать свою деятельность на уроке, способен и сам добывать знания

Слайд 30

Ученик не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания на уроках английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

В условиях высоких темпов развития современного общества происходит переосмысление целей школьного образования, где на первый план выходят задачи развития личности учащихся, их интеллектуальных и твор...

Особенности системы оценивания на уроках английского языка.

Важную роль в педагогической деятельности учителя играет оптимально структурированная и прозрачно критериальная система оценивания деятельности обучающихся. Система оценки призвана способствовать подд...

Система оценивания на уроках английского языка

Оценивание как самого процесса познания, так и его результатов рассматривается как одна из самостоятельных важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные ...

Система оценивания на уроках английского языка

Система оценивания на уроках английского языка...

Система оценивания на уроках английского языка

Система оценивания на уроках английского языка...