"Организация обучения с использованием игровых технологий"
статья по английскому языку на тему

Краюхина Елена Алексеевна

Принимая во внимание цели обучения (особенно главную – научить общению на английском языке) учитель находится в постоянном поиске новых средств обучения, думает над тем, как сделать урок английского языка интереснее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация обучения с использованием игровых технологий

Принимая во внимание цели обучения (особенно главную – научить общению на английском языке) учитель находится в постоянном поиске новых средств обучения, думает над тем, как сделать урок английского языка интереснее. Не стоит забывать, что дети, особенно первого класса должны изучать английский не только «как средство общения, но и как элемент приобщения их к английской культуре». На мой взгляд, этот момент особенно важен, так как он способствует расширению общего кругозора детей, что в дальнейшем положительно скажется на их успеваемости и по другим школьным предметам, например: по географии, мировой художественной культуре, литературе и т.д. Ввести ребенка в мир культуры Великобритании – одна из главных задач учителя, решая которую, он будет способствовать формированию у детей стойкого интереса к изучению иностранного языка. Именно поэтому обучение младших школьников строится как диалог двух культур: русской и английской. И самое главное, в процессе обучения нужно помнить: роль имитационного начала в процессе обучения низка, дети овладевают материалом осознанно, а не на основе имитации, поэтому нужно организовать деятельность детей по овладению иностранным языком так, чтобы они всегда видели смысл и практическую сторону в том, что они делают.

Также одним из основных направлений является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального общения, что повышает мотивацию изучения иностранного языка. Вовлечение учащихся в активную устную деятельность может быть осуществлено за счет игры. На значение игровой деятельности в обучении указывают такой методист как Е.И. Пассов: «Игра – это лишь оболочка, форма, содержанием которой должно быть учение, овладение видами речевой деятельности».

Игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляется не только знания, но и сообразительность и находчивость. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета.

Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранного языку с первых уроков. С помощью игр можно развивать наблюдательность, активизировать внимание. Игра способствует развитию творческих способностей, личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения. С помощью игры можно развивать память, внимание, восприятие, осваивать новые умения, развивать навыки и просто повеселиться и отдохнуть.

Игры – это активный способ достичь многих образовательных целей:

Например:

- закрепить только что пройденный материал;

- игра – весьма удачное решение повторить пройденное;

- игра – это приём смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;

- игра – это идеальная возможность расслабиться;

- игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно, и будет участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они боятся не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих;

- быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие;

- игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко укорениться в памяти;

- игры помогают запоминать глубоко и надолго. Учащиеся обычно запоминают то, что им было приятно делать;

-игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, весёлым, а это усиливает мотивацию к учению;

- ученики очень активные во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпрепровождение быстро закончилось, следовательно, игры заставляют их бороться;

Игры можно использовать в начале или в конце урока для того, чтобы разделить урок на две части, снять напряжение, что решается по усмотрению учителя. Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и пользу, а, кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес и мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.

Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствуют качественному усвоению материала и делают процесс познание, который становиться для учеников потребностью.

Игры на уроках английского языка

Игра, как известно, - основной вид деятельности ребёнка. Она является своеобразным общим языком для всех ребят. Одновременно игра – это инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность детей, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, оказывает эмоциональное воздействие на обучающих. Это мощный стимул к овладению языком. Могут быть выделены следующие виды учебных игр:

Фонетические игры

Цели:

  1. тренировать учащихся в произношении английских звуков;
  2. научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения;
  3. разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.

Среди фонетических игр выделяются игры – загадки, игры – имитации, игры – соревнования, игры с предметами, игры на внимательность.

Лексические игры

Цели:

  1. тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
  2. активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
  3. развивать речевую реакцию учащихся;
  4. познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

При обучении чтению целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово», «Найди пословицу».

Игры с фразами

Грамматические игры 

Цели:

  1. научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности;
  2. создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
  3. развить речевую творческую активность учащихся.

Игры для обучения аудированию 

Цели:

  1. научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации;
  2. развивать слуховую реакцию, слуховую память, речевую реакцию в процессе коммуникации;
  3. научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности. 

Хорошо известно, что речь является одним из важнейших средств общения. Общение можно осуществлять устно и письменно. Устная речь является средством осуществления двух видов деятельности – говорения и аудирования. Аудирование и говорение между собой тесно связаны, поэтому обучать аудированию невозможно без говорения, а говорению - без аудирования.

Обучению аудированию в играх приносит наибольший эффект, так как игра активизирует мыслительную деятельность, позволяет сделать учебный процесс более привлекательным и интересным, и трудности, возникающие при обучении, преодолеваются с наибольшим успехом и легкостью.

Игры для обучения говорению

Коммуникативные игры

Данные игры способствуют осуществлению следующих задач:

- научить учащихся выражать мысли в их логической последовательности;

- обучать учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

Игровые физкультминутки на уроках английского языка

Сохранение и укрепление здоровья детей на уроках невозможно без применения современных здоровьесберегающих технологий. Этому способствует различные физкультминутки. Они предупреждает утомляемость детей и являются необходимым моментом на уроках иностранного языка. Снизить утомление детей можно, если оптимизировать физическую, умственную и эмоциональную активность, развивать компенсаторные умения (умения при дефиците языковых средств выходить из трудного положения за счёт использования синонима, перифраза и т.д.)

Заключение

В данной статье поднимается одна из важных проблем, существующих в методике обучения иностранным языкам – это проблема организации обучения с использованием игровых технологий. Использование игры на уроках английского языка имеет большое значение для формирования новых умений и навыков. Использование различных игровых приёмов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, воспитывают ответственность и взаимопомощь, так как в игре они должны быть «одной командой», помогать и поддерживать друг друга. Так же я хочу отметить, что использование игр и игровых приёмов на различных ступенях обучения не только помогает в изучении иностранного языка, но и выполняет определённую роль при переходе учащихся на новую, более высокую ступень развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.

Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Скоробовенко А.В. учитель химииГБОУ СОШ №78 СПО Калининского района г. Санкт-Петербург И песенка, и песенкаВ пути н...

Нестандартные формы организации урока английского языка с использованием игровых технологий

Как организовать урок английского языка в школе? Как заинтересовать учащихся этим непростым, но таким важным предметом? Подобным вопросом задаются многие педагоги, и каждый находит какое-то свое решен...

Организация занятий с дошкольниками по изучению английского языка с использованием игровой технологии

Сегодня трудно предложить занятие, которое бы стало исчерпывающим вариантом реализации какой-то одной конкретной технологии. Поэтому в процессе обучения педагогами используются различные современные о...

Организация речевой деятельности учащихся на начальном этапе изучения английского языка с использованием игровых технологий

         Организация активной речевой деятельности является наиболее сложной из тех задач, которые стоят перед учителями иностранного языка. Успешному решению этой зада...

Методика использования игровых технологий в обучении иностранному языку на начальном этапе обучения в школе

При определении целей занятий учитель обязательно должен учитывать личностные интересы школьников и их индивидуальные особенности. Для большей результативности обучения необходим индивидуальный подход...