Организация занятий с дошкольниками по изучению английского языка с использованием игровой технологии
статья по теме

Сегодня трудно предложить занятие, которое бы стало исчерпывающим вариантом реализации какой-то одной конкретной технологии. Поэтому в процессе обучения педагогами используются различные современные образовательные технологии, взаимно дополняющие друг друга, что способствует эффективному решению образовательных задач, повышению качества обученности детей. Но все-таки, в работе с дошкольниками традиционной остаётся игровая технология. Опыт моей работы по изучению английского языка дошкольниками с использованием игровой технологии предлагаю вашему вниманию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация занятий с дошкольниками

по изучению английского языка с использованием игровой технологии

        Сегодня, на мой взгляд, трудно предложить занятие, которое бы стало исчерпывающим вариантом реализации какой-то одной конкретной технологии. Поэтому в процессе обучения я систематически использую различные современные образовательные технологии, взаимно дополняющие друг друга, адаптирую их в соответствии с педагогической ситуацией, что способствует эффективному решению образовательных задач, повышению качества обученности детей.

В работе с дошкольниками традиционной остаётся игровая технология, о которой сейчас поговорим конкретнее, анализируя опыт моей работы с дошкольниками по дисциплине «Английский язык».

Дошкольный возраст считается благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается, так как в этом возрасте прекрасно развита долговременная и оперативная память. Если для достижения успеха ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается им почти без усилий. Он способен легко запоминать речевые образцы и устойчивые языковые выражения.

Прекрасные условия для овладения языком создает игра, и она особенно продуктивна на этом этапе, так как, войдя в жизнь детей с первых полусознательных движений, является важнейшим видом их самостоятельной деятельности. Ребенок воспринимает игру не как развлечение, а как саму жизнь. В игре развивается восприятие, внимание, память, мышление, что способствует физическому и психическому развитию.

Играя, ребенок учится творчески относиться к делу, выполнять его на высоком качественном уровне. Ребенок фантазирует, изображает, перевоплощается, другими словами - творит. А творчество – это постоянное самосовершенствование и прогресс в любой деятельности. Правда и то, что творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интерес со стороны окружающих взрослых и детей.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.

Я использую игровую технологию при организации каждого занятия в виде сюжетных и ролевых игр для формирования у детей познавательных и коммуникативных навыков, так как, играя, ребенок все время стремится идти вперед, а не назад. Образно говоря, в игре дети все делают втроем: их подсознание, разум и фантазия действуют одновременно и заоодно. Кроме того игра помогает справиться со многими сложностями в обучении, она формирует у детей гибкое, оригинальное мышление.

Одна и та же игра выполняет несколько функций: обучение, познание, воспитание, развитие, творчество и используется мной на различных этапах занятия.

Место игры на занятии и отводимое ей время зависят от ряда факторов: подготовки детей, целей и поставленных задач, объема и сложности изучаемого материала, условий проведения занятий и т.д. Игра может быть использована в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении нового материала и в качестве повторения пройденного материала. Для мотивации детей игры лучше всего использовать в начале занятия, для запоминания – в середине, для снятия напряжения в конце. В основной части занятия, в игре с карточками, куклами и другими игрушками, знакомлю детей с новой лексикой и речевыми образцами, закрепляю их.

В целях формирования речевого аппарата детей использую артикуляционные упражнения и фонетическую зарядку, скороговорки и чистоговорки на английском языке, с одновременным использованием русских и английских слов. Часто придумываю их сама. Например: Ты собака злая «dog» не кусай лягушку «frog»; «Girl, girl» береги куклу «doll». На» развитие образного и логического мышления направлены все дидактические игры с карточками. Широко применяю следующие игры: «Волшебная коробка», "Магазин игрушек”, "Запомни меня”, "Картинная галерея”, «Эхо».

Применение игровой технологии на занятиях способствует решению следующих методических задач:

- создание психологической готовности детей к речевому общению;

- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала в целях запоминания;

- выбор и тренировка нужного речевого варианта.

Однако, при всей привлекательности и эффективности игр, следует помнить, что, необходимо знать чувство меры, иначе игры утомят обучающихся, потеряется свежесть эмоционального воздействия.

Считаю, что, применяя игровую технологию на занятиях по дисциплине «Английский язык», я, как педагог, содействую овладению языком в занимательной форме, поддерживаю интерес к иностранному языку, эффективно развиваю память, внимание, сообразительность.

Предлагаю и Вам на несколько минут представить себя детьми, изучающими английский язык и сейчас мы, играя, выучим стихотворение – рифмовку «Who are you?». Всего за несколько минут! Для этого я буду использовать игру «Волшебная коробка».

(Провожу мастер-класс с педагогами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ на уроках английского языка через применение игровых технологий

МОУ  «СОШ № 75»  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА    НЕКОТОРЫЕ  ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ       ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ       на уроках англ...

Методическая разработка "Современный урок английского языка с использованием игровых технологий"

Во время подготовки и проведения уроков очень часто перед учителем стоит вопрос: как сделать урок интересным,увлекательным и добиться того,чтобы дети хорошо и прочно усвоили языковой материал? Различн...

Нестандартные формы организации урока английского языка с использованием игровых технологий

Как организовать урок английского языка в школе? Как заинтересовать учащихся этим непростым, но таким важным предметом? Подобным вопросом задаются многие педагоги, и каждый находит какое-то свое решен...

Методическая разработка урока английского языка с использованием игровых технологий в свете требований ФГОС

Конспект урока по английскому языку,проведенного в 4 классе МБОУ СОШ № 29.Учебник Spotlight.Тема Funny animals....

Организация речевой деятельности учащихся на начальном этапе изучения английского языка с использованием игровых технологий

         Организация активной речевой деятельности является наиболее сложной из тех задач, которые стоят перед учителями иностранного языка. Успешному решению этой зада...

« Повышение мотивации обучающихся в изучении немецкого языка через использование игровых технологий»

Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности....