Программа элективного курса "Культура делового общения"
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему

Шагаалан Алия Викторовна

Данная программа, «Культура делового общения» разработана в качестве элективного курса для учащихся 10-11 классов учащихся общеобразовательных учреждений или учащихся средних специальных образовательных учреждений. Курс ориентирует учащихся на овладение лексикой в сфере ведения бизнеса, а именно: деловой переписки, работы с деловыми документами, закупки необходимого оборудования и канцелярских товаров для офиса, работы со справочной литературой, офисной техникой, ведения телефонных переговоров, проведения собеседований о приеме на работу, проведения банковских операций, работы с деловой почтой, использования этических норм в вышеперечисленных сферах, а также многое другое.

Курс «Культура делового общения», несомненно, дополняет и углубляет те знания, которые уже имеются у обучающихся, поэтому рекомендован в качестве пособия для элективных курсов, ставящих своей целью профессиональное ориентирование подростков, а также формирование у них метапредметных навыков.

Цели и задачи курса продиктованы новой концепцией модернизации российского образования:

Развивающие задачи:

  1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции через функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности (а именно, умение понимать аутентичные тексты, предъявляемые в печатном и аудио- виде; передавать информацию в связных аргументированных высказываниях ( в письменных и неписьменных высказываниях); планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению).

  2. Развитие лингвистической компетенции через овладение новыми языковыми средствами в соответствии с выбранными в данном курсе темами общения, увеличение объема языковых знаний за счет информации профильно ориентированного характера.

  3. Развитие социокультурной компетенции за счет расширения объема знаний о специфике страны изучаемого языка, а также специфике выбранной сферы человеческой деятельности ( деловое общение) за счет профильно ориентированных ситуаций общения.

  4. Развитие учебно-познавательной компетенции за счет формирования специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, повышать ее продуктивность, используя изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования и, прежде всего, в рамках выбранного профиля.

  5. Развитие и воспитание способностей к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации, формирование субъекта межкультурного взаимодействия, развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения, развитие готовности к самостоятельному изучению языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в различных областях знания.

Предметные задачи:

  1. В области письма – обучить школьников различным формам делового письма. Упражнения из раздела «Письмо» формируют и развивают навык написания различных деловых документов, таких как резюме; анкета при приеме на работу; заявление о приеме на работу; заявка на приобретение товаров; жалоба; письмо, предлагающее работу конкретному лицу; объявление и многое другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

                        Рабочая  программа  по  курсу

                    «Культура  делового  общения»

 Возраст  обучающихся: 15-17 лет

Срок реализации  программы:  два  года

Автор  программы: Шагаалан А.В,  учитель  английского  языка, первая категория.

                                                 

      Санкт-Петербург   2017

1.Пояснительная записка.

     Последние десятилетия ХХ и начало ХХI веков  ознаменовались глубокими политическими, социально-экономическими и социокультурными изменениями в  российском  обществе. Эти  изменения  оказали  влияние и на  развитие  образовательной  среды.

     Интеграция  России  в  европейское общеобразовательное  пространство, процесс  реформирования  и  модернизации  российской  школьной  системы  образования  в  целом  и  языкового  образования  в  частности  привели  к  изменению  и  переосмыслению  задач  и  содержания  обучения  иностранным  языкам.

     Современные  тенденции  обучения  иностранным  языкам  предусматривают  тесную  взаимосвязь  прагматического  и  культурного  аспектов  содержания с  решением  задач  воспитательного и  образовательного  характера в процессе развития  умений  иноязычного  общения.

     Глобальная  цель  обучения  английскому  языку школьников в  России  предполагает  развитие  в  них  способности  к  использованию  его  как  инструмента  межнационального, межкультурного  общения  в  различных  областях  человеческой  деятельности.

      Если  говорить о  более узких,  специфических  целях, в нашей стране все чаще появляются иностранные и совместные интернациональные предприятия и их представительства, в  связи  с чем  знание  иностранного  языка  является  сегодня  необходимым  критерием  отбора  молодых  работников, и  не  просто  знание, а особые  умения  вести  диалог, дискуссию, на  иностранном  языке,  где  требуется  владение  специальной  лексикой и  использование  особых  норм  общения.

     
      Данная  программа, «Культура  делового  общения»  разработана  в  качестве  элективного  курса  для  учащихся  10-11  классов  учащихся  общеобразовательных  учреждений  или  учащихся  средних  специальных  образовательных  учреждений. Курс  ориентирует  учащихся  на  овладение  лексикой  в  сфере ведения бизнеса, а именно: деловой  переписки, работы с деловыми документами, закупки необходимого оборудования и канцелярских товаров  для офиса, работы со справочной литературой, офисной техникой, ведения телефонных переговоров, проведения собеседований о приеме на работу, проведения банковских операций, работы с деловой почтой, использования этических норм в вышеперечисленных сферах, а также многое другое.

     Курс «Культура  делового  общения», несомненно,  дополняет и углубляет  те  знания,  которые  уже  имеются  у  обучающихся, поэтому  рекомендован  в  качестве  пособия  для  элективных  курсов, ставящих  своей  целью  профессиональное  ориентирование  подростков, а  также  формирование  у  них  метапредметных  навыков.

     Цели  и  задачи  курса  продиктованы  новой  концепцией  модернизации  российского  образования:

Развивающие  задачи:

  1. Развитие  иноязычной  коммуникативной  компетенции  через  функциональное  использование  изучаемого  языка  как  средства  общения  и  познавательной  деятельности   (а  именно,  умение  понимать  аутентичные  тексты,  предъявляемые  в  печатном  и  аудио-  виде; передавать  информацию  в  связных  аргументированных  высказываниях ( в письменных и неписьменных  высказываниях);  планировать  свое  речевое и  неречевое поведение  с  учетом  статуса  партнера  по  общению).
  2. Развитие  лингвистической  компетенции  через  овладение  новыми  языковыми  средствами  в  соответствии  с  выбранными в  данном  курсе  темами  общения, увеличение  объема  языковых  знаний  за  счет  информации  профильно  ориентированного  характера.
  3. Развитие  социокультурной  компетенции за  счет  расширения  объема  знаний  о  специфике  страны  изучаемого  языка,  а  также  специфике  выбранной сферы  человеческой  деятельности ( деловое  общение) за  счет  профильно  ориентированных  ситуаций  общения.
  4. Развитие  учебно-познавательной  компетенции  за  счет  формирования  специальных  учебных  умений, позволяющих  совершенствовать учебную  деятельность  по  овладению  английским  языком, повышать  ее  продуктивность,  используя  изучаемый  язык  в  целях  продолжения  образования  и  самообразования  и,  прежде  всего, в  рамках  выбранного  профиля.
  5. Развитие  и  воспитание  способностей  к  личностному  и  профессиональному  самоопределению,  социальной  адаптации,  формирование  субъекта  межкультурного  взаимодействия,  развитие  таких  личностных  качеств, как  культура  общения,  умение  работать  в  сотрудничестве,  в  том  числе  в  процессе  межкультурного  общения,  развитие  готовности  к  самостоятельному  изучению  языка,  к  дальнейшему  самообразованию  с  его  помощью  в  различных  областях  знания.

    Предметные задачи:

  1. В  области  письма – обучить  школьников  различным  формам  делового  письма. Упражнения  из  раздела  «Письмо»  формируют  и  развивают  навык  написания  различных  деловых  документов,  таких  как  резюме;  анкета  при  приеме  на  работу;  заявление  о  приеме  на  работу;  заявка  на  приобретение  товаров;  жалоба; письмо,  предлагающее  работу  конкретному  лицу; объявление  и  многое  другое.
  2. В  области  чтения – развивать  у  учащихся  навык  «эффективного»  чтения, для  чего  в  данном  учебном  пособии  предлагаются  упражнения  для  развития  ознакомительного, изучающего, поискового, просмотрового  чтения, беглого  чтения  для  быстрого  ознакомления  с  текстом, быстрое  распознавание  смысла  текста  по  ключевым  словам и т.д.
  3. В  области  аудирования – научить  воспринимать  аутентичные  тексты  на  слух,  для  чего  в  данном  пособии  имеются  задания  с  разнообразными  по  тематике  и  по  уровню  сложности  аудиотекстами  и  технологиями  прослушивания,  а  также  послетекстовые  упражнения.
  4.  В  области  устной  речи – научить  вести  диалоги   на  различные  темы, в  разных  ситуациях  делового  общения.  Для  развития  данного  навыка  в  пособии  представлены  задания  на  составление  диалогов  по  образцу  и  диалогов  по  новым  ситуациям.
  5. В  области  лексики – расширение  пассивного  и  активного  словарного  запаса. Для  решения  данной  задачи  в  учебном  пособии   предусмотрен  целый  спектр  заданий,  например  предтекстовые  и  послетекстовые  задания,  письменные  задания,  устные  задания. и пр.

Метапредметные и  личностные  задачи:

  1. Развитие  у  обучающихся  навыка логичного  изложения  своих  мыслей.
  2. Развитие  критического  мышления.
  3. Развитие  умения  использовать  иностранный  язык  как  средство  добывания  новых  знаний.
  4. Активизировать  интеллектуальный  потенциал  личности  учащегося.
  5. Активизировать  образовательную  и  познавательную  активность  учащегося.
  6. Развивать умение  работать  в  паре  и  малой  группе,  распределять  роли.
  7. Формировать  мотивацию  учащегося  к  познанию  и  обучению.
  8. Воспитывать  и  развивать  способность  и  готовность  к  саморазвитию.
  9. Сформировать  у  учащихся  мотивацию  к  изучению  английского  языка  с  целью самосовершенствования  и  дальнейшей  профессиональной  самореализации.

10.Развивать  потребность  постоянного  культурного,        социального и  профессионального  совершенствования.

Формы  проведения  занятий  по  данному  курсу:

  1. Групповые  классно – урочные  занятия  под  руководством  педагога.
  2. Самостоятельное  изучение  с  последующими  индивидуальными  консультациями  с  педагогом.
  3. Работа  в  парах  и  малых  группах.
  4. Дискуссии  и  обсуждения.
  5. Составление  диалогов  по  предложенной  ситуации.
  6. Индивидуальные  занятия  с  учащимися.

     В  основу  данного  курса  положен  учебно-методический комплект  «Secretarial»  издательства  Экспресс  Паблишинг,  разработанный  автором  Virginia  Evans  (2011 год).

     Особенность  данного  курса  заключается  в  том,  что учебный материал  организован  таким  образом,  что  позволяет  преподавателю задействовать  в  работе  учащихся, находящихся  на  разных  уровнях  овладения  языком,  выводя  их  на  более  высокий  уровень  развития  языковых  знаний. В  пособии  представлены  аутентичные тексты  и  разноуровневые  задания  по  деловой  тематике.  Задания  на  аудирование  также  представлены  на  двух  различных  уровнях  сложности. К  тому  же  уровень  сложности  предлагаемой  лексики  также  меняется  в  сторону  усложнения  по  мере  прохождения  учебного  пособия.

     Пособие  разделено  на  три  большие  части (Books),  в  каждом  из  которых  пятнадцать  циклов  и  глоссарий,  включающий  в  себя  слова  и  словосочетания  с  пояснениями  на  английском  языке,  указание  части  речи  и  номера  цикла,  в  котором  встречается  данное  слово.  Пособие  посвящено  по  большей  части  работе  секретаря-референта.  

     Тексты  и  статьи, которыми  начинается  каждый  цикл  пособия,  взяты  из  печатных  и  интерактивных  носителей, соответствуют  современным  реалиям  и  позволяют  расширить  лексический  запас  за  счет  актуальной  лексики.  В  программу  пособия  не  включены  специальные  упражнения  на  изучение  грамматики.  Она  является  средством  освоения  новой  лексики,  грамматические  структуры  довольно  просты  в  начале  пособия  и  усложняются  по  ходу  изучения  материала. Что  касается   развития  навыка  устной  речи, то  задания,  развивающие  этот  навык, представлены  в  двух  уровнях: high  beginner,  low  intermediate. Первое  являет  собой  разыгрывание  прослушанного  ранее  диалога  по  ролям.  Второе  включает  в  себя  опорные  фразы,  а  также  описание  ситуации,  по  которой  учащимся  предлагается  составить  похожий  диалог  с  переносом  тематической  лексики  в  условия  новой  речевой  ситуации. Разноуровневость  заданий  позволяет  осуществлять  дифференцированный  подход  в  обучении. Задания  продуктивного  характера  по  развитию  навыка  письменной  речи   предлагает  ученикам  заполнить  какой-либо  документ,  соответствующий  теме  данного  цикла  и  использовать  лексику  этого  же  цикла (заказ  на  закупку  товаров,  регистрационная  карточка, анкеты после  собеседования  с  заявителями  на  работу, резюме и т.д).

      Работа  над  лексикой  ориентирована  на  общеупотребительную  терминологию  делового  общения, что  позволяет  обучающимся  расширить  активный  вокабуляр  и  позволит  использовать  более широкий  спектр  источников  информации,  таких  как  иноязычная  пресса, специальная  литература   и  неформальное  общение,  так  как  в  программу  включены  такие  виды  заданий, как  дискуссии, обсуждения, диалоги,  которые  позволяют  развивать  разговорные  навыки.

     Содержание  учебного  пособия.

     Пособие  состоит  из  трех  частей (Books). Первая  часть  соответствует  языковому  уровню  А1,  вторая – А2,  третья – В1  согласно  европейской  шкале  владения  иностранным  языком (Common  European  Framework of  References  for   Languages). Каждая  часть  включает  состоит  из  пятнадцать  циклов (всего 45 циклов). На изучение  каждого  цикла  отводится один  или    полтора  академических часа, что  зависит  от  уровня  группы. Таким  образом, все  пособие  может  быть  изучено  в  течение 10  класса (1 часа  в неделю, за год  34  часа)  и  11  класса (1 час  в неделю, за год 34 часа).  Возраст  обучающихся может  составлять 15 – 17  лет,  что  зависит  от  уровня  владения  языком,  специфики  образовательного  учреждения   и  других  факторов.  Срок  реализации  программы  два года.

     Каждый  цикл  учебного  пособия  включает  в  себя  пять  подразделов:

1.разминка («Get  ready»);

2.чтение  и  работа  над  лексикой («Reading, Vocabulary»);

3.аудирование («Listening»);

4.устная  речь («Speaking»);

5.письмо(«Writing»).

        В  разделе  «Разминка»  предлагаются  вопросы для  обсуждения  по  теме  цикла  с  целью  актуализации  лексики. Следующий  раздел ( «Чтение») предлагает  чтение  аутентичного  текста с  использованием  различных  технологий,  а  также  послетекстовые  упражнения  с  целью  запоминания  новых  лексических  единиц.  В  разделе  «Аудирование»  имеются  два  задания. Тематика  диалогов  соответствует  реальным  ситуациям,  которые  могут  произойти  в  данной  сфере  бизнеса.  Кажущаяся  простота  заданий  данного  раздела является  скорее  достоинством  данного  пособия,  так  как,  во-первых,  развивается  навык  аудирования,  а  во-вторых,  учащийся  получает  готовую  модель  диалога  по  конкретной  ситуации.  В  разделе  «Устная  речь»  учащимся  предложено  одно  задание – составить  диалог  по  образцу  по  предложенной  ситуации. Раздел  «Письмо»  предлагает  одно  задание  на  заполнение или  написание определенного  делового  документа  с  использованием изученной  лексики  цикла.

                   

 

                            Структура  цикла   учебника                

1  раздел

Разминка  состоит  из  вопросов  по  теме  цикла,  на  которые  учащиеся  должны  ответить,  исходя  из  собственного  жизненного  опыта. Целью  данного  задания  является  актуализация  лексики  по  заданной  теме.  Возможно  также  проведение  совместного  обсуждения  этих  вопросов   с   использованием  метода  групповой  работы,  «мозгового  штурма» и  других,  на  усмотрение  педагога.  

2  раздел

Раздел  «Чтение  и  работа  над  лексикой»  предполагает  чтение  аутентичного  текста  с  использованием  различных  технологий  и  выполнение  послетекстовых  лексических  упражнений  с  целью  запоминания  новых  лексических  единиц, например, установление  соответствий, поиск  информации  в  тексте, исправление  ошибок, дополнение  предложений  словами  и  фразами  из  текста,  необходимыми  по  смыслу  и  другие.

3  раздел

Раздел  «Аудирование»  имеются  два  задания,  первое  из  которых  предлагает  учащимся  прослушать  аутентичный  диалог  и  определить  истинность  высказываний  в  задании. Во  втором  задании  учащиеся  должны  прослушать  исходный  диалог  и  дополнить  его  недостающими  словами  и  фразами.  

4  раздел

Раздел  «Устная  речь»  включает  в  себя  одно  задание: составить  диалог  по  образцу, но  по  ситуации,  предложенной  в  задании,  то  есть  осуществить  перенос  знаний  в  новую  ситуацию  общения.

5  раздел

 Раздел  «Письмо»  предлагает  одно  задание:  в  первой  и  второй  частях  пособия – заполнить  определенный  деловой  документ,  используя  информацию  и  лексику,  изученного  цикла. В  третьей  части  пособия – написать деловой  документ  самостоятельно.  

Формы  контроля и  подведения  итогов

  1. Фронтальная  и  индивидуальная  проверка  работы.
  2. Индивидуальная  проверка  работы  по  различным  видам  письменных  работ.
  3. Устные индивидуальные  и  групповые  выступления  и  презентации.
  4. Тесты.
  5. Составление  диалогов  и  устных  выступлений  по  заданной  речевой  ситуации.
  6. Индивидуальные и групповые  проекты.

Планируемые  результаты  обучения.

По  завершении курса  «Культура  делового  общения»  учащиеся  смогут:

  1. Применять  полученные  лексические  навыки  в  различных  ситуациях  профессионального  общения.
  2. Применять  английский  язык  в  рамках  повседневного  общения.
  3. Применять  навыки  устной  речи  с  разграничением  и  пониманием  стилей  в  разных  ситуациях  профессионального  общения.
  4. Применять  речевые  клише  и  грамматические  структуры  в  различных  ситуациях делового  общения.
  5. Писать  деловые  документы,  заполнять  деловые  бумаги  необходимой  информацией.
  6. Обсуждать  проблемы  в  парах  и  малых  группах.
  7. Распределять  роли  в  различных  ситуациях  делового  общения.      

        II. Учебно – тематический  план  и  содержание  курса  «Этика  делового  общения».

Тема

цикла

Ко-ли-чест-во

ча-сов

Лексический  и  грамматический  материал

Виды речевой  деятельности

Контроль

                                      Книга 1  ( Book 1)

Цикл 1

1-2

Лексика: закупка канцелярских  товаров для  офиса.

Грамматика: настоящее простое и  настоящее длительное времена, специальные вопросы.

Чтение: просмотро-вое, поисковое, понимание значения слова  по  контексту.

Устная речь: диалог  по  заданной теме (разговор с менеджером магазина).

Аудирование: слушание ситуативного диалога с пониманием основного содержания.

Письменная речь: заполнение  бланка-заказа канцелярских  товаров.

Составить диалог  по  предложенной  ситуации, заполнить  бланк заказа о покупке товаров.

Цикл 2

1-2

Лексика: офисная мебель, ее закупка.

Грамматика: настоящее простое время, общий вопрос.

Чтение: просмотро-вое, поисковое.

Аудирование:слушание диалога с пониманием основного содержания и вычленением конкретной информации из аудиотекста.

Устная речь: составление диалогов  по образцу, по новой ситуации.

Письменная речь: заполнение чека о покупке мебели необходимой информацией.

Составить диалог по предложенной ситуации, заполнить чек о покупке.

Цикл 3

1-2

Лексика: справочники.

Грамматика: пассивный залог простых времен, отрицательный императив.

Чтение: просмотровое, поисковое.

Аудирование: слушание диалога с определением соответствия или несоответствия предложений прослушанному тексту.

Устная речь: составление диалогов по образцу, по заданной ситуации.

Письмо: заполнение библиотечной карточки.

Составление диалогов по новым ситуациям.

Цикл 4

1-2

Лексика: офисная техника.

Грамматика: сложные предложения с придаточными частями.

Чтение: ознакомительное, просмотровое, поисковое.

Аудирование: слушание диалога с определением соответствия или несоответствия утверждений аудиотексту.

Устная речь: сотавление диалога по образцу и по новой ситуации.

Письменная речь: заполнение карточки заказа.

Разыграть диалог по данной ситуации с использованием изученной лексики,заполнить карточку заказа на покупку офисной техники.

Цикл 5

1-2

Лексика:деловая документация (чеки, заказы, факсы).

Грамматика: будущее простое время, степени сравнения прилагательных.

Чтение: ознакомительное, поисковое.

Аудирование: слушание диалога с последующим заданием на множественный выбор и вычленением конкретной информации из аудиотекста.

Устная речь:составление диалога по образцу и по новой ситуации.

Письменная речь: список дел на текущий день.

Составить диалог по заданной ситуации с использованием изцченной лексики.

Цикл 6

1-2

Лексика: приветствия, регистрация в отеле.

Грамматика: притяжательный падеж, прошедшее простое время.

Чтение: ознакомительное, поисковое.

Аудирование: слушание диалога у стола регистрации в отеле.

Устная речь:

составление диалога по образцу и по новой ситуации с использованием изученной лексики.

Письменная речь: заполнение регистрационной карточки для проживания в отеле.

Заполне-ние  регистра-ционной карточки, составление диалога по предложенной ситуации.

Цикл 7

1-2

Лексика: помощь работников офиса посетителям.

Грамматика: прошедшее простое, настоящее простое времена.

Чтение: просмотровое, поисковое.

Аудирование: слушание диалога с последующим выполнением задания на определение соответствия утверждения аудиотексту, затем на вычленение конкретной информации из аудиотекста.

Устная речь: составление диалога по образцу и по новой ситуации.

Письменная речь: написание электронного письма.

Написать электрон-ное письмо, составить диалог по предложенной ситуации.

Цикл8

1-2

Лексика:режим работы делового офиса.

Грамматика: модальный глагол CAN и вопросы с ним.

Чтение: просмотровое, поисковое.

Аудирование: слушание текста и определение соответствия или несоответствия утверждений аудиотексту, затем повторное прослушивание с заполнением пропусков в диалоге.

Устная речь: составить диалог по образцу и по новой ситуации с использованием изученной лексики.

Письменная речь: инструкция для работников офиса о режиме их работы и работы офиса.

Составле-ние диалога  по предложенной ситуации.

Цикл 9

1-2

Лексика: телефонные переговоры.

Грамматика: герундий, модальный глагол MAY.

Чтение: просмотровое, поисковое, ознакомительное.

Аудирование: слушание диалога последующим определением соответствия или несоответствия утверждения тексту, затем с заполнением диалога недостающей информацией из аудиотекста.

Устная речь: составление диалога по образцу и по новой ситуации.

Письменная речь: заполнение карточки о телефонном  звонке.

Составить диалог по новой ситуации с использо-ванием изученной лексики.

Цикл 10

1-2

Лексика: прием на работиу;качества, необходимые при приеме на работу.

Грамматика: прилагательные, словообразующие суффиксы.

Чтение:просмотровое, ознакомительное.

Аудирование: слушание диалога с последующим определением утверждений, соответствующих аудиотексту.

Устная речь: составление диалога по образцу, затем по новой речевой ситуации.

Письменная речь: заполнение анкеты для проведения собеседования при устройстве на работу.

Составить диалог по предложенной ситуации, заполнить анкету после проведения собеседования.

Цикл 11

1-2

Лексика: структура бизнеса, его подразделения.

Грамматика: сложные предложения с придаточными определительными.

Чтение: поисковое.

Аудирование: слушание диалога с нахождением соответствий аудиотексту, затем заполнение диалога недостающими фразами.

Устная речь: сотавление джиалога по образцу и по новой ситуации с использованием изученной лексики.

Письменная речь: заполнение анкеты при подаче заявления о примеме на работу.

Заполне-ние анкеты при приеме  на  работу, составление диалога по предложен-ной новой  ситуации общения.

Цикл 12

1-2

Лексика: телефонные переговоры.

Грамматика: модальный глагол COULD.

Чтение: просмотровое, поисковое.

Аудирование: слушание диалога с определением соответствия или несоответствия утверждения аудиотексту, затем - на дополнение диалога недостающими фразами и словами.

Устная речь: составить диалог по образцу и по новой ситуации общения.

Письменная речь: заполнении карточки звонившего.

Цикл 13

1-2

Лексика: как назначить деловую встречу.

Грамматика: герундий, инфинитив, настоящее и прошедшее простое времена.

Чтение: просмотро-вое, поисковое.

Аудирование: слушание разговора по телефону с лексическим заданием на определение истинности данных предложений прослушанному  тексту. А также дополнение диалога недостающими фразами из текста.

Устная речь: составление диалога по заданной ситуации.  

Письменная речь: заполнение анкеты о запланированной встрече.

Составле-ние диалога по заданной ситуации и  опорным  фразам.

Цикл 14

1-2

Лексика: как написать деловое письмо.

Грамматика: сложное дополнение.

Чтение: просмотровое, поисковое.

Аудирование: слушание телефонного разговора, выполнение задания на соответствие или несоответствие утверждения прослушанному тексту, затем дополнение текста недостающими фразами.

Устная речь: составление диалога по образцу и по заданной ситуации.

Письменная речь: составление заметок для делового письма, написание делового письма.

Написа-ние делового  письма, составле-ние диалога по заданной ситуации с использова-нием изученной лексики.

Цикл 15

1-2

Лексика:составление графиков, схем и таблиц.

Грамматика: оборот «be going to», императив.

Чтение: ознакоми-тельное, просмотровое, поисковое.

Аудирование: слушание разговора с выполнением задание на определение соответствия данных утверждений прослушанному тексту.

Устная речь: составление дталога по образцу и по новой речевой ситуации.

Письменная речь: заполнение анкеты, содержащей сведения о продажах за определенный период времени.

Составление диалога по заданной ситуации.

                                                      Книга 2 (Book 2)

Цикл 1

1-2

Лексика: поиск и устройство на работу.

Грамматика: будущее простое время, прошедшее простое времена, глагол CAN.

Чтение:ознакоми-тельное, поисковое.

Аудирование: слушание диалога с заданием на определение соответствия данных утверждений прослушанному тексту и дополнение диалога недостающими фразами.

Устная речь: составление диалога по заданной ситуации.

Письменная речь: написание резюме.

Составить диалог по данной речевой ситуации, написание резюме.

Цикл 2

1-2

Лексика: закупка товаров для офиса, количество товаров.

Грамматика: пассивный залог, настоящее совершенное время.

Чтение: ознакоми-тельное, поисковое.

Аудирование:Слушание диалога с заданием на определение соответствия утверждения прослушанному тексту.

Устная речь: составление диалога по заданной ситуации.

Письменная речь: заполнение бланка заказа.

Составление диалога по заданной ситуации с использованием изученной лексики.

Цикл 3

1-2

Лексика: как пригласить делового партнера.

Грамматика: наречия «TOO» и «ENOUGH», будущее простое время, модальный глагол «SHOULD».

Чтение: поисковое.

Аудирование: слушание диалога с выполнением заданий на соответствие или несоответствие утверждений прослушанному тексту, заполнение диалога недостающими фразами.

Устная речь: составление диалога по заданной ситуации.

Письменная речь: написание пригласительной карточки.

Составление диалога с использованием изученной лексики, написание приглаше-ния.

Цикл 4

1-2

Лексика: планирование деловой поездки.

Грамматика: степени сравнения прилагательных, неопределенные местоимения.

Чтение: ознакомительное, поисковое.

Аудирование: слушание диалога с выполнением заданий на определение соответствия или несоответствия утверждений прослушанному тексту, заполнение диалога необходимыми фразами.

Устная речь: составление диалога по заданной ситуации с использованием изученной лексики.

Письменная речь: заполнение бланка заказа / бронирования билетов на самолет.

Составле-ние диалога по заданной ситуации с использова-нием изученной лексики.

Цикл 5

1-2

Лексика: как забронировать номер в отеле.

Грамматика: герундий, будущее простое  и прошедшее простое времена.

Чтение: поисковое.

Аудирование: слушание диалога с определением соответствия или несоответствия утверждений прослушанному тексту, а также заполнение диалога недостающими фразами.

Устная речь: составление диалога по предложенной ситуации.

Письменная речь: заполнение  карточки для заказа/бронирования номера в отеле.

Составле-ние диалога по заданной речевой ситуации с использованием изученной лексики.

Цикл 6

1-2

Лексика: подготовка к поездке.

Грамматика: порядковые и количественные числительные.

Чтение: просмотровое и поисковое чтение.

Аудирование: слушание диалога с выполнением задания по определению соответствия или несоответствия утверждений прослушанному тексту.

Устная речь: составление диалога по заданной ситуации с использованием изученной лексики.

Письменная речь: заполнение посадочного талона на авиарейс.

Составление диалога по заданной ситуации.

Цикл 7

1-2

Лексика: оборудование для хранения деловой документации, его закупка, предлоги места.

Грамматика: модальный глагол «WOULD», специальные вопросы.

Чтение: просмотровое. Поисковое.

Аудирование: слушание диалога с выполнением задания на нахождение соответствия данных утверждений прослушанному тексту, затем на заполнение диалога недостающими фразами.

Устная речь: составление диалога по образцу и по заданной речевой ситуации.

Письменная речь: заполнение бланка заказа по закупке оборудования для хранения деловой документации.

Составление бланка заказа о закупке товаров, составление диалога по заданной ситуации с использованием изученной лексики.

Цикл 8

1-2

Лексика: сортировка документации и ее хранение.

Грамматика:прилага-тельные, наречия; образование наречий.

Чтение:поисковое, ознакомительное.

Аудирование: слушание диалога, выполнение задания на множественный выбор (выбрать правильное окончание предложения), дополнение диалога недостающими фразами.

Устная речь: составление диалога по предложенной речевой ситуации.

Письменная речь: заполнение инструкции по сортировке деловой документации.

Составление диалога по заданной речевой ситуации.

Цикл 9

1-2

Лексика: финансовые документы, их организация и оформление.

Грамматика: числительные, пассивный залог.

Чтение: просмотровое и поисковое.

Аудирование: слушание диалога, выполнение упражнения на определение соответствия или несоответствия утверждений прослушанному тексту.

Устная речь: составление диалога по заданной ситуации с использованием изученной лексики.

Письменная речь: заполнение книги учета мелких расходов.

Составление устного диалога по предложенной ситуации с использованием изученной лексики.

Цикл 10

1-2

Лексика: деловые связи.

Грамматика: настоящее совершенное, настоящее длительное, будущее простое времена.

Чтение: поисковое, просмотровое.

Аудирование: слушание диалога. Выполнение задания на множественный выбор (определить окончание предложения), заполнение диалога недостающими фразами.

Устная речь: составление диалога по образцу, составление диалога по предложенной ситуации.

Письменная речь: заполнение анкеты на сайте.

Составле-ние диалога по предложенной ситуации с использованием изученной лексики.

Цикл 11

1-2

Лексика: использование компьютера в работе секретаря, оборудование для леворуких людей, закупка компьютерного оборудования.

Грамматика: степени сравнения прилагательных, условное придаточное первого типа.

Чтение: ознакомительное, поисковое.

Аудирование: слушание диалога, выполнение задания на определение соответствия или несоответствия данных утверждений тексту.

Устная речь: составление диалога по заданной ситуации с использованием изученной лексики.

Письменная речь: заполнение бланка заказа на приобретение компьютерного оборудования.

Составление диалога по заданной ситуации с использованием изученной лексики.

Цикл 12

1-2

Лексика: использова-ние специальных компьютерных программ.

Грамматика: сложное дополнение.

Чтение: поисковое, выполнение задания-теста на множественный выбор (выбрать ответ на вопрос по тексту).

Аудирование: слушание текста (диалога), выполнение задания на множественный выбор (выбрать правильный ответ на вопрос по прослушанному диалогу), заполнение диалога недостающими фразами.

Устная речь: составление диалога по предложенной ситуации.

Письменная речь: сделать пометки для выполнения доклада с использованием некоторых компьютерных программ.

Составление диалога с использованием изученной лексики.

Цикл 13

1-2

Лексика: деловые встречи, время.

Грамматика: будущее простое, настоящее простое времена.

Чтение: просмотровое, поисковое.

Аудирование: слушание диалога, выполнение задания (соединить слова с объяснениями), заполнении диалога необходимыми фразами.

Устная речь: составление диалога с использованием изученной лексики в рамках новой речевой ситуации.

Письменная речь: составление заметок для проведения деловой встречи (время, место проведения, тема для обсуждения, предполагаемые решения).

Цикл 14

1-2

Лексика: проведение деловых конференций.

Грамматика: сложные предложения, пассивный залог.

Чтение: ознакомительное, поисковое.

Аудирование: слушание диалога, выполнение задания на определение соответствия события прослушанному тексту, заполнение диалога необходимыми фразами.

Устная речь: составление диалога с использованием недостающих фраз.

Письменная речь: составление программы конференции.

Составление устного диалога по предложенной ситуации с использованием изученной лексики.

Цикл 15

1-2

Лексика: оборудование для проведения деловой конференции.

Грамматика: количественные и порядковые числительные, сложные предложения (определительные и неопределительные).

Чтение: поисковое.

Аудирование: слушание диалога, выполнение задания на соответствие или несоответствие утверждения прослушанному тексту, заполнение диалога недостающими фразами.

Устная речь:  составление диалога по предложенной ситуации.

Письменная речь: заполнение бланка заказа на оборудование для конференции.

                                                  Книга 3 ( Book 3)

Цикл 1

1-2

Лексика: решение проблем, возникающих в бизнесе.

Грамматика: сложное предложение с условным придаточным нулевого типа.

Чтение: ознакомительное, поисковое, частично-поисковое.

Аудирование: слушание диалога, выполнение задания на определение соответствия или несоответствия утверждений прослушанному тексту.

Устная речь: составление диалога с использованием изученной лексики в рамках новой речевой ситуации.

Письменная речь: составление делового письма.

Написание делового письма с использованием изученной лексики.

Цикл 2

1-2

Лексика:  помощник  администратора и его функции.  

Грамматика: модальный глагол     «WOULD».

Чтение: поисковое.

Аудирование: слушание диалога, выполнение задания на определение соответствия утверждений прослушанному тексту, заполнение диалога необходимыми фразами.

Устная речь: составление устного диалога по заданной ситуации с использованием изученной лексики.

Письменная речь: написание письма-заявления.

Написание письма-заявления.

Цикл 3

1-2

Лексика: прием  на  работу;  письмо  от  работодателя,  предлагающее  работу.

Грамматика:модальные  глаголы,  пассивный  залог.

Чтение:частично-поисковое.

Аудирование:слушание  диалога, определение соответствия  или  несоответствия  утверждений  прослушанному  туксту,  затем  заполнение  диалога  недостающими  фразами.

Устная речь: составление  диалога  по  заданной  ситуации  с  использованием  изученной  лексики.

Письменная речь: написание  письма  с  предложением  работы  от  работодателя.

Написание  письма  от  работода-теля.

Цикл 4

1-2

Лексика:памятка  для  работника ( основные  правила  работы  с  клиентом).

Грамматика:состав- ные  прилагательные,сложные  предложения, вопросительно-отрицательные предложения.

Чтение:поисковое.

Аудирование:слушание  диалога с  последующим поиском  правильного  ответа (множественный  выбор).

Устная речь:составление  диалога  по  образцу,  по  заданной  ситуации  с  использованием  изученной  лексики.

Письменная речь:написание  письма-жалобы.

Письмо-жалоба.

Цикл 5

1-2

Лексика:повестка  дня  для  проведения  деловой  встречи.

Грамматика:пассив-ный  залог,  специальный  вопрос.

Чтение:поисковое  чтение.

Аудирование:слушание и  определение соответствия  или  несоответствия  утверждений  аудиотексту, заполнение  диалога  недостающими  фразами.

Устная речь:составление диалога по образцу, по заданной ситуации.

Письменная речь:написание  повестки  для  деловой  встречи.

Написание электрон-ного письма с  информацией  о  проведе-нии  встречи.

Цикл 6

1-2

Лексика:встреча  управляющих, повестка дня.

Грамматика:пассив-ный  залог.

Чтение:частично-поисковое.

Аудирование:слушание  диалога и определение соответствия  или несоответствия  утверждений  аудиотексту, заполнение диалога  недостающими  фразами.

Устная речь:составление диалога по заданной ситуации с использованием  изученной лексики.

Письменная речь:написание  электронного  письма с  приглашением  на  встречу.

Электрон-ное  письмо (деловое).

Цикл 7

1-2

Лексика:почтовая  корреспонденция.

Грамматика:пассив-ный  залог,инфинитив.

Чтение:поисковое

Аудирование:слушание диалога и установление  истинности  утверждений, затем-заполнение  диалога  с  использованием  изученной лексики.

Устная речь:составление диалога с использованием  изученной лексики.

Письменная речь:написание  замечаний  о  том,  как  исправить ошибки,  допущенные  в  электронном  письме.

Цикл 8

1-2

Лексика:деловые письма.

Грамматика:инфини-тив, пассивный  залог.

Чтение:частично-поисковое.

Аудирование:слушание диалога, задание на множественный выбор,заполнение аудиотекста недостающими  фразами.

Устная речь:составление диалога по заданной ситуации.

Письменная речь:электронное письмо с предложением  о  приеме  на  работу.

Написание электрон-ного письма.

Цикл 9

1-2

Лексика: использование  видеотехники для  делового  общения.

Грамматика:инфинитив, сложные предложения.импера-тив.

Чтение: поисковое.

Аудирование: слушание диалога с заданием  на  множественный выбор.

Устная речь: составление диалога  по  предложенной ситуации.

Письменная речь: письмо-ответ  на  жалобу  клиента.

Письмо-ответ  на  жалобу  клиента.

Цикл 10

1-2

Лексика: деловые  сокращения (аббревиатуры).

Грамматика:модаль-ный глагол SHOULD.

Чтение:частично-поисковое.

Аудирование:слушание диалога, установление соответствия  или  несоответствия  утверждений прослушанному  тексту.

Устная речь:составление  диалога  по  предложенной ситуации с использованием  изученной  лексики.

Письменная речь: написание делового  электронного  послания  с  использованием  сокращений (аббревиатур).

Написание делового  письма с использованием аббревиа-тур.

Цикл 11

1-2

Лексика: иностранная  валюта,  курс  валют.

Грамматика: сложные  предложения, инфинитив.

Чтение: частично-поисковое.

Аудирование: слушание диалога, установление соответствия или несоответствия  утверждений  прослушанному  тексту.

Устная речь: составление диалога  по  предложенной  ситуации.  

Письменная речь: написание  рекомендаций  по  валютным  операциям.

Цикл 12

1-2

Лексика: банковские  операции.

Грамматика: инфинитив  и  его  функции, пассивный  залог.

Чтение: частично-поисковое.

Аудирование: слушание  диалога, определение соответствия  или  несоответствия  утверждений  прослушанному  тексту, заполнение текста недостающими фразами.

Устная речь: составление диалога по предложенной ситуации  с  использованием  изученной  лексики.

Письменная речь: оформление  банковского  вклада (заполнение  анкеты).

Заполне-ние анкеты  при  оформле-нии банковско-го  вклада.

Цикл 13

1-2

Лексика: заработная плата.

Грамматика: пассив-ный залог, инфинитив, будущее простое время.

Чтение: поисковое.

Аудирование: слушание диалога, выполнение задания на множественный выбор.

Устная речь: составление диалога по предложенной ситуации.

Письменная речь: заявление о выдаче аванса.

Написание заявления о выдаче аванса.

Цикл 14

1-2

Лексика: бухгалтерия.

Грамматика: модальные глаголы, придаточные условные первого типа.

Чтение: частично-поисковое.

Аудирование: слушание диалога, выполнение задания на определение истинности  утверждений.

Устная речь: составление диалога по предложенной ситуации с использованием изученной лексики.

Письменная речь:написание перечня  обязанностей для нового  работника.

Составление бланка с перечнем обязано-стей  для  нового работника.

Цикл 15

1-2

Лексика: оплата заказа.

Грамматика: пассивный залог, условное придаточное первого типа.

Чтение: поисковое.

Аудирование: слушание диалога, выполнение задания определение соответствия утверждений прослушанному  тексту.

Устная речь: сосотавление диалога по предложенной ситуации  с  использованием изученной лексики.

Письменная речь: написание делового  письма.

Деловое письмо.

Методическое обеспечение и условия реализации программы.

     В  основу  построения   программы  «Культура  делового  общения»  положены  принципы  сочетания  рецептивных  и  продуктивных  видов  речевой  деятельности,  посильности  и  доступности,  а  также  дифференцированного  подхода  к  обучению.

    Статистика  показывает,  что  российские  выпускники при  проведении  итоговой  аттестации  допускают  большее  количество  ошибок  в  заданиях,  предполагающих  использование  продуктивных  видов  речевой  деятельности,  поэтому  для  изменения  данной  ситуации  преподавателям  школ  необходимо  обратить  особое  внимание  на  развитие  продуктивных  навыков  учащихся,  в  чем  и  поможет  данный  курс.

     С  другой  стороны,  в  любой  группе  учащиеся  имеют  различный  уровень  языковой  подготовки,  различный  жизненный  опыт,  различные  типы  восприятия  учебного  материала. Это  разнообразие  может  сделать  учебный  процесс более  интересным, но  и  привнести  определенные  проблемы. В связи  с  этим  преподавателю  приходится  использовать  различные  методы  работы  с  разными  учащимися  в  одной  и  той  же  группе, которые  позволят  каждому  учащемуся  добиться  прогресса  в  обучению.  Исходя  из  этого  курс  «Культура  делового  общения»  предлагает  такую  последовательность  учебного  материала,  которая  позволит учащимся  с  разными  языковыми  навыками  усвоить  материал  как  можно  более  полно.  Для  этого  уровень  сложности  лексического  и  грамматического материала  повышается  постепенно,  от  цикла  к  циклу,  лексические  и  грамматические  структуры  повторяются, задания  в  различных  разделах  варьируются,  задействуя  разные  виды  восприятия  материала (визуальные, слуховые).  

      Согласно  положениям  ФГОС  второго  поколения,  основной подход,  используемый  при  обучении,  системно -деятельностный, личностно-ориентированный,  а  обязательным  требованием  при  обучении  является  формирование понимания  предметного  содержания  учебной  деятельности,  а  также  формирование  навыков  самоконтроля  и  самооценки.

       Для  реализации целей  и  задач  курса  учащимся  предлагается  изучить  материал  учебно – методического  комплекта  издательства  Express  Publishing  Secretarial, в  состав  которого  входят  учебник,  книга  для  учителя,  СD  с  аудиотекстами.

      В  основе  курса  лежат  методические  принципы:

  1. коммуникативной  направленности;
  2. практической  направленности;
  3. интеграции различных  речевых  умений  и  навыков;
  4. дифференцированного  подхода  при  подаче  учебного  материала  и  отбора  учебных  заданий;
  5. контекстуального  введения  новой  лексики;

     Каждое  занятие  строится  по  определенному  плану,  предложенному  авторами  УМК,  в  соответствии  с  основными  методическими  принципами  преподавания  иностранного  языка  в  школе, а именно:

1.наглядности;

2.последовательности;

3.научности;

4.посильности;

5.прочности;

6.сознательности;

7.активности;

8.доступности;

9.сочетания  рецептивных  и  продуктивных  видов  речевой  деятельности;

10. постоянного  речевого  взаимодействия.

      Занятия  могут  проводиться  в  различных  формах, например,  обсуждения  проблемы  в  группе  или  в  паре,  дискуссия,  проектная  работа,  реферат  по  теме,  драматизация (разыгрывание  речевых  ситуаций) и  многих  других.  После  изучения  определенного  раздела  пособия  рекомендуется  дать  учащимся  задание  для  самостоятельного  оценивания. Это  может  быть  взаимопроверка  письменных  работ  с  их  анализом  по  предложенному  плану,  а  также  самопроверка  по  заданным  критериям  с  последующим  обсуждением  их  достоинств  и  недостатков.  Такой  вид  деятельности  формирует  терпимое  отношение  иной  точки  зрения,  уважительного  отношения  к  мнениям  других  людей,  умение  выражать  собственную  точку  зрения  аргументировано, а также  мотивацию  к  дальнейшему  изучению  языка.

    Что  касается  содержания  УМК,  грамматические  структуры,  содержащиеся  в  УМК  не  являются  новыми  для  учащихся,  но  поскольку  они  водятся  в  соответствии с  новыми  ситуациями  общения (контекстуально),  то  находят  новое  применение  в  глазах  учащихся.

     Занятия  по  учебно-методическому  комплекту  «Культура  делового  общения»  могут  проходить  в  кабинете  английского  языка,  оснащенном  следующим  оборудованием: доска  или  интерактивная  доска (по  необходимости),  аудиомагнитофон, компьютер.        

       

IV.  Список  литературы.

  1.  V. Evans   “Secretarial”,  издательство  Экспресс  Паблишинг,  2011  год.
  2. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков,  «Концепция  духовно – нравственного  развития  и  воспитания  личности  гражданина  России»,  издательство  Просвещение. 2010  год.
  3.  Ж.А. Суворова, Р.П. Мильруд,  «Программы  общеобразовательных  учреждений».
  4. «Фундаментальное  ядро  содержания  общего  образования»  под  редакцией  В.В. Козлова,  А.М. Кондакова,  издательство  Просвещение 2010  год.
  5. Д.В. Григорьев  «Внеурочная  деятельность  школьников.  Методический  конструктор» (пособие  для  учителя) издательство Просвещение 2010 год.
  6. А.В. Конобеев  «Создание  программ  по  элективным курсам  по  английскому  языку – принципы  и  практика»,   «Иностранные  языки  в  школе».
  7. В.В. Ощепкова,  «Краткий  лингвострановедческий  словарь»  Москва  1999 год.
  8. А.П. Андрюшкин, «Деловой  английский»  Санкт – Петербург, издательство  Норинт, 2000 год.  

             Интернет – ресурсы:

  1. Белгородский  региональный  институт  повышения  квалификации  и  профессиональной  переподготовки  специалистов  http://ipkps.bsu.edu.ru/source/predprof/prof soder.asp  примерные  требования  к  программам  элективных  курсов.
  2. Вопросы  профильного  обучения  в  старшей  школе,  нормативные  документы,  статьи  на  сайте  «Профильное  обучение  в  старшей  школе»  http://www.profile-edu.ru/.
  3. Нормативные  документы  по  профильному  обучению  на  сайте  РГПУ  имени  А.Г. Герцена  http://edu.of.ru./profil/default.asp?ob_no=12603
  4. Портал  «Российское  образование»  www.edu.ru  программы  элективных  курсов,  нормативные  документы,  ресурсы  для  школы.

   Список  литературы  для  учащихся:

  1. V. Evans  “Secretarial”   издательство  Экспресс  Паблишинг  2011  год.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока в 7 классе

Тема урока: «Тайга»

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний, умений и навыков

Цели урока:  1. Углубить знания по загрязнению окружающей среды и экологическим проблемам общества, введение нового лексического материала

2.Развивать навыки аудирования  для понимания основного  содержания текста; развивать  поисковое чтение, развивать память, мышление, языковую догадку.

3. Формирование нравственной и гражданской позиции учащихся по вопросам решения экологических проблем и загрязнения окружающей среды, также   навыки бережного отношения к объектам природы.

Оборудование: компьютер, экран, слайды с изображениями, аудиозапись.

        №

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный этап учебного занятия

Цель–включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

-настроить на общение на английском языке.

Приветствую учащихся:

“Good morning, children! I’m glad to see you .Sit down, please! ”

Приветствие учителя, беседа о природе, погоде.

How are you?

I’ am fine. Thanks.  

Правило трех «да»

Is everything OK ? ( yes)

Are you ready to start our lesson? ( yes)

 

Цель- включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики: “Good Morning, Aliya Victorovna! Glad to see you too.”  

Рапорт дежурного, беседа о природе, погоде.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

2

Этап целеполагания

        

Цель- поставить познавательную задачу:

Учитель предлагает посмотреть на экопостеры  и отгадать тему урока.

Look at the pictures( слайд 1)and guess:

What’s the theme of our lesson today? What is the topic of discussion today? Yes, the problem of Ecology.

Today we are going to listen and read about Ecology and environment and how to treat and to help the Earth.

Цель–сформулировать задачу урока

Глядя   картинки, изображающие экологическую обстановку дети угадывают тему урока, и повторяют девиз. Отвечают на наводящие вопросы.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

3

Введение нового лексического материала

Учитель знакомит с правильным произношением и чтением новых слов урока

Учащиеся внимательно слушают, следят словарь урока

Познавательные УУД:

1.  Умение  определять  понятия

4

Прослушивание текста

(Ex1)

ЦЕЛЬ - Развивать навыки аудирования  для понимания основного  содержания текста; Now we will listen to the text and you will follow it on your pages.

Дети прослушивают текст, затем переводят на русский язык с помощью словаря, развивая память, мышление, языковую догадку.

5

Обучение поисковому чтению

(Ex2)

 Чтение с целью извлечения необходимой   информации.

Now you should reread the text and complete the 2nd task on the page.

Дети не читают текст полностью, а торопятся найти интересующую им информацию в тексте

6

Проектная работа

 «How can we help the Taiga?»

Цель-формирование экологической культуры личности. Учитель предоставляет ватман, фломастеры и картинки с изображениями проблем окружающей среды.

Дети создают презентацию на ватмане, затем защищают.

7

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Деловой русский язык" для 10-11 классов

Рабочая программа элективного курса «Деловой русский язык» составлена на основе  авторской программы М.Ю.Касумовой Деловой русский язык. 10-11 классы // Касумова М.Ю. Деловой р...

Программа элективного курса "Деловое письмо"

XXI век характеризуется как век деловых взаимоотношений на различных уровнях. Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильн...

Авторская программа элективного курса "Деловое общение на английском и русском языках" учитель английского языка Бикмиева Н.З. "МБОУ "Гимназия № 140" г. Казани

Авторская программа элективного курса "Деловое общение на английском и русском языках" предназначена для уч-ся 10-11 классов, изучающих английский язык по углублённой программе. Программа оформлена в ...

Авторская программа элективного курса "Деловое общение и письмо"

Программа профильно-ориентированного элективного курса " Деловое общение и письмо" рассчитана на учащихся 10-11 классов в объеме 34 часов и направлена на изучение теории основ делового...

Программа элективного курса "Деловое общение"

В настоящее время особо актуальны проблемы культуры речи в сфере делового общения. Социальные и экономические изменения в жизни современного общества заставили обратить внимание на сферу деловых отнош...

Программа метапредметного курса Деловое общение

Программа метапредметного курса «Деловое общение» содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систе­му понятий из области синтаксиса и стилистики русского литературного языка, речеведческие...

Программа элективного курса "Деловой этикет, навыки делового общения"

Программа «Деловой этикет, навыки делового общения» носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим, индивидуальным подходом учител...