Технологическая карта урока в 6 классе "Погода. Климат"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Цель урока - совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся на основе навыков владения лексическим материалом по данной теме

Задачи урока:

Образовательные:

- вызвать интерес  учащихся к изучаемой теме с помощью игровых, коммуникативных технологий;

- практиковать учащихся в использовании лек­сики по теме «Погода. Климат»

- актуализировать знания по темам «Степени сравнения прилагательных», «Порядок слов в вопросительном предложении»

Развивающие:

- создать условия для развития  коммуникативных навыков через через различные виды речевой деятельности (аудирование, чте­ние, говорение) по теме (в том числе на материале о родном крае)

Воспитательные:

- формировать целостную картину мира, навыки и умения интеллектуального труда

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_i_samoanaliz_v_6_klasse.docx53.15 КБ

Предварительный просмотр:

Гончарова Инна Викторовна

Технологическая карта урока английского языка

Тема

План-конспект урока английского языка в рамках темы “Weather” по УМК ”Rainbow English”  авторы Афанасьева О.В, Михеева И.В.

Класс

6

Цель урока

Совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся на основе навыков владения лексическим материалом по данной теме.

Тип урока

Комбинированный

Вид урока

Совершенствование знаний, умений и навыков

Методы и технологии

технологии личностно – ориентированного обучения (технологии диалогового обучения), игровые технологии, технология коммуникативного обучения англоязычной культуре, обучение в сотрудничестве, эвристический метод (беседа по вопросам учителя, наблюдение); проблемный диалог (постановка проблемы/темы урока)

Материально-технической обеспечение

Компьютер, проектор, колонки, интерактивная доска

Планируемые результаты

(задачи урока)

Предметные умения

УУД

Образовательные:

- вызвать интерес  учащихся к изучаемой теме с помощью игровых, коммуникативных технологий;

- практиковать учащихся в использовании лексики по теме «Погода. Климат»

- актуализировать знания по темам «Степени сравнения прилагательных», «Порядок слов в вопросительном предложении»

Развивающие:

- создать условия для развития  коммуникативных навыков через через различные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение) по теме (в том числе на материале о родном крае)

Воспитательные:

- формировать целостную картину мира, навыки и умения интеллектуального труда

 

   

Личностные: 

Формирование потребности в практическом использовании знаний английского языка в различных жизненных ситуациях и мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Метапредметные:

1. Умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков.

2. Умение работать с информацией, представленной в тексте и в интервью.

3. Умение обнаруживать недостоверность получаемой информации.

4. Умение выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме.

Предметные:

1. Умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

2. Умение воспринимать информацию на слух с и понимать содержание небольшого текста, построенного на новом лексическом материале.

3. Умение давать ответы о своем отношении к явлениям на английском языке.

4. Умение задавать вопросы и отвечать на них, опираясь на

план.

5. Умение читать и понимать текст, построенный на новом лексическом материале.

-умение задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Лексические единицы: прилагательные – cold, snowy, rainy, frosty, sunny,hot, stormy, windy; существительные – weather, climate, seasons. Грамматический материал: степени сравнения прилагательных, специальные вопросы (word order). Страноведческий материал: Great Britain, America, Australia, Russia, Khabarovsky Krai

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

География, краеведение

- фронтальная форма (решение проблемной ситуации, речевая зарядка, физкультминутка)

-индивидуальная (составление вопросительных предложений, выполнение грамматических заданий, определение недостоверной информации, формирование монологического высказывания);

-групповая (работа с текстом)

Компоненты УМК, дополнительные материалы, в т.ч, раздаточные; аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения, интерактивная доска

План урока

Этап, время

Содержание этапа

Взаимодействие

с учащимися

Ожидаемые результаты

УУД

Ресурсы

Организационный

3 мин

Приветствие

Установление позитивного эмоционального контакта между учениками

Подготовка к уроку. Настрой на плодотворную работу  

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы

Познавательные:

понимать учебную задачу урока

Регулятивные:

анализировать полученную информацию

Коммуникативные:

формулировать

собственное

мнение, строить понятные для партнёра высказывания

 

Моделирование проблемной ситуации

2 мин

Определение темы урока учащимися

Диалог с учащимися

Непрямое определение цели урока учащимися, для мотивации и привития интереса

Интерактивная доска, раздаточный материал, аудиозапись, кроссворд

Этап целеполагания

3 мин

Постановка цели, задач урока самостоятельно обучающимися. Знакомство с планом и событиями урока

Диалог с учащимися

Определение форм работы учащихся

Интерактивная доска. Карточки. Раздаточный материал

Основной этап урока. Работа с текстом. Повторение лексического и грамматического материала

15 мин

Работа с текстами в группах. Представление результата работы. Отработка лексико-грамматического материала

Самостоятельное усвоение проблемной информации, интерпретация графических и наглядных форм, монологические высказывания по прочитанному Работа в группах, самостоятельная работа

Повторить материал для активного применения в устных и письменных заданиях

Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные:

выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

 использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание

Раздаточный материал, рабочая тетрадь

Презентация

Разминка

3 мин

Упражнения с учетом здоровье сберегающих технологий

Выполнение движений и повторение лексики под музыку

Переменная деятельность. Здоровье сбережение

Мультимедийное устройство.

Аудиозапись

Этап первичного применения знаний

7 мин

Выполнение упражнений для активизации устных и письменных навыков

Активное слушание (аудирование)

Ответы.

Успешное выполнение упражнений

Личностные: 

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Регулятивные:

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Познавательные: 

построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
освоение поискового и изучающего чтения;
Коммуникативные:
формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать

Учебник, дополнительные упражнения

Презентация

Этап закрепления полученных знаний

8 мин

Упражнения для критического мышления

Успешные ответы учеников, для самовыражения

Дополнительные упражнения

Презентация

Рефлексия. Подведение итогов

4 мин

Подведение итогов работы, оценка собственных достижений, поставленных цели и задач

Коллективное обсуждение, индивидуальные рефлексивные высказывания обучающихся, ситуация успеха

Демонстрация умения обучающимися применять  полученные знания для демонстрации коммуникативных умений. Выявление проблем

Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные:

выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания;

использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание

Раздаточный материал

Презентация

Ход урока

Действия учителя

Действия учащихся

Методический аспект

Организационный этап, речевая зарядка 3 мин

  • активизирует речевую деятельность учащихся, вводит в иноязычную среду  
  • Hello, nice to see today!
  • способствует формированию положительного настроения на урок
  •  ведет вступительную беседу
  • Приветствуют учителя, друг друга Good morning! Nice to see you!
  • Демонстрируют готовность погрузиться в тему и проблему урока ситуацию урока

Интерактивные технологии ведения общения

Моделирование проблемной ситуации. Целеполагания 5 мин

  • Введение в тему, для определения учениками темы урока
  • Мотивация учебной деятельности учащихся.
    Teacher: Well, can you hear? What is it?
    What sounds are they?
    Teacher: Okay, good for you. And now, look at the blackboard. Let’s solve the crossword. Name the things you’ll see in the pictures and fill in the blanks.

    Teacher: Right you are. Thank you. So we are going to speak about the weather.

  • It sounds like the rain, wind, birds’songs in spring.

Заполняют кроссворд на интерактивной доске, по мере появления картинок

It’s WEATHER

Развитие мышления, логики

Основной этап урока.  

Работа с текстом. Повторение лексического и грамматического материала 15 мин

Teacher:  I suggest you to put the words in the right order and make up questions, mind the word order in special questions.

Let’s read texts about the climate and weather in English-speaking countries and Russia, discuss the questions in your group, and be ready to present the results of your discussion.

So, we can compare the weather in America, Australia  and Russia. Use the necessary degree of comparison of the adjectives.

Повторение грамматического материала. 

Учащиеся работают в р/т, составляют вопросы

  1. weather/like/what/is/the? _______________________
  2. what/of/the/climate/is/country/kind/in? _______________
  3. when/months/are/the/summer? _____________________

Само-взаимопроверка выполнения задания.

Чтение текста с извлечением конкретной информации.

Учащиеся в группах читают тексты, выбирают информацию, которая поможет дать ответ на составленные вопросы.

Каждая группа характеризует климат и погоду в стране, о которой они прочитали в тексте.

Активизация  лексико-грамматического материала. 

  1. Winter in Russia is (cold) than in the USA. __________________________
  2. December, February, January are the (good) months for travelling to Australia. _
  3. The weather in Britain is (changeable) than in the USA. ________________
  4. The days are the (short) in December in Russia. _______________________
  5. There are (many) foggy days in Britain than in any other country.__________

Учащиеся выполняют упражнение, осуществляют взаимопроверку, используя шкалу оценивания.

Повторение пройденного и контроль выполнения заданий

Интерпретация информации на основе критического мышления

Работа в группах.

Повторение изученного грамматического материала и контроль выполнения заданий

Разминка 3 мин

Teacher:  It’s time to have a bit of exercises. Stand up, please!

Hands up! Shake, shake. Hands down! Shake, shake. Raise your hands when you hear the word about the weather: foggy, tennis, warm, hot, friends, cold, monkeys, frosty, stormy, good-looking, snowy, rainy.
Clap your hands when you hear the season:
autumn, August, spring, favourite, rain, summer, winter.
How many times did you clap?

There are four seasons, name them in order beginning with *Winter.*

 Thanks, sit down, please.

Учащиеся выполняют упражнения, отвечают на вопросы учителя

Four.

Winter, spring, summer, autumn.

Переменная деятельность. Здоровьесберегающие технологии

Этап первичного применения знаний 7 мин

Teacher:  We’re going to speak about the weather and climate in our region.

What is the name of our region?

Where is it situated?

The weather in our Krai is changeable and has some specific features. Listen to the text and say what season is the shortest in our region.

Pay attention to the following words:

average – средняя

the prevalence - преобладание

awaken - пробуждаться

specific feature – особенная черта

We live in the Khabarovsky Krai.

It is situated in the Far East.

Прослушивают текст и выполняют задание на выбор ответа, осуществляют самопроверку с использованием шкалы оценивания.

Развитие навыков аудирования (извлечение детальной информации)

Этап закрепления полученных знаний 8 мин

Teacher: Bill is going to visit our region, but he doesn’t know what kind of clothes will suit the season. Is it cold or hot? That’s why he rang up to the travel agency. He wants to get the information about the weather.

Read the dialogue and find the description of each season. Match the descriptions and the pictures.

What is the best season in the Far East in the travel agent’s opinion?

What is YOUR  opinion? Give your arguments.

Учащиеся читают по ролям диалог «Разговор в турагенстве», после чтения, выполняют задание (Agree/disagree)

Подбирают описание к картинкам из текста диалога.

Отвечают на вопрос, выражают собственное мнение, используя речевые клише:  

I believe…

 First…

Second…

Next…

Besides…

More than that…

Развитие навыков чтения, устной речи

Развитие монологической речи. Выражение собственных предпочтений

Рефлексия. Подведение итогов 4 мин

Teacher: The proverb says, “Tastes differ”. That’s why your likes and dislikes are so different.

Still get ready to speak to Bill about the weather in our Krai and Rayon.

Make up your own dialogue, using the chart in your Activity Sheets.

Your hometask is:

Variant 1.  Make up a dialogue and compare the weather in London and the Khabarovsky Krai.           (use chart 1)

Variant 2.  Draw a picture and describe your favorite season.

Variant 3.   Make a presentation “Seasons and weather in the Far East”

Предлагает каждому из обучающихся  отметить достижения собственных результатов графически (на раздаточном материале).

-Could you  choose the picture that matches your mood best of all?

Дает характеристику работе каждому обучающемуся и группе в целом. Оценивание

Оценивают собственные достижения, которые приобрели во время урока

Ученики отмечают картинку, которая отражает уровень удовлетворенности уроком (содержательный, эмоциональный)

  • Выводы
  • Записывают домашнее задание

Самоанализ участников, коммуникативный подход

Литература.

  • «Rainbow English - 6»: Учебник английского  языка  часть 1,2  Афанасьева О.В., Михеева И.В., ФГОС 2014 г. издательство «Вертикаль» + CD диск , рабочая тетрадь «Rainbow English - 6», лексико-грамматический практикум «Rainbow English - 6»
  • Коловерова М.Д., Пушкарева И.А.  Интегративная программа обучения иностранному (английскому) языку и краеведения. ХК ИППК ПК, Хабаровск, 2004
  • Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Методическое пособие. М.: ООО «Издательство Астрель», 2005
  • Силина Т.П. Наш край. Учебно-дидактический материал по английскому языку (региональный компонент) для учителей английского языка и учащихся. НМИЦ, Хабаровск, 2001
  • «Энциклопедия Хабаровского края и Еврейской автономной области». Издание Приамурского географического общества. Хабаровск, 1995
  • Интернет.  www/khabkrai.ru

Самоанализ урока

                  Класс – 6

Предмет -  английский язык

Учитель: Гончарова Инна Викторовна

МБОУ  СОШ №1 с.п. «Село Пивань» Комсомольсокго района Хабаровского края

                  Тема урока: «Климат. Погода»  

        УМК: «Rainbow English - 6»: Учебник английского  языка  часть 1,2  Афанасьева О.В., Михеева И.В.,

                     ФГОС 2014 г. издательство «Вертикаль» + CD диск , рабочая тетрадь «Rainbow English - 6»,

                     лексико-грамматический практикум«Rainbow English - 6»

Тип урока – урок закрепления знаний.

  1. Цели и задачи урока.

Цели и задачи сформированы четко, в соответствии с требованиями ФГОС. Отражают формирование  универсальных учебных действий. На протяжении урока прослеживалась реализация поставленных целей и достижение планируемых результатов. Обучающиеся формируют цель и задачи урока самостоятельно. Цель урока личностно значима для обучающихся и носит социально-направленный характер.

  1. Организация урока. Этапы урока выделены в соответствии типу, имеют логические переходы, которые осуществляются с помощью проблемных вопросов, заданий. Все этапы выдержаны во времени. Имеют по окончании их проведения определенный результат. Осуществлялась смена видов деятельности, заданий разной сложности и трудности, типов заданий для снижения утомляемости обучающихся и активации их знаний. Учитель свободно владеет ИКТ-технологиями. В начале урока в соответствии с темой была представлена презентация на данную тематику, сопровождаемая картинками. Мотивация была на высоком уровне. Обучающиеся сами имели возможность внести в план урока изменения. Обучающимся была предоставлена возможность развивать навыки самоконтроля и самоанализа. Предусмотрено использование обучающимися опорных схем, алгоритмов:  перед обучающимися были наглядно представлены незнакомые волокна растительного происхождения и ткани из натурального растительного происхождения. Такая форма работы позволила наглядно помочь детям в изучении нового материала. Во время практической работы учащимися на доске были представлены образцы, с помощью которых дети выполняли лабораторную работу. В конце урока учителем был подведен итог самооценок обучающихся в виде символов улыбок, соответствующие настроению,  что наглядно представило общую картину рефлексии по результатам урока.

  1. Соответствие требованиям ФГОС. Урок был ориентирован на закрепление образовательных результатов. Деятельность учителя и обучающихся направлена на формирование универсальных учебных действий. На уроке использовались элементы разнообразных образовательных технологий: личностно – ориентированного обучения (технологии диалогового обучения), игровые технологии, технология коммуникативного обучения англоязычной культуре, обучение в сотрудничестве, эвристический метод (беседа по вопросам учителя, наблюдение); проблемный диалог (постановка проблемы/темы урока)

  1. Содержание урока. Содержание урока соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, задачам, имеет научную основу, соответствует программе, возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям обучающихся. На уроке просматривается связь теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития у них самостоятельной познавательной активности. Присутствовала интеграция учебного материала (межпредметная (география, краеведение) и внутрипредметная). На уроке использовались разные наглядные материалы, учитывающие специфику восприятия детей среднего школьного возраста. Информационно-коммуникационные средства были использованы в течение всего урока. Помимо учебников и тетрадей обучающиеся пользовались различными видами источников информации.

  1. Методика проведения урока. Учителем ставились проблемные вопросы, создавались проблемные ситуации для активизации обучающихся на уроке. Используемые методы адекватны задачам, их сочетание оптимально стимулирует самостоятельную познавательную активность обучающихся, т.к. были учтены индивидуальные и возрастные особенности детей. Наряду с репродуктивными методами  обоснованно были использованы продуктивные методы. На уроке использованы разнообразные формы учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая). Самостоятельность обучающихся в выборе форм представления. На уроке проявлялась деловая и творческая активность обучающихся. Объем продуктивной деятельности на уроке был выше репродуктивной. Основной вид деятельности – самостоятельная деятельность детей. Учитель на уроке использовал методы познания (наблюдение, сравнение, поиск информации), тем самым создавая условия развития познавательных УУД. Разнообразные средства, методы, формы, приемы обучения были использованы целесообразно в соответствии с темой и направлены на развитие УУД, познавательной самостоятельной активности.  На уроке использовались здоровьесберегающие технологии: физкультминутка с использованием лексики, соответствующей теме урока, позволившая детям сменить вид деятельности, для снижения утомляемости и активизации знаний.

  1. Психологические основы урока. Учтены индивидуальные и возрастные особенности детей. На уроке происходило чередование материала разной степени трудности и сложности, смена видов деятельности. Наличие психологических пауз, разрядки. Бесконфликтная, комфортная среда. Между учителем и обучающимися было тесное сотрудничество и партнерство. Расположение мебели в классе способствовало качеству групповой работе обучающихся.

  1. Обоснование  урока  с позиций валеологических требований.

На уроке использованы  различные   виды  деятельности. В целях эффективности урока идет чередование видов преподавания:  словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа.

Такие методы как активные методы (ученики в роли туристического агента, британского школьника, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки) способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.  Место и длительность применения  информационных технологий  разработаны в соответствии с гигиеническими нормами. Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке через физкультминутку и переключение учащихся на разный вид деятельности.  

В конце урока  учитывается то, что через 45 минут наступает момент  утомления учащихся и снижение их  учебной активности, поэтому  проводится рефлексия проделанной работы,  идет комментирование задания на дом.

  1. Результаты урока. Поставленные цели и планируемые результаты были достигнуты. Наблюдалось

продвижение обучающихся в формировании универсальных учебных действий и знаний по предмету. Реализация целей и задач, продвижение учащихся к конечной цели осуществляется решением следующих задач: умение выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; умение употреблять грамматические конструкции в речи; умение слушать и воспринимать иноязычную речь.

  1. Вывод по уроку. Урок соответствует современным требованиям ФГОС, насыщен разнообразными формами и методами работы, способствующими развитию личностных, предметным, метапредметных универсальных учебных действий и достижения планируемых результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Атмосфера и климаты Земли"

Данный урок проводится в курсе изучения географии 6 класса....

Технологическая карта урока "Причины, влияющие на климат"

Технологическая карта составлена к уроку географии 6 класс с учетом ФГОС. Учебник Т. П. Герасимова...

Технологическая карта урока географии в 6 классе на тему: «Погода. Климат»

Урок позволяет сформировать представление о погоде, климате....

Технологическая карта урока по теме: "Климат" 6 класс

Технологическая карта урока по теме: "Климат" в 6 классе....

Технологическая карта урока географии.Влияние климата на жизнь и здоровье человека. 8 класс

Обобщающий урок в разделе «Климат и погода» (6 урок в разделе)...

Технологическая карта урока по теме "Климат Аляски" 5 класс

Урок разработан для учащихся 5-х классов и является уроком культуроведения страны изучаемого языка (Culture Corner) по теме “Климат Аляски”. Урок носит коммуникативную направленность и вкл...