рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Галсанова Арюна Аюшеевна

В современной системе образования и воспитания иностранный язык занимает важное место, так как данный предмет формирует коммуникативную культуру школьника, способствует расширению его кругозора, общему речевому развитию. Кроме того, владение иностранным языком является одним из средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Актуальность программы

В современной системе образования и воспитания иностранный язык занимает важное место, так как данный предмет формирует коммуникативную культуру школьника, способствует расширению его кругозора, общему речевому развитию. Кроме того, владение иностранным языком является одним из средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной.

Программа «Музыкальный английский» составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Данная программа имеет познавательное направление. Целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для развития ученика.

Актуальность разработки данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учеников в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

Одна из основных задач ФГОС второго поколения – развитие способностей ребенка и формирование универсальных учебных действий (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция). С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных и интерактивных форм работы.

Место предмета в учебном плане:

Программа рассчитана на 1 год обучения по 34 занятия.

Для программы отобраны музыкальные композиции по темам:

1.Среда обитания жителей страны изучаемого языка

2.Праздники

3.Народная музыка

4.Музыкальные направления прошлого и современности

Программа «Музыкальный английский» призвана сформировать основу всестороннего развития школьников, вызвать у них желание учиться, и определяет следующие цель и задачи.

В процессе обучения возможна корректировка сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта учеников и степени усвоения ими учебного материала. Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную композицию, стихотворение, форму работы,  дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Цель: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи:

Обучающие:

– создание условий для освоения детьми различных сведений об изучаемом языке, основ коммуникативной компетенции, позволяющей им осуществлять устное и письменное иноязычное общение на различных уровнях;

– создание условий для формирования универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и иностранном языках;

– создание условий для приобщения учеников к иноязычному языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

Развивающие:

– создание условий для развития у школьников желания изучать иностранный язык, потребности в познании мира зарубежных сверстников;

– создание условий для развития игровых эмоциональных и творческих

способностей учеников, их фантазии, способностей к социальному взаимодействию (умение играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, высказывания и др.);

– создание условий для развития учебных умений и формирования у учащихся рациональных приемов овладения иностранным языком;

Воспитательные:

– создание условий для формирования позитивного отношения к изучаемому языку и культуре другого народа;

– создание условий для воспитания у учеников чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному культурному и языковому сообществу, развитие познавательного интереса к языку и культуре; способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

– создание условий для формирования творческого коллектива для воспитания у детей дружеских взаимоотношений, приобретения ими социального опыта.

Формы и методы обучения:

В целом, обучение иностранному языку призвано создать благоприятную ситуацию для приобщения школьника к новому языковому миру с целью лучшей адаптации его к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.

Личностное становление ребенка осуществляется в процессе его общения с взрослыми и другими учениками.

Осуществляя перевод и разучивая песни на иностранном языке  осуществляя учебную деятельность, школьник овладевает коммуникативными умениями, у него формируется представление об иностранном языке как способе познания нового мира. При этом очень важно развивать у ученика такие качества, как общительность, коммуникабельность, желание вступать в контакт с другими людьми.

В процессе обучения используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные, практические, интерактивные; а также различные методы:

Виды деятельности:

– игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

– чтение, литературно-художественная деятельность;

– изобразительная деятельность;

– постановка драматических сценок, спектаклей;

– прослушивание песен и стихов;

– разучивание стихов;

– разучивание и исполнение песен;

– проектная деятельность;

– выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

– добровольность участия и желание проявить себя,

– сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

– сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

– занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

– эстетичность всех проводимых мероприятий;

– четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

– наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

– широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

– гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

– привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и

проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;

Планируемые результаты:

В результате реализации данной программы обучающиеся:

– овладевают нормативным произношением английских звуков;

– расширяют лексический запас и грамматические навыки;

– имитируют интонацию английской речи (сложность зависит от уровня обучения);

– понимают на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора-носителя языка (сложность зависит от уровня обучения);

– могут вести диалоги различной сложности в зависимости от уровня обучения;

– могут осуществлять перевод песен с русского языка на английский и с английского языка на русский (сложность зависит от уровня обучения);

– могут составлять монологи в зависимости от цели высказывания;

– повышают уровень языковой культуры посредством развития их лингвистических способностей и творческого потенциала.

Предметные результаты:

Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.

Говорение:

• участие в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

• умение расспрашивать собеседника, и отвечать на них;

• кратко рассказ о себе, своей семье, друге;

Чтение:

  • чтение вслух с соблюдением правила произношения и соответствующую интонацию, доступных по объему тексты, построенных на изученном языковом материале;
  • чтение про себя с пониманием основного содержания доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

Аудирование:

  • внимательное прослушивание материалов;
  • выполнение четких указаний и инструкций;
  • прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;

Письмо:

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  • писать краткое письмо, приглашение с опорой на образец;

Форма подведения итогов:

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

После каждого года обучения планируется провести показательное выступление, используя творчество и фантазию детей.        

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

предметное содержание

Метапредметные УУД

Личностные ууд

Дата

1.Музыка разных стран и народов

1

Прослушивание музыкальных композиций различных направлений и жанров

- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы; воспринимать  на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку

2.В гости к Холмсу на Бейкер стрит

1

Знакомство с реалиями английской действительности на примере песни «Бейкер стрит»

- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи, воспринимать  на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, подпевать

3.Соло на саксофоне из «Бейкер стрит»

1

Прослушивание и обсуждение музыкальной композиции из мультфильма

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке

4.Р. Бёрнс — национальный поэт Шотландии

1

Знакомство с биографией Р.Бёрнса

Работа с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

5. Р. Бёрнс в России

1

Обсуждение популярности Р.Бёрнса в России. Прослушивание стихов и песен.

Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задаче, приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке

6.«Моё сердце в горах». Поэзия Р. Бёрнса.

1

- Работа на произведением Р.Бёрнса.

- знакомство с образцами художественной, литературы.

- Выразительное, осознанное чтение поэтического произведения,

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке

7.Национальный гимн Англии «Боже, храни Королеву!»

  1. 1
  1. Прослушивание гимна и работа над его  
  2. содержанием

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языкеИзвлечение необходимой информации из прослушанного произведения

8. Национальный гимн США

1

- прослушивание гимна США.

- Знакомство с англо-язычными реалиями

Извлечение необходимой информации из прослушанного произведения, умение сравнивать, обобщать,  делать выводы

9.Прекрасна ты, Америка

1

Прослушивание и работа с песней «Прекрасна

 ты, Америка»

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке

10.Особые дни в англо-язычных странах

1

Обсуждение англоязычных праздников и традиций

Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задаче, умение сравнивать, обобщать,  делать выводы

11.Праздничные

музыкальные композиции  

1

Прослушивание праздничных музыкальных произведений

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке

12.Знакомимся с Рождественскими гимнами

1

Знакомство с гимнами, прослушивание

Работа с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

13. Самый знаменитый гимн «О, благодать»

1

Прослушивание и работа над произведением

Уметь работать с информацией: поиск и выделение нужной информации

14.Слушаем песню «Тихая ночь»

1

Работа над песней «Тихая ночь»

Умение слушать, воспринимать на слух,  подпевать, принимать участие в обсуждении

15.Готовимся к защите проектов «Праздничная карусель»

1

Подготовка проекта

Уметь работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; уметь работать в группе, наличие мотива достижения цели, готовность и интерес к деятельности

16.Защита проектов

«Праздничная карусель»

1

Защита проекта

Уметь представить продукт своей деятельности, осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

17.Русская народная музыка. Народная музыка Вритании

1

Прослушивание народных произведений.

приобщение учащихся к мировым ценностям и родной культуре по средствам иностранного языка, уметь сравнивать, обобщать

18. Музыка Англии. Какой она была.

1

Знакомство с музыкальными традициями Средневековья

приобщение учащихся к мировым ценностям по средствам иностранного языка

19.Классические композиторы Британии и России

1

Сравнение произведений русских и британских композиторов

Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задаче

20.Британская поп-музыка

1

Прослушивание музыкальных композиций

Уметь работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, умение сравнивать, обобщать,  делать выводы

21.Музыкальные группы прошлого

1

Прослушивание музыкальных композиций

приобщение учащихся к мировым ценностям по средствам иностранного языка

22. Слушаем  блюз

1

Прослушивание музыкальных композиций

приобщение учащихся к мировым ценностям по средствам иностранного языка

23.Элвис Пресли- король рок-он-рола

1

Знакомство с биографией и произвнднниями музыканта

приобщение учащихся к мировым ценностям по средствам иностранного языка

24.Луиз Амстронг — солист джаза

1

Прослушивание и обсуждение песни «Какой прекрасный мир»

- приобщение учащихся к мировым ценностям по средствам иностранного языка,

- умение слушать, воспринимать, подпевать

25.Современные англо-язычные группы

1

Прослушивание современных музыкальных композиций

- приобщение учащихся к мировым ценностям по средствам иностранного языка

26.Слушаем современную поп музыку

1

Прослушивание музыкальных композиций

- приобщение учащихся к мировым ценностям по средствам иностранного языка

27.Обсуждаем музыкальные композиции к кинофильмам

1

Прослушивание и обсуждение музыкальных композиций

- приобщение учащихся к мировым ценностям по средствам иностранного языка, принимать участи е в обсуждении

28.Из истории рока

1

Знакомство с историей музыкального направления, прослушивание произведений

Уметь работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; уметь работать в группе

29.Что такое рок - опера

1

Прослушивание отрывков из рок-опер русских и англоязычных композиторов

Уметь работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, воспринимать  на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку

30. Английский с песнями

1

Прослушивание современных английских песен. Обсуждение их содержания

приобщение учащихся к мировым ценностям по средствам иностранного языка

31. Любимая песня на английском

1

Прослушивание английских песен

Обсуждение их содержания

Уметь представить любимую песню на английском языке,

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

32.Я рисую музыку

1

Слушаем и иллюстрируем музыкальные произведения

Уметь выразить свои чувства и эмоции по средствам изобразительного искусства,

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- наличие мотива достижения цели, готовность и интерес к деятельности

33.Готовим проект

«Моя любимая музыка»

1

Работа над проектом

Работа с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; работа в группе,

- наличие мотива достижения цели, готовность и интерес к деятельности

34.Защита проекта

«Моя любимая музыка»

1

Защита проекта

Уметь представить продукт своей деятельности, осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

Результаты внеурочной деятельности по программе «Let’s learn and sing»

Результаты

Формируемые умения

Средства формирования

Личностные

  • Формирование мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии ребенка;
  • Развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в
  • информационном пространстве;
  • Развитие критического и творческого мышления;
  • Формирование положительной «Я-концепции» опыта самопознания и личностной самооценки.

Организация на занятиях парно-групповой работы.

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Планировать свои действия в соответствии с учебной задачей и условиями ее реализации;
  • Различать способ и результат действия;
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • Устанавливать соответствие полученного результата
  • поставленной задаче;
  • Адекватно воспринимать предложения и оценкуучителя, сверстников, родителей;
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
  • В сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием
  • разнообразных источников;
  • Осуществлять смысловое чтение художественных и познавательных текстов;
  • Осуществлять анализ информации с выделением существенных и несущественных признаков;
  • Строить сообщения в устной и письменной форме;
  • Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Осуществлять расширенныйпоиск информации с  использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Коммуникативные

  • Умение разрешать конфликты – выявлять проблему, находить и предлагать способы ее разрешени,
  • реализовывать принятое решение;
  • Управлять поведением партнера – контролировать, оценивать его действия;
  • Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами, владеть монологической и диалогической формами речи.

  • Учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;
  • Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения;
  • Продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
  • С учетом цели коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Список литературы

1. Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. – М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.

2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический  онструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

3. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

4. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.

Электронные ресурсы

1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.08.17).

2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.08.17).

3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку: автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В.; [Моск. гос открытый  пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686;

4. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.08.17).

5. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.08.17).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...