Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
методическая разработка по английскому языку на тему

Мельник Наталья Владимировна

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта предназначен для преподавателей иностранного языка. Учебное пособие содержит алгоритмы выполнения  внеаудиторной самостоятельной работы,  критерии оценивания, задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский политехнический колледж»

Кафедра «Общественно-гуманитарные и социально-экономические дисциплины»

 

СБОРНИК ЗАДАНИЙ

ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПО         ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

по специальности

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

1 курс

Форма обучения очная

Нижневартовск
2017

Учебное пособие по дисциплине Иностранный язык разработано  в соответствии с требованиями  Федерального образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 (зарегистрирован Минюстом России от 7 июня 2012г, рег. № 24480), с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта утвержденного  приказом Минобрнауки России от 20.08.2013  № 29498.

Составители:  Г.М. Булякова, преподаватель

             Н.В. Мельник, преподаватель

   

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Общественно-гуманитарные и социально-экономические дисциплины»  

протокол от  «2» июня 2017г. №10

заведующий кафедрой                С.В. Демидова

Рекомендовано к печати Методическим советом, протокол от «13» июня 2017 г. №11

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Алгоритмы выполнения  внеаудиторной самостоятельной работы
  3. Критерии оценивания

IV.    Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

         

            Самостоятельная работа №1

            Самостоятельная работа №2

            Самостоятельная работа №3

            Самостоятельная работа №4

            Самостоятельная работа №5

            Самостоятельная работа №6

            Самостоятельная работа №7

            Самостоятельная работа №8

            Самостоятельная работа №9

            Самостоятельная работа №10

            Самостоятельная работа №11

            Самостоятельная работа №12

            Самостоятельная работа №13

            Самостоятельная работа №14

4

6

8

12

12

13

14

15

15

16

16

17

19

19

19

21

21

23


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебное пособие по дисциплине  ОУД.03 (б) Иностранный язык содержит 39 часов самостоятельной внеаудиторной работы, время выполнения определяется учебным планом.

В учебном пособии  предусмотрены задания по формированию и развитию навыков в  устной и  письменной речи, чтении.

Пособие охватывает темы:

  1. Описание человека
  2. Семья
  3. Описание жилища и учебного заведения
  4. Распорядок дня студента колледжа
  5. Досуг
  6. Ориентирование в городе
  7. Магазины и покупки
  8. Здоровый образ жизни
  9. Путешествия
  10. Россия
  11. Англоговорящие страны

     Самостоятельная внеаудиторная работа является обязательной, для каждого студента и определяется учебным планом.

     Внеаудиторная самостоятельная учебная деятельность - это вид учебной деятельности, которую студент совершает индивидуально или в группе без непосредственной помощи и указаний преподавателя, руководствуясь сформированными представлениями о порядке и правильности выполнения работ.

     Основная цель методических указаний состоит в обеспечении студентов необходимыми сведениями, методиками и алгоритмами для успешного выполнения самостоятельной работы, в формировании устойчивых навыков и умений по разным аспектам обучения английскому языку, позволяющих самостоятельно решать учебные задачи, выполнять разнообразные задания, преодолевать наиболее трудные моменты в отдельных видах СРС.

Цель самостоятельной работы:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
  • формирование лексических навыков;
  • развитие устной и письменной речи;
  • овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц;
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка;
  • формирование умений использовать справочную и учебную литературу.

Виды самостоятельной работы:

  • составление монологических высказываний;
  • составление диалогов;
  • подготовка презентаций;
  •  работа с текстом.

Виды заданий для ВСР:

для овладения знаниями:

- чтение и перевод текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

-  работа со словарями, справочниками;

- использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета.

для закрепления и систематизации знаний:

- выполнение заданий по тексту, повторная работа над учебным материалом учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей;

- составление плана и тезисов ответа;

- подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; тестирование.

для формирования умений:

- выполнение заданий по образцу.

Формы организации внеаудиторной самостоятельной работы:

  • индивидуальная
  • групповая
  • парная

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня подготовленности обучающихся.

        Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине, и может проходить в письменной или устной форме, с предоставлением продукта творческой деятельности.

В качестве форм контроля ВСР применяются:

  • устный опрос;
  • контрольная работа;
  • проверка перевода иностранных текстов и выполнения заданий по тексту;
  • защита презентаций;
  • тестовый контроль.

2. АЛГОРИТМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Методические рекомендации по составлению монологических высказываний

     Работу по подготовке устного монологического высказывания по определенной теме следует начать с изучения тематических текстов-образцов. В первую очередь необходимо выполнить  лексические упражнения по изучаемой теме, усвоить необходимый лексический материал, прочитать и перевести тексты-образцы. Затем на основе изученных текстов нужно подготовить связное изложение, включающее наиболее важную и интересную информацию. При этом необходимо произвести обработку материала для устного изложения с учетом индивидуальных возможностей и предпочтений студента, а именно:

1) заменить трудные для запоминания и воспроизведения слова известными лексическими единицами:

All people are proud of their magnificent capital - All people are proud of their great capital;

2) сократить «протяженность» предложений:

Culture is a term used by social scientists for a people’s whole way of life.

Culture is a term used for the whole people’s way of life.

3) упростить грамматическую (синтаксическую) структуру предложений:

I felt I was being watched. I felt somebody was watching me.

4) произвести смысловую (содержательную) компрессию текста: сократить объем текста до оптимального уровня (не менее 12-15 предложений).

Обработанный для устного изложения текст необходимо записать в рабочую тетрадь, прочитать несколько раз вслух, запоминая логическую последовательность освещения темы, и пересказать.

Методические рекомендации по составлению диалогов

Составление диалогов по теме - это вид самостоятельной работы студентов, направленный на развитие разговорных навыков общения на иностранном языке. Данный вид заданий требует от студентов развитого критического мышления по осмыслению информации, формированию естественной реакции на реплики, а также умения лаконично формулировать мысль и выражать её в вопросно-ответной форме.

Для составления диалога студенту необходимо:

- изучить лексическую тематику;

- прочитать и перевести пример для составления диалога;

- разработать вопросы и ответы беседы с использованием разговорных клише;

- составить диалог на одну из предложенных тем (не менее 10 реплик);

- грамотно озвучить диалог для контроля в установленный срок.

Методические рекомендации по подготовке презентаций

Компьютерная презентация должна быть выполнена в программе Power Point (версия 97-2007). Презентация должна воспроизводиться на любом компьютере.  Количество слайдов – не менее 10, презентация должна сохранять единый стиль (цвет, шрифт-размер, начертание, выравнивание). Презентация должна иметь: первый слайд – титульный: ФИО студента, название ОУ, отделение, курс, ФИО преподавателя. Второй слайд - оглавление (план) презентации. Третий и последующие слайды – текст и визуальное сопровождение (иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы, карты и т.д.) презентации. Все слайды оформляются только на иностранном языке. Заключительный слайд – список использованных источников информации (на русском языке). Все источники информации должны быть оформлены в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления». Каждый слайд должен содержать не более 50 лексических единиц текстовой информации.

Методические рекомендации по самостоятельной работе с текстом

    Правильное понимание и осмысление прочитанного текста, извлечение информации, перевод текста базируются на навыках по анализу иноязычного текста, умений извлекать содержательную информацию из форм языка. При работе с текстом на английском языке рекомендуется руководствоваться следующими общими положениями:

  1. Работу с текстом следует начать с чтения всего текста: прочитайте текст, обратите внимание на его заголовок, постарайтесь понять, о чем сообщает текст.
  2. Затем приступите к работе на уровне отдельных предложений.
  3. Переведите письменно текст, используя словарь.
  4. Выполните задания по тексту.

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной деятельности обучающихся являются:

-уровень усвоения учебного материала;

-умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Критерии оценивания монологических высказываний

Отметка «5» ставится в том случае, если:

- обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании;

-  лексические единицы и грамматические структуры используются уместно;

- речь понятна: все звуки произносятся правильно;

- соблюдается правильная интонация;

- демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче.

- объём высказывания не менее нормы (12-15 предложений).

Отметка «4» ставится в том случае, если:

- обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании;

- лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;

- обучающийся допускает незначительные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи;

- речь понятна, обучающийся не допускает фонетических ошибок;

- демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении;

- объём высказывания не менее нормы (12-15 предложений).

Отметка «3» ставится в том случае, если:

- обучающийся не всегда логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании, имеются повторы;

- допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание;

- демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи;

- речь в целом понятна, обучающийся в основном соблюдает правильную интонацию;

- объём высказывания - менее нормы.

Отметка «2» ставится в том случае, если:

- коммуникативная задача не выполнена;

- допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание;

- словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи;

- большое количество фонетических ошибок и неправильного произнесения отдельных звуков;

- объём высказывания - менее нормы.

Критерии оценивания диалогов

Отметка «5» ставится в том случае, если:

- обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей;

- демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор;

- лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;

- речь понятна: все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация;

- объём высказывания не менее нормы (не менее 10 реплик).

Отметка «4» ставится в том случае, если:

-обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей;

- обучающийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор;

- используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;

- допускаются некоторые незначительные лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию;

- речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация;

- объём высказывания не менее нормы (не менее 10 реплик).

Отметка «3» ставится в том случае, если:

- обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей;

- обучающийся не стремится поддерживать беседу;

- используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;

- фонетические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки;

- объём высказывания – менее нормы.

Отметка «2» ставится в том случае, если:

- коммуникативная задача не выполнена;

- обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу;

- используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание;

- большое количество фонетических ошибок;

- объём высказывания – менее нормы.

Критерии оценивания презентаций

Отметка «5» ставится в том случае, если:

- тема раскрыта в заданном объеме;

-  речь беглая, богата разнообразными грамматическими конструкциями;

- в речи отсутствуют лексико-грамматические и фонетические ошибки;

- работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;

- соблюдается логико-композиционное построение презентации;

- презентация выполнена в едином стиле (цвет, шрифт-размер, начертание, выравнивание);

- нет нарушений в структурах слайдов;

- иллюстрации соответствуют содержанию;

- оптимальный выбор анимационных эффектов.  

Отметка «4» ставится в том случае, если:

- тема раскрыта в заданном объеме;

-  речь беглая, богата разнообразными грамматическими конструкциями;

- в речи допускаются некоторые незначительные лексико-грамматические или фонетические ошибки, не препятствующие пониманию;

- работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер;

- соблюдается логико-композиционное построение презентации;

- презентация выполнена практически в едином стиле (цвет, шрифт-размер, начертание, выравнивание);

- имеются незначительные нарушения в структурах слайдов;

- иллюстрации соответствуют содержанию;

- оптимальный выбор анимационных эффектов.  

Отметка «3» ставится в том случае, если:

- тема раскрыта в ограниченном объеме, содержание недостаточно доработано;

- в речи присутствуют лексико-грамматические ошибки, затрудняющие понимание;

- допускается большое количество фонетических ошибок;

- имеются нарушения в логико-композиционном построении презентации;

- презентация выполнена не в едином стиле (цвет, шрифт-размер, начертание, выравнивание);

- присутствуют изображения, не имеющие отношения к содержанию.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

- содержание работы не соответствует теме;

- в речи присутствуют многочисленные лексико-грамматические и фонетические ошибки, затрудняющие понимание;

- нарушено логико-композиционное построение презентации;

- не соблюдается единый стиль презентации (цвет, шрифт-размер, начертание, выравнивание).

Критерии оценивания работы с текстом

Отметка «5» ставится в том случае, если:

- перевод полный, без пропусков и произвольных сокращений текста оригинала;

-  перевод текста не содержит лексико-грамматических ошибок;

- терминология использована правильно и единообразно;

- перевод отвечает системно-языковым нормам и стилю языка перевода;

- адекватно переданы культурные и функциональные параметры исходного текста;

- задание по тексту выполнено в полном объеме без лексико-грамматических ошибок;

- допускаются некоторые погрешности в форме предъявления перевода.

Отметка «4» ставится в том случае, если:

- перевод полный, без пропусков и произвольных сокращений текста оригинала;

- допускается одна лексическая или грамматическая ошибка, при условии отсутствия потерь информации и стилистических погрешностей на других фрагментах текста;

- имеются несущественные погрешности в использовании терминологии;

- перевод в достаточной степени отвечает системно-языковым нормам и стилю языка перевода;

- культурные и функциональные параметры исходного текста в основном адекватно переданы;

- задание по тексту выполнено в полном объеме, но имеет некоторые незначительные лексические или грамматические ошибки;

- допускаются некоторые нарушения в форме предъявления перевода.

 Отметка «3» ставится в том случае, если:

- перевод текста содержит лексические и грамматические ошибки;

- низкая коммуникативность и плохая «читабельность» текста затрудняют его понимание;

- при переводе терминологического аппарата не соблюден принцип единообразия;

- в переводе нарушены системно-языковые нормы и стиль языка перевода;

- задание по тексту выполнено не в полном объеме и имеет грубые лексические или грамматические ошибки;

- имеются нарушения в форме предъявления перевода.

Отметка «2» ставится в том случае, если:

- перевод текста содержит большое количество лексических и грамматических ошибок;

- нарушена полнота перевода текста, его эквивалентность и адекватность;

- в переводе грубо нарушены системно-языковые нормы и стиль языка перевода;

- задание по тексту не выполнено;

- допускаются грубые нарушения в форме предъявления перевода.

  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа №1

Тема: Описание человека

Цель: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранной темой, развитие навыков устной речи.

Вид самостоятельной работы: составление монологического высказывания по теме «Мой друг» («Мой родственник»)

Форма контроля: устный опрос.

Время для выполнения задания:  2 часа.

Пример монологического высказывания:

My friend

Friendship plays a very important role in our life. People usually make friends when they go to the same school, work together or live nearby. You can have a few true friends. It is easier to make friends with persons who are much alike you.

Now I want to tell you about people whom I consider to be my friends. One of them is Nick. He is an old friend of mine. We went to the first form together because he lived next door to me. Now he is a tall young man with dark hair, blue eyes and oval face. He is rather strong and well-built because he is a sportsman. He played volleyball well in our school team.

        He is going to enter the Mathematical faculty of the University this year. He was always strong in mathematics and he helped me very often with my home, tasks. I think he will be able to pass his entrance examinations and become a student.

         My another best friend is Marina. She is a very pretty girl. She has big blue eyes, fair hair and a nice smile. She is a schoolgirl now. She studies well and she wants to become a doctor. She will try to enter the Medical Institute next year and I hope her first attempt will be successful. I'm sure she will make a good doctor.

         I often meet my friends. We talk about our school life and our schoolmates. I like to spend my free time with my friends.


Вопросы для составления монологического высказывания: 

1. Who is your best friend?

2. When did you meet your friend?
3. How old is your friend?
4. How does your friend look like?

5. Where does he study?
6. How does your friend like to spend his free time?

7. Does he go in for sports?
8. Why do you like your friend?

9. Can you call your friend faithful?

10. How often do you meet with your friend?

Самостоятельная работа №2

Тема: Семья

Цель: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранной темой, развитие навыков устной речи.

Вид самостоятельной работы: составление монологического высказывания по теме: «Моя семья».

Форма контроля: устный опрос.

Время для выполнения задания: 2 часа.

Пример монологического высказывания:

My family

Our family is not large. We are a family of four: my father, my mother, my younger brother and I.

My name is Olga. I am seventeen. I am a school leaver. My younger brother is ten. He is a pupil of the fifth form. He looks like our father. He has brown eyes, short straight hair. He is tall and thin. As for me everybody says I look like my mother. I have the same blue eyes, a snub nose, fair curly hair. I am not tall and I am not thin. I am an ordinary girl of 17.

Our family lives in Moscow. We have a nice three-roomed flat on the fourth floor of a multistoried building. We have all modern conveniences: running hot and cold water, telephone, central heating, rubbish chute. We have no gas range. All the flats in our house are provided with electric cookers. We are satisfied with our flat where we moved only a year ago.

My mother is about 40. She looks pretty well. We all love dearly our mum, and are always ready to help her about the house. We try to share our duties. Returning home after classes I usually do the shopping. I drop in at the bakery and at the dairy.

My younger brother also has his duties about the house. He helps mother to set the table and wash the dishes. He usually sweeps the floor and dusts the furniture. On Saturdays dad joins us in our work about the house. He likes to make or repair something. He also likes to clean the flat with a vacuum-cleaner. I suppose it's his little hobby But speaking seriously his real hobby is taking photos. He can do it perfectly well. We have several family albums with the pictures taken by him.

My father is an engineer in computers. He is considered to be an experienced engineer. We are very proud of him but there is one unpleasant thing with this: he is always busy and very often he works overtime.

My mother is an economist. The firm she works in deals with trading. They have business in different towns of Russia. She is to go on business trips from time to time.

We have a little summer house and a lovely garden near it not far from Moscow. The nature is very beautiful there. There is a lake there. My grandparents like to live there in summer.

They don't work now. They are on pension. They live in an industrial district of the city where the air is rather polluted. That's why they are always looking forward to going to our summer house. My granny is fond of gardening and my grandpa likes to go fishing.

Our family is friendly. I like them all.

Вопросы для составления монологического высказывания:

  1. What is your name?
  2.  How old are you?
  3. Where do you live?
  4. How large is your family?
  5. Do you have sisters or brothers?
  6. Do you have grandparents in your family?
  7. What are your parents?
  8. What can you tell about yourself as a student?
  9. How many rooms are there in your flat?
  10. What modern conveniences do you have in your flat?
  11. What are your duties about the house?
  12. How do you spend free time with your family?
  13. Do you go in for sports?
  14. What sport do you go in for?

Самостоятельная работа №3

Тема: Описание жилища и учебного заведения

Цели: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранной темой, развитие навыков устной речи.

Вид самостоятельной работы: составление монологического высказывания по теме: «Моя квартира».

Форма контроля: устный опрос.

Время для выполнения задания: 2 часа.

Пример монологического высказывания:

My flat

We have a nice flat in a new block of flats. Our flat is on the fourth floor. It has all modern conveniences: central heating, gas, electricity, cold and hot water, a lift and a chute to carry rubbish down. There are three rooms, a kitchen, a bathroom and a hall in our flat.

The living-room is the largest and most comfortable room in the flat. In the middle of the room we have a square-table with six chairs round it. To the right of the dinner-table there is a wall-unit which has several sections: a sideboard, a wardrobe and some shelves. At the opposite wall there is a piano and stool before it. Between the two large windows there is a little table with a colour TV set on it. Near the TV set there are two cosy armchairs. A small round table, a divan-bed and a standard lamp are in the left-hand corner. This small table is for newspapers and magazines. My father is used to having a rest sitting on this divan-bed reading books, newspapers, magazines or watching TV.

The bedroom is smaller than the living-room and not so light as there is only one window in it. In this room there are two beds.  An alarm-clock and a small lamp with a pink lamp-shade are on the table. In the left-hand corner there is a dressing-table with a big mirror. In this room we have a built-in wardrobe with coat-hangers to hang clothes on. There is a thick carpet on the floor and plain light-brown curtains on the window. The third room is my study. It is not large but very cosy. There isn't much furniture in it, only the most necessary. It has a writing-table and an armchair before it. In the right-hand corner there is a bookcase full of books, magazines and newspapers. A small table with a radio is standing in the left-hand corner. Near it there is a sofa with some cushions. In my opinion, the study is the best room in our flat.

But the warmest place in our flat is the kitchen, I think — the place where the whole family gathers every evening not only to have supper together, but also to speak and rest. I like the English proverb: "My home is my castle" because my flat is, indeed, my castle.

Вопросы для составления монологического высказывания:

  1. Do you live in a five-storey building?
  2. What floor is your flat on?
  3. Is there a lift in the house you live in?
  4. Is your flat large or small?
  5. How many rooms are there in your flat?
  6. Is there a mirror in the hall of your flat?
  7. Is there a hall-stand in your hall?
  8. Where is a table in your room?
  9. Where is a sofa in your living-room?
  10. Is there a TV-set in your room?

Самостоятельная работа №4

Тема  Описание жилища и учебного заведения

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие коммуникативных умений.

Вид самостоятельной работы: подготовка презентации по теме «Мой колледж».

Форма контроля: защита  презентации.

Время для выполнения задания: 3 часа.

Подготовьте презентацию, используя алгоритм выполнения, указанный в разделе № 2 данного сборника.

Самостоятельная работа №5

Тема: Распорядок дня студента колледжа

Цель: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранной темой, развитие навыков устной речи.

Вид самостоятельной работы: составление монологического высказывания по теме: «Мой рабочий день в колледже».

Форма контроля: устный опрос.

Время для выполнения задания:  2 часа.

Пример монологического высказывания:

My working day

I am sure that every person prefers weekends to working days, but working days are inevitable in our life. I have my working days from Monday to Friday. My typical working day starts with the mad sound of my alarm clock. It is very difficult for me to get up and it takes me a lot of time and effort. I can even set my alarm-clock to go off 15 minutes earlier the time I have to get up. So, I try to get up at 7 o’clock. Then, when I have at last woken up, I go to the bathroom. I have a shower, wash my face and brush my teeth there.

Then I go to the kitchen. My mother is an early-bird and I know that breakfast is already on the table. I usually have a cup of tea with a sandwich or biscuits for breakfast. After breakfast I go back to my room and get dressed. There is a rule in my school that all the children must wear a school uniform. So, I never have a problem with my clothes for school. I usually get to school by bus but sometimes when my father is in a good mood he drives me there.  

 My classes start at 8.30. I normally have 6 or 7 lessons a day. All the lessons are conducted in different classrooms. We have 10-minute breaks after each class and two 20-minute breaks after the third and the fourth lessons. I spend the breaks relaxing with my friends in a school yard or having lunch in a school canteen. My lessons usually finish at 3 o’clock. After classes I do after-school activities. Every Monday, Wednesday and Friday I go to a dance school. The classes start at 4 o’clock and go on till 6 o’clock there. After the dance-school I go home very tired but happy.

At home I have dinner and do my homework. As I am a school-leaver I have to study very hard and it takes me very much time to get ready for the school classes. Sometimes it happens that I go to bed at midnight or even later totally exhausted. After such working days I sleep like a log.
But the sun rises, a new day comes and you have to get up, to wash, get dressed and go to school again

Вопросы для составления монологического высказывания:

1. When does your working day usually start?
2. What do you usually do in the morning?
3. What do you usually do in the afternoon?
4. What do you usually do in the evening?
5. When does your working day finish?

6. Where’s your college located?
7. How many floors are there in your college and what is located on them?
8. What can you tell about the college gym and the canteen?
9. What is your attitude to the college?

Самостоятельная работа №6

Тема: Досуг 

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие коммуникативных умений.

Вид самостоятельной работы: подготовка презентации по теме «Мои увлечения».

Форма контроля: защита  презентации.

Время для выполнения задания: 3 часа.

Подготовьте презентацию, используя алгоритм выполнения, указанный в разделе № 2 данного сборника.

Самостоятельная работа №7

Тема: Ориентирование в городе 

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие коммуникативных умений.

Вид самостоятельной работы: составление диалога по теме «Ориентирование в городе».

Форма контроля: устный опрос.

Время для выполнения задания: 3 часа.

Примеры  для самостоятельного составления диалогов:

1.  - Excuse me!

 - Yes?

 - Can you tell me the way to the nearest post-office?

 - Well, let me see… Take bus number two and get off at the second stop. Turn to the left and you will see the post-office on your right.

 -I think, it is near the cinema, isn’t it?

 - That’s right. The cinema is just across the street from the post-office.

 - Thank you very much.

 – No thanks at all.

2. — Excuse me, please!

— Yes?

— Can you tell me the way to the Lomonosova Street?

— Yes, of course. It’s simple — go straight down the street and turn right. Go across the alley and you will be on the Lomonosova Street.

— How long will go there?

— About 10 minutes.

— Thank, you.

— That’s all right.

3. - Excuse me. Is there a supermarket near here?
- Yes. There's one near here.
- How do I get there?
- At the traffic lights, take the first left and go straight on. It's on the left.

- Is it far?
- Not really.
- Thank you.
- Don't mention it.

Составьте диалог на одну из предложенных тем:

  1. Как добраться до ближайшего супермаркета.
  2. Как доехать до железнодорожной станции.
  3. Как пройти до кинотеатра.

Самостоятельная работа №8

Тема: Магазины и покупки

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие коммуникативных умений.

 Вид самостоятельной работы: составление диалога по теме «В супермаркете».

Форма контроля: устный опрос.

Время для выполнения задания: 3 часа.

Примеры для самостоятельного составления диалогов:

1.  Salesman: Hello! Can I help you?

Woman: Yes, I was looking at that sweater in the window.

Salesman: The gray and pink one?

Woman: No, the blue one.

Salesman: Oh! The man’s sweater.

Woman: That’s right. It’s for my husband. What colours does it come in?

Salesman: We have navy blue, light green and pale blue.

Woman: Do you have a navy blue one in extra large?

Salesman: Let’s see … small, medium, large … oh yes, here you are. Extra large. It’s a good quality sweater. 100% wool, made in Italy.

     Woman: Sure. I’ll take it. How much is that?

     Salesman: Eighty-nine dollars and ninety-five cents.


2.  Salesman: Hello there. May I help you?

Man: Hello. Yes, I guess so. I’m looking for a toy, for an eight-year-old boy.

Salesman: Does he have a video games console?

Man: Yes, he does.

Salesman: We have some new games. This is Mega Mario 20. It’s very popular.

Man: OK. How much is it?

Salesman: Thirty-nine, ninety-nine.

3. Salesman: What can I do for you?
Customer: I’d like a pair of dress shoes size 8.
Salesman: What colour would you like? 
Customer: Black or light brown.
Salesman: Do you want shoes in leather or suede?
Customer: In leather.
Salesman: Here is about your size. Would you like to try on these shoes, please?
Customer: They are quite comfortable. What’s the price?
Salesman: 30 pounds.
Customer: I guess I’ll take them. Where do I pay?
Salesman: Is it cash?
Customer: Certainly.
Salesman: You can pay right here. Here’s your change and receipt. Thank you. Come again.

Составьте диалог на одну из предложенных тем:

  1. Покупка одежды.
  2. В отделе косметики.
  3. Нам нужны продукты.

Самостоятельная работа №9

Тема: Здоровый образ жизни

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие коммуникативных умений.

Вид самостоятельной работы: подготовка презентации по теме: «Здоровый образ жизни».

Форма контроля: защита презентации.

Время для выполнения задания: 3 часа.

Подготовьте презентацию, используя алгоритм выполнения, указанный в разделе № 2 данного сборника.

Самостоятельная работа №10

Тема: Россия

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие коммуникативных умений.

Вид самостоятельной работы: подготовка презентации по теме: «Обычаи, традиции и праздники в России».

Форма контроля: защита презентации.

Время для выполнения задания: 3 часа.

Подготовьте презентацию, используя алгоритм выполнения, указанный в разделе № 2 данного сборника.

Самостоятельная работа №11

Тема: Англоговорящие страны

Цель: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранной темой, развитие навыков письменной и устной речи.

Вид самостоятельной работы: работа с текстом.

Форма контроля: проверка перевода иностранных текстов и выполнения заданий по тексту, письменный и устный опрос.

Время для выполнения задания: 3 часа.

Прочитайте и переведите текст на русский язык. Выполните задание по тексту.

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland

Great Britain lies on the Atlantic coast of Western Europe, separated from France by only 34 km (21 miles) of water. It is made up of three countries, England, Scotland and Wales. Great Britain with Northern Ireland forms the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. The capital of the United Kingdom is London, in England. The capital of Wales is Cardiff, and the Scottish capital is Edinburgh.

Great Britain’s largest island neighbour is Ireland. This is mainly occupied by the independent Republic of Ireland. The remainder is Northern Ireland which is a part of the United Kingdom. Many small islands are also linked with the United Kingdom.

Although a small island, Great Britain has a remarkable variety of landscapes. To the north and west are highlands- the mountains of Scotland, Cumbria and Wales, and the Pennine Chain. To the east are flat plains, and in the south are lowlands broken by low ranges of hills. To the Southwest are the bleak moors of Devon and Cornwall.

The continent of Europe extends out below the waters of the Atlantic Ocean, in the form of a continental shelf. Great Britain is perched on this shelf, surrounded by the shallow waters of the North Sea, the Irish Sea and the English Channel.

A warm ocean current, the Gulf Stream, washes Britain’s western shores. This water heats up and cools down very slowly. Britain therefore enjoys warmer winters and cooler summers than other countries at the same latitude. The west of the island has a higher rainfall and slightly milder climate than the east.

Britain has been many centuries in the making. The Romans conquered Britain, but were unable to subdue the independent tribes in the west and the north. Other invaders were Angles, Saxons, Jutes, Vikings and Normans. England waged numerous colonial wars and was the empire for many centuries. England was the first country where capitalism was established.

Great Britain is a highly developed industrial country. It is known as one of the largest producers and exporters of machinery, electronics, textiles, aircraft and navigation equipment. One of the chief industries of the country is shipbuilding.

The UK is a constitutional monarchy. The powers of the British Queen are limited by the Parliament. The British Parliament consists of the House of Lords and the House of Commons.

Ответьте на вопросы по тексту:

  1. Where does the UK lie?
  2. What does the UK consist of?
  3. What is Great Britain’s largest island neighbour?
  4. What proves that Great Britain has a variety of landscapes?
  5. How does the Gulf Stream influence Britain’s climate?
  6. What is Britain’s history?
  7. What are Britain’s chief industries?
  8. What is Britain’s political system?

Переведите на английский язык следующие предложения:

  1. Великобритания состоит из трех частей. Соединенное Королевство – из четырех.
  2. Ближайший островной сосед Великобритании -  Северная Ирландия.
  3. В Соединенное Королевство входят также оставшаяся часть острова Ирландия и малые острова.
  4. Поверхность Великобритании состоит из гористой местности и низин, пересекаемых невысокими горными цепями.
  5. Соединенное Королевство лежит на континентальном шельфе и омывается Северным морем, проливом Ла-Манш, а также теплым океаническим течением Гольфстрим.
  6. История Великобритании насчитывает много веков.
  7. Территория Британии завоевывалась англами, саксами, ютами, викингами и норманнами.
  8. Англия, которая многие века вела колониальные войны, была также первой страной капитализма.
  9. Соединенное Королевство- высокоразвитая промышленная страна, которая производит и экспортирует различную продукцию.
  10. Власть монарха ограничена парламентом.

Самостоятельная работа №12

Тема: Англоговорящие страны

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие коммуникативных умений.

Вид самостоятельной работы: подготовка презентации по теме: «Обычаи, традиции и праздники в Великобритании».

Форма контроля: защита презентации.

Время для выполнения задания: 3 часа.

Подготовьте презентацию, используя алгоритм выполнения, указанный в разделе № 2 данного сборника.

Самостоятельная работа №13

Тема: Англоговорящие страны

Цели: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранной темой, развитие навыков письменной и устной речи.

Вид самостоятельной работы: работа с текстом.

Форма контроля: проверка перевода иностранных текстов и выполнения заданий по тексту, письменный и устный опрос.

Время для выполнения задания: 3 часа.

Прочитайте и переведите текст на русский язык. Выполните задание по тексту.

The United States of America

The United States of America is the fourth largest country in the world (after Russia, Canada, and China). It occupies the southern part of North America and stretches from the Pacific to the Atlantic Ocean. It also includes Alaska in the north and Hawaii in the Pacific Ocean. The total area of the country is about nine and a half million square kilometres. The USA borders on Canada in the north and on Mexico in the south. It also has a sea-border with Russia. 

The USA is made up of 50 states and the District of Columbia where the capital of the country, Washington, is situated. The population of the country is about 250 million. 

If we look at the map of the USA, we can see lowlands and mountains. The highest mountains are the Rocky Mountains, the Cordillera, and the Sierra Nevada. The highest peak is Mount McKinley, which is located in Alaska. 

America's largest rivers are the Mississippi, the Missouri, the Rio Grande, and the Columbia. The Great Lakes on the border with Canada are the largest and deepest in the USA. 

The climate of the country varies greatly. The coldest regions are in the north. The climate of Alaska is arctic. The climate of the central part of the country is continental. The south has subtropical climate. Hot winds blowing from the Gulf of Mexico often bring typhoons. The climate along the Pacific coast is much warmer than that of the Atlantic coast. 

The USA is a highly developed industrial country. It is the leading producer of copper and oil and the world’s second producer of iron ore and coal. On the industrial enterprises of the country they produce aircrafts, cars, textiles, radio and television sets, weapon, furniture, and paper. 

Though mainly European and African in origin, the Americans are made up from nearly all races and nations, including the Chinese and native Americans.

         The largest cities are New York, Los Angeles, Chicago, Philadelphia, Detroit, San Francisco, and others. 

The United States is a federal republic consisting of 50 states; each of them has its own government. The seat of the central (federal) government is Washington, D. C. According to the Constitution of the USA, the powers of the government are divided into 3 branches: the executive, headed by the President, the legislative, exercised by the Congress, and the juridical. The Congress consists of the Senate and the House of Representatives. There are two main political parties in the USA: the Republican and the Democratic.

 

Ответьте на вопросы по тексту:

  1. What territory does the USA occupy?
  2. What is the USA made of?
  3. How can the relief (рельеф) of the USA be characterized?
  4. What are the rivers and lakes of the USA?
  5. What the climate of the country like?
  6. How can you characterize the economy of the USA?
  7. What nations are Americans made of?
  8. What is the political system of the USA?

Переведите на английский язык следующие предложения:

  1. США включает южную часть Северной Америки, Аляску и Гавайи.
  2. США граничат с Канадой, Мексикой и Россией.
  3. Общая площадь США – примерно 9.5 млн. кв. километров, население составляет 250 миллионов человек.
  4. Самые высокие горы в Америке – Скалистые горы, Кордильеры и Сьерра-Невада, крупнейшие реки – Миссисипи, Миссури и Рио-Гранде.
  5. Климат в стране разнообразный – от арктического до континентального и субтропического.
  6. США – высокоразвитая промышленная страна, одна из ведущих производителей меди, нефти, железной руды и угля.
  7. Ведущие отрасли обрабатывающей промышленности – производство самолетов, машин, текстиля, вооружений и т.д.
  8. Американцы состоят из представителей многих рас и национальностей, в том числе китайцев и коренных американцев.
  9. Правительство США, федерации 50 штатов, состоит из трех частей – законодательной, исполнительной и судебной.

Самостоятельная работа №14

Тема: Англоговорящие страны

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний, развитие коммуникативных умений.

Вид самостоятельной работы: подготовка презентации по теме: «Обычаи, традиции и праздники в США».

Форма контроля: защита презентации.

Время для выполнения задания: 4 часа.

Подготовьте презентацию, используя алгоритм выполнения, указанный в разделе № 2 данного сборника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины Русский язык Код, специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаДля преподавателей русского языка...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Рекомендована преподавателям иностранного языка у...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Рекомендована преподавателям иностранного языка учр...

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Сборник заданий внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта предназначен для препод...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению самостоятельной работы студента по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» для студентов специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

В данной работе представлены методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2-4 курсов специальности 23.02.03 "Техническое ...

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский язык) для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

   Основная цель методических указаний состоит в обеспечении студентов необходимыми сведениями, методиками и алгоритмами для успешного формирования устойчивых навыков и умений по разн...