Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык, 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
методическая разработка по английскому языку на тему

Меренцова Виктория Юрьевна

Методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam.rabota_38.02.03_ogse.03_2-3_kurs.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

Методические рекомендации по выполнению

самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык»

Специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Москва, 2017 г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией «Общеобразовательных гуманитарных дисциплин»

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора

_____________     Кузнецова Н.Ю.

  (подпись)                                       (Ф.И.О.)

Протокол №  

От «31 » августа  2017 г.

Председатель предметно (цикловой) комиссии ________ Т.В.Ухина

               (подпись)      ФИО

Составитель (автор)  Меренцова В.Ю., преподаватель иностранного языка  

 ГБПОУ СПО ТК № 34

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Современные требования к обучению иностранным языкам предусматривают формирование специалиста нового типа – личности, обладающей высокой профессиональной квалификацией и способностью к творческой самостоятельной деятельности.

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за  работой студентов).

Самостоятельная работа студентов является важным видом учебной и научной деятельности и играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Государственным стандартом предусматривается 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу студентов (далее СРС). В связи с этим, обучение включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  •  углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развитие исследовательских умений;
  •  использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

По учебному плану на дисциплину «Иностранный язык» отводится 155 часов: из  них 118 часов аудиторной работы и 37 часов самостоятельной работы.

        Организация самостоятельной работы студентов (методика, формы контроля)

Самостоятельная работа студентов (СРС) – это активные формы индивидуальной и коллективной деятельности, направленные на закрепление пройденного материала, формирование умений и навыков быстро решать поставленные задачи. СРС предполагает не пассивное «поглощение» готовой информации, а ее поиск и творческое усвоение.

Самостоятельная работа студентов предполагает, в первую очередь, работу с основной и дополнительной литературой. Результатами этой работы становятся выступления на практических занятиях, участие в обсуждении тем курса, выполнении письменных работ.

При планировании самостоятельной работы следует определить, с какой целью выполняется самостоятельная работа.

Такими целями должны быть:

- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний и практических умений, полученных во время аудиторных занятий;

- самостоятельное овладение учебным материалом;

- формирование умений использовать справочную и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- развитие исследовательских умений.

          Основные виды организации самостоятельной работы:

Вид самостоятельной работы

Способы руководства со стороны преподавателей

Формы контроля

Чтение текста с полным пониманием

Составление текстов

Устный опрос

Составление глоссария по темам

. Разработка методических указаний

Словарный диктант

Составление сравнительных таблиц

Подбор текстов

Монологическое высказывание с опорой на таблицу

Поиск информации по теме

Составление списка литературы

Доклад, письменное оформление

Составление диалогов по темам

Подбор диалогов-образцов

Презентация диалогов

Выполнение индивидуальных домашних заданий, лексико-грамматических заданий

Разработка вариантов заданий, консультация

Проверка

Написание деловых писем

Подбор писем-образцов

Проверка

Подготовка к практическим занятиям (промежуточному, текущему и итоговому контролю)

Разработка контрольных заданий, тестов,

Устный опрос, тестирование, контрольная работа

Подготовка монологических высказываний по темам

Подбор опорных текстов

Презентация монологического высказывания

Задания для самостоятельной работы студента должны быть четко сформулированы, разграничены по темам изучаемой дисциплины, и их объем должен быть определен часами, отведенными в рабочей программе.

Результаты самостоятельной работы студента должны контролироваться преподавателем. Эти результаты должны оцениваться и учитываться в ходе текущего и промежуточного контроля студента по изучаемой дисциплине.

Используемые формы контроля:

  1. тестирование;
  2. проверка контрольных работ;
  3. устный опрос;
  4. словарный диктант;
  5. проверка письменных заданий).

Формы аудиторной СРС включают 4 уровня:

  1. традиционный (выполнение домашнего задания);
  2. формирующий (решение типовых задач, работа с первоисточниками);
  3. аналитический (моделирование процессов, решение ситуативных задач, экспертиза);
  4. исследовательский (написание научно-исследовательских работ).

Формы внеаудиторной СРС – участие студентов в научно-практических конференциях, анализ архивных материалов, привлечение студентов к НИРС, работа в студенческих научных кружках, написание актов обследования, составление обзоров, оценки и рецензии, анализ переводов с иностранного языка и др. формы.

Настоящие учебно-методические указания могут быть использованы как для непосредственного (при участии преподавателя), так и для опосредованного видов контроля самостоятельной работы студентов (самоконтроля).

Целью настоящих учебно-методических указаний является закрепление сформированных на занятиях навыков владения грамматикой, а также расширение лексического запаса.

Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам грамматики современного немецкого языка: морфологии и синтаксису, а также тестовые задания лексического характера (на синонимию, антонимию, многозначность) и ключи к этим заданиям.

Одним из универсальных видов контроля, признанным европейским стандартом образования, является тестирование. Составление тестов основано в данных учебно-методических указаниях на следующих принципах: множественного выбора, соответствия, завершения, двойного (альтернативного)  выбора, сопоставления, группировки, перифразы, компрессии. Типы заданий даны по степени нарастания трудности.


                                                              ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

                                                   по учебной дисциплине: ОГСЭ.03  Иностранный  язык» (английский)

                                                 для  специальности: 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

№ те-мы

Наименование раздела и темы

Часы

Задание

Формируемые компетенции

Форма отчетности

1

Межкультурное

взаимопонимание

2

составление монологического высказывания по темам «Межкультурное

взаимопонимание», «Культура», выполнение грамматических упражнений по пройденной теме

ОК 2, ОК 8,

Устная презентация монолога

«Межкультурное

взаимопонимание», грамматические упражнения

2

Общение и личные контакты

3

составление монологического высказывания в рамках учебных ситуаций «Мой рабочий день», «Друзья», выполнение грамматических упражнений пройденной теме        

ОК 1, ОК 4, ОК 5

Устная презентация монолога

«Друзья» грамматические упражнения

3

Люди и отношения

2

составление монологического высказывания в рамках учебной ситуации «Люди и отношения», выполнение грамматических упражнений по пройденной теме

ОК 4, ОК 5, ОК 3

Устная презентация монолога

«Люди и отношения», грамматические упражнения

4

Погода, праздники,

остопримечательности

4

составить сообщение о России, США, Великобритании, проект «Путешествие по странам», выполнение грамматических упражнений по пройденной теме

ОК 1, ОК 2

Устная презентация монолога «Достопримечательности в России и Великобритании»; презентация проекта, грамматические упражнения

5

Введение в логистику.

3

составить сообщение на тему «Моя профессия», презентация проекта «Менеджмент и логистика», грамматические задания по пройденной теме

ОК 6, ОК 7

Устная презентация монолога«Моя профессия», презентация проекта, грамматические упражнения

6

Логистические услуги

4

составить монологическое высказывание на тему «Логистические услуги.», выполнение грамматических упражнений на пройденную тему

ОК 1, ОК 4, ОК 5

Устная презентация монологического высказывания

«Логистические услуги. »

Лексический диктант

7

Виды транспорта

4

составить сообщение по теме «Виды транспорта», выполнение грамматических упражнений на пройденную тему

ОК 6, ОК 7, ОК8,  

Устная презентация диалогов в рамках учебной темы

Лексический диктант

8

Планирование и подготовка транспорта

1

выполнение грамматических упражнений по пройденной теме

ОК 6, ОК 7, ОК8,  

Грамматические упражнения Лексический диктант

9

Складирование и хранение

3

составление монологического высказывания на тему «Складирование и хранение », составление диалогического высказывания в рамках учебной ситуации «Перевозчик и грузоотправитель», выполнение грамматических  упражнений

ОК 4, ОК 5, ОК 3

Устная презентация монологического высказывания

«Складирование и хранение», Устная презентация диалогов в рамках учебной ситуации «Перевозчик и грузоотправитель»

10

Документация и финансы

3

написание письма-претензии, заполнение документации на анг.языке

ОК 6, ОК 7, ОК8,  

 письмо-претензия, письмо-заявление

11

Входящая и исходящая логистика.          

4

составление диалогического высказывания Разговор по телефону, грамматические упражнения по пройденной теме

ОК 6, ОК 7, ОК8,  

Устная презентация диалога, грамматические упражнения

12

Профессии в логистике.

4

составление резюме, написание письма-претензии, написание письма-обращения о приеме на работу

ОК 6, ОК 7, ОК8,

Резюме, письмо-претензия


В процессе  самостоятельной работы студент приобретает навыки самоорганизации, самоконтроля, самоуправления, саморефлексии и становится активным самостоятельным субъектом учебной деятельности.

Выполняя самостоятельную  работу под контролем преподавателя

студент должен:

  • освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем в соответствии с Государственными образовательными стандартами по данной дисциплине.
  • планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем.
  • самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя.
  •  выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов,  видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов.

студент может:

сверх предложенного преподавателем (при обосновании  и согласовании с ним) и минимума  обязательного содержания, определяемого ФГОС СПО по данной дисциплине:

самостоятельно определять уровень (глубину) проработки содержания материала;

предлагать дополнительные темы и вопросы для самостоятельной проработки;

 в рамках общего графика выполнения самостоятельной работы  предлагать  обоснованный индивидуальный график выполнения и отчетности по результатам  самостоятельной работы;

 предлагать свои варианты  организационных форм самостоятельной работы;

использовать для самостоятельной работы методические пособия, учебные пособия, разработки  сверх предложенного преподавателем перечня;

использовать не только контроль, но и самоконтроль результатов самостоятельной работы в соответствии с методами самоконтроля, предложенными преподавателем или выбранными самостоятельно.

Общие рекомендации по организации самостоятельной работы

Основной формой самостоятельной работы студента является изучение конспекта лекций, их дополнение, рекомендованной литературы, активное участие на практических и семинарских занятиях. Но для успешной учебной деятельности, ее интенсификации, необходимо учитывать следующие субъективные факторы:

1. Знание школьного программного материала, наличие прочной системы зияний, необходимой для усвоения основных вузовских курсов. Это особенно важно для математических дисциплин. Необходимо отличать пробелы в знаниях, затрудняющие усвоение нового материала, от малых способностей. Затратив силы на преодоление этих пробелов, студент обеспечит себе нормальную успеваемость и поверит в свои способности.

2. Наличие умений, навыков умственного труда:

а) умение конспектировать на лекции и при работе с книгой;

б) владение логическими операциями: сравнение, анализ, синтез, обобщение, определение понятий, правила систематизации и классификации

3. Специфика познавательных психических процессов: внимание, память, речь, наблюдательность, интеллект и мышление. Слабое развитие каждого из них становится серьезным препятствием в учебе.

4. Хорошая работоспособность, которая обеспечивается нормальным физическим состоянием. Серьезное учение - это большой многосторонний и разнообразный труд. Результат обучения оценивается не количеством сообщаемой информации, а качеством ее усвоения, умением ее использовать и развитием у себя способности к дальнейшему самостоятельному образованию.

5. Соответствие избранной деятельности, профессии индивидуальным способностям. Необходимо выработать у себя умение саморегулировать свое эмоциональное состояние и устранять обстоятельства, нарушающие деловой настрой, мешающие намеченной работе.

6. Овладение оптимальным стилем работы, обеспечивающим успех в деятельности. Чередование труда и пауз в работе, периоды отдыха, индивидуально обоснованная норма продолжительности сна, предпочтение вечерних или утренних занятий, стрессоустойчивость на экзаменах и особенности подготовки к ним,

7. Уровень требований к себе, определяемый сложившейся самооценкой.

Адекватная оценка знаний, достоинств, недостатков - важная составляющая самоорганизации человека, без нее невозможна успешная работа по управлению своим  поведением, деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине электротехника

Методическое пособие по выполнению  лабораторно-практических работ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык»

Данные методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык» предназначены для студентов СПО, а также для преподавателей при организации самостоятел...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплинам Русский язык и Литература для обучающихся груупп СПО

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплинам Русский язык и Литература для обучающихся груупп СПОДля преподавателей русского языка и литературы...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык специальность 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Методические указания по выполнению самостоятельной работы (далее методические указания) составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык.Содержание методических указ...