Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык, специальность: 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
методическая разработка по английскому языку на тему

Меренцова Виктория Юрьевна

Методические рекомендации для студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sam.rabota_43.02.03_1_kurs.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

Методические рекомендации по выполнению

самостоятельной работы по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык

Специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Москва, 2017 г.


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией «Общеобразовательные гуманитарные дисциплины»

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УМР

_____________     Кузнецова Н.Ю.

  (подпись)                                       (Ф.И.О.)

Протокол №  

От «31 » августа  2017 г.

Председатель предметно (цикловой) комиссии ________ Т.В.Ухина

               (подпись)      ФИО

Составитель (автор)  Меренцова В.Ю., преподаватель иностранного языка

(ГБПОУ СПО ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)

Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по специальности 43.02.03  «Стилистика и искусство визажа»

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за  работой студентов).

Самостоятельная работа студентов является важным видом учебной и научной деятельности и играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Государственным стандартом предусматривается 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу студентов (далее СРС). В связи с этим, обучение включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  •  углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развитие исследовательских умений;
  •  использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

По учебному плану на дисциплину «Иностранный язык» отводится 176 часов: из  них 117 часов аудиторной работы и 59 часов самостоятельной работы.

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по учебной дисциплине: ОУД.03  Иностранный  язык» (английский)

для  специальности: 43.02.03  Стилистика и искусство визажа

темы

         Тема

Виды

самостоятельной работы

Кол

 - во

час

       Формы

      контроля

1

2

3

4

5

1.

Тема 1.1.

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной обстановке

Выполнение лексико-грамматических заданий.

С/р.№1. Составление диалогов по образцу. Драматизация диалогов.

1 ч.

1. Проверка письменных работ.

Контроль диалогической речи.

2.

Тема 1.2.Описание  человека (внешность, личностные характеристики  /качества/ род занятий)

С/р. №2. Подготовка мини-сообщения «Это мой друг». Подготовка к беседе по теме: «Что делает человека успешным?» /”What makes people successful?”- написание тезисов выступлений.

1 ч.

1ч.

1. Устный опрос в форме беседы

2. Письменный опрос –проверка написания тезисов к беседе.

3.

Тема 1.3. Семья и семейные отношения  (отношения между представителями разных поколений)

С/р.№3. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Проект: «Семья»/ «Дом моей мечты».

2 ч.

2ч.

1. Проверка письменных работ.

2. Устный опрос - контроль проведения проектной работы в форме беседы.

1

2

3

4

5

4.

Тема 1.4.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление тематического словаря.

С/р. №4. Рассказ на тему “A place I live ”.

1 ч.

1ч.

1. Проверка письменных работ.

2. Проверка

ведения словаря –

5.

Тема 1.5. Распорядок дня студента колледжа

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

С/р. №5. Рассказ на тему “My working Day”.Подготовка к ролевой игре:  «Домашние обязанности/Around the Home»- составление диалогов

2 ч.

2ч.

1. Проверка письменных работ. 2.Устный опрос - контроль проведения ролевой игры.

6.

Тема 1.6.  

Хобби. Досуг / Leisure

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

С/р №6. Рассказ на тему “My Hobby”.

1 ч.

1 ч.

 1. Проверка письменных работ.

2. Устный опрос  в форме беседы .

7.

Тема 1.7.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

С/р. №7. Подготовка презентации/ проекта/заочной экскурсии/доклада на тему  -«Мой город», «Мой район», «Любимое место», «Москва вчера, сегодня, завтра».

2 ч.

2 ч.

1. Устный опрос по теме презентации.

2. Беседа.

1

4

5

8.

Тема 1.8.

Еда, способы приготовления пищи, традиции питания

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление тематического словаря.

С/р. №8. Презентация кулинарного рецепта “My favourite  Recipe ”.

3 ч.

1. Проверка письменных работ.

2. Беседа (устный опрос).

3. Проверка

ведения словаря – устный опрос.

9.

Тема 1.9.

Магазины, товары, совершение покупок

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление тематического словаря.

С/р. №9. Подготовка к ролевой игре «В магазине».

Подготовка к  контрольной работе (выполнение лексико-грамматических упражнений).

1 ч.

1ч.

1ч.

1. Проверка письменных работ.

 2.Устный опрос - контроль проведения ролевой игры.

3.Рубежный контроль. Письменный опрос –контрольная работа.

10.

Тема 1.10.  

Физкультура и спорт. Здоровый образ жизни.

Sport and Health.

Keeping Fit.

Словарная работа. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

С/р. №10. Написание эссе «Здоровый образ жизни».

Подготовка проектов о спорте и здоровом образе жизни/ экстремальных видах спорта: «Sport and Health»/ «Good Results at Any Cost?".  

1 ч.

1 ч.

1ч.

1. Проверка письменных работ

2. Проверка написания эссэ.

3. Написание словарного диктанта

4. Устный опрос - контроль проведения проектной работы в форме беседы.

11.

Тема 1.11.    

Экскурсии и путешествия.

Cities and Sights.

Around town.

С/р. №11. Составление тематического словаря.

Подготовка презентации/ проекта/заочной экскурсии/на тему “Cities and Sights“«Экскурсии для зарубежных гостей»(с использованием карты города).

4 ч.

1. Проверка

ведения словаря – устный опрос

2. Устный опрос по теме презентации.

1

2

3

4

5

12.

Тема 1.12.

Россия: ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

С/р. №12. Выполнение проекта: «Города Золотого Кольца России»

Написание личного письма (зарубежному другу) с предложением посетить Россию(с описанием культурных и исторических достопримечательностей).

2 ч.

2 ч.

1. Проверка написания письма.

2. Устный опрос - контроль проведения проектной работы в форме беседы.

13.

Тема1.13.

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности

С/р. №13. Подготовка сообщения и презентации «Выдающиеся имена в стране изучаемого языка».

Составление тематического словаря – словарь политической лексики.

4 ч.

1. Устный опрос по теме презентации.

2. Проверка

ведения словаря.

14.

Тема 1.14.   Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран

С/р. №14. Конкурс эссе «Обычаи и поверья Родного края». Проект: «Страны англоязычного мира».

4 ч.

1. Проверка написания эссэ.

2. Устный опрос - контроль проведения проектной работы в форме беседы

15.

Тема 1.15. Жизнь в городе и деревне.  

City Life. Countryside.

С/р. №15. Чтение и пересказ тематического текста, обсуждение проблемного вопроса. Составление тематического словаря.

Выполнение упражнений в формате ЕГЭ.

3ч.

1. Проверка письменных работ

2. Контроль чтения и пересказа текста

3. Проверка

ведения словаря.

16.

Тема 2.1.  

Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива

С/р. №16. Подготовка тезисов устных сообщений о сбалансированном сочетании работы и отдыха,о сферах деловой активности (производственная сфера, сфера услуг).

2ч.

1. Письменный опрос –проверка написания тезисов к беседе.

17.

Тема2.2.

Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда

С/р. №17. Подготовка тезисов устных сообщений о национальных этикетных особенностях в разных странах/ Подготовка презентаций по теме «Этикетные нормы делового общения». Работа с информационно-справочными  и информационно-поисковыми системами.

3ч.

1. Письменный опрос –проверка написания тезисов к беседе.

2. . Устный опрос по теме презентации.

18.

Тема 2.3. Выдающиеся

исторические события и личности. Исторические памятники

С/р. №18. Чтение и пересказ тематических текстов. Словарная работа.

Подготовка презентации: «Исторические памятники мирового значения».

Выполнение лексико-грамматических упражнений в формате ЕГЭ

4ч.

1. Контроль чтения и пересказа текста

2. Проверка

ведения словаря.

3. Проверка письменных работ

4. Устный опрос по теме презентации.

19.

Тема 2.4.

Финансовые учреждения и услуги

С/р. №19. Тренировочные задания – подготовка к зачёту.

Написание тезисов сообщения по теме: «Финансовые учреждения и услуги».

3ч.

1. Письменный опрос –проверка написания тезисов к беседе.

2. Рубежный контроль- зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык»

Данные методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык» предназначены для студентов СПО, а также для преподавателей при организации самостоятел...

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по дисциплине "Физика" для специальности 09.02.04 "Организация и технология защиты информации"

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по дисциплине "Физика" для специальности 09.02.04 "Организация и технология защиты информации"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельных работ по дисциплине ОУД.06 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» по специальности 15.02.09 «Адитивные технологии»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо выполнению самостоятельных работпо дисциплине ОУД.06 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» по специальности15.02.09 «Адитивные технологии»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ООД.04 Иностранный язык специальность 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Методические указания по выполнению самостоятельной работы (далее методические указания) составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины ООД.04 Иностранный язык.Содержание методических указа...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык специальность 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Методические указания по выполнению самостоятельной работы (далее методические указания) составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык.Содержание методических указ...