Статья "Использование итерактивных технологий как способ сохранения приемственности при переходе обучаемых в основную школу в условиях ФГОС"
статья по английскому языку на тему

Ольга Леонидовна Сорокина

В статье содержится демонстрация эффективного  педагогического опыта использования интерактивных технологий в изучении английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивных методов и приемов как способа сохранения преемственности в обучении английскому языку.

 В Российской Федерации узаконено начало изучения    иностранных языков со 2 класса. Основной задачей иноязычного школьного образования в новом тысячелетии стало создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности, в то время как его целью является достижение базового уровня иноязычной коммуникативной компетенции для общеобразовательных школ. Четырёхлетнее начальное образование рассматривается как первая ступень новой одиннадцатилетней школы, перед которой ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. Повышается роль английского языка как источника знания о стране и мире.                                                                                         Если обучение иностранным языкам осуществлялось в начальной школе, то в основной школе должна быть обеспечена преемственность в развитии приобретенных знаний, навыков и умений. Преемственность предполагает плавный переход на среднюю ступень обучения, и нужно учитывать то, что интересы младшего школьника и младшего подростка различны.                                 Возрастание обязательной нагрузки, увеличение объемов и   сложности учебных программ подчас приводит к сильной перегрузке  и тем самым к росту заболеваний у детей именно в 5 классе.  Нередко с переходом в 5 класс педагоги фиксируют небрежность  записей в рабочих тетрадях, записей с номерами домашних задании  и, как результат, отсутствие и самих домашних заданий. На это влияют  многие факторы, одним из которых является ослабление внешнего  контроля  за выполнением домашнего задания со стороны родителей.

  Родители к 5 классу устают от проверки тетрадей. Вот и получается,  что наши пятиклассники постепенно отучаются продуктивно работать дома. Появляются пропуски и пробелы в знаниях.

Не следует забывать, что пятиклассники народ эмоциональный. Отношением к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Это уже в более  старшем возрасте школьники будут способны оценить интеллектуальный багаж педагога, его достижения и знания. А пока для них важна забота и внимание со стороны учителя.                          Преподавание нужно вести с учетом тех знаний, которые он получили, и главное с использованием тех методических приемов, которые характерны для начальной школы. А это:                                                           1.Подробное разъяснение домашнего задания;                                           2.Ежедневный контроль за классной  и домашней работами;

  3.Как и учителя начальных классов чаще оценивать знания учащихся.                            В нашей школе обучение иностранным языкам осуществляется со второго класса. При переходе из начальной школы в основную школу учебный план составляется с учетом преемственности в обучении английскому языку между начальной и средней школой.        

 Качество знаний и умений учащихся по иностранному языку языку проверяются различными формами: тестирование; письменные контрольные работы; устные зачёты по темам.

Сформированность   навыков контролируется итоговыми игровыми уроками различных форм.  В 5м классе мы проводим входящие контрольные работы как повторение пройденного  в 4 классе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые особенности изучения географии в основной школе в условиях перехода на ФГОC

Некоторые особенности изучения географии в основной школе в условиях перехода на ФГОC...

Современные образовательные технологии как способ достижения результатов образования на уроках немецкого языка в условиях ФГОС.

В статье говорится о том, как учитель применяет на своих уроках игровые и интерактивные технологии. Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность учителю продуктивно исполь...

Статья «Особенности изучения географии России в основной школе в условиях перехода на ФГОС.» Курс «География России» изучается в 8-9 классах как единый страноведческий курс.

Цель курса – способствовать воспитанию географической культуры личности на основе формирования у учащихся компетенций по курсу «География России»; развитию экогуманистического мировоззрения, обеспечив...

Преемственность математического образования между начальной школой и 5-6 классами основной школы в условиях реализации ФГОС

Данное выступление содержит все моменты отражающие основные проблемы при переходе из начальной школы в основную  и как работать над этими проблемами , чтобы повысить успеваемость учащихся (доклад...

Применение дистанционных образовательных технологий в основной школе в условиях реализации ФГОС из опыта МБОУ «Школа №87»

Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс в рамках ФГОС предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работа...

Выступление на методическом совете «О преемственности основных направлений деятельности учителей начальной и основной школы в условиях реализации и освоения ФГОС ООО»

Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. Особенно в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов....