Технологическая карта урока английского языка, 8 класс
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

 Технологическая карта урока по теме «Do you read newspapers on Sundays? » («Вы читаете газеты по воскресеньям?»), 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_dorabotannyy_variant.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон технологической карты урока

Предмет______________английский язык_______________________класс___8_____________________

Тема урока

«Do you read newspapers on Sundays? » («Вы читаете газеты по воскресеньям?»)

Тип урока

Формирование лексических навыков.

Формы, приемы, методы:

урок открытия нового знания (ОНЗ),  продуктивный, подводящий диалог, кластер, метод проекта, организация ситуации успеха,, проблемного изложения.

Педагогические технологии

технология педагогических мастерских, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного диалога, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

Цель урока

организовать деятельность учащихся по овладению новым лексическим материалом по теме «Вы читаете газеты по воскресеньям?» закрепить полученные знания и научиться применять их в практической деятельности (в устной и письменной речи).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметный

Метапредметный

Личностный

освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Вы читаете газеты по воскресеньям?»;

научиться понимать на слух, читать и говорить о газетах в России и англоязычных странах, о видах газет, анализировать содержание, выделять сходства и различия.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; рефлексия способов и условий действий; изучающее чтение как осмысление цели чтения и выбора вида чтения в зависимости от цели, определение основной и второстепенной информации; преобразование объекта (правила) в модель с существенными характеристиками объекта; самостоятельное достраивание предложений с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для классификации объектов; выведение следствий.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи учащимися на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому выбору.

Коммуникативные УУД: потребность в общении со взрослыми и сверстниками, владение определёнными вербальными средствами общения, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение слушать собеседника, понимание возможности различных позиций и точек зрения на предмет или вопрос, умение договариваться и находить общее решение, умение убеждать и уступать, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, рефлексия своих действий, способность строить понятные для партнёра высказывания, умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра.

формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов; формирование картины мира, формирование адекватной позитивной осознанной самооценки.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированного результата

Оценивание/формы контроля

I ( Индукция ИД) – время (3 мин.)

Цель: создание эмоционального настроя, мотивация на творческую деятельность каждого учащегося.

Задачи:

- включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения;

-вызов ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.

- выполнить задание, направленное на создание эмоционального настроя, мотивирующее дальнейшую деятельность;

- дать каждому учащемуся большую свободу выбора, возможность реализовать своё стремление к актуализации;

- наметить развитие мастерской;

- создать атмосферу, побуждающую ученика к активной творческой работе;

- создать условия для формулирования темы и цели урока.

Приветствует учащихся. Интересуется их настроением.

T-Sts: Hello, students! I’m glad to see you.

T-St1: Do you like the weather today? Why?

- предлагает задания для определения чувств ученика, выяснения личного отношения к предмету обсуждения, создавая эмоциональный настрой и мотивацию учащихся к творческой деятельности.

-использует индуктор (предмет-газету)

T-Sts: I have brought one of our local newspapers. I think you have it at home, too. Do you like reading newspapers?

Направляет учащихся к определению цели урока. Интересуется, как эта тема связана с темой всего раздела.

(После обсуждения определяют тему «Do you read newspapers on Sundays?»)

 T-Sts: Now you know that Russian and English meals are different.

How can it be connected with our lesson? And with the theme of  the whole unit?

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя, задают вопросы друг другу.

St-T: Good afternoon, teacher.

St1-Yes, I do, because the weather is sunny and cool today, I can walk after school with my friends.

- выполняют задание, направленное на создание эмоционального настроя, мотивирующее дальнейшую деятельность;

- высказывают свое отношение к предмету обсуждения;

- самостоятельно определяют тему, цель и задачи урока;

St-T: Yes, I do. We’ve got a lot of them at home. Sometimes I read newspapers.

St1-Yes, I do, but not very often, because sometimes I don’t have time for reading them.

St2- As for me, I don’t like reading newspapers they are too boring.

Высказывают свои предположения. Слушают собеседника. Анализируют и совместно определяют тему урока «Вы читаете газеты по воскресеньям?».

St1: I think “Do you read newspapers on Sundays?” will be the theme of our lesson.

St2: If the name of the unit is “Mass media: good or bad?”, so the theme will be «Do you read newspapers on Sundays?  »

Личностные УУД:

Формирование положительного отношения к учению,познавательной,  коммуникативной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне, осознавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные действия;

Регулятивные: определять цель работы, задачи, последовательность действий по их достижению; анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации;

Познавательные: определять индикаторы поиска информации в соответствии с поставленной целью/ задачей, определять последовательность действий (алгоритм) для решения предметной задачи;

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, выражать свои мысли с достаточной  полнотой и точностью/ обосновывать свои суждения, оформлять свои мысли в устной  форме с учетом речевой ситуации;

- выполняют задание, направленное на создание эмоционального настроя, мотивирующее дальнейшую деятельность; отвечают на подводящие вопросы учителя

- высказывают свое отношение к предмету обсуждения;

- самостоятельно определяют тему, цель, задачи урока, высказывают способы решения проблемной ситуации.

Самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности, к иноязычному общению, определение своего эмоцоинального состояния

II (Самоконструкция) – время (5 мин.)

Цель: актуализация знаний и умений по проблеме, организация самостоятельного выполнения пробного задания учащимися с фиксацией индивидуального затруднения.

Задачи:

актуализировать имеющиеся знания, опыт учащихся по изучаемой теме, проблеме;

- вызвать интерес к получению новой информации, создать информационный запрос;

- побудить учащихся к индивидуальному созданию гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта;

- предлагает выполнить задание, записать разницу между различными видами газет, на основании только имеющихся у учащихся актуальных знаний и умений);

- побуждает учащихся к индивидуальному созданию гипотезы,

- предъявляет задание, ориентирующие учащихся на самостоятельную деятельность по построению нового знания

What are the differences between:

a) national and local newspapers;

b) daily and Sunday newspapers;

c) quality/ serious newspapers and tabloids

-самостоятельно выполняют пробное задание с фиксацией индивидуального затруднений.

-высказывают индивидуальные гипотезы,

формируют собственное информационное поле.

- работая индивидуально, записывают всё, что знают об изучаемом объекте (актуализация знаний и умений по проблеме «панель»)

Личностные УУД:

Самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат, способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

Регулятивные:осуществлять действия по реализации плана, соблюдая последовательность действий,

Познавательные: определять стратегию поиска необходимой информации и его источник, извлекать необходимую информацию для выполнения учебной задачи

Коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме в связи с поставленной целью.

Заполнение таблицы на основании имеющихся знаний и умений по изучаемой проблеме

- участие в дискуссии, ответы на вопросы;

III (Социоконструкция) – время (7 мин.)

Цель: создать условия для работы учащихся в парах по построению определённых ранее элементов.

Задачи:

- организовать работу в парах для обсуждения, что получилось, подумать вместе над заданием и др.

- организовать работу учащихся в парах по осмысленному получению новой информации;

- поддержать активность, интерес и инерцию движения, созданную во время социоконструкции;

- организовывает работу в парах для обсуждения, что получилось, предлагает подумать вместе над заданием и др.

- организует диалоговое взаимодействие между участниками мастерской;

- подводит учащихся к выдвижению и обсуждению гипотез, способов решения;

- осуществляет педагогическую помощь и поддержку в создании творческих работ: рисунков, рассказов, загадок и т.д.;

- предъявляет задание.

Организует работу по изучающему виду чтения (индивидуально), Учебник стр. 72, упр. 33 и выполнение в паре предложенное ранее задание

- выдвигают и обсуждают гипотезу, способы её решения;

- выполняют задания, которые даёт учитель;

- создают творческие работы;

- сопоставляют свое мнение с мнениями других участников обсуждения;

- работают в парах по построению определенных ранее элементов.

Личностные: готовность и способность работать в паре, высказывать свое отношение, выражать свои эмоции;

Регулятивные: настраивать себя на продуктивную деятельность, принимать и удерживать учебную задачу;

Познавательные: систематизировать информацию в соответствии с требованиями задания

Коммуникативные: формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания, аргументировать свою позицию,  договариваться о распределении ролей и функций в работе в группе.

Читают текст, делают пометки в тексте и выполняют задание.

- работа в паре, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка, взаимооценка;

Физкультминутка (3мин)

Снятие напряжения, релаксация

Здоровьесберегяющая технология

Организует эмоциональную разгрузку учеников во время зарядки.        

Выполняют упражнения.

Эмоциональная разгрузку учеников во время зарядки.

Читают текст зарядки, проговаривают вслух,

Выполняют упражнения

IV (Социализация)– время (10мин.)

Цель: создание условий для работы в группах для самореализации в осуществлении проектной, творческой деятельности с целью подготовки выступления от группы.

Задачи:

- обеспечить сотрудничество в группах и между ними;

- организовать групповую работу учащихся по сопоставлению, сверке, взаимодополнению, взаимооценке, коррекции, подготовить условия для выступления;

- организовать диалоговое взаимодействие между участниками мастерской;

- при необходимости предложить дополнительные задания.

- обеспечить сотрудничество в группах и между ними;

- организовать работу учащихся в группах по осмысленному получению новой информации.

- организует групповую работу учащихся, готовит условия для выступления;

- при необходимости предлагает дополнительные задания.

- обеспечивает сотрудничество в группах и между ними;

- осуществляет педагогическую помощь и поддержку.

, Учебник, стр. 74, упр. 48

- сопоставляют, сверяют, оценивают, корректируют полученные ранее результаты в группе;

- вырабатывают общее мнение;

- намечают план выступления.

- работают в группах над общим заданием, сообщают ответы всему классу;

- оценивают и корректируют свою деятельность;

- исправляют или дополняют созданный продукт или создают новый;

- проводят экспертизу и коррекцию предложенных другой группой вопросов.

Выполняют задание, работают над проектом.

Личностные: определять правила работы в группах, высказывать свое мнение, отношение, выражать свои эмоции, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

Регулятивные: настраивать себя на продуктивную, творческую деятельность, составлять план решения проблемы (выполнение проекта)

Познавательные: выполнять задания продуктивные, творческого характера, выходящие за рамки стандартных ситуаций,  использовать современные компьютерные технологии и средства,

Коммуникативные: аргументировать свою позицию/ координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения, взаимодействовать в группе согласно условиям, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, договариваться о распределении ролей и функций в группе

Работа над проектом

оценка работы в группе по оценочным листам;

V (Афиширование) время ( 5 мин.)

Цель: создание условий для представления коллективных работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) в классе, ознакомления с результатами групповой работы.

Задачи:

- в случае необходимости дать пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий.

- обобщить и систематизировать изученный материал;

- создать условия для активного обсуждения результатов творческой деятельности;

- в случае необходимости дает пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий;

- создает условия для обсуждения полученных результатов групповой работы;

-наглядное представление результатов деятельности мастера;

- участвует в обсуждении результатов деятельности; осуществляет педагогическую помощь и поддержку.

- знакомятся с результатами работы других групп;

- обсуждают полученные результаты;

- обсуждают, выделяют оригинальные интересные идеи; проводят взаимный анализ и оценку;

- защищают свои творческие работы;

наглядно представляют результаты деятельности (текст, схема, проект и т.п.).

Личностные: понимать свой вклад в решение общих задач, высказывать свое отношение, выражать эмоции,

Регулятивные:соотносить конечные результаты своей деятельности с конечным результатом других групп/ образцом, анализировать допущенные ошибки, определять причины их возникновения;

Познавательные: определять индикаторы и формы представления информации в наиболее эффективном виде, использовать современные компьютерные технологии и средства, публично представлять результаты своей деятельности с использованием ИКТ

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения,адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, соблюдать нормы публичной речи, регламент, соблюдать правила речевого поведения

наглядно представляют результаты деятельности (текст, схема, проект и т.п.).

- взаимопроверка, взаимоконтроль; работа в группе

VI (Разрыв)- время (5 мин.)

Цель: создать условия для осознания возникших познавательных противоречий и нахождения путей их решения.

Задачи:

- организовать деятельность учащихся по выдвижению гипотез для разрешения возникшего противоречия;

- организовать деятельность учащихся, направленную на осознание неполноты собственного знания или несоответствия своего знания по новой теме;

- предложить источники информации, которые позволят найти оптимальный вариант решения проблемы;

- создать атмосферу «эффективной перспективы» решения внутреннего конфликта (учащийся недоволен результатами исследования, но понимает, что должен и может с затруднением справиться), то есть создать условия для разрыва через постановку парадоксального, неожиданного вопроса.

- фиксирует внимание учащихся на возникших познавательных противоречиях;

- организует деятельность учащихся по выдвижению гипотез для разрешения возникшего противоречия;

- предлагает источники информации, которые позволят разрешить возникшие противоречия;

- организует работу учащихся в группах.

В процессе решения вопроса осознают неполноту своего знания; осознают возникшие познавательные противоречия; пытаясь ответить на вопрос, работают с источниками информации; закрепляют и применяют полученные знания; делают выводы.

Личностные: устанавливать связь между деятельностью и ее результатом,

Регулятивные: вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированного результата, находить, исправлять, объяснять ошибки

Познавательные: анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации, аргументировать свои идеи, фиксировать противоречия и находить способы решения противоречия

Коммуникативные: корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выполнение задания на разрешение возникших противоречий

самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка, взаимооценка;

VII (Рефлексия, подведение итога) - время ( 2 мин)

Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся на уроке.

Задачи:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и обобщить полученные сведения;

- зафиксировать чувства, ощущения, возникшие у участников во время проведения мастерской;

- наметить цели дальнейшей деятельности и определить задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества);

- организовать рефлексию и самооценку учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровнях;

- организовывает рефлексию и самооценку учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровнях;

- подводит итог урока, выставляет оценки с комментированием выставления;

- предлагает установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

Организует заполнение таблицы оценки результативности работы на уроке.

- анализируют возникшие трудности и способы их преодоления;

- анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели;

- обобщают чувства, возникшие в ходе мастерской;

- осознают свои внутренние перемены и «разрывы», своё интеллектуальное и эмоциональное движение;

- получают достоверную информацию о достижении учащимися планируемых результатов;

- проводят рефлексию своей учебной деятельности;

Обдумывают и заполняют, и заполняют таблицу результативности работы на уроке.

- проявляют адекватность самооценки, принятие оценки учителя.

Личностные: осознавать и оценивать свой вклад в общий результат урока, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом,

Регулятивные: анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития, осуществлять личностную и познавательную рефлексию, осуществлять самооценку результатов своей деятельности, оценивать результаты своей деятельности и всего класса

Познавательные:

Коммуникативные: формулировать и аргументированно отстаивать свою точку зрения

заполнение таблицы оценки результативности работы на уроке.

Рефлексия  деятельности (оценка успешности) с заполнением оценочной карты

Приложение 1           What are differences between:

National

local

daily

Sunday

quality

serious

tabloids

 

Приложение 2    Лист самооценки результативности работы на уроке.

Лист самооценки

Критерии

Показатели

Оценка успешности

«Я»

себя чувствовал в процессе учения

было ли мне комфортно

с каким настроением я работал

доволен ли собой

5

4

3

2

1

«Мы»

насколько мне было комфортно работать в составе малой группы

какие у меня были затруднения в общении с группой.

смог ли я помочь товарищам

смогли ли они мне помочь

5

4

3

2

1

«Дело»

я достиг цели учения

учебный материал нужен для дальнейшей учебы, для практики, он просто интересен

в чем я затруднялся, почему

как мне преодолеть свои проблемы

5

4

3

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме " When were you born? (Когда ты родился?)". УМК: Английский язык. 3 класс. Авторы: В.П. Кузовлев и др.

Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС. Тип урока:  урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Формы организации познавательной деятельности уч...

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе «My school trip» по учебнику «Английский язык. 5 класс», авторы: Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Макбет К. для учащихся с ОВЗ

Цели    Основная практическая цель урока:закрепление грамматической структуры вопросительного и утвердительного предложения в Прошедшем простом времени.Образовательная:использование анг...