Программа внеурочной деятельности "Удивительная Британия" 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Щукина Ольга Валентиновна

Программа “Удивительная Британия” имеет обще-интеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 8-ых классов.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития   языковой и социокультурной компетенций, а также личностных качеств школьников, расширяет знания о стране изучаемого языка, ее политической и экономической жизни, истории, традициях и т.д..  Она обеспечивает развитие интеллектуальных обще-учебных умений, навыков самостоятельного получения знаний, творческих способностей у учащихся и  привитию интереса к изучению как английского языка, так и страноведения Великобритании, способствует формированию представления о многообразии окружающего мира, уважения и понимания представителей другой культуры, приобщению к ценностям мировой культуры,   необходимых для дальнейшей формирования личности ребенка, его интеллектуального потенциала, позволяет обогатить языковой репертуар, проявить самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Удивительная Британия42.98 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

 внеурочной деятельности

«Удивительная Британия»

                            Класс: 8

                                                   Автор: Щукина О.В.,

                                                               учитель английского языка

                                                               ГБОУ гимназии г. Сызрани

Пояснительная записка

Программа “Удивительная Британия” имеет обще-интеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 8-ых классов.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития   языковой и социокультурной компетенций, а также личностных качеств школьников, расширяет знания о стране изучаемого языка, ее политической и экономической жизни, истории, традициях и т.д..  Она обеспечивает развитие интеллектуальных обще-учебных умений, навыков самостоятельного получения знаний, творческих способностей у учащихся и  привитию интереса к изучению как английского языка, так и страноведения Великобритании, способствует формированию представления о многообразии окружающего мира, уважения и понимания представителей другой культуры, приобщению к ценностям мировой культуры,   необходимых для дальнейшей формирования личности ребенка, его интеллектуального потенциала, позволяет обогатить языковой репертуар, проявить самостоятельность.

Программа составлена с учетом требований “Федеральных государственных образовательного стандарта основного общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 - 9 классы” с учетом интересов обучающихся  и соответствует  их возрастным особенностям.

Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что в эпоху глобализации современным молодым людям для успешной самореализации необходимо не только знание иностранных языков, но и понимание и уважение к укладу жизни и культуре   других стран, незнание которых может привести к неприятию и даже враждебному  отношению к представителям других культур.  К сожалению, учебно-методический комплекс “Starlight”, не содержит достаточное количество страноведческого материала, что дало бы более или менее целостное представлении об истории, политическом устройстве, культуре, традициях и т.д. Великобритании. Данная программа направлена на мотивацию учащихся на изучение истории, культуры, традиций и т.п. Великобритании, которое не только расширит его интеллектуальный потенциал в области лингвострановедения, но и поможет формированию такого важного качества личности как терпимость и уважение к представителям других культур.

 Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными,   является развитие способностей  ребенка, качеств его личности  и формирование универсальных  учебных действий, таких как умения сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы.  В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие формировать коммуникативные компетенции, развивать интеллект ребенка,  навыки самостоятельной  работы и работы в группе.

Цели программы  “Удивительная Британия”:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через изучение материала по страноведению Великобритании;
  • формирование навыков извлечения информации из различных источников информации, умения сравнивать и анализировать полученную информацию и представлять ее в виде речевого продукта;
  • развитие  творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
  • расширить знания учащихся о Великобритании, ее политическом устройстве, экономику, традициях и т.д.;
  • повышение общего уровня владения английским языком.

Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения английского языка с целью дальнейшей самореализации;
  • развитие таких качеств как самостоятельность, трудолюбие, память, внимание, умение анализировать и сравнивать, извлекать информацию из различных источников, включая видеофильмы и интернет-ресурсы;
  • уважение и толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
  • стремление к лучшему осознанию своей культуры.

Метапредметные результаты:

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;
  • формирование навыков работы с различными источниками информации, умения сравнивать и анализировать полученную информацию и представлять ее в виде речевого продукта;
  • актуализация интеллектуально-творческого потенциала личности учащегося, его образовательную активность;
  • развитие у учащихся мотивацию к познанию и творчеству;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с различными источниками информации (в том числе видеофильмами ), поиск и выделение нужной информации;
  • осуществление регулятивных действий самоконтроля при работе в команде или группе.

Предметные результаты:

Языковая компетенция:

  • знание основных способов словообразования;
  • распознание основных значений изученных лексических единиц;
  • понимание и использование явления многозначности слов: синонимов, антонимов; знание признаков изученных грамматических явлений,

Социокультурная компетенция:

  • представление об особенностях образа жизни, культуры стран изучаемого языка;
  • знакомство с образцами художественной литературы.

В познавательной сфере:

  • дальнейшее формирование умения пользоваться определенной стратегией извлечения информации из различных источников в зависимости от коммуникативной задачи;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную деятельность;
  • владение приемами работы со  справочной литературой, включая видеофильмы;
  • овладение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения английского языка.

В ценностно-ориентированной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций;
  • представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осозание места и роли родного и иностранного языка как средства познания и самореализации;
  • приобщение к ценностям мировой  культуры через источники информации на иностранном языке (включая видеофильмы).

В эстетической сфере:

  • стремление к знакомству с историей и культурой Великобритании на английском языке и средствами английского языка.

В трудовой сфере:

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Содержание программы “Удивительная Британия” соответствует целям и задачам основной образовательной программы ГБОУ гимназии. Предлагаемая программа ориентирована на интересы обучаемых с учетом их возрастных и психологических особенностей. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала и общей культуры.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить тексты форму работы, источник информации и т.д.).

гимназии. Предлагаемая программа ориентирована на интересы обучаемых с учетом их возрастных и психологических особенностей. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала и общей культуры.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить тексты, форму работы, источник информации и т.д.).

Особенности реализации курса

Структура курса

Курс внеурочной деятельности “Удивительная Британия” представлена 7   разделами, содержащих сведения о географии, экономике, истории, политической жизни, культуре, традициях и праздниках Великобритании, другими словами, дающих представление о социокультурном портрете страны.

Для составления программы курса были использованы различные источники информации, такие как Практический курс английского языка. 2 курс.Учеб. для пед. вузов по спец. «Иностр. яз.» \Л.И.Селянина, К.П. Гинтовт, М.А. Соколова и др.; под ред. В.Д. Аракина. – 5-е изд., испр. – М.; Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999.,  Бурлакова В.В. Великобритания. Физическая и экономическая география. Учеб пособие для студентов пед. ин-тов и фак. инстр. яз. Л., «Просвещение», 1977, И.А. Тенсон,  Г. А.Войтова «Habits and Ways in Great Britain and the United States». Пособие для чтения на английском языке. М.: «Международные отношения»,1978., С.Д. Зайцева. Англия в далеком прошлом. Книга для чтения в 7 классе школ с преподаванием ряда предметов на английском языке. М.: Просвещение, 1981., В.М.  Павлоцкий. Знакомимся с Британией. Книга для чтения по страноведению для 9-11 классов гимназий и школ с углубленным изучением для чтения  английского языка. СПб: ОРАКУЛ, 1998., видеофильмы и другие интернет-ресурсы.

Учитывая тот факт, что школьники не имеют более или менее целостного социокультурного портрета  Великобритании, хотя многие и выражают желание продолжить образование или работать за границей, мы сочли целесообразным предложить им данный курс, который, по нашему мнению,  поможет им получить более полное представление о стране изучаемого языка, повысит мотивацию к изучению как английского языка, так и экономики и географии данной страны.  Предлагаемый курс учитывает возрастные психологические особенности раннего подросткового возраста, интересы учащихся, что нашло отражение в  тематике разделов и таких формах организации занятий как лекции, просмотр видеофильмов, проект, работа с интернет-ресурсами.

Знакомство с историей, политической жизнью, городами и достопримечательностями страны способствует формированию представлению о полиязычном и поликультурном мире, уважению и пониманию представителей других культур, бережному отношению к всемирному культурному наследию. Работа с различными источниками информации позволит расширить языковой репертуар школьника, обогатить его словарный запас, развить навыки аудирования, чтения, публичного выступления, креативности, работе в малых группах.

Языковой материал, представленный в текстах, в основном,  знаком учащимся, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов или их электронными аналогами. Некоторые задания предполагают формирование навыков адекватного перевода с английского языка на русский.

С целью повышения эффективности занятий желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийых средств занятия визуализируются, вызывая положительные эмоции у учащихся, что делает процесс обучения более привлекательным.

 Формы проведения занятий

Занятия могут проводиться  в форме традиционного урока, мини-лекции, ролевых игр  и т. д. Работа может вестись индивидуально,  в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по разработке проектов. Мини-проект может  выполняться  индивидуально или группой учащихся, в основном, по желанию самих исполнителей проекта.

Каждый учащийся свободен в выборе темы своего ИКТ-проекта и форме представления его одноклассникам, развивая коммуникативные навыки, проявляя свое творчество и развивая логическое мышление.  

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на учащихся 8-го касса, реализуется за 34 часа. Недельная нагрузка -1 час.

Количество обучающихся в группе 10 - 13 человек.

Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (общеинтеллектуальное направление).

Виды деятельности:

  • познавательная деятельность;
  • проектная деятельность, включая применение ИКТ;
  • перевод;
  • работа со  справочной литературой;
  • просмотр видеофильмов с целью извлечения информации и создание речевого продукта;
  • кодирование и декодирование воспринимаемой информации с последующим анализом, выделением главного и второстепенного;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:

  • желание узнать новое и проявить себя;
  • сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
  • содержательность предлагаемых текстов, форм и методов работы с ними;
  • эстетичность предлагаемых материалов;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
  • привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.

Планируемые результаты

В результате реализации данной программы учащиеся должны знать/ понимать:

  • основные способы словообразования;
  • явления многозначности слов: синонимов, антонимов;
  • признаки изученных грамматических явлений;
  • стратегии работы с различными источниками информации;
  • принципы построения справочников, электронные адреса учебных сайтов;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • находить и извлекать необходимую информацию из текста и других  источников;
  • сравнивать, анализировать полученную информацию;
  • делать выводы;
  • представлять оценочное суждение;
  • выявлять главное и второстепенное;
  • передавать\переводить полученную информацию с русского языка на английский;
  • пользоваться различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной цели;
  • догадываться о значении новых лексических единиц по словообразовательным элементам;
  • читать задания;
  • взаимодействовать  с членами группы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

  • при  работе с различными источниками информации, включая интернет-ресурсы;
  • использовать извлеченную  информацию для составления своего суждения;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;
  • представлять свою работу публично;
  • выражать и аргументировать свою точку зрения;
  • решать нестандартные задачи;
  • читать и понимать задания.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о взаимодействии в группе, освоение этих правил.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества (знание, труд, культура).

Третий уровень результатов -  получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представлять собственные проекты).

Качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность к представителям других культур;
  • познавательная, творческая активность;
  • самостоятельность;
  • умение работать с партнерами;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность решать нестандартные задачи.

Способами определения результативности программы могут быть презентация мини-проекта, диагностика, проводимая методом естественно-педагогического наблюдения, анкетирование учащихся.

Тематическое планирование

модуля

Тема

Характеристика учебной деятельности учащихся

Всего

часов

0

1. Вводный урок. Удивительная Великобритания

  • Учатся читать и выборочно понимать значимую/нужную/ запрашиваемую информацию на слух и в аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
  • Учатся выделять главную  информацию, представлять информацию в сжатой словесной форме.
  • Учатся сопоставлять и обобщать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.
  • Формируют ориентацию в системе моральных норм и ценностей и их иерархии, понимание конвенционального характера морали.
  • Формируют картину поликультурного мира, учатся понимать и уважать культурное наследие представителей других культур.
  • Учатся читать и понимать основное содержание  аутентичных текстов при чтении, аудировании, просмотре видеофильмов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
  • Учатся выделять основную мысль в тексте.
  • Учатся догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
  • Учатся кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.
  • Учатся делать сообщение на заданную тему на основе полученной информации.
  • Учатся выделять главную  информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных мыслей, представлять информацию в сжатой словесной форме.
  • Учатся систематизировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.
  • Формируют экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
  • Учатся кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения.
  • Учатся выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей, представлять информацию в сжатой словесной форме.
  • Учатся выделять основную мысль из предъявляемой информации.
  • Учатся систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах.

1

1

География

5

1. Географическое положение

1

2. Рельеф

1

3. Климат

1

4.ИКТ-проект. Подготовка

1

5. ИКТ- проект.

Презентация

1

2

Экономика

3

1. Природные ресурсы

1

2. Экономика

1

3.ИКТ-проект

1

3

Политическое устройство

5

1.Монарх, его роль в жизни Великобритании, прерогативы

1

2Парламент: партии, функции, выборы, политические партии

1

3. Кабинет министров: правила формирования, работа

1

4. ИКТ-проект. Подготовка презентации проекта

1

5. ИКТ-проект. Презентация проекта

1

4

История

10

1. Ранний период. Первые люди на Британских островах. Кельты

1

2. Римское вторжение

1

3. Англы и саксы. Викинги.

Начало объединения. Альфред Великий.

1

4. Средневековая Англия. Борьба за власть. Война Алой и белой розы.

1

5. Правление Тюдоров.

1

6. Правление Стюартов. Буржуазная революция. Реставрация монархии.

1

7. Викторианская Англия. Британская империя

1

8.Британия. 20век.

Монархия сегодня.

1

9. Подготовка ИКТ-проекта.

1

10. Презентация проекта

1

5

Города и достопримечательности.

4

1. Лондон. Достопримечательности Лондона

1

2. Путешествие по городам Британии: Бат, Йорк, Стратфорд –на- Эйвоне, Эдинбург и др.

1

3. Их надо увидеть своими глазами.

1

4. ИКТ-проект

1

6

Праздники. Обычаи. Традиции.

4

1.ИКТ-проект. Праздники в Великобритании

1

2. Праздники в Великобритании. Ролевые игры, драматизация.

1

3. ИКТ-проект. Традиции и обычаи

1

4. Традиции и обычаи. Ролевые игры, драматизация.

1

7

Знаменитые люди.

2

1. ИКТ-проект

1

2. ИКТ-проект. Рефлексия.

1

Всего:

34

Методическое содержание программы

Вводный урок. Удивительная Британия

Речевой материал

Лексический материал, соответствующий социокультурной направленности по теме: «Интересные факты о Великобритании».

Языковой материал

ЛЕ: Great Britain, talented people, to be famous for, customs, traditions, habits, to be ruled, to be governed, policy, to be observed, to be considered, etc.

Грамматический аспект

Порядок слов в повествовательном предложении. Структура вопросительного предложения.

Познавательный аспект

Повышение интереса к социокультурному портрету Великобритании. Определение круга тем, освещаемых курсом. Мотивация изучения истории, традиций, культуры, как родных, так и страны изучаемого языка.

Наглядность

Презентация «Интересные факты о Великобритании», ноутбук, мультимедийный проектор, карта Великобритании

География

Речевой материал

 Географическое положение. Рельеф. Климат.

Языковой материал

To be situated, to be separated, to comprise, to be washed by, to consist of, the highest, the longest, the deepest, shallow, denuded, to stretch, from….to, to flow into…, cliffs,  lowland, highland, plain, peak, estuary. The British Isles, England, Wales, Scotland, Northern Ireland, the North Sea, the Irish Sea, the Strait of  Dover, the English Chanel, the Northern Highlands, the Pennines, the Cheviots, the Cumbrian mountains, the Lake District, the Cambrian mountains, the Severn, the Clyde, the Thames, the Tay, the Tyne

Mild, humid, average, temperature, moderate, climate, weather

Грамматический аспект

Страдательный залог. Определенный артикль, нулевой артикль с именами собственными (географическими названиями). Степени сравнения прилагательных.

Познавательный аспект

Знакомство с географическим положением Великобритании, ее рельефом, климатом на английском языке.

Работа в группе. Публичное выступление. Отбор информации из различных источников.

Наглядность

Карта, видеофильм, мультимедийный проектор, ноутбук.

Экономика

Речевой материал

 Полезные ископаемые. Экономика (Промышленность. Сельское хозяйство).

Языковой материал

To be rich in, iron ore, coal, mines, low-grade, to produce, to supply, natural resources, to be cultivated, soil, crops, wheat, oats, barley, potato, beet, sugar-beet, fruit-growing, sheep-grazing, cattle-beading, to manufacture, fertile soil, high-quality steel, machinery, electrotechnical equipment, oil-products, chemicals, horticulture, food-stuffs (meat, grain, butter, fish), London, Birmingham, Sheffield, Leeds, Manchester, Black Country, Green Country.

Грамматический аспект

Исчисляемые \ неисчисляемые существительные. Страдательный залог. Артикли с именами собственными (названиями городов, местности, географическими названиями).

Познавательный аспект

Знакомство с экономикой Великобритании, ее полезными ископаемыми, промышленностью, сельским хозяйством.

Наглядность

Карта Великобритании. Видеофильм.

Политическое  устройство

Речевой материал

 Политическое устройство Великобритании: политические партии, принципы формирования кабинета министров, работа парламента, прерогативы монарха

Языковой материал

The Parliament, the monarch, the Queen, the Cabinet, Prime-Minister, the Shadow Cabinet, the Speaker, elections, peers, nobility, elections, the leading party, the Tory, the Labour Party, the Liberal Party, to rule, to govern, to make drafts, to make laws, to approve the law, to sign, to preside, the House of Lords, the House of Commons, to vote, the majority

Грамматический аспект

Артикли с именами собственными. Страдательный залог. Действительный залог. Порядок слов в повествовательном предложении.

Познавательный аспект

Знакомство с политическим устройством Великобритании.

Работа в группе. Публичное выступление. Отбор информации из различных источников.

Наглядность

Презентация. Видеофильм.

История

Речевой материал

 Наиболее значимые события в истории Великобритании и т.д.

Языковой материал

To inhabit, inhabitants, warriors, tribes, settle, settlements, fearless, to invade, invasion, to conquer,  battle, to fight against, to proclaim, execution, to crown, to be beheaded, to restore, to revolt, revolution, civil war, to reform, the Celts, the Romans, the Angles, the Saxons, the Jutes, the Danes, the Scots, the Tudors, the Stuarts, Oliver Cromwell,  Queen Victoria, the British Empire, to colonize, the Bill of Rights, the Great Charta, to crown, to be buried, to worship, barbarian tribes, etc.

Грамматический аспект

Временные группы Past Simple, Present Simple. Артикли с именами собственными.

Познавательный аспект

Знакомство с наиболее значимыми событиями истории Англии и выдающимися историческими фигурами.

Работа в группе. Публичное выступление. Отбор информации из различных источников.

Наглядность

Презентации, видеофильмы, интернет-ресурсы.

Города и достопримечательности

Речевой материал

 Города. Достопримечательности.

Языковой материал

To be situated, to be founded, to be built, to be erected, to date back to, to be known for, to be world famous, to be visited, to attract crowds of  tourists,  London, Bath, York, Stratford-on-Avon,  Edinburgh, Cardiff, Cambridge, Oxford, the Hadrian Wall, Castle, Stonehenge, St. Paul’s Cathedral, Westminster Abbey, Westminster Palace, the British Museum, Trafalgar Square, residence, Big Ben, Windsor Castle, the Land’s End, etc.

Грамматический аспект

Страдательный залог. Временные группы Рresent Simple, Past Simple. Артикли с именами собственными (названием общественных зданий)

Познавательный аспект

Знакомство с городами и местами,  туристами  в Великобритании.

Работа в группе. Публичное выступление. Отбор информации из различных источников.

Наглядность

Презентации. Видеофильмы. Интернет-ресурсы.

Праздники. Обычаи. Традиции.

Речевой материал

 Традиции. Обычаи. Праздники.

Языковой материал

Traditions, customs, public holidays, to be celebrated, to be observed, to date back to, Easter, Christmas,  Pancake races, Halloween, St, Valentine Day, Guy Fawkes Night, May Day, superstitions, meals, etc.

Грамматический аспект

Страдательный залог, действительный залог. Числительные.

Познавательный аспект

Знакомство с традициями, обычаями, праздниками, предрассудками народов Великобритании.

Работа в группе. Публичное выступление. Отбор информации из различных источников.

Наглядность

Интернет-ресурсы, презентация, ролевые игры, драматизация.

Знаменитые люди

Речевой материал

 Знаменитые люди.

Языковой материал

To be world-famous, to be known for, to stand out, outstanding, to bring glory to the country,  to be born, to die, to be buried, to be awarded, to be granted, etc.

Грамматический аспект

Временные групп Рresent Simple, Past Simple. Числительные. Артикли с именами собственными. Степени сравнения прилагательных.

Познавательный аспект

 Знакомство с биографией людей, прославивших Великобританию.

Работа в группе. Публичное выступление. Отбор информации из различных источников.

Наглядность

Презентации.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. -223с.
  2. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.
  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159с.
  4. Практический курс английского языка. 2 курс.Учеб. для пед. вузов по спец. «Иностр. яз.» \Л.И.Селянина, К.П. Гинтовт, М.А. Соколова и др.; под ред. В.Д. Аракина. – 5-е изд., испр. – М.; Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999.,
  5.  Бурлакова В.В. Великобритания. Физическая и экономическая география. Учеб пособие для студентов пед. ин-тов и фак. инстр. яз. Л., «Просвещение», 1977,
  6. И.А. Тенсон,  Г. А.Войтова «Habits and Ways in Great Britain and the United States». Пособие для чтения на английском языке. М.: «Международные отношения»,1978.,
  7. С.Д. Зайцева. Англия в далеком прошлом. Книга для чтения в 7 классе школ с преподаванием ряда предметов на английском языке. М.: Просвещение, 1981.,
  8.  В.М.  Павлоцкий. Знакомимся с Британией. Книга для чтения по страноведению для 9-11 классов гимназий и школ с углубленным изучением для чтения  английского языка. СПб: ОРАКУЛ, 1998.,
  9. видеофильмы и другие интернет-ресурсы.

Материально-техническое обеспечение

  • карты Великобритании
  • видеофильмы (на английском и русском языках)
  • возможность выхода в интернет;
  • компьтеры или ноутбуки;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • интерактивная доска;
  • элементы декорации, костюмов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность

Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....

Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС

Программа внеурочной детельности  5 класс НОУ ФГОС...

Программа внеурочной деятельности "Дружный класс"

Программа «Дружный класс» представляет собой комп­лексную нравственно-гражданскую программу, направленную на развитие устано­вок толерантности  у учащихся началь­ной школы. Включает в себя непоср...

Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"

Рабочая программа  разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"

Программа внеурочного занятия  «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...