Методическая разработка урока по теме «Space Exploration»
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Козьмик Ольга Васильевна
Методическая разработка урока по теме «Space Exploration»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №7 им. Д. П. Уланова

Методическая разработка урока по теме «Space Exploration»  с использованием личностно-ориентированной технологии

Составитель: учитель английского языка первой квалификационной категории Козьмик О. В.

2018г.

План – конспект урока

Предмет: английский язык

Класс: 8 (общеобразовательный)

Тема: Space Exploration. (Исследование космоса) 

УМК: «Spotlight» Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Поспелова М. Д.,

Тип урока: урок совершенствования ЗУН

Время реализации: 40 мин.

Задачи урока:

образовательные  создать условия для применения знаний в знакомой и новых учебных ситуациях;

развивающие – развивать умения в основных видах речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение); развивать умения работать в паре и группе, способствовать развитию интереса к предмету; развитие рефлексивных способностей учащихся; развивать способности к слуховой и зрительной дифференциации, непроизвольному запоминанию, конструированию, подстановке, синтезу;

воспитательные – способствовать развитию способности и потребности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе; воспитывать уважение к выдающимся людям, добившихся успехов в освоении космоса;

развитие ключевых компетенций:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении;

языковая компетенция – развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации

  Учебно-методическое обеспечение:

 Учебно-программное:

Примерная программа основного общего образования Минобрнауки РФ по английскому языку

Учебно-теоретическое:

  1. Английский в фокусе, учебник англ. языка для 8 класса общеобразовательных учреждений, Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж, Поспелова М. Д., «Просвещение», 2010г.
  2. Книга для учителя, Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж, Поспелова М. Д., «Просвещение», 2010г

Учебно-практическое:

Рабочая тетрадь к учебнику, Ваулина Ю.Е., Подоляко О., Виржиния Эванс., Дули Дж, «Просвещение», 2010г

Оснащение урока: презентация Power Point, раздаточный материал (карточки с заданиями), видеозапись, учебник.

Авторский медиапродукт:

  1. cреда PowerPoint.
  2. вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

Презентация Power Point используется как средство обучения и выполняет информационную, демонстрационную и обучающую функции.

Цели:

  • формировать мотивацию к предмету;
  • активизировать деятельность учащихся на уроке;
  • способствовать актуализации знаний;

Методы обучения:

  • словесно- наглядный;
  • частично-поисковый;
  • репродуктивный и продуктивный;
  • контроля и самоконтроля;

План урока

Этап

урока

Время

Приемы организации учебной деятельности

Задача

Формы организации

Вид контроля

Использование

ТСО, Мультимедиа, учебника, доски, дополнительного материала

Warming-up activity

Организационный момент.

2 мин

Беседа по картинкам слайда

Мотивирование учащихся на работу; развитие ассоциативного мышления;

фронтальная

наблюдение

Слайд 2

1 мин

Демонстрация, перевод

Прогнозирование темы урока.

Организация целеполагания.

фронтальная

наблюдение

Слайд 3

Слайд 4

Follow –up

Основной этап

3 мин

Распределение слов по группам

Семантизация и классификация лексики по теме «Space exploration».

Фронтальная организация, индивидуальное выполнение

Самоконтроль по ключу

Слайд 5

Слайд 6

5 мин

Сопоставление слов с картинками

Активизация

лексики по теме «Space Exploration»

 Фронтальная организация, индивидуальное выполнение

Самоконтроль по ключу

Слайд 7

Сопоставление слов с их дефинициями

Самоконтроль по ключу

Слайд 8

4 мин

Аудирование и определение утверждений как ВЕРНО/НЕ ВЕРНО

Развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию.

Развитие учебно-познавательной, компенсаторной компетенций.

Фронтальная организация, индивидуальное выполнение, дифференцированная

Самоконтроль по ключу

Слайд 9, (гиперссылка-клик на звезды)

Приложение-видео, Transcript, Приложение 1, Задание №1

6 мин

Чтение и заполнение таблицы (ответы на вопросы)

Развитие умений

прогнозирования содержания текста с опорой на сопутствующий иллюстративный материал.

Развитие умений выбора необходимой информации (поисковое чтение).

Развитие учебно-познавательной, компенсаторной компетенций.

групповая

Взаимоконтроль

Слайд 10,

Приложение 1, Задание №2, учебник

2 мин

физ. минутка для глаз

Снятие напряжение с глаз, релаксация, направленная на сохранение здоровья учащихся

фронтальная

5 мин

Сообщение по прочитанному с использованием таблицы-опоры, составленной учащимися

Развитие навыков монологической речи.

Развитие речевой, языковой, компенсаторной компетенций.

фронтальная,

индивидуализированная

наблюдение

Приложение 1, Задание №2, учебник

8 мин

Составление и разыгрывание диалогов (диалог-расспрос)

Развитие навыков диалогической речи

по заданной ситуации.

Развитие речевой, языковой, компенсаторной компетенций.

парная,

дифференцированная

наблюдение

Приложение 2,

Приложение 3

2 мин

Запись и комментирование домашнего задания

Слайд 11

Rounding-off

Заключительный этап

2 мин

Заполнение карты самооценки

Рефлексия деятельности по итогам урока

фронтальная организация, индивидуальное выполнение

индивидуальный  

Приложение 4


Ход урока:

I. Warming-up activity: (3 мин)

  1. Учитель: Good morning. I hope everybody is ready for the lesson. So, let’s start. Look at the pictures painted by your schoolmates. What can you see in the pictures? What words come to your mind when you look at the pictures? What topic are the pictures associated with? (Слайд №2)

Учащиеся отвечают.

         
2. Учитель: The theme of the lesson is “Space exploration”

                The goals are: -read about some space exploration heroes;

                                        -listen about the history of space exploration;

                                        -talk about space exploration;

                                        - role-play a dialogue;

Учащиеся осмысливают и по необходимости переводят цели урока. (Слайд №3, 4)

  1. Follow up. (35 мин)
  1. Vocabulary
  1. Учитель: Space exploration is the discovery and exploration of outer space by means of space technology. Physical exploration of space is conducted both by human spaceflights and by robotic spacecraft. People of different professions are involved in space exploration. They also need special equipment. Group the words in the list under the heading.

Then add two more of your own in each category.  (Слайд №5)

              Учащиеся выполняют задание. Самоконтроль по ключу.  (Слайд №6)

  1. Учитель: Match the pictures to the words. (Слайд №7)

              Учащиеся выполняют задание. Самоконтроль по ключу.  

             

  1. Учитель: Match the words to their definitions. 

    Учащиеся выполняют задание. Самоконтроль по ключу. (Слайд №8)

  1. Listening   (дифференцированное задание)

Учитель: Humans have always looked at the heavens and wondered about the nature of the objects seen in the night sky. With the development of rockets and the advances in electronics and other technologies in the 20th century, it became possible to send machines and animals and then people above Earth's atmosphere into outer space. When did everything start? Watch the video and listen to the information. Decide if the statements are TRUE or FALSE.

Для учащихся с низкими учебными возможностями предлагается зрительная опора текст-Transcript.

             Учащиеся смотрят, слушают и выполняют задание в тетрадях.

             Самоконтроль по ключу.   (Слайд №9).

  1. Reading  (Работа в группах)

Учитель: As you have just heard, Russians have been exploring space since the 1950s and achieved a number of historic breakthroughs, but it all started much earlier. Three men in particular stand out as space exploration heroes.  Read and learn about the pioneers who led the way to space. Work in groups. Open the books, Spotlight on Russia, p 5.  Read the text, answer the questions and complete the table.

     Учащиеся читают и заполняют таблицу. Взаимопроверка, учащиеся корректируют и дополняют (группы обмениваются работами).

Relaxation

 Учитель: It’s time to relax and do some exercises to soothe your eyes.

Учащиеся выполняют физ. разминку, которую проводит физорг класса. 

 

  1. Speaking

Учитель: Choose the student who can represent your group and tell us about one of three people you have read about. Listen to your classmate, be ready to help, correct or add something.

Учащийся (представитель от каждой группы) сообщает об одном из прочитанных героях с опорой на таблицу. Остальные учащиеся слушают, корректируют, дополняют.

    6. Role-playing a dialogue. (дифференцированное задание)

        Учитель: Work in pairs. Ask and answer questions about space exploration.

  1. Учащиеся c низкими учебными возможностями восстанавливают диалог, заполняя пропуски.
  2. Учащиеся c высокими учебными возможностями составляют диалог, опираясь на план  

  1. Homework. (дифференцированное д/з)

Учитель: Your homework can be different. You can choose which one you can or want to do.

  1. SB, Spotlight on Russia, p 5. Choose one of the people in the text and tell your classmates about his achievements. Expand his biography to include more details.
  2. Make up a short story expressing your opinion on the following:

Space exploration: blessing or a curse?

     Учащиеся выбирают и записывают домашнее задание в дневниках.

  1. Rounding-off.   (Рефлексия) (2 мин)

Учитель: Our lesson is going to be over. Let’s return to our goals. Take your self-assessment cards and complete them.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.

Урок можно использовать при повторении  курса информатики в 11 классе,  учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методическая разработка урока по теме «Тема, идея, проблема текста».

Как показал опыт, при сдаче ЕГЭ по русскому языку в написании сочинения (часть С) у учащихся возникают затруднения именно в выделении проблемы пр...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка урока по теме "Обобщение по теме "Имя рилагательное"

Урок групповой, очень нравится детям такая форма. За урок бывают опрошены все дети и повторена вся тема....

методическая разработка урока по теме "Повторение темы Вес тела. Невесомость"

урок был разработан в мимио (интерактивная доска). Сохранен как презентация...

Методическая разработка урока по теме "А.П. Чехов. Рассказ «Тоска». Тема одиночества человека в мире" (9 класс)

Методическая разработка урока по теме "А.П. Чехов. Рассказ «Тоска». Тема одиночества человека в мире"  (9 класс)...