Кейсы. Что это?
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Холчук Азияна Александровна

Автор: Маркова Надежда Владимировна, учитель английского языка

Кейс – технология на уроках английского языка.

Методика преподавания иностранных языков – это гибкая и расширяющаяся информационно-образовательная среда, в которой наряду с традиционным подходом к преподаванию наблюдается повышение интереса к новым образовательным моделям, педагогическим инновациям, технологиям и методам. Одним из инновационных способов обучения является кейс-технология.

«Метод кейсов» (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case -study, метод конкретных ситуаций) — техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. В переводе с английского языка case — случай, а case study — это обучающий случай. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.

Главное требование к кейс-технологии - чтобы ситуация для изучения была бы реальной, а не придуманной.

Кейс - это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Это своего рода инструмент, посредством которого в учебную аудиторию привносится часть реальной жизни, практическая ситуация, которую предстоит обсудить, и предоставить обоснованное решение.

Кейс-технология, как и любая другая, по своей сути алгоритмизированный процесс и нарушать эту упорядоченную последовательность не рекомендуется. Итак, для применения кейс – технологии в первую очередь нужно создать сам кейс. Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Он может быть печатным (содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, информацию из разных источников в виде текстов). Можно использовать мультимедиа – кейс; а также видео-кейс. Он может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус – это ограниченная возможность многократного просмотра, а также искажение информации и ошибки.

Педагогический потенциал кейс-метода гораздо больше, чем у традиционных методов обучения. Учитель и ученик здесь постоянно взаимодействуют, выбирают формы поведения, мотивируют свои действия, аргументируют их моральными нормами.

Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий, аргументации тренирует участников обсуждения, учит соблюдению норм и правил общения. Еще больше нагрузка на учителя, который должен быть достаточно эмоциональным в течение всего процесса обучения, разрешать и не допускать конфликты, создавать обстановку сотрудничества.

Например, рассмотрим кейс - метод по теме «One Day in the Life of an Average Family». Задания для учащихся могут быть следующими:

1) to decide on the menu for a day including breakfast, dinner and supper; (обсуждение меню на день)

2) to discuss the shopping list for food you need to buy for the menu (what you need, how much and where you can buy it); ( что необходимо купить, сколько и где)

3) to cook a special dish for a special occasion in your family (your own choice of the dish and occasion). Give the ingredients and explain how to cook it. ( какое праздничное блюдо приготовить и по какому случаю).

Цель метода – учащиеся совместными усилиями группы анализируют ситуацию, разрабатывают варианты проблем, находят их практическое решение, оценивают предложенные алгоритмы и выбирают лучший из них.

Метод кейсов предполагает:

- подготовленный в письменном виде пример кейса;

- самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися;

-совместное обсуждение кейса в классе под руководством преподавателя;

- следование принципу «процесс обсуждения важнее самого решения».

Представим в таблице основные этапы осуществления метода кейсов и цели каждого этапа.

Этапы осуществления кейс-метода и цели каждого этапа:

этап

цель

1. Знакомство с конкретным случаем

 

1. Понимание проблемной ситуации, принятия решения

 

2. Поиск: оценка информации, полученной из материалов задания, и самостоятельно привлеченной

 

2. Научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения и оценивать ее

 

3. Обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решений

 

3. Развитие альтернативного решения

 

4. Резолюция: нахождение решения в группах

 

4. Сопоставление и оценка вариантов решения.

5. Диспут: отдельные группы защищают свое решение

 

5. Аргументированная защита решений.

 

6. Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах

 

6. Оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения

 


 

Особенности названного выше метода:

- присутствие исследовательской стадии процесса;

- коллективное обучение или работа в группе;

- интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения;

- специфическая разновидность проектной технологии;

- стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха.


 

Считаю, что эффективность применения метода кейсов во многом будет зависеть от умения учителя руководить образовательным процессом. В таком случае роль учителя при применении кейс – технологии вполне определенна и ответственна, поскольку учитель:


 

- создает кейс или использует уже имеющийся;

- распределяет учеников по малым группам (4-6 человек);

-знакомит учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;

- организует работу учащихся в малых группах, определяет докладчиков;

- организует презентацию решений в малых группах;

- организует общую дискуссию

- выступает с обобщающим анализом ситуации;

и оценивает учащихся.

Критерии оценивания кейса:

1.Языковые умения и навыки (употребление ЛЕ по теме, умение аргументировать и делать выводы, использование языковых клише, грамотность речи).

2.Содержание (раскрытие темы, умение отвечать на вопросы и задавать их аргументировать свой ответ).

3.Организационные умения и навыки (соблюдение регламента, активность, общение только на английском языке)

Использование кейс – метода позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы. Этот метод принципиально отличается от традиционных методик: учащийся равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины.

Языковой материал:

A Useful Language Bank for Communication

Asking for opinion.

 

What’s your opinion on...?

How do you feel about....?

What do you think about....?

What’s your view on...?

Sorry, could you repeat that?

Expressing opinion.

My point of view is that…

It seems\appears to me that…

I think\believe…\must…\

In my opinion\view…

Well, as far as I’m concerned...

Well, if you ask me...

To me...\ may\ might

From my point of view...

To my mind/ way of thinking...

I am totally against...

I (do not) agree that \ with...

I (completely) agree \ disagree that \ with...

I think we should leave this point and come back to it later.

Making Suggestions.

If I were ... I would...

Perhaps they should....

Why don’t we/ they...

How/ what about...?

A good idea would be...

If they..., then...

They can/ should...

I think we/ you should...

You could always...

Let’s...

Have you thought about...

It would be a great idea to...

We can/ could...

A useful suggestion would be to...

It would help/ It would be a good idea if...

The situation would be improved if/ by...

Another way to... is / would be to...

Agreeing.

I think you are right...

That’s true...

I quite agree with you...

You’re right.

I couldn’t agree more.

That’s a great / good/ fantastic idea.

Sure, why not.

That sounds interesting / great.

Disagreeing.

I’m not sure I agree with you.

That’s true, but...

Do you really think so?

I’m afraid I can’t agree with you.

No, I really can’t agree with you.

I don’t really feel like it.

That sounds boring.

Presenting results and consequences.

This would .../ In this way...; you /it /etc would....

By doing this, you/we/ etc, would...

The effect / consequence / result of... would be...

Consequently,...

As a result,....

We can summarise the points …

To sum up…


 


1. Ильина О.К. Использование кейс-метода в практике преподавания английского языка.

2. Земкова А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе.

3. Щетина Н. Ю. Использование кейс-технологий на уроках английского языка.

4. Федоринова З. В. Использование case study в организации образовательной деятельности студентов.

5.Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru

 6.Метод “case study” как современная технология профессионально-ориентированного обучения. Долгоруков А.

7. Кейс-технологии в учебном процессе. Ж. «Народное образование» №2, 2009. Шимутина Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разберемся в кейсах19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Маркова Надежда Владимировна, учитель английского языка

Кейс – технология на уроках английского языка.

Методика преподавания иностранных языков – это гибкая и расширяющаяся информационно-образовательная среда, в которой наряду с традиционным подходом к преподаванию наблюдается повышение интереса к новым образовательным моделям, педагогическим инновациям, технологиям и методам. Одним из инновационных способов обучения является кейс-технология.

«Метод кейсов» (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case -study, метод конкретных ситуаций) — техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. В переводе с английского языка case — случай, а case study — это обучающий случай. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.

Главное требование к кейс-технологии - чтобы ситуация для изучения была бы реальной, а не придуманной.

Кейс - это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Это своего рода инструмент, посредством которого в учебную аудиторию привносится часть реальной жизни, практическая ситуация, которую предстоит обсудить, и предоставить обоснованное решение.

Кейс-технология, как и любая другая, по своей сути алгоритмизированный процесс и нарушать эту упорядоченную последовательность не рекомендуется. Итак, для применения кейс – технологии в первую очередь нужно создать сам кейс. Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Он может быть печатным (содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, информацию из разных источников в виде текстов). Можно использовать мультимедиа – кейс; а также видео-кейс. Он может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус – это ограниченная возможность многократного просмотра, а также искажение информации и ошибки.

Педагогический потенциал кейс-метода гораздо больше, чем у традиционных методов обучения. Учитель и ученик здесь постоянно взаимодействуют, выбирают формы поведения, мотивируют свои действия, аргументируют их моральными нормами.

Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий, аргументации тренирует участников обсуждения, учит соблюдению норм и правил общения. Еще больше нагрузка на учителя, который должен быть достаточно эмоциональным в течение всего процесса обучения, разрешать и не допускать конфликты, создавать обстановку сотрудничества.

Например, рассмотрим кейс - метод по теме «One Day in the Life of an Average Family». Задания для учащихся могут быть следующими:

1) to decide on the menu for a day including breakfast, dinner and supper; (обсуждение меню на день)

2) to discuss the shopping list for food you need to buy for the menu (what you need, how much and where you can buy it); ( что необходимо купить, сколько и где)

3) to cook a special dish for a special occasion in your family (your own choice of the dish and occasion). Give the ingredients and explain how to cook it. ( какое праздничное блюдо приготовить и по какому случаю).

Цель метода – учащиеся совместными усилиями группы анализируют ситуацию, разрабатывают варианты проблем, находят их практическое решение, оценивают предложенные алгоритмы и выбирают лучший из них.

Метод кейсов предполагает:

- подготовленный в письменном виде пример кейса;

- самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися;

-совместное обсуждение кейса в классе под руководством преподавателя;

- следование принципу «процесс обсуждения важнее самого решения».

Представим в таблице основные этапы осуществления метода кейсов и цели каждого этапа.

Этапы осуществления кейс-метода и цели каждого этапа:

этап

цель

1. Знакомство с конкретным случаем

1. Понимание проблемной ситуации, принятия решения

2. Поиск: оценка информации, полученной из материалов задания, и самостоятельно привлеченной

2. Научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения и оценивать ее

3. Обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решений

3. Развитие альтернативного решения

4. Резолюция: нахождение решения в группах

4. Сопоставление и оценка вариантов решения.

5. Диспут: отдельные группы защищают свое решение

5. Аргументированная защита решений.

6. Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах

6. Оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения


Особенности названного выше метода:

- присутствие исследовательской стадии процесса;

- коллективное обучение или работа в группе;

- интеграция индивидуального, группового и коллективного обучения;

- специфическая разновидность проектной технологии;

- стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха.


Считаю, что эффективность применения метода кейсов во многом будет зависеть от умения учителя руководить образовательным процессом. В таком случае роль учителя при применении кейс – технологии вполне определенна и ответственна, поскольку учитель:


- создает кейс или использует уже имеющийся;

- распределяет учеников по малым группам (4-6 человек);

-знакомит учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;

- организует работу учащихся в малых группах, определяет докладчиков;

- организует презентацию решений в малых группах;

- организует общую дискуссию

- выступает с обобщающим анализом ситуации;

и оценивает учащихся.

Критерии оценивания кейса:

1.Языковые умения и навыки (употребление ЛЕ по теме, умение аргументировать и делать выводы, использование языковых клише, грамотность речи).

2.Содержание (раскрытие темы, умение отвечать на вопросы и задавать их аргументировать свой ответ).

3.Организационные умения и навыки (соблюдение регламента, активность, общение только на английском языке)

Использование кейс – метода позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы. Этот метод принципиально отличается от традиционных методик: учащийся равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины.

Языковой материал:

A Useful Language Bank for Communication

Asking for opinion.

What’s your opinion on...?

How do you feel about....?

What do you think about....?

What’s your view on...?

Sorry, could you repeat that?

Expressing opinion.

My point of view is that…

It seems\appears to me that…

I think\believe…\must…\

In my opinion\view…

Well, as far as I’m concerned...

Well, if you ask me...

To me...\ may\ might

From my point of view...

To my mind/ way of thinking...

I am totally against...

I (do not) agree that \ with...

I (completely) agree \ disagree that \ with...

I think we should leave this point and come back to it later.

Making Suggestions.

If I were ... I would...

Perhaps they should....

Why don’t we/ they...

How/ what about...?

A good idea would be...

If they..., then...

They can/ should...

I think we/ you should...

You could always...

Let’s...

Have you thought about...

It would be a great idea to...

We can/ could...

A useful suggestion would be to...

It would help/ It would be a good idea if...

The situation would be improved if/ by...

Another way to... is / would be to...

Agreeing.

I think you are right...

That’s true...

I quite agree with you...

You’re right.

I couldn’t agree more.

That’s a great / good/ fantastic idea.

Sure, why not.

That sounds interesting / great.

Disagreeing.

I’m not sure I agree with you.

That’s true, but...

Do you really think so?

I’m afraid I can’t agree with you.

No, I really can’t agree with you.

I don’t really feel like it.

That sounds boring.

Presenting results and consequences.

This would .../ In this way...; you /it /etc would....

By doing this, you/we/ etc, would...

The effect / consequence / result of... would be...

Consequently,...

As a result,....

We can summarise the points …

To sum up…



1. Ильина О.К. Использование кейс-метода в практике преподавания английского языка.

2. Земкова А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе.

3. Щетина Н. Ю. Использование кейс-технологий на уроках английского языка.

4. Федоринова З. В. Использование case study в организации образовательной деятельности студентов.

5.Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru

 6.Метод “case study” как современная технология профессионально-ориентированного обучения. Долгоруков А.

7. Кейс-технологии в учебном процессе. Ж. «Народное образование» №2, 2009. Шимутина Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средство развития социальных компетентностей

Представлено обобщение опыта по теме,а также предложены кейсы (ситуационные задания) по истории...

Кейс-метод на уроках истории

Данный метод апробируется в настоящее время в высших учебных заведениях и в, частности, в Краснодарском университете. Смолянинова О.Г., Ю.Сурмин, Бойко Т.Н. исследовали и обобщили его. На основании их...

"Кейс как основной элемент технологии кейс - стади и современное средство обучения"

В статье рассматривается сущность понятия "кейс",его классификация, структура, алгоритм написания....

Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.

В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....

Кейс-метод. Пример кейса по теме Государство и религия

Применение кейс-метода на уроке обществознания, 11 класс. Пример кейса по теме Государство и религия...

Кейс-технология. Примеры кейсов по биологии для всех классов

Материал содержит комплект кейсов для курсов биологии во всех классах...

Кейс-технология (кейсы по физике)

Кейс-технология на уроках физики....