Рабочая программа по английскому языку В. П. Кузовлев 8 класс (ФГОС)
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Рабочая программа содержит:

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные).

2.Содержание учебного предмета.

3.Тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; 

Учащийся  получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения; эмпатии, как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;
  • готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • ставить учебные задачи;
  • планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и
    условиями ее реализации;
  • осуществлять рефлексию при сравнении планируемого полученного результатов;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
    ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
    других людей;
  • различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в
    действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Учащийся получит возможность научиться:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осуществлять контроль по результату и по способу действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в
    исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • выявлять пробелы и устранять их в индивидуальном режиме, консультируясь с
    учителем, родителями или самостоятельно.

Познавательные

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
    использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
    признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • извлекать, обрабатывать и презентовать информацию;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;

Учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
    библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
    от конкретных условий;
  • логически мыслить и адекватно излагать свои мысли.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с
    задачами и условиями коммуникации;
  • монологической и диалогической форме речи;
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
    общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные
    от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
    сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и
    позиций всех участников;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
    взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
    разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Говорение.

Диалогическая речь

Учащийся научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог-побуждение к действию) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы ит. д.).

Говорение.

Монологическая речь

Учащийся научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

Учащийся получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Учащийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Учащийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

Учащийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Учащийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Учащийся получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу;
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Учащийся научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Учащийся научится: 

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы сточки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Учащийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • глаголы при помощи аффиксов re;
  • имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -ness, -ing;
  • имена прилагательные при помощи аффиксов -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less;
  • наречия при помощи суффикса -ly;
  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Учащийся научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения ссочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle);
  • наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,Present и Past Continuous, Present Perfect;
  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени ссоюзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;

Содержание учебного предмета

 

Раздел 1. “My country at a glance.” О моей стране вкратце (15 ч).

Географическое положение, население. Достопримечательности. Знакомство с символами Британии. Государства, составляющие Британские острова и Объединенное королевство Великобритании. Британские актеры и герои литературных произведений. Самые большие города, реки, горы в Британии. Характер британцев.

Раздел 2. “Is your country a land of traditions?” Твоя страна – земля традиций (20 ч)? 

Праздники. Обычаи и традиции. Подарки. Поздравительные открытки. Рождественские/новогодние традиции. Королевские традиции. Представления о Британии и британцах людей из различных стран. Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.

Раздел 3. “Do you like travelling?” Тебе нравится путешествовать (20 ч)?

Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия по Британии.

Известные центры путешествий в Британии. Транспорт в Британии. Британская билетная система. Детские летние центры в Британии. Программы по обмену. Ж.Верн «Вокруг света за 80 дней».

Раздел 4. “Are you a good sport?” Ты хорош  в спорте (14 ч)?

Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры. Предпочтения в спорте британских школьников. Уроки физкультуры. Спортивные события.

Раздел 5. “A healthy living guide.” Путеводитель по здоровому образу жизни (16 ч).

Хорошие и плохие привычки. Здоровый образ жизни. Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища..Советы как оставаться здоровым. Мифы и факты о здоровье. Привычки для здоровья. Инструкции.

Раздел 6. “Changing times, changing styles.” Меняются времена, меняются стили (18 ч).

 Мода Англии в прошлом и сегодня. Стили современной моды. Уличная мода. Предпочтения того или иного стиля. Как хорошо и опрятно выглядеть. Отношение к моде  зарубежных сверстников в Великобритании, США и  в России. Модные тенденции. Предметы одежды/детали одежды. Покупка одежды. Школьная форма.

 Тематическое планирование

урока

Темы

Раздел 1. “My country at a glance.”  О моей стране вкратце (15 ч).

1

Британия больше, чем Лондон. Повторение страдательного залога.

2

Мое представление о Британии.

3

На кого британцы похожи?

4

Входная контрольная работа.  Именительный падеж + инфинитив.

5

Открытие Британии. Урок чтения.

6

Каковы твои впечатления?

7

Ты горд своей страной?

8

Ты горд своей страной? Монологи.

9

Активизация лексико-грамматического материала.

10

На что похожа твоя страна?

11

Что нравится в твоем родном городе.

12

Какой твой родной город.

13

Монолог  «Мой родной город».

14

Урок обобщения по теме «Великобритания».

15

Контроль по теме «именительный падеж +инфинитив».

Раздел 2. “Is your country a land of traditions?” Твоя страна – земля традиций ( 20 ч)?

16

Что ты знаешь о британских традициях?

17

Что ты знаешь о британских традициях?

18

Разделительный вопрос. Формирование грамматических навыков говорения.

19

Подготовка к контрольной работе по теме «Великобритания».

20

Контрольная работа на тему «Великобритания».

21

Работа над ошибками. Что ты знаешь о манерах?

22

Мы не знаем много об американцах, не правда ли? Разделительный вопрос.

23

Как британцу быть счастливым?

24

Разделительный вопрос.

25

Контрольная работа за 1 четверть.

26

Работа над ошибками.Выполнение грамматических упражнений.

27

Как долог британский год?

28

Празднования важны?

29

Ты желаешь подписать открытку?

30

Дарение и получение подарков. Диалогическая речь.

31

Традиции, манеры.

32

Подготовка к контрольному тестированию.

33

Тестирование по лексике «Традиции».

34

Грамматический тест.

Раздел 3. “Do you like travelling?” Тебе нравится путешествовать (20 ч)?

35

Каковы твои привычки путешественника?

36

Урок чтения.

37

Какой ты путешественник?

38

Что ты узнаешь, прежде чем поедешь?

39

Модальные глаголы Should ,Must ,ought to, need.

40

Туристический путеводитель.

41

Ты путешественник с приключениями?

42

Как долго путешествовать по миру?

43

Ты когда-либо путешествовал в Лондон?

44

Ты всегда понимаешь, что другие люди говорят?

45

Развитие речевого умения: диалогическая форма речи.

46

Каково твое любимое место назначения в путешествии?

48

Сочинение по теме «Путешествия».

49

Контрольная работа за 1 полугодие.

50

Урок чтения с полным пониманием прочитанного.

51

Урок чтения с целью поиска конкретной информации.

52

Повторение, подготовка к контролю.

53

Контрольная работа по теме «Путешествия».

Раздел 4. “Are you a good sport?” Ты хорош  в спорте (14 ч)

54

Знакомство с лексикой по теме «спорт».

55

Достижения в спорте Формирование лексических навыков говорения.

56

.Я нашел себя в беге.

57

Спортивная история.

58

Спортивная история.Формирование грамматических навыков.

59

История Олимпийских игр.

60

Игры для каждого.

61

Смотреть или участвовать?

62

Сколько уроков физкультуры должно быть в школе?

63

Школьный спортивный день. Подготовка к написанию сочинения.

64

Сочинение School Sport Day.

65

Урок обобщения по теме «Спорт».

66

Спортивная мозайка.

67

Спортивная мозайка. Презентация проектов.

Раздел  5. “A healthy living guide.” Путеводитель по здоровому образу жизни (16 ч).

68

Хорошие и плохие привычки.

69

Мой путь оставаться здоровым.

70

Я ел быстроприготавливаемую пищу долгое время.

71

Настоящее завершенно-длительное время.

72

День ожидания.

73

Факты и мифы о здоровье.

74

Ты заботишься о своем здоровье?

75

Ты понимаешь инструкции?

76

Если ты нездоров, кто ответственен за это?

77

Сочинение «Здоровье».

78

 Урок обобщения по теме «Здоровье».

79

Тестирование по теме «Здоровый образ жизни».

80

Подготовка к контрольной работе «Здоровый образ жизни».

81

Контрольная  работа    по теме «Здоровый образ жизни».

82

Работа над ошибками.

Раздел 6. “Changing times, changing styles.” Меняются времена, меняются стили (18 ч).

83

Какова мода была в прошлом?

84

Формирование лексических навыков говорения.

88

What do you know about streetwear? Что ты знаешь об уличной моде?

89

If I went to Britain …Если я пойду по Британии…

90

Сослагательное наклонение.

91

I wish I could wear jeans to school!Я желаю, чтобы я смог одеть джинсы в школу.

92

“Nobody wears things like these!” Никто не надевает вещи, похожие на эти!

93

 Fashion victims… Who are they? Модники… Кто это?

94

Is fashion important for you? Мода важна для тебя?

95

“You look fine!” – “Thank you.” «Ты выглядишь прекрасно» - «Спасибо»

96

Is shopping cool? Is uniform cool for school? Покупки – хорошо? Форма в школе – хорошо?

97

Урок обобщения по теме «Мода».

98

Подготовка к контролю по теме «Мода».

99

Контрольная   работа  по теме «Мода».

100

Работа над ошибками.

101

Годовая контрольная работа.

102

Работа над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов (ФГОС)

Рабочая программа для 2-4 классов по английскому языку (УМК "Enjoy English" Биболетова)+ календарно-тематическое планирование для 2го класса.(ФГОС)...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов (ФГОС)

Рабочая программа по английскому языку составлена  на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего об...

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов ФГОС (Базовый уровень)

Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс (базовый уровень) ФГОС по учебнику "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов ФГОС (углублённый уровень)

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов ФГОС (углублённый уровень) на базе учебника "Звёздный английский"...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов. ФГОС УМК В.П. Кузовлев и др.

Рабочая программа соответствует всем требованиям ФГОС....

Рабочая программа по английскому языку Spotlight- 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по английскому языку Spotlight- 5-9 класс ФГОС...