Особенности системно-деятельностного подхода в преподавании иностранного языка в свете ФГОС второго поколения
методическая разработка по английскому языку на тему

Куканова Наталья Владимировна

Раскрытие основных особенностей системно - деятельностного подхода на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vystuplenie_na_shmo.pptx625.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности системно- деятельностного подхода в п реподавании и ностранного языка в свете ФГОС второго поколения

Слайд 2

Жизнь не стоит на месте. Меняются дети, меняется школа. Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и действовать самостоятельно? Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объёмом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем. Потому так важно формировать у ребенка : правильную гражданскую активную позицию обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие учить его искать, думать, творить Именно на эти важные задачи и направлен ФГОС нового поколения.

Слайд 3

В основу разработки новых стандартов положен системно- деятельностный подход. Главная задача которого: подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности : ставить цели решать задачи отвечать за результаты.

Слайд 4

Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока: 1 . Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2 . Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие. 3 . Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 4 . Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить вопросы. 5 . Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. 6 . На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки. 7 . Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. 8 . Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. 9 . Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10 . Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. 11 . Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

Слайд 5

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения в части IV. «Требования к условиям реализации основной образовательной программы» уделяется особое внимание на использование в образовательном процессе современных педагогических технологий деятельностного типа для личностного роста ребенка. Современные образовательные технологии деятельностного типа:  проблемно – диалогическая;  мини – исследования;  организация проектной деятельности;  портфолио  оценивания образовательных достижений (учебных успехов);  сотрудничества;  ИКТ;  здоровьесберегающие

Слайд 6

Создание проектов

Слайд 7

позиция учителя: к классу не с ответом ,а с вопросом позиция ученика: за познание мира учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя учебная деятельность – управляемый учебный процесс учебное действие – действие по созданию образа образ – слово, рисунок, схема, план оценочное действие – Я умею! У меня получится! эмоционально-ценностная оценка – Я считаю…(формирование мировоззрения) В основу метода проектов положена идея о направленности учебно- познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Виды проектов: практико-ориентированный исследовательский информационный творческий Системно- деятельностный подход в рамках урока с использованием метода проектов базируется на следующих принципах:

Слайд 8

С истемно- деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

системно-деятельностный подход к обучению школьников по ФГОС второго поколения на уроках русского языка и литературы

доклад учителя русского языка к педагогическому совету на тему "Системно-деятельностный подход к обучению школьников по ФГОС второго поколения на уроках русского языка и литературы"...

Управление качеством образования на основе компетентностного подхода в условиях перехода на ФГОС второго поколения (из опыта работы)

Мир вокруг школьника меняется с огромной скоростью, любая информация быстро устаревает, большой объём знаний в изменяющемся мире потерял свою актуальность,Необходимой становится не сумма каких-т...

Анализ урока английского языка по ФГОС второго поколения

№ п/пАнализ урока : Захаровой Татьяны Адрес видео: http://www.youtube.com/watch?v=QeRp8d1oYzM&feature=youtu.be 1Место урока в системе уроков по темеКомбинированный урок 2Задачи данного у...

Конспект урока английского языка по ФГОС второго поколения

Предмет:  Английский язык     Класс: 2Тема урока: “Сколько тебе лет? How old are you?”Дата проведения урока:УМК: «Английский с удовольствием» “Enjoy English” М.З. Б...

Мастер-класс по теме: "Системно-деятельностный подход к обучению как основа стандартов второго поколения"

Обобщение знаний о «технологии деятельностного метода обучения» и представление опыта применения данной технологии на уроках русского языка....

Конспект открытого урока английского языка по ФГОС второго поколения. Автор: учитель английского языка МБУ «Школа № 31» г.о. Тольятти Ефименко Ольга Андреевна

Предмет:  Английский язык     Класс: 6 БТема урока: “ Рождество. Christmas.”Дата проведения урока: 23 декабря 2017 г.УМК: Spotlight”, 6 класс.  Ю.И...