Технологическая карта урока по английскому языку "Окно в Британию"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Бурцева Марина Евгеньевна

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием методов и приемов технологии критического мышления, методов проектов,  информационно-коммуникативной технологии, технологии проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_okno_v_britaniyu.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Бурцева Марина Евгеньевна

Место работы

МБОУ СШ №6 г. Вязьмы Смоленской области

Должность

Учитель английского  языка

Предмет

Английский язык

Класс

6

Тема урока

Окно в Британию

/Window on Britain

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Формы проведения урока

Создание мини-проекта, интервью, игра.

Педагогические технологии

Технология критического мышления, метод проектов,  информационно-коммуникативная технология, технология проблемного обучения

Базовый учебник

Биболетова М.З. Английский язык с удовольствием. 6 класс / Enjoy English. -Обнинск: Титул, 2013.

Технологическая карта

Целевое назначение: Систематизация предметных знаний, универсальных учебных действий (решение предметных задач)

Результативность обучения: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Великобритания», создание условий для развития умений и навыков устной и письменной речи; способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету. Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.

Задачи:

- Личностные:

1) проявлять интерес к теме урока

2) прививать навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность);

3) воспитывать уважительное отношение и интерес к изучаемому языку и стране изучаемого языка;

4) воспитывать доброжелательность к речевым партнерам, умение работать в группе.

- Метапредметные:

Развитие УУД:

• регулятивных:

1) учить самостоятельно ставить цели;

2) учить осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата;

3) формировать навык адекватного самооценивания.

• познавательных:

1) умение самостоятельно работать, рационально используя свой труд;

2) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

3) осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме;

4) осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения;

• коммуникативные:

1) планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

2) строить понятные для партнера высказывания;

3) ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения.

- Предметные:

- формировать коммуникативные и языковые компетенции по теме урока «Великобритания»

• говорение:

- кратко высказываться на данную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; говорить логично и связно;

• аудирование:

-  понимать речь учителя,  одноклассников и речь носителей языка;

• чтение:

- читать с целью извлечения интересующей информации

письмо:

- фиксировать устные высказывания в письменной форме

(Этап) дидактическая структура урока

Цель

Содержание урока

Используемые методы, приёмы, формы

Формируемые УУД

учитель

обучающиеся

Мотивационно-вступительная часть. Организация начала занятия, приветствие.

 

Подготовка к основному этапу занятия  (Обеспечение мотивации учебной деятельности – целеполагание)

Создание благоприятной атмосферы на уроке

Заинтересовать обучающихся. Ге нерация идей

Учитель приветствует обучающихся.  Создает эмоциональный и деловой настрой для работы.

Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, показывают готовность к уроку.

Ставят цели, формулируют (уточняют тему урока).

Игра-приветствие

 Фронтальная

Мозговой штурм

Коллективная

 Личностные УУД:

развитие доброжелательности,

формирование готовности  к сотрудничеству.

Регулятивные УУД:

- способность к постановке цели и организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий);

Коммуникативные УУД: умение читать текст с извлечением конкретной информации, умение сформулировать ответ на поставленный вопрос)

Операционно-познавательная часть

Создание и защита мини-проекта

Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства.

Метод проектов

Коллективная, парная.

Познавательные УУД: структурировать уже имеющиеся и вновь полученные знания, осознанно построить речевое высказывание в устной форме, синтезировать и использовать приобретенные умения при составлении высказываний, презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные УУД: оформлять диалогическое высказывание, вести интервью, составлять небольшие устные монологические высказывания, удерживать логику повествования, воспринимать речь

Рефлексивно-оценочная часть  Подведение итогов занятия.

Информация о домашнем задании

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку своей деятельности

Коллективная

Регулятивные УУД: уметь правильно оценивать результат коллективной работы и индивидуальной (самооценка)

Самоанализ урока

Урок английского языка в 6 классе на тему " Window on Britain " является уроком обобщения и систематизации знаний раздела "Learning more about the UK" учебника М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием" для 6 класса общеобразовательных школ.

Целеполагание и планирование урока соответствуют возрастным психологическим особенностям развития учащихся и их реальным возможностям, что способствовало реализации цели и плана урока в полной мере.

В соответствии ФГОС урок ориентирован на новые образовательные ресурсы. В процессе выстраивания работы с детьми были сформулированы следующие УУД (см. задачи урока)

Урок имеет непосредственное отношение к жизненным реалиям, что обеспечило мотивацию к познавательной деятельности и самостоятельности учащихся.

Структура урока и его этапы продуманы логично, время распределено правильно. В процессе урока соблюдались основные принципы дидактики, т.е. материал изучался систематично и последовательно, прослеживалось чередование видов деятельности (аудирование, письмо, говорение, чтение). Содержание, формы и методы обучения отобраны в соответствии с целью урока и применялись рационально.

Успех в организации познавательной деятельности учащихся заключается в правильном формулировании заданий учителем. Например, в использовании формулировок: сравните, оцените, придумайте, предложите.

Сочетание фронтальных, парных и индивидуальных форм работы учащихся обеспечило активность и самостоятельность мышления.

 На уроке доминировала атмосфера доброжелательности и активного творческого труда каждого ученика.

Планируемые результаты достигнуты, что можно проследить во время организации контроля усвоения знаний на этапах заключительной части урока: рефлексии и самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули издательство «Просвещение»)

Разработка урока английского языка в 5 классе по теме « Покупка сувениров» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д....

Технологическая карта урока по английскому языку "великие английские пираты"(7 класс)

Данная разработка может быть использовано на этапе обобщения по теме "Великие мореплаватели". Урок построен на базе УМК Афанасьевой О.В и И.В. Михеевой для общеобразовательных школ...

Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой» УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.

Технологическая карта урока по английскому языку в 11 классе Тема: «Флоренс Найтингейл. Леди с лампой»УМК: «Английский в фокусе 11» Авторы: О.В. Афасанасьева, В. Эванс.(с презе...

Разработка урока английского языка в 11 классе по теме «Экология и мы» с использованием технологической карты урока (УМК «Английский в фокусе» под редакцией Ю.Ваулиной и Д.Дули издательства «Просвещение»)

Расмотренный урок соответствует ФГОС; -отражена целенаправленность, целостность и динамика общеобразовательного прцесса; -включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание; -выполняются...

Технологическая карта урока по теме "Национальная кухня Британии и России"

Технологическая карта урока с использованием технологии дедуктивного исследования по теме "Национальная кухня Британии и России"...

Технологическая карта урока по английскому языку для 3 класса "What time is it", презентация к уроку.

Технологическая карта урока по английскому языку на тему: "What time is it?", презентация к уроку....

Технологическая карта урока по английскому языку для 9 класса по теме "Приметы и предрассудки" (УМК "Английский в фокусе")

Технологическая карта урока по английскому языку для 9 класса по теме "Приметы и предрассудки" (УМК "Английский в фокусе")...