Рабочая программа по внеурочной деятельности " Мир вокруг нас"
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Данная рабочая  программа " Мир вокруг нас" предлагается для внеурочной деятельности по предмету " Английский язык" , предназначена для 8 класса, составлена на основе документов и методических материалов, перечисленных в приложении. " Мир вокруг нас " это клуб для тех, кто не просто любит английский язык, но и для тех, кому интересны культура и традиции различных стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vud-mir_vokrug_nas.docx40.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Малая Охта» лицей 533

УТВЕРЖДЕНО 

протоколом заседания

Методического совета

ГБОУ лицей №533 г.Санкт-Петербурга

от «___» ______ 20____ года №______

УТВЕРЖДАЮ 

Директор ГБОУ

Лицей №533

________________М.Ю. Кунц

Приказ от «___» ______ 20__№______

_ года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2018-2019 учебный год

(Общекультурное направление)

Для 8-ых классов

 

Автор-составитель:

Забашта Маргарита Анатольевна

 

                                                           

Санкт-Петербург

2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности по предмету «Английский язык» «Мир вокруг нас» предназначена для 8 класса, составлена на основании нормативных документов и методических материалов перечисленных в приложении 1.

«Мир вокруг нас» -  зто-клуб для тех, кто не просто любит английский язык, но кому интересны культура и традиции различных стран, окружающий мир. Программа охватывает широкий круг тем и стран, и составляет культурологический компонент образования, реализует систему воспитания экологической культуры как составляющей гражданской идентичности личности.

Направление внеурочной деятельности: Общекультурное

НОВИЗНА

Данная программа основана на изучении страноведения, проблем современного мира, но отличается акцентом не столько на заучивание определенного объема информации, сколько на ее творческое освоение в процессе общения, бесед и проектной работы.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В результате технического прогресса и развития средств коммуникации сегодня порой проще общаться с людьми, которые живут на другой стороне планеты, чем в соседнем дворе. Однако общение предполагает не только владение языком, но и знание культурологических особенностей других стран. Именно поэтому, программа «Мир вокруг нас» приобретает особую актуальность.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

Возраст 14-15лет характеризуется высокой познавательной активностью, стремлением к самоопределению и самостоятельному выбору занятий и интересов, ориентацией на общение со сверстниками, творческой самореализации – все это наиболее эффективно обеспечивают приемы групповой, парной и индивидуальной проектной работы.  Постоянный состав группы позволяет учащимся лучше узнать не только друг друга, но и самих себя в процессе общения, освоения знаний о культуре и истории других стран.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Цель программы - знакомство учащихся с явлениями культуры различных стран и в помощи учащимся определить свои интересы и понять свои возможности и перспективы в  изучении английского языка. .

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Образовательные задачи

  1. социокультурная компетенция – формирование знаний о социокультурной специфике различных стран стран; приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям этих стран; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; 
  2. речевая компетенция – формирование и развитие коммуникативных умений, в том числе, необходимых для профессиональной деятельности, связанной с английским языком.
  3. учебно-познавательная компетенция –развитие таких личностных качеств, как культура общения, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
  4. компенсаторная компетенция – формирование и развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  5. формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Воспитательные задачи

  1. Воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием.
  • воспитание в детях уважения к себе и к другим.
  • воспитание в детях любви к знанию истории культуры и традиций своей страны.
  • воспитание толерантности, уважения и знания традиций, истории  и культуры других стран, интерес к ней.
  • расширение кругозора.
  1. Развитие самооценки ребенка, используя принципы педагогики успеха. Развитие успешной личности, готовой сталкиваться с проблемами и решать их.
  2. Формирование ценностных установок, моральных норм воспитанного и интеллигентного петербуржца, жителя культурной столицы Росси.

Развивающие задачи

  1. Развитие умения распределять время и порядок выполнения заданий
  2. Развитие умения анализировать задание, вырабатывать алгоритм его выполнения.
  3. Развитие умения работать индивидуально, в паре, в группе.
  4. Развивать умение делать выбор наиболее вероятного варианта, согласно заданным параметрам, исключать нерелевантные признаки, единицы и структуры, анализировать, обосновывать и  проверять сделанные выводы.
  5. Развитие умений публичного представления результатов своей работы в разных формах и жанрах.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы:

К личностным результатам  относятся:

  • «готовность» и способность обучающихся к саморазвитию,
  • сформированность мотивации к обучению и познанию,
  • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
  • социальные компетенции,
  • личностные качества,
  • сформированность основ гражданской идентичности.

Достижение личностных результатов в процессе обучения может выразиться в следующем:

  • в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
  • в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
  • в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
  • в развитии самостоятельности, целеустремленности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения через обширный речевой репертуар, включенный в УМК;
  • в принятии новой для школьника социальной роли обучающегося, в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
  • в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
  • в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и задания, направленные на овладение этим содержанием.

К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные им универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».

Обучение английскому языку в коллегии  способствует достижению следующих метапредметных умений:

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные/ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личной рефлексии;
  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/ алгоритм с целью достижения успеха, например при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности, мультимедийных приложений к курсу и обучающих компьютерных программ) для расширения коммуникативных и познавательных задач;
  • использовать различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному приложению) в соответствии с решаемой коммуникативной/познавательной задачей;
  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, слова, предложения, например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения гласных в открытом и закрытом слоге, анализировать структуру предложения в английском и русском языках и т.д.;
  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
  • передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании текстов на английском языке;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
  • владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и коммуникативными задачами (с пониманием основного содержания, с полным пониманием);
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, например проектной;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.

Предметные результаты:

Ученик научится:

  • вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию;
  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом;
  • воспринимать на слух иноязычный текст;
  • читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание;
  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
  • заполнять анкеты и формуляры, писать личные письма с опорой на образец.
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Отличительными особенностями программы является установка на усвоение знаний о культуре разных стран, об окружающем мире в непринужденной атмосфере общения в форме беседы, участия в конкурсах,  через  творческие, эвристические задания и проектную работу.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

В клуб приглашаются дети 14-15 лет (8 класс), интересующиеся иностранным языком, желающие глубже изучать культуру различных стран.

        

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Срок обучения по программе – 1 год. Суммарное количество часов за год-34 часа. Группы занимаются один раз в неделю по 40 минут.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Творческие, игровые занятия, проектная работа, групповая и индивидуальная работа. Жесткие рамки школы часто не дают возможности раскрыться личности учащегося в полном объеме. Каждый ребенок уникален, и именно внеурочная деятельность в  какой-то мере способна эту уникальность раскрыть. Именно здесь любой ребенок может развить свои способности и таланты наилучшим образом. Особенно эффективно это происходит в процессе творческих заданий, игровых занятий проектной работы. Реализация данной программы предлагает различные формы работы. Ниже перечислены лишь некоторые из них.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

  1. Беседа
  2. Практические занятия – деловые, ролевые, коммуникативные игры, тренинги
  3. Представление усвоенного материала –может быть в различных формах , таких какдискуссия, концерт, фестиваль, том числе, «круглый стол», праздник, творческая встреча, портфолио, проектная работа, презентация.

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

  1. Методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала;
  2. методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала;
  3. методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, ролевые игры, коммуникативные игры и упражнения, творческие и проектные работы, просмотр видеоматериалов, их последующий анализ и обсуждение;
  4. методы   самооценки учащихся при помощи портфолио.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

Ожидаемый результат освоения образовательной программы подводит итог тем знаниям, умениям, практическим и коммуникативным навыкам, которыми овладели обучающиеся. В конце курса учащиеся представляют портфолио, отражающие их достижения в изучении языка. Главная задача представления портфолио как формы аттестации – осознание учеником его личных достижений, возможность почувствовать себя успешным на своем уровне, формирование мотивации к дальнейшему изучению языка и дальнейшему прогрессу. Поскольку обучение в клубе построено на основе проектной работы, портфолио – самый адекватный способ представления результатов. Ученики представляют свой портфолио руководителю или аудитории (по выбору учащегося).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Выставка Портфолио учащихся;

Итоговый рейтинг.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАМММЫ

  • CD диски
  • Мультимедийные презентации к урокам
  • компьютер
  • экран и проектор
  • карточки с раздаточным материалом

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Темы

Общее количество часов

1.Введение в программу. Мир вокруг нас.

1

2.География.

«Самый маленький, самый большой……»

2

3.География. Гималаи.

2

4.Путешествие в Грецию, о. Самос-место где жил Пифагор.

1

5.Путешествие в Японию. Мастера Тайко.

2

6.Что посмотреть в Орландо, Флорида?

2

7.Что посмотреть в Лондоне?

2

8.Как вести себя в британской семье.

2

9.Легенды Ирландии

2

10.Шотландия. Камень судьбы

2

11.Национальные костюмы и танцы Британии.

2

12.Традиционные блюда в Британии.

2

13.Традиционные дома

2

14.Природные катастрофы

2

15.Удивительные животные.

2

16.День Земли.

2

17.Представление проектов

1

18.Защита проектов

1

ИТОГО

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Введение в программу «Мир вокруг нас»

1

2

География.

«Самый маленький, самый  большой…»

Чтение текста и ответы на вопросы викторины.

1

3

География. «Самый маленький, самый  большой…»

Портфолио. Подбери картинки и интересные факты о географических особенностях твоей страны. Сделай постер или составь квиз представь работы классу.

1

4

География. Гималаи. Просмотр фильма.

1

5

География. Гималаи.

Портфолио: найди информацию о горном хребте на твоем континенте. Напиши короткий текст об этом.

1

6

Путешествие в Грецию. Остров Самос-место где жил Пифагор. Какой урок однажды он преподал жителям острова?

1

7

Путешествие в Японию. Мастера Тайко.

Просмотр фильма

1

8

Обсуждение фильма.

1

9

Что посмотреть в Орландо, Флорида?

Чтение текста.

1

10

Что посмотреть в Орландо, Флорида?

Портфолио: написание кратких рекомендаций, представление их классу.

1

11

Что посмотреть в Лондоне?
Просмотр фильма. Обсуждение

1

12

Что посмотреть в Лондоне?

Портфолио: создание брошюры с описанием интересных мест в твоем городе.

1

13

Как вести себя в британской семье. Знакомство с правилами поведения в странах Великобритании. Чтение текста.

1

14

Как вести себя в британской семье.

Портфолио. Правила этикета в твоей стране.

1

15

Легенды Ирландии.

Просмотр фильма

1

16

Легенды Ирландии

Портфолио: составить вопросы для викторины.

1

17

Шотландия. Камень судьбы. Презентация.

1

18

Шотландия. Камень судьбы

Портфолио: написание открытки другу об увиденном.

1

19

Национальные костюмы и танцы Британии. Просмотр презентации.

1

20

Национальные костюмы и танцы Британии.

Портфолио: подготовить и представить презентацию о традиционных костюмах и танцах России.

1

21

Традиционные блюда Британии. Чтение текста

1

22

Традиционные блюда Британии.

Портфолио: написать короткий текст о традиционном блюде в твоей стране.

1

23

Традиционные дома.

Просмотр презентации

1

24

Традиционные дома.

Портфолио: описать свой идеальный дом.

1

25

Природные катастрофы. Презентация.

Портфолио: Представь,что ты пережил наводнение; опиши события первых 2-х дней в дневнике.

1

26

Природные катастрофы. Радио программа о правилах безопасности  во время наводнений. Портфолио: написание инструкции: краткие правила безопасности.

1

27

Удивительные животные. Просмотр фильма

1

28

Удивительные животные. Заповедники в России.

Презентация.

Портфолио: подготовить презентацию на тему.

1

29

Защита животных. Чтение текста. Презентация.

30

Защита животных. Составь короткий рассказ о том, чем ты можешь помочь животным.

Используй интернет –ресурсы чтобы рассказать о животных, находящихся под угрозой вымирания.

1

31

День Земли Чтение текста

1

32

День Земли. Проект: приготовь кормушку для птиц, следуя инструкциям.

1

33

Представление проектов

1

34

Защита проектов

1

Итого часов

34


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для написания программы

  1. Н.В. Добрецова, И.Г. Инц Учебно-методический комплекс – неотъемлемая часть профессиональной деятельности педагога, СПб., 2004
  2.  http://science.kharkov.ua/teaching/metodi-obucheniya.html
  3.  http://www.vidod.edu.ru/education/texts/267/
  4.  http://www.cambridge-centre.ru/view.phtml?cat=3&id=203

Используемой педагогом в своей работе

  1. Андреев А.Э Обучение стратегии выполнения тестов на материале страноведения. СПб.: ГОУ «СПбГДТЮ», 2006
  2. Павловская А.В. Англия и англичане. М.: изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 2008
  3. Титова С.В. England and the English. Video activity book. Учебное пособие к видеокурсу по английскому языку и культуре. М.: «Центручебфильм», 2009
  4. Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska  Challenges Students’ Book 2 Pearson-Longman, First Published 2006
  5. Virginia Evans, Jenny Dooley Upstream Elementary A2 STUDENTSBOOK: Express Publishing, First Published 2005
  6. Virginia Evans, Jenny Dooley Upstream Elementary A2 TEACHER’S BOOK: Express Publishing, First Published 2005
  7. Virginia Evans, Jenny Dooley Upstream Elementary A2 Audio CD’S: Express Publishing, First Published 2005

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Действующие нормативные документы

В условиях реализации ФГОС НОО содержание внеурочной деятельности определяют следующие документы:

  1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
  2. Закон об образовании от 29декабря 2012г. № 273 ФЗ
  3. Федеральный государственный стандарт Приказ МОиН № 373 от 06.10.2009г. регистрация Минюст № 17785 от 22.12.2009
  4. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Приказ МОиН №1241 от 26.11.2010г., зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., регистрационный №19707 Приказ МОиН №2357 от 22.09.2011г., зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный №22540 Приказ МОиН №1060 от 18.12.2012г.
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (начало действия документа - 21.02.2015)
  6. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин2.4.2.2821-10
  7. Методические рекомендации  Комитета по образованию Санкт-Петербурга об организации внеурочной деятельности 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дизайн вокруг нас» 5,6,7 класс

Рабочая програма по внеурочной деятельности "Дизайн вокруг нас" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Данная программа способствует развитию творческих способностей, повышению интереса к пред...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг нас" для учащихся 5-7 классов.

Рабочая программа составлена для учащихся 5 класса на три года. Направление - социальное, 2 часа в неделю....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас» 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Физика вокруг нас"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Физика вокруг нас"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» Научно-познавательное направление в 6 классе

Программа «Математика вокруг нас» рассчитана на 35 часов  в год (1 час в неделю).Цели программы:Сформировать интерес к изучению математики;Повышение математической культуры;Актив...