Методическая разработка урока по теме: Любимые праздники
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Анна Сергеевна Питькина

комбинированный урок  с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_1.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по английскому языку в 8 классе

по теме: Любимые праздники.

       Цели  урока: активизация  устно-речевых навыков по теме «Holidays and Festivals»; развитие компонентов коммуникативной компетенции в данной теме; развитие речемыслительной деятельности; формирование у школьников образа изучения  темы; активизация познавательных интересов учащихся.

        Задачи урока:

       обучающая: 1) научить работать по систематизации и отбору лексических средств необходимых для решения предложенной задачи - работа с кластерами;  2)  грамматический материал: употребление I’m going to talk to you about/before/on the day; 3) вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков по данной теме - формировать умения и навыки работы с текстом (чтение с извлечением информации).

          развивающая:  1) развитие познавательного интереса учащихся, самостоятельности, активности и инициативы в осуществлении иноязычной речевой деятельности; 2)  развитие мотивации учебной деятельности; 3) развивать внимание, мышление, логику высказывания; 4) развитие навыков поискового чтения; 5) развивать понятность, содержательность, выразительность речи.

          воспитательная: 1) повышение интереса к учёбе, образованию; 2) повышение интеллектуального уровня учащихся; 3)  воспитание уважения к другим культурам,  повышение познавательного интереса к традициям своей страны и других народов; 4) воспитание уважения мнений других людей.

Технология:                 технология концентрированного обучения

Форма проведения:  комбинированный урок  с применением ИКТ.

Оборудование:            Мультимедийный комплект (компьютер, проектор, экран), презентация урока.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Т: Good morning! I hope you are fine.

II. Речевая зарядка в режиме «Учитель – Класс». 

Учитель расспрашивает учащихся о дате, погоде, отсутствующих, самочувствии и настроении.

T – But, firstly, children, what date is it today? – P1 – It is the … of …, Monday…and so on.

               T - Now a question line.

III. Основная часть.

I’m going to talk to you about holidays and festivals in different countries.

 There are many national holidays in every country, when people all over the country do not work to have special celebrations.

Познакомить учащихся с фестивалями в Индии и на острове Мадейра (Португалия), представить слайды. ( СЛАЙДЫ №1 - 4).

Call me please the national holidays in Russia. Вызвать ученика к доске для записи названий основных праздников в России.

The major holidays in Russia are:

 New Year's Day

Women's Day

 May Day

Victory Day

 Independence Day

T: Answer my questions, please.

Задаю вопросы учащимся.

Учащиеся отвечают на вопросы

Предполагаемые ответы учащихся..

1) What is your favourite holiday?

1) My favourite holiday is New Year’s Day.

2) Do you celebrate Halloween?

2) No, I don’t.

3) What is your favourite dish?

3) My farourite dish is Olivie salad.

4) When do the Russians celebrate Easter?

4) Russians celebrate Easter in March or April.

5) What is the main holiday in Russia?

5) The main holiday in Russia is New Year’s Day.

T: Thank you for your answers!

T- People celebrate holidays and festivals in different ways. Can you tell me what they usually do? (СЛАЙД 1). Предложить учащимся подумать и записать слова, ассоциируемые с нашей темой. Вызвать одного или двух учеников для прочтения получившихся слов.

1) Работа с кластерами. На доске изображена модель (рис.1) в центре записана наша тема, вокруг неё расположены крупные смысловые единицы - это слова первого уровня, которые ребята заполняют вместе с учителем,   следующим заданием является самостоятельная записать слов второго уровня (опираясь на слайды - подсказки из презентации). Учащиеся  записывают слова, ассоциированные со словами первого уровня. Вся эта работа выполняется в ограниченное время, в течение 10 минут.

Учащимся демонстрируются слайды с изображениями предпраздничных и праздничных дней (СЛАЙЫ 5-8).

                                                                                                                                                      Рисунок 1

По истечении времени учитель вызывает нескольких учащихся прочитать свои варианты слов второго уровня. Вызванная к доске ученица, записывает слова, которые называют учащиеся.

Предполагаемые ответы:

name

Preparations/ activities

Celebration

/activities/food

Feelings/ emotion

make special dishes, buy presents, decorate houses, go shopping,

wear masks and costumes, dance in the streets, watch parade, set the table, enjoy the music, let the firework, have family dinner,

have a great time, fantastic time.

   2)  Формирование навыков чтения с поиском нужной информации.      

T: Look at the whiteboard and answer my questions, please. (СЛАЙД № 9).

Учащиеся отвечают на вопросы по слайду.

Предполагаемые ответы.

1. What can you see at the whiteboard?  

I can see bananas, ice cream, strawberries. Merry-go-round. People are having fun.

2. Do you like ice cream?

Yes, I do.

3. What does the word “split” mean?

I don’t know. Maybe it means…

Перед прочтением текста учащиеся знакомятся с таблицей - СЛАЙД № 11 (без текста), которую ребята перечерчивают  в тетради.      

  Ребята читают текст в рабочей тетради на стр. 17 №1, 2 и заполняют таблицу искомой информацией, по столбцам таблицы. После прочтения, учитель демонстрирует правильные ответы. Ребята читают свои ответы и обсуждают информацию.  Вызываю двух учеников, пересказать текст The Banana Split Festival и Halloween на оценки, с опорой на таблицу в тетради.

3) Совершенствование устно-речевых  навыков.

Класс делиться на две группы и каждая группа придумывает свой несуществующий праздник или фестиваль по предложенному плану – СЛАЙД №14. После составления письменного рассказа, вызываются два ученика  от каждой  команды, которые  рассказывают о празднике.

 Предполагаемый ответ:

I’m going to talk to you about First Friday’s Day on Jamaica.

People celebrate it in spring

It is a popular event in the country.

Before the holiday people buy presents, go shopping, make special dishes and set the table. On the day families get together at the table and have dinner.

Later they go outside and let a firework.

Everyone loves this holiday. It’s fantastic. Everyone has a great time.

IV. Подведение итогов урока. Выставление отметок

-Well, as you see, you have learnt to talk about festivals.

Подведём итоги, мы сегодня с вами узнали много хорошей информации о…… (ответы детей)

 V. Рефлексия.

- Now, tell me, what are your impressions? Do you like your project? Was it interesting or difficult? Say a few words.

VI. Домашнее задание.

 Найти необычный фестиваль или праздник и подготовить презентацию  из 6 слайдов по плану в тетради.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Праздники" для 9 класса

Методическая разработка урока усвоения нового материала по английскому языку для 9  класса по теме 1 модуля к УМК \'Spotlight" (Ю.Е.Ваулина, В.Эванс)...

Методическая разработка урока в 2 классе "Праздник алфавита"

Мероприятие расчитано на учащихся 2 класса. Итоговое занятие по теме "Алфавит" с использованием интерактивной доски...

Методическая разработка урока "Весенние обряды и праздники" 2 класс

Методическая разработка урока во втором классе по программе "Музыка"  авторов Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина посвящена теме "Весенние обряды и праздники", позволит организовать процес...

Методическая разработка урока по теме "Праздник алфавита" во 2 классе

Методическая разработка урока для учащихся 2-х классов по теме "Праздник алфавита" к УМК Биболетовой М.З. и др. Enjoy English 2. В игровой форме учащиеся закрепляют пройденные вопросы, алфавит и счет....

Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема: «С праздником 8 марта, дорогие!» ( семейная гостиная по Щурковой )

Данное мероприятие проводиться с учащимися 3 класса. Учащиеся рассказывают стихи, поют песню,показывают шуточные сценки...

Методическая разработка урока на тему «Любимая еда. Письмо - рассказ о любимой еде»

Методическая разработка урока на тему «Любимая еда. Письмо - рассказ о любимой еде» в 3 классе с использованием современного учебного оборудования: мультимедиа проектора....

Методическая разработка урока по теме «Чтение с полным пониманием прочитанного текста по теме «Мой любимый день»» УМК «Spotlight 6» Английский Язык

Методическая разработка урока составлена по материалу  УМК «Spotlight 6» и содержит технологическую карту, составленную согласно всем современным требованиям, презентацию по теме Урок...