Технологическая карта урока в 5 классе «Добро пожаловать в Россию»
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Комар Елена Викторовна

Урок открытия нового знания. УМК для 5 класса «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство «Просвещение».

Цель урока: Формирование навыков письменной речи.  Сопутствующая цель: совершенствование умений и навыков чтения и говорения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка

Тема урока: «Добро пожаловать в Россию»

Учитель: Е.В. Комар, МАОУ СШ №55 « Лингвист»


УМК для 5 класса «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство «Просвещение».

Цель урока

Цель урока: Формирование навыков письменной речи 

 Сопутствующая цель: совершенствование умений и навыков чтения и говорения.

Задачи:

Предметные:

- совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Welcome to Russia»;

- совершенствование умения переносить лексический материал в ситуацию речевого общения.

- ознакомление с форматом написания личного письма.

Метапредметные:

Коммуникативные:

– развивать навыки переработки информации (анализ прочитанной и увиденной видео информации), перевод визуального ряда в речевой (умение оформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других);

– формировать коммуникативные компетенции учащихся через групповую работу.

Регулятивные:

– развивать навыки определения целей работы;

- закреплять умение контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

- развивать речевые и языковые способности, память, внимание, восприятие и воображение.

Познавательные:

- устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух;

Личностные:

- формировать способность оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающую личностный моральный выбор при использовании новых технологий;

- воспитывать чувство ответственности за совместную групповую работу;

- формировать положительную мотивацию к обучению, к совершенствованию своих знаний;

- воспитывать чувство коллективизма, желание похвалить и поддержать друг друга.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Использованные технологии:

• технология критического мышления (приемы: «отсроченной догадки», «Brainstorm», «Лестница личностных достижений»;

ИКТ.

Межпредметные связи: география, история, ИЗО

Ресурсы: учебник; компьютерная презентация, дополнительные материалы, в т.ч. раздаточные; аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения.

Речевой материал: рецептивный – The Empire State Building, The Statue of Liberty, Central Park, the Olympic Games; 

продуктивный – places of interest, capital of Russia, one of the most beautiful cities, the deepest lake in the world, the Kremlin, Lake Baikal, Tretyakov Gallery, The Bolshoi Theatre, The Mother Calls, The Hermitage, The monument to Peter the First, The Monument to Minin and Pozharskiy.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, УМК «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство «Просвещение».

Структура урока:

  1. Мотивационный этап.
  2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
  3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
  4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
  5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
  6. Первичное закрепление нового знания.
  7. Самостоятельная работа и проверка по эталону.
  8. Включение в систему знаний и умений.
  9. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Планируемый

результат

Предметные умения

Уметь писать личное письмо в заданном формате с использованием клише.

УУД

Личностные

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

 • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

 • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

 • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение ответов, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

 • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

 • также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

 • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

 • искать наиболее эффективные средства решения проблемы

Основные понятия

Лексические единицы – собственные названия географических объектов

Речевые структуры – речевые построения личного письма, the Present Simple, the Past Simple, модальный глагол can, употребление превосходной степени прилагательных, употребление средств логической связи.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

  1. УМК «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство « Просвещение».
  2. Интерактивная доска 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие

Hello boys and girls, I kindly ask you to welcome our visitors.

What is the date today?

What day of the week is today?

What’s the weather like today?

How are you today?

Дают устный ответ в форме приветствия.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Создание учебной ситуации, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

Фонетическая зарядка, повторение названий достопримечательностей.

At our previous lesson we talked about the places of interest in Russia, Great Britain and the USA. Let’s repeat their names and translate them.

Encouragement: Keep working on it. You’re good.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу

Систематизируют информацию до изучения нового материала.

 Делают предположения.

Формулируют

 что требуется узнать

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

I think,

we are going to talk about travelling, different countries and how to write the letter

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме, слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Повторение изученных ранее лексических единиц

Осуществляемые действия

 

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Name the places of Interest

Encouragement: Not bad

Choose the right caption.

Encouragement:

Great!

Now say what you have learnt about these places of interest.

Encouragement: Sensational!

(Демонстрация презентации по теме)

What are we going to talk about today?

Let’s see the presentation.

Encouragement:

I like that.

Ex. 1

That’s …

Red Square is situated

Ex.2: multiple choice

Осуществляют

актуализацию, систематизируют

полученные ранее знания по теме.

Отвечать на поставленный вопрос

Воспринимать информацию на слух

Воспроизводить на уровне слова

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

4 этап – Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.

Цель: организация усвоения обучающимися нового учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

You know I have a letter for you.

Let’s read it.

Who is writing a letter?

Where Does Peter live?

Where did he spend his holidays?

Where he is going to travel next summer?

What does he want to know?

So, what should we do?

1.Tell Peter about the places of interest in Russia.

2.Learn how to write a letter.

(Do you agree…)

Reading a letter.

Answering the questions

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Анализ

Высказывают мнения в порядке очередности

Достигаются поставленные цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

5 этап:  Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов,

поиск оптимального решения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Look, you are given a model of the letter.

Let’s see what you have learnt about it.

Open the cells step by step.

Don’t forget about сommon connective words.

Ex.6 (затенение ячеек): Проверка  понимания структуры письма.

Step 1:

Step 2:

Step 3:

Step 4:

Step 5:

Step 6:

Step 7:

Step 8:

Step 9:

Ex.6: Complete the sentences.

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Слушают себя и собеседника, осуществляют само- и взаимо- контроль.

Формируемые способы деятельности

Выбирают необходимые способы действий для осуществления коммуникативной задачи.

6 этап: Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и

происходит "открытие" нового знания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи

«Writing a letter»

We know there are a lot of places of interest in Russia.

So I want you to invite Peter to see different places.

We have three groups of pupils according to the rows you are sitting now.

You are given a model of the letter to write Peter.

We have three groups of students and each group is writing their own letter to Peter. Complete the letter and choose the pictures to send him with the letter. Sign up the pictures.

Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

Самостоятельно ставят и достигают решения коммуникативной задачи, Соблюдают нормы написания личного письма.

Самостоятельно обобщают полученную информацию.

Выбирают необходимые способы действий для осуществления коммуникативной задачи.

Высказывать собственную точку зрения, приходить к единому мнению.

Самостоятельно активизируют мыслительные процессы, контролируют правильность сопоставления информации, корректируют.

Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих собеседников.

7 этап - Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Раздает шаблоны писем.

10 мин. на решение проблемной задачи.

 ( работа с тетрадями и раздаточным материалом)

Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

8 этап: первичное закрепление нового знания

Презентация письма.

We are going to talk about our letter.

9 этап: самостоятельная работа и проверка по эталону.

Домашнее задании: написать письмо.

10 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Деятельность учителя

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Составление Подведение итога урока по лестнице достижений

At the end of the letter I want you to tell about your own achievements.

How did you like the lesson?

Thank you for your job. Have a nice day.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-ролевая игра "Добро пожаловать в Россию!"

Одним из эффективных способов создания ситуации, способствующей говорению, является ролевая игра. Обучающие возможности заключаются в следующем:Ролевая игра – самая точная модель общения, т.к. в...

технологическая карта урока, 9 класс, "Транспорт России"

технологическая карта урока в 9 классе по теме "Транспорт России"...

Технологическая карта урока 6 класс к учебнику Rainbow English. Тема Путешествие по России.

Технологическая карта урока 6 класс к учебнику Rainbow English. Тема Путешествие по России....

Самоанализ урока открытия нового знания в 5 классе "Добро пожаловать в Россию"

УМК для 5 класса «Английский язык» для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей, авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Издательство «Просвещение»...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Великобританию"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Великобританию"...