Программа театрального кружка на английском языке.
рабочая программа по английскому языку на тему

Евсеева Татьяна Александровна

Программа кружка театрального мастерства, где постановки разучиваются на английском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_teatralnogo_kruzhka.docx55.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение  духовного  потенциала  человека,  располагает разнообразными  сферами  образовательного  воздействия  на  ребенка дошкольного  и  младшего  школьного  возраста.  Сфера  искусства рассматривается  как  пространство,  способствующее  формированию социально-эстетической  активности  личности.  По  мнению  современных ученых,  педагогов,  психологов,  раскрытию  качеств  личности  и самореализации  ее  творческого  потенциала  в  наибольшей  степени способствует  синтез  искусств.  Ведь  искусство  театра  представляет  собой органический  синтез  музыки,  живописи,  риторики,  актерского  мастерства, сосредотачивает  в  единой  целое  средство  выразительности,  имеющееся  в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условие для воспитания целостной одаренной личности.

Дополнительная образовательная программа относится к программам художественно  -  эстетической направленности,  так как ориентирована на развитие  общей  и  эстетической  культуры  обучающихся,  художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая  возможность  творческого  самовыражения,  творческой импровизации.

Данная программа  актуальна,  поскольку театр становиться способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения.  Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств  личности  человека.  Именно  средствами  театральной деятельности возможно   формирование  социально  активной  творческой  личности, способной  понимать  общечеловеческие  ценности,  гордиться достижениями отечественной  культуры  и  искусства,  способной  к творческому  труду, сочинительству, фантазированию.

Сценическая  работа  детей  по  программе  «Театральная капель»  -это  не  подготовка  к  вступлению  на  профессиональную  театральную  стезю, но  проверка  действием  множества  межличностных  отношений.  В течение  репетиций  приобретаются  навыки  публичного  поведения, взаимодействия  друг  с  другом,   совместной  работы  и  творчества,  решения характерологических конфликтов.

Сердцевиной театрального творчества является так называемая «игра в поведение». Дети – актеры от природы. Они сами сочиняют свои роли, сами драматургически  обрабатывают  материал  жизни.  Как  писал К.С.Станиславский,  детское  «как  будто  бы»  куда  сильнее  нашего магического  «если  бы ». С  помощью  детского  «как  будто  бы»  дети прощаются со своими комплексами и неуверенностью, приобретают навыки жизненного общения.

Программа  направлена  не  на   создание  из  ребенка  «универсального актера»,  а   на  воспитание  из   него  жизненно  адаптированного  человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям.

В  процессе  занятий  педагог  опирается  также  на  драмотерапию,   или как еще говорят психодраму. Психодрама  –  это психокоррекционный метод групповой работы, возникший немногим менее 100 лет назад, в результате работы  Я.Л.  Морено.  Актер  психодрамы  может  даже  не  владеть  актерским мастерством,  но  готов  попытаться  ощутить  себя  творцом  жизни.  Он  может «исправить»,  может  «переиграть»  жизнь  по-новому.  Но  в  отличие  от психодрамы,  порой  вносящей  существенные  психические  корректировки  в установки человека, программа «Театральная капель» помогает ребенку самосовершенствоваться,  используя  театральную  игру   как  инструмент.

Театральная игра для детей должна стать и удовольствием, и развлечением, а на  самом  деле  –  инструментом  решения  конфликтов,  способствующим взаимопониманию и самораскрытию.

Специфичность программы проявляется:

  • в  возможности  начать  обучение  с  любого  момента,  т.к.  в обучении  основам  актерского  мастерства  невозможно  поэтапно  обучить ребенка  сценической  речи,  а  затем  движению,  поскольку  все  виды деятельности взаимосвязаны. Да и сам театр – синтетический вид искусства;
  • в  обеспечении  доступности  каждому  испытать  свои  силы  в разнообразных формах занятий, возможности увидеть результаты, получить одобрение и поддержку;
  • в  способе  структурирования  элементов  содержания  материала внутри дополнительной образовательной программы.
  •   в организации системы, основанной на развитии у детей интереса к  окружающему  миру,  умении  общаться  с  ним,  используя  свои  творческие способности.

В основу программы положены ведущие методологические  принципы современной педагогики и психологии:

1.  Системный  подход,  сущность  которого  заключается  в  том,  что относительно  самостоятельные  компоненты  рассматриваются  не изолированно, а в их взаимосвязи, в системе с другими. При таком подходе педагогическая система работы с младшими школьниками рассматривается  как  совокупность  следующих  взаимосвязанных компонентов:  цели  образования,  субъекты  педагогического  процесса, содержание  образования,  методы  и  формы  педагогического  процесса  и предметно-развивающая среда.

2.  Личностный  подход,  утверждающий  представления  о социальной,  деятельной  и  творческой  сущности  ребенка  как  личности.  В рамках  данного  подхода  предполагается  опора  в  воспитании  обучении  на естественный  процесс  саморазвития  задатков  и  творческого  потенциала личности, создания для этого соответствующих условий.

3.  Деятельностный  подход.  Деятельность -  основа,  средства  и решающее  условие  развития  личности.  Поэтому  необходима  специальная работа  по  выбору  и  организации  детей.  Это  в  свою  очередь,  предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

4.  Полусубъектный  подход  вытекает  из  того,  что  сущность человека значительно богаче, разностороннее сложнее,  чем его деятельность. Личность рассматривается как система характерных для нее отношений, как носитель  взаимоотношений  и  взаимодействия  социальной  группы,  что требует  особого  внимания  к  личностной  стороне  педагогического воздействия с детьми.

5.  Культурологический  подход  обусловлен  объективной  связью человека   с  культурой  как  системой  ценностей.  Ребенок  не  только развивается  на  основе  освоенной  им  культуры,  но  и  вносит  в  нее  нечто принципиально новое, т.е он становится творцом новых элементов культуры. В  связи  с  этим  освоение  культуры  как  системы  ценностей  представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и во-вторых, становление его как творческой личности.

В  основу  программы  положен  опыт  воспитания  ребенка,  как  артиста, творца,  исполнителя  с  позиции  театральной  «школы  переживания», созданной К.С.Станиславским, где учитываются личностный опыт ребенка и уровень психофизического развития.

Цели и задачи  программы

Основной  целью  программы  является  обеспечение  эстетического, интеллектуального,  нравственного  развития  воспитанников:  воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Цель будет достигнута при решении следующих задач:

1.  Создание  условий  для  воспитания  и  творческой  самореализации раскованного,  общительного  ребенка,  владеющего  своим  телом  и  словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.

2.  Воспитание  и  развитие  внутренней  (воля,  память,  мышление, внимание,  воображение,  подлинность  в  ощущениях)  и  внешней  (чувства ритма,  темпа,  чувства  пространства  и  времени,  вера  в  предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке.

3.  Совершенствование  грамматического  строя  речи  ребенка,  его звуковой  культуры,  монологической,  диалогической  формы  речи,  обучение орфоэпическим  нормам  современной  русской  и английской сценической  речи, эффективному общению и речевой выразительности.

4.  Совершенствование  игровых  навыков  и  творческой самостоятельности  детей  через  постановку  музыкальных,  театральных сказок,  кукольных  спектаклей,  игр-драматизаций,  упражнений  актерского тренинга.

5. Знакомство с историей и развитием театрального искусства: развитие познавательных  интересов  через  расширение  представлений  о  видах театрального искусства.

Цель обучения:

  • создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в регулярных занятиях театральной деятельностью на иностранном языке
  • вовлечение  детей  в  коллективную  творческую  деятельность  и  развитие коммуникативных навыков.
  • удовлетворение потребности детей в театральной деятельности; создание и показ сценической постановки.

Задачи:

  • развивать интерес к сценическому искусству;
  • развивать  зрительное  и  слуховое  внимание,  память,  наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление;
  • снимать зажатость и скованность;
  •  активизировать познавательный интерес;
  • развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
  • воспитывать  доброжелательность  и  контактность  в  отношениях  со сверстниками;
  • развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться;
  • развивать чувство ритма и координацию движения;
  • развивать речевое дыхание и артикуляцию;
  • развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
  • пополнять словарный запас;
  • учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера;
  • развивать умение владеть своим телом.

Планируемые результаты освоения программы

Учащиеся должны знать:

  • правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после
  • спектакля;
  • виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия,
  • трагедия; и т.д.)
  • чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
  • наизусть стихотворения русских авторов.

Учащиеся должны уметь:

  • владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
  • действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным

текстом на заданную тему;

  • произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных

позах;

  • произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
  • произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными

интонациями;

  • читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и

расставляя логические ударения;

  • строить диалог с партнером на заданную тему;
  • подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между

сказочными героями.

Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной

деятельности можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных

знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение

социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие

актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения

к социальной реальности ):  получение школьником опыта переживания и

позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,

Отечество, природа, мир, знания, культура).

Результаты третьего уровня (получение школьником опыта

самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести

опыт общения с представителями других социальных групп, других

поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с

другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт

взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми

в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное

отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на

основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного

развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей

деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью

учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре

видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении

заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении

рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям

и инсценировании в том числе на английском языке.

Коммуникативные УУД:  

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять

инициативу и активность;

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты.

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • выразительному чтению;
  • различать произведения по жанру;
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
  • сочинять этюды по сказкам;
  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть,

радость, злоба, удивление, восхищение)

По целевой направленности программа является развивающей (направлена  на  решение  первостепенных  задач,  ведущих   к самораскрытию  детей,  к  осознанию  ими  собственной  духовной индивидуальности,  к  ослаблению  характерологических  конфликтов средствами смежных видов искусств) и социально-адаптивной (развивает:  отношение  к  себе  -  реабилитация  «Я»  в  собственных глазах,  достижение  уверенности  в  себе,  реставрация   и  коррекция  чувства достоинства, объективная самооценка, укрепление адаптивности; отношение  к  другим  –  способность  к  доброжелательному критическому  восприятию  достоинств  и  недостатков  окружающих, формирование  навыков  адекватного  общения,  навыков  культуры эмоциональной экспрессии; отношение  к   реальности  –  приобретение  навыков  выбора  и принятия решений, мобилизация и самоорганизация, обретение оптимизма в отношения к реальности).

По  сложности,  по  форме  организации  содержания  и  процесса

педагогической  деятельности  программа  является  интегрированной 

(объединяет знания из разных областей: литература, театр, изобразительное

искусство,  музыка,  танец  перерабатывает  их  с  учетом  восприятия  одного

ребенка на основе театротерапевтических технологий. Внутри каждого года

элементы  содержания  расположены  по  спиральной  системе,  т.е.

тематические разделы обучения повторяются из года в год на более высоком

качественном уровне, расширяя и углубляя при этом материал из различных

видов искусств).

Организационные условия реализации программы

Программа предназначена  для детей  9-12  лет. Продолжительность

реализации дополнительной образовательной программы 1 год.

В театральное объединение принимаются дети с 9 лет по интересу, без

предъявления специальных требований.

Занятия  могут  проводиться,   как  со  всей  группой,  так  и  по  звеньям, подгруппам, индивидуально.

Численный состав учебных групп  определяется, исходя из имеющихся

условий проведения образовательного процесса, согласно требованиям Сан

ПиНа и составляет: 1год обучения – не менее 12-15 человек;

Реализация  программы  проводится  в  соответствии   в  основными

педагогическими  принципами:  от  простого  к  сложному,  от  известного  к

неизвестному,  воспитывающее  обучения,  научности,  систематизации  и

последовательности,  сознательности  и  активности,  доступности,  прочности, наглядности.

Технологическую основу программы составляют следующие технологии:

  • педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса;
  • педагогика сотрудничества;
  • педагогические  технологии  на  основе  эффективности  управления  и

организации образовательного процесса;

  •  групповые технологии;
  • технологии индивидуального обучения;
  • педагогические  технологии  на  основе  активизации  и  интенсификации деятельности учащихся;
  • игровые технологии;
  • проблемное обучение.

Реализации  этих  технологий  помогают  следующие  организационные

формы: теоретические и практические занятия (групповые, индивидуальные

и  сводные),  а  также  показательные  выступления  на  всевозможных

праздниках и конкурсах.

На  теоретических  занятиях  даются  основные  знания,   раскрываются

теоретические  обоснования  наиболее  важных  тем,  используются  данные

исторического  наследия  и  передового  опыта  в  области  театрального

искусства и жизни в целом.

На  практических  занятиях  изложение  теоретических  положений

сопровождаются  практическим  показом  самим  преподавателем,  даются

основы  актерского  мастерства,  культуры  речи  и  движений,  проводятся

игровые,  психологические  и  обучающие  тренинги.  Во  время   занятий

происходит  доброжелательная  коррекция.  Педагог  добивается  того,  чтобы все участники пытались максимально ярко и точно выполнить задание.

С  первого  года  обучения  необходимо  проведения  индивидуальной

работы с воспитанниками различной направленности: для одних  - это снятие

мышечных зажимов, устранение дефектов речи и т.п.;для других - дальнейшее развитие природных задатков. На индивидуальных занятиях работа проводиться с  детьми в количестве от 1 до 3 человек.

Для  успешной  реализации  программы  предусматриваются  также

проведение  сводных  занятий.  Сводные  занятия  преследуют  своей  целью

объединение в совместной деятельности групп разного года обучения.

Режим занятий

Расписание  занятий  кружка  строится  из  расчета  два  занятия  в  неделю. Каждое  занятие  длится  45 минут.  Образовательный  процесс   строится  в соответствии  с  возрастными,  психологическими  возможностями  и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Условия, необходимые для решения поставленных задач:

  • обеспечение материально-технической базой;
  • посещение  профессиональных  и  самодеятельных  театров,  встречи  с
  • интересными людьми;
  • взаимное  общение   детей  из  различных   художественных  коллективов города.

Учебно-тематический план

№ п\п

Разделы программы

Всего часов

Теория

 Практика

1

Вводное занятие, заключительное занятие

2

-

2

Театральная игра

3

13

3

Культура и техника речи

3

5

4

Ритмопластика

2

6

5

Основы театральной культуры

1

2

6

Фольклор

4

2

7

Работа над постановкой

3

16

8

Индивидуальная работ

2

1

9

Просмотрово-информационный раздел

4

-

Итого

24

44

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема

Дата

Введение (1 ч.)

1.

Вводное занятие

Театральная игра (16 ч.)

2.

Игра « Я - зритель»

3.

Что лишнее? Что изменилось?

4.

Развитие воображения. Кто я?

5.

Жесты. Мимика. Позы.

6.

Жесты. Мимика. Позы. Закрепление.

7.

Эмоции. Этюды с воображаемым предметом.

8.

Этюды с заданным обстоятельством.

9.

Этюды на эмоции и вежливое поведение.

10.

Сказкотерапия.

11.

 Импровизация

12.

Импровизация. Закрепление.

13.

Пантомима.

14.

Этюды пантомимы.

15.

Занятие-беседа «В мире без слов»

16.

«Четвертая стена»

17.

Пристройка.

Культура и техника речи (8 ч.)

18.

Артикуляционная гимнастика. Дыхательные упражнения.

19.

Устранение дикционных недостатков

20.

Тренинг правильной сценической речи.

21.

Постановка речевого голоса

22.

Диалог и монолог

23.

Речь в движении

24.

Работа над стихотворением и басней

25.

Коммуникативная игра

Ритмопластика (8 ч.)

26.

Ритмические игры

27.

Музыкальная игра

28.

Пластические игры и упражнения

29.

Развитие свободы телодвижений

30.

Развитие выразительности телодвижений

31.

Упражнение «Зеркало»

32.

Игра-танец «Повторяй-ка»

33

Конкурс «Пластические загадки»

Основы театральной культуры (3 ч.)

34.

Поведение в театре

35.

«Закулисье» Игра-путешествие для зрителей

36.

Театральные профессии

Фольклор(6 ч.)

37.

Что такое фольклор.

38.

Фольклор в театральном искусстве

39.

Праздники русского народа

40.

Действенное знакомство с традициями, играми, обрядами русского народа

41.

Сказки, песни, игры, дразнилки- импровизация

42.

КВН «На Руси»

Работа над спектаклем (19 ч.)

43.

Ознакомление со сценарием пьесы. 1ая читка

44.

Выявление персонажей, обсуждение характеров, распределение ролей

45.

Разделение пьесы на тематические части

46.

Мизансцена

47.

Работа над мизансценами.

48.

Работа над мизансценами. Продолжение

49.

Работа над мизансценами. Завершение

50.

Последовательность мизансцен. Скрепление их в единую часть

51.

Законы сцены. Знакомство со сценой

52.

Работа на сцене. Развитие «чувства» сцены.

53.

Работа над мизансценами на сцене

54.

Работа над мизансценами на сцене. Закрепление

55.

Соединение мизансцен воедино

56.

Чувство ритма спектакля: музыка и свет.

57.

Игра «Тишина за кулисами»

58.

Художественное редактирование спектакля

59.

Генеральная репетиция

60.

Генеральная репетиция в образах

61.

Показ спектакля

Индивидуальная работа (3 ч.)

62.

Индивидуальный разбор ошибок во время спектакля

63.

Индивидуальный разбор ошибок во время спектакля

64.

Историческая игра «На фронте»

Просмотрово-информационный раздел (4 ч.)

65.

Просмотр кукольного спектакля

66.

Просмотр классического спектакля

67.

Просмотр немого театра (актеры пантомимы)

68

Сравнение разных видов театров

Заключение (1 ч.)

69.

Заключительное занятие

Содержание разделов

1. Вводное занятие, заключительное занятие  

  • решение организационных вопросов;
  • подведение итогов  этапа обучения, обсуждение и анализ успехов

каждого воспитанника;

2. Театральная игра

Игры  на  знакомство.  Массовые  игры.  Игры  на  развитие  памяти,

произвольного  внимания,  воображения,  наблюдательности.   Этюды  на

выразительность  жестов.  Этюды  с  воображаемыми  предметами.  Этюды  с

заданными  обстоятельствами.  Этюды  на  эмоции  и  вежливое  поведение.

Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия. Диагностика творческих способностей воспитанников.

3.  Культура и техника речи

Артикуляционная  гимнастика.  Устранение  дикционных  недостатков  и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса.  Речь  в  движении.   Коллективное  сочинение  сказок.  Диалог  и монолог. Работа над стихотворением и басней.

Раздел  объединяет  игры  и  упражнения,  направленные  на  развитие

дыхания  и  свободы  речевого  аппарата,  правильной  артикуляции,  четкой

дикции,  логики  и  орфоэпии.  В  отличие  от  бытовой  речи  речь  учителя,

лектора,  актера  должна  отличаться  дикционной  частотой,  четкостью,

разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил

литературного произношения и ударения.

Не  допускать  дикционной  неряшливости  в  словах:  (тренировочные

упражнения) тройка  –  стройка; каска  –  сказка; хлопать  –  слопать; сломать  –взломать; течение – стечение; вскрыть – скрыть.«Голос  –  одежда  нашей  речи».   В  быту  различают  голоса  сильные  – слабые, высокие  –  низкие, чистые  –  нечистые, звонкие  –  глухие, визжащие  -ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.

Богатство  голоса  во  многом  определяется  объемом,  регистровым

диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно

звучат  и  образуются  без  какого-либо  напряжения.  Это  звуки  нормального или натурального голоса.

Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть

каждый,  особенно  актер,  исполнитель.  Голос  надо  беречь,  упражнять,

развивать, обогащать, совершенствовать.

Формы  –  этюды  и  упражнения,  требующие  целенаправленного

воздействия  словом.  Например:  остановить  товарища,  прохожего, который идет,  не  замечая  препятствия  (вырыта  яма,  поднят  асфальт);  попросить  у незнакомого  человека  монету  для  телефона-автомата;  спросить  товарища: «Ты прочитал эту книгу?»  -  с целью узнать, интересна ли она, или с намеком напомнить,  что  книгу  давно  пора  вернуть.

Этюды на умение слушать партнера и добиваться воздействия своих слов на него  (краткий  диалог).  На  основании  данных  слов  придумать,  с  каким намерением, в силу каких обстоятельств надо воздействовать этими словами на  партнера(  где?  когда?  почему?  зачем?  какие взаимоотношения?). Например:  «Ты?»  -в  смысле:  «Вот  приятная,  неожиданная  встреча!»  или: «Вот  не  ожидал,  что  ты  решишься  прийти!»  и  т.д.  Партнер  отвечает, сообразуясь  с  действием  товарища:  «  Да!»-  как  подтверждение  намерения удивить  товарища  своим  неожиданным  появлением  или  как  оправдание несвоевременного прихода, своей вины. Подобные же упражнения и этюды ученики придумывают сами.

4.  Ритмопластика

Коммуникативные,  ритмические,  музыкальные,  пластические  игры  и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.

«Пластичность»  включает  в  себя  комплексные  ритмические,

музыкальные,  пластические  игры  и  упражнения,  призванные  обеспечить

развитие  двигательных  способностей  ребенка,  пластической

выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

Формы  –  театрализованные  упражнения  перед  зеркалом,  конкурс

«Пластические загадки».

5.  Основы театральной культуры

Система занятий  -  бесед, направленных на расширение представлений

о театре.

6. Фольклор

Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми

и  праздниками  русского  народа:  Рождество  Христово,  Масленица,  Красная горка, Троица расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского  народа.  Знакомство  с  русскими  народными  жанрами:  сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, КВН.

7. Работа над спектаклем

Репетиционные занятия - работа над спектаклем.

1 этап – Ознакомительный

Цели:

1.  Ознакомить детей с содержанием произведения (пьесы)

2.  Выявить  персонажей  произведения  (пьесы)  и  обсудить  их

характеры.

3.  Распределить роли персонажей между детьми

2 этап - Репетиционный

Цели:

1.  Научить детей репетировать пьесу по частям

2.  Ввести  понятие  «Мизансцена»,  научить  детей  работать  над

мизансценами и запоминать их последовательность.

3.  Развивать навыки слаженной работы, учить соблюдать основные

«законы сцены».

3 этап - Завершающий

Цели:

1.  Научить детей соединять мизансцены спектакля воедино.

2.  Научить детей чувствовать ритм спектакля

3.  Воспитывать  дисциплину  в  процессе  подготовки  спектакля  к

демонстрации.

4.  Активизировать мыслительный и эмоциональный настрой детей

4 этап - Генеральная репетиция

Цель:  Выверить временные характеристики спектакля, художественно его отредактировать.

5 этап -  Показ спектакля или открытого занятия зрителям.

8. Индивидуальная работа с детьми

  • подготовка к мероприятиям, творческим сюрпризам

9. Просмотрово-информационный

Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров.

Прогноз результативности

Определение  степени  творческого  развития  учащихся  проводится

посредством  выработанной  классификации  категорий  степени  творческого развития  АФАЛО  (активность,  фантазия,  актёрское  мастерство,  логика, образное  видение)  в  течение  года  в  количестве  трёх  раз  (исходное, промежуточное, конечное) через анализ соответственных итоговых заданий.

К концу года занятий ребёнок:

Знает:

  • что такое театр;
  • чем отличается театр от других видов искусст;в
  • с чего зародился театр;
  • какие виды театров существуют;
  • кто создаёт театральные полотна (спектакли);
  • что такое выразительные средства;
  • историю театра;
  • жанры театра;
  • виды искусства;
  • основные театральные понятия;
  • основы гримировального искусства;
  • основы создания сценической постановки;
  • основы создания сценического образа с помощью грима;
  • штампы общения;
  • стили речи;

Имеет понятия:

  • об элементарных технических средствах сцены;
  • об оформлении сцены;
  • о нормах поведения на сцене и в зрительном зале;
  • о рождении сюжета произведения.

Умеет:

  • направлять свою фантазию по заданному руслу;
  • образно мыслить;
  • концентрировать внимание;
  • ощущать себя в сценическом пространстве.

Приобретает навыки:

  • общения с партнером;
  • элементарного актёрского мастерства;
  • образного восприятия окружающего мира;
  • адекватного и образного реагирования на внешние раздражители;
  • коллективного творчества;
  • освоить  основы  актерского  мастерства  на  уровне  своих

индивидуальных возможностей;

  • освоить культуру речи и движений на сцене и в жизни;
  • уметь  снимать  эмоциональное  и  мышечное  напряжение,

вызванное нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении;

  • уметь свободно проявлять свои лучшие творческие качества;
  • владеть  навыками  совместной  деятельности,  установления

эмоциональных контактов, свободного общения;

  • иметь  такие  творческие  умения  и  навыки  как  память,  внимание,

образное мышление;

  • владеть своим телом как инструментом самовыражения;
  • уметь работать над «белыми стихами»;
  • использовать навыки сценической речи в публичных выступлениях;
  • уметь моделировать и разрешать жизненные ситуации;
  • уметь реализовать себя в создании сценической постановки;
  • изготовлять реквизит и декорации;
  • владеть  навыками  организаторской  работы  в  процессе  создания

сценической постановки.

А  так  же  избавляется  от  излишней  стеснительности,  боязни

общества,  комплекса  "взгляда  со  стороны",  приобретает  общительность,

открытость,  бережное  отношение  к  окружающему  миру,  ответственность

перед коллективом.

Методические условия реализации программы

Типы занятий:

  • комбинированный;
  • первичного ознакомления материала;
  • усвоение новых знаний;
  • применение полученных знаний на практике;
  • закрепления, повторения;
  • итоговое.

Формы организации учебного занятия:

  • кружковое занятия;
  • соревнование;
  • концерт;
  • экскурсия;
  • диспут;
  • творческий отчет;
  • круглый стол;
  • творческая мастерская;
  • урок-игра

Программой предусматривается также:

  • совместные просмотры и обсуждения спектаклей;
  • посещение музеев, выставок;
  • творческие встречи с артистами театров, с интересными людьми;
  • творческие конкурсы;
  • дни именинника т.п.

Формы работы с родителями.

  • совместные праздники, творческие конкурсы;
  • родительские собрания;
  • консультации;
  • беседы;
  • открытые занятия.

Образовательный  процесс  включает  в  себя  различные  методы

обучения:

  • репродуктивный (воспроизводящий);
  • иллюстративный  (объяснение  сопровождается  демонстрацией

наглядного материала;

  • проблемный  (педагог  ставит  проблему  и  вместе  с  детьми  ищет

пути ее решения);

  • эвристический  (проблема  формулируется  детьми,  ими  и

предлагается способы ее решения);

и воспитания:

  • убеждения,
  • упражнения,
  • личный пример;
  • поощрения.

Все методы обучения реализуются различными средствами:

предметными  -  для полноты восприятия учебная работа проводиться с

использованием наглядных пособий и технических средств;

практическими  –  тренинг,  проблемная  ситуация,  игра,  творческое

задание, интеллектуальными:  логика,   воображение,  интуиция,  мыщечная

память, вниманиеэмоциональными: переживание, представление, интерес.

Рациональное  применение  этих  форм,  методов  и  средств обучения  обеспечивает  эффективность  реализации  дополнительной образовательной программы.

Результативность  деятельности  определяется  от  исходного  уровня

развития  ребенка  начальным,  текущим,  итоговым   контролем  педагога  и

самоконтролем  обучающихся.  Главное  требование  к  проведению  итоговых контрольных  мероприятий  заключается  в  том,  чтобы   дети  хотели  их выполнять.  Для  этого,  во-первых,  их  не  должно  быть  много,  и,  во-вторых, желательно, чтобы они носили игровой характер.

Итог  обучения  -  самостоятельные  постановки  инсценировок

литературно-художественных  произведений,  отрывков  из  пьес,

полномасштабных спектаклей, театрализованных представлений.

Для  подведения  итогов  реализации  программы  используются

следующие формы:

  • театральные постановки;
  • игры;
  • открытые занятия;
  • концерты;
  • анкеты;
  • тесты;
  • конкурсы.

Технические средства

  • Компьютер,
  • магнитофон,
  • музыкальный центр,
  • диски с записью сказок и постановок,
  • диски с музыкой (классической и детской),
  • микрофоны, усилитель, колонки,
  • проектор, экран,
  • фотоаппарат,
  • видеокамера для анализа выступлений.

Литература

1.  Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для

постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.

2.  Белинская  Е.В.  Сказочные  тренинги  для  дошкольников  и

младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.

3.  Богданов  Г.Ф.  Работа  над  музыкально-танцевальной  формой

хореографического  произведения:  Учебно-методическое  пособие.  Вып.  1.  -М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. - 144с.

4.  Бодраченко  И.В.  Театрализованные  музыкальные  представления

для детей дошкольного возраста

5.  Буяльский  Б.А.  Искусство  выразительного  чтения.  М.:

Просвещение,1986. –176 с.

6.  Вечканова  И.Г.Театрализованные  игры  в  абилитации

дошкольников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.

7.  Генералова  И.А.  Театр.  Пособие  для  дополнительного

образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.

8.  Горбушина  Л.А.,  Николаичева  А.П.  Выразительное  чтение  /

Учеб. Пособие. – М.: Просвещение. – 1978. – 176 с.

9.  Губанова  Н.Ф.  Театрализованная  деятельность  дошкольников.

Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей.

– М.: ВАКО, 2007. – 256 с.

10.  Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «SPEAK OUT»

Праграмма деятельности кружка английского языка "Speak Out"...

Дополнительная образовательная программа театральной студии на английском языке «Английская сказка».

   Дополнительная образовательная программа театральной студии на английском языке «Английская сказка» является авторской. Программа имеет художественную  направленность. Новизна...

Рабочая программа занятий кружка по английскому языку «Презентация и проектная деятельность на английском языке»

Проект – это интеллектуальная, практико- и личностно- ориентированная деятельность. Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме:...

Программа занятий кружка по английскому языку в 7 классах «Английский с увлечением»

На среднем этапе обучения (7-9 классы) подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения  и ценностей, стремятся к восприятию нового, инт...

рабочая программа для кружка по английскому языку в 6 классе

Данная программа разработана для кружка по английскому языку в 6 классах, по учебнику Spotlight 6....

образовательная программа для кружка по английскому языку

образовательная программа на 3 года обучения кружка по английскому языку для  дошкольников...