технологическая карта урока умк "форвард 5" обобщающее повторение .
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Наталья Михайловна Никифорова

Методическая разработка по повторению и обобщению материала перед итоговым контролем .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl._tehnol.karta_s_analizom_uroka_2.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет:  английский язык

Учитель: Никифорова Наталья Михайловна

Класс: 5

Автор и название УМК« Форвард» М. Вербицкая , Б.Эббс, Э.Уоррэлл, Э. Уорд 

Тема урока: Подготовка к итоговой работе.

Тип урока:  Урок повторения и обобщения приобретённых знаний

Подход в обучении: системнодеятельностный, дифференцированный

Применяемые технологии:

- Технология индивидуализации обучения (помогает реализовать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся).

- Проектная технология (ориентирована на моделирование социального взаимодействия учащихся. Использование проектной технологии способствует реализации междисциплинарного характера компетенций, формирующихся в процессе обучения английскому языку.

- Технология коммуникативного обучения (коммуникация: общение, переработка информации, отвечание на чужой текст)

- Технология обучения в сотрудничестве (реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач)

- Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения (предполагает осуществление познавательной деятельности учащихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал. Создание и использование диагностических тестов является неотъемлемой частью данной технологии

- Технология развития критического мышления

Цели урока

Воспитательные:

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;

- формирование и развитие потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре и группе;

- воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач.

Образовательные:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции

  1. речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  2. языковой компетенции – повторение языковых  явлений (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии с темой и ситуациями общения; закрепление знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
  3. социокультурной компетенции – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках темы и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся 5ого класса
  4. компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- развитие учебно-познавательной компетенции – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Задачи урока:

- консолидировать знания учащихся по изученной теме

- учить вести диалог-расспрос - учиться представлять проект, аргументированно высказывать личное мнение и мнение группы;

- проконтролировать степень сформированности умений учащихся задавать вопросы в настоящем совершённом времени (ThePresentPerfectTense);

- развивать умение учащихся воспринимать на слух и понимать речь собеседника в заданной ситуации общения;

- развивать умение учащихся читать выразительно, соблюдая правильную мелодику и интонацию.

Языковые явления:

- фонетические – умение интонационно передавать различные эмоции (включая удивление, недоверие и восхищение) в восклицательных предложениях;

- грамматические:

  • Present Perfect , I would like to….
  • Степени сравнения прилагательных.
  • Как пройти …?

Этапы урока

1.Организационно-мотивационный. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Учитель предлагает предположить возможную цель урока ,опираясь на выражения  ,написанные на доске.Актуализирует уже имеющиеся у учащихся знания по данной теме, мотивирует их на дальнейшее сотрудничество

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Вспоминают,где встречались с этими понятиями. Делают предположения о теме и целях и задачах урока

Уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, ставить познавательные задачи

Взаимодействуют с учителем  во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Ставят учебные цели и задачи

Умение ставить цель и задачи, высказывать своё мнение

2. Актуализация и консолидация имеющихся знаний по теме ,фиксирование индивидуального затруднения. Цель: Формирование готовности к размышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Деятельность

Учителя

Деятельность

обучающихся

1. Учитель предлагает учащимся оценить свои знания по изученным темам,используя шкалу  от 1-4 .

2. Организует работу с классом. Учащимся предлагается выбрать один из 4 конвертов,в которых находятся задания .

3. Учитель предлагает к выполнению задания по определенным темам .

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Учащиеся распределяют темы для повторения ,пользуясь шкалой .

   

Выбирая последовательно конверты с заданиями ,учащиеся определяют план действий на урок.

Взаимодействуют с учителем  во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Умение оценивать свою деятельность,

3. Включение в систему знаний.

Деятельность

Учителя

Деятельность

обучающихся

1. Учитель организует релаксацию.

2. Организует работу в парах .Учащиеся составляют мини-диалоги на заданную тему,с последующим представлением классу.(How do I get to…)

3. Направляет  деятельность учащихся.

 

4. Учитель организует работу по выполнению заданий .

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1. Учащиеся выполняют действия,которые последовательно называют. .2. Учащиеся делятся на пары .В течение  заданного времени (2 минуты ) подготавливают мини-диалог  по теме . .(How do I get to…)

3. Учащиеся выступают с диалогами .

4.Учащиеся выполняют задания .

Умение самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий  и  создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.  Умение выбирать основания и критерии для сравнения и анализа явлений.

Взаимодействуют  друг с другом во время обсуждения   диалога ,высказывая своё мнение. Соглашаются/ Не соглашаютя при выборе направления и выражений для описания выбранного пути . Сравнивают разные точки зрения, прежде чем сделать выбор. Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют её с позициями партнёр и вырабатывают общее решение.

Умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управлять поведением партнёра.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самостоятельный выбор способов действия для решения этих задач в учебной и познавательной деятельности. Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность.

Умение оценивать свою деятельность, анализировать причины неудач в выполнении деятельности и ставить задачи на освоение тех звеньев действия (способов действия), которые обеспечат его правильное выполнение. Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

4. Рефлексия

Деятельность

Учителя

Деятельность

обучающихся

1. Учитель подводит итоги занятия. Предлагает  учащимся осуществить оценку темы и процесса урока, своей деятельности на уроке, своих достижений.

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1. Учащиеся участвуют в беседе по обсуждению итогов урока.

Умение анализировать, давать оценку разным явлениям и обмениваться мнениями.

Взаимодействуют с учителем  во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Взаимодействуют  друг с другом во время обсуждения итогов урока.

Умение слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оценивают результаты достигнутого на уроке.  Оценивают свои достижения. Ставят новые учебные цели и задачи.

Умение оценивать свою деятельность, анализировать причины неудач в выполнении деятельности и ставить задачи на освоение тех звеньев действия (способов действия), которые обеспечат его правильное выполнение.

Предложенные задания :

1.Карточки для оценки знаний :

Comparisons.

Present Perfect.

Would you like to…?

Directions.

2.Карта для составления мини-диалогов ,с отмеченными координатами для выбора направления .

3.Kарточка для работы в парах по отработке Would you like  to…?

GULLIVER PARK

What would you like to do there ?          

Have a hamburger                                                   go on the carousel

Say hello to a dinosaur                                             go on the dodgems  

Jump for fun        have a cup of tea

Go rollerskating         visit the puppet theatre

Go on the roller-coaster


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к обобщающему уроку истоков в 5 классе по теме «Соха и топор как чудеса России»

Технологическая карта к обобщающему уроку истоков в 5 классе по теме «Соха и топор как чудеса России»...

Технологическая карта к уроку: Повторение по теме: «Кислород и водород»

В технологической карте к уроку повторение по теме: "Кислород и водород" в доступной форме для учащихся показаны основные моменты деятельности учащихся на уроке. В то время когда одни учащиеся отвечаю...

Технологическая карта урока "Наречие. Повторение" 7 класс

Урок систематизации  и коррекции знаний по теме "Наречие: степени сравнения наречий, разряды наречий, слова категории состояния"...

Технологическая карта урока "Обобщающий урок по теме "Имя существительное"

Технологическая карта урока "Обобщающий урок по теме "Имя существительное". 6 класс...

Технологическая карта онлайн-урока "Повторение изученного по теме "Имя числительное" в 6 классе

Данный урок предназначен для проведения в дистанционной форме....