Рабочая программа «Углубленное изучение английского языка» 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Санжарова Наталья Владимировна

 «Углубленное изучение английского языка» 5  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angl_5kl.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 2»

Согласовано

Рассмотрено

Утверждаю

на заседании методического

на заседании методического совета

Директор МБОУ «Лицей №2»

объединения учителей начальных классов

_____________Т.Р. Фарберова

________________________________

___________________________________

Протокол №

Протокол №

Приказ № __________________

« ______»  ___________________2015

«______» _______________________2015

«_______» _______________2015

Рабочая программа

 «Углубленное изучение английского языка»

5  класс

2015-2016 учебный год

Составитель:

Санжарова Н.В., учитель

английского  языка

г. Нижневартовск

2015


Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика учебного предмета, курса
  3. Срок действия программы, объем дисциплины
  4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
  6. Календарно-тематическое планирование
  7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

      

Пояснительная записка

Нормативно-правовые основы разработки программы

- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92. №3266-1 (Редакция Федеральных законов от 13.01.96 №12-ФЗ от 16.11. 97 №144 – ФЗ)

 - Конвенция «О правах  ребёнка»  (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.1989г.)

- Концепция  модернизации Российского образования министерства образования РФ на период до 2010 года

- Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. №196

- Комплексная  программа развития образования ХМАО – ЮГРЫ

Научно – методические основы разработки программы

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. М, Просвещение, 2009 (Серия «Стандарты второго поколения»)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Общая характеристика учебного предмета, курса

Цели и задачи программы

Создание условий для  повышения доступности качественного обучения, развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

 Срок действия программы, объем дисциплины

  1. учебный год.  60 часов (2 часа в неделю). Продолжительность каждого занятия-45 мин. Наполняемость группы – 6 человек.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды) и выделять значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения образовательной программы:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной     образовательной    траектории;    
  • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции;
  • сформированность основ гражданской идентичности;
  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

Метапредметные результаты освоения образовательной программы:

  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • планирование своего речевого и неречевого поведения;
  • навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации, обобщение, умение определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;
  • умение построить личную траекторию развития и самообразования;

Предметные результаты освоения образовательной программы:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
  • совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков; существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
  • достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (в совокупности всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего школьникам общаться как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями   других   стран,   использующими   данный   язык   как   средство межличностного и межкультурного общения, в устной и письменной формах на допороговом уровне в пределах тематики основной школы;
  • создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
  • создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество уроков

Артикли. Существительное.

Практика употребления артиклей, существительных.

Любимые предметы.

Школы в Англии.

Школьная жизнь.

Приветствия.

6 уроков.

Национальности.

Мои вещи.

Моя коллекция.

Употребление конструкции There is / are.

Наша страна.

Покупка сувениров.

Англо-говорящие страны.

7 уроков.

Дома.

С новосельем.

Моя комната.

Типичный английский дом.

Дома.

Осмотр дома.

Тадж-Махал.

7 уроков.

Моя семья.

Кто есть кто?

Знаменитые люди.

Американские теле-семьи.

Увлечения.

Описание людей.

Моя семья.

7 уроков.

Удивительные создания.

В зоопарке.

Мой питомец.

Лохматые друзья.

Животные.

Посещение ветеринарной лечебницы.

Из жизни насекомого.

7 уроков.

Подъем.

На работе.

Выходные.

Главные достопримечательности.

Слава.

Приглашение к действию.

Солнечные часы.

7 уроков

Год за годом.

Одевайся правильно.

Здорово!

Климат Аляски.

Времена года.

Покупка одежды.

Ну и погода!

7 уроков

Праздники. За покупками.

Готовим сами.

У меня день рождения. Давай пойдем…

День благодарения.

Праздники и гуляния. Не пропустите! Оживленные места

Лондона. Путешествие и отдых Как пройти…? Летние удовольствия.

Музеи.

Заказ блюд в ресторане.

Когда я готовлю на кухне.

8 уроков

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

      

  • Учебник К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс «Звездный английский» ("Starlight") для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, М.: Express Publishing: Просвещение, 2008
  • Аудиоприложение к учебнику
  • Компьютерный класс
  • Электронный учебник Reward (рекомендован Министерством образования РФ для использования в учебных заведениях России, письмо №1292/11 от 02.10.96)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

Программа "Углубленное изучение английского языка" 2 класс

Программа по английскому языку 2 класс(углубленное изучение)...

Программа «Углубленное изучение английского языка» 4 класс

laquo;Углубленное изучение английского языка» 4 класс...

Kонспект урока по английскому языку в 6 классе для школ с углубленным изучением английского языка. К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.

Тема урока: "Scotland the Beautiful" Задачи урока:1 Развивающие: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного мате...

Рабочая программа "Углубленное изучение русского языка"

Программа русского языка для 10 класса направлена на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями обустройстве русского языка и особенностях его употребления в разных у...

Рабочая программа углубленного изучения русского языка 9 класс, 136 часов

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по авторской программе  к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов Бархударова С. Г., Крючкова С. Е., Максимова Л. Ю. (М.: Про...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...