Выступление на педсовете "Из опыта работы"
статья по английскому языку на тему

Макарова Любовь Николаевна

Из опыта работы учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

                Выступление на педсовете « Из опыта работы»

Школьный курс иностранного языка призван обеспечивать практическое овладение предметом. Эта задача требует от учителей с первых шагов обучения общаться на языке (пусть даже на самом элементарном уровне), заложить основу дальнейшей коммуникации (общения)

В наши дни процесс обучения иностранному языку понимается не как индивидуальная деятельность учащихся с учебным материалом, а как особым образом организованное общение или особая разновидность общения. Важной функцией такого общение на уроке является установление взаимодействия учеников и учителя друг с другом, в ходе которого реализуется задача присвоения обучающимися речевого опыта на новом языке. Поэтому эффективность урока зависит от того насколько  эти действия согласованы.

Итак , процесс  обучения иностранному языку предполагает взаимодействие обучающихся (ученик-ученик и учитель-ученик), под которым понимается прежде всего совместная согласованная деятельность.

В настоящее время учебно-педагогическое взаимодействие обретает организационные формы сотрудничества:  такие как деловые игры, ролевые игры, совместно-распределенная деятельность, работа в группах и парах…

В своей работе мы используем технологии, построенные на принципах здоровьесберегающей  педагогики , коммуникативные, исследовательские, игровые, что повышает уровень знаний и сохраняет психологическую комфортность обучающихся.

                           Коммуникативные:

1)Построены  на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса с применением всевозможных средств.

Метод - общение:

Формы:

1)Работа в парах , группах сменного состава.

2)Учебные диалоги.

3)Дискуссии

 Групповая  работа очень нравится детям.

1)Одно задание  для всей группы, сами распределяют роли.

2) Оценивается вся группа (если оценивать каждого никто, не согласится работать со слабым  и слабый будет чувствовать себя ущербно ).

3)Сами выбирают,  того кто будет отвечать.

Учитель активный участник группы, принимает участие в обсуждении, предлагает идеи, высказывает свое мнение и личный опыт.

Очень популярны дискуссионные игры, где обсуждаются актуальные и интересные вопросы.

Например тема: «Карманные  деньги  и на что ты их тратишь». – 10 класс.

Каждый выбирает удобную роль для себя и высказывается.  Все мнения принимаются.
                                         Парная работа.

Тема «Еда». 6 класс

1)Говорят о своей любимой еде, спрашивая друг – друга.

2)Читают текст. Сравнивают русскую и британскую кухню (можно дать карточки с вопросами). Сильные ученики сами готовят вопросы.

3)Диалог по модели «Приготовление блюд».

4)Полезна или вредная?

Задать вопросы, переходя к дискуссии.

Учитель слушает проходя помогает, когда ответили- слушает и записывает ошибки(перебивать нельзя).

Исправление. Опять возможно коллективное обсуждение с объяснением.

                                         Исследовательские.

Идет обучение через открытие.  Это- особенность этой технологии.

Формы:

1) Наличие проблемы.
2) Совместный поиск решения проблемных ситуаций.

 Девиз: «Знаю ,но не все – хотел бы узнать – узнал».

Это и новые грамматические правила . ( образование и применение)

Здесь же хорош метод проектов.

Использование проектной методики приобретает особое значение на среднем и старшем этапах обучения.

Все , что я знаю , я знаю для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить – вот основной  тезис современного понимания метода проектов.

Цель проекта: обогатить свой словарный запас, расширить кругозор. Получить хорошие оценки. Дети в этом заинтересованы.

В начальной школе проект – это и изготовление  поздравительной открытки, значков, логотипов…

В старшей школе – научно-исследовательские работы и рефераты к экзаменам. Учитель- советчик, инструктор.

                                                Игровые

Особенностями которых являются : моделирование жизненно-важных ситуаций и поиски путей их решения. Сама игра и является - методом.

Формы: деловые, ролевые сюжетные, дидактические игры ,путешествия.

Ролевые игры помогают решать задачу практического овладения предметом. Упражнения типа: читаем по ролям, инсценируем диалог… очень нравятся детям, они сами выбирают роль. Здесь же мы формируем такие качества как общительность, коллективизм, чувство ответственности за товарищей.

Дети очень  любят  уроки-путешествия.   (Открытое  мероприятие  “ Мир вокруг нас” 8 классы. Путешествовали  в мир флоры и фауны стран изучаемого языка.

“Вся наша жизнь – игра, а мы в ней актеры!”

Игра хороша для детей любого возраста. Она – стимул в достижении успеха.

Но  какие бы методы, способы, технологии мы не использовали, НАСТРОЙ, а значит и дальнейшее общение зависит от того как учитель начнет урок.

Well begun is half done! – английская пословица.

Фразы: Проверим домашнее задание.  Сегодня мы пройдем… не эффективны и не соответствуют психологическому сотрудничеству. Лучше начать с  непринужденной  беседы, которая постепенно переходит в задание, тему урока , вовлекая ребят в общение. Учитель здесь не контролёр, он – помощник и “средство общения”. Он помогает грамматически построить фразу, подсказывая новые слова. Именно  подсказывая. Подсказка является эффективной т.к. проясняет то, что  вызывает сложности. Учитель – советчик, инструктор. Недаром  урок иностранного языка часто начинается с диалога  дежурного о погоде ( любимая тема  англичан), новостях ,событиях…

Умение общаться, быть хорошим партнёром – необходимое умение для учителя иностранного языка,т.к. он обучает общению. Учитель выступает в роли языкового партнера или помощника, консультанта или инициатора беседы.

- личностно-деятельный подход.

-учитель – активный участник беседы в группе

Это основные приёмы сотрудничества в режиме <<учитель-ученик>>

И для учителя иностранного языка помимо совершенного владения языком, обязательным становится умение организовать совместную, плодотворную работу со своими подопечными, найти подход к каждому в отдельности, чувствовать класс, создавать благоприятный климат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционой работе с детьми с ТНР»

С введением нового закона «Об образовании в Российской Федерации» и  модернизации дошкольного образования важным направлением ДОУ является обеспечение государственной гарантии доступности и равны...

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....

Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)

Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)...

Выступление на семинаре-практикуме: «Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, имеющими склонности к математике» (из опыта работы)

Выступление на семинаре-практикуме: «Индивидуальная работа с детьми подготовительной группы с нарушением зрения, имеющими склонности к математике» (из опыта работы)...

Выступление из опыта работы «Коррекционный вектор в работе воспитателя с детьми»

Выступление из опыта работы на тему "Коррекционный вектор в рабо воспитателя с детьми"...