Тестирование как способ подготовки к ЕГЭ по английскому языку
элективный курс по английскому языку (11 класс)

Планирование элективного курса в 11 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testirovanie_kak_sposob_podgotovki_k_ege_po_angliyskomu.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа элективного курса

« Тестирование как способ подготовки к ЕГЭ по английскому языку»

(11 класс)

2014-2015г.

Структура документа

  • Пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии.
  • Основное содержание обучения
  •  Требования к уровню подготовки выпускников в Кодификаторе ЕГЭ
  • Список рекомендуемой литературы.
  • Тематическое планирование курса.

Пояснительная записка

Актуальность курса:  помочь обучающимся 11 класса устранить пробелы  и  подготовиться к ЕГЭ по английскому языку, снять эмоциональное напряжение.

Тип курса:    развивающе- компенсирующий.

Цели курса:

дать знания о типах экзаменационных заданий, формате экзамена;         развивать навыки и умения, необходимые для сдачи ЕГЭ по английскому языку;     развить стратегическую (прагматическую) компетенцию учащихся.

Программа курса составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29.12.2012г.,  Примерной программы по иностранному языку среднего (полного) образования, кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций; Интернет-материалов,  КИМов для проведения ЕГЭ (Демоверсии ЕГЭ) по английскому языку в 11м классе с сайта http://www. ege. edu..ru/. http://www. fipi. ru/и других источников в Интернете.

Программа  курса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, вынесенных на экзамен, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей  обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

-  информационно-методическую;

-  организационно-планирующую;

-  контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии подготовки к ЕГЭ по английскому языку, о специфике каждого вида речевой деятельности, описанного в кодификаторе ЕГЭ.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки обучающихся  к ЕГЭ.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на этапе подготовки к экзамену, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Основное назначение курса подготовки к ЕГЭ состоит в том, чтобы научить выпускников демонстрировать свои знания и умения, имея чёткое представление о формате экзамена.

Степень  сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения). В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами, т. к. ЕГЭ это не только проверка знаний по одному отдельно взятому предмету.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение обучающимися  минимально уровня общеевропейского порогового уровня (В1) подготовки по английскому языку.

Место факультатива в базисном учебном плане

Программа факультатива по английскому языку рассчитана на 34 учебных часа.

Результаты обучения

Ожидаемые результаты обучения английскому языку на факультативе в 11 классе изложены в Кодификаторе ЕГЭ. Требования факультатива направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение обучающимися  интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, которые необходимо показать в ходе сдачи ЕГЭ по английскому языку.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(34 часа)

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ И ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ УКАЗАНЫ В КОДИФИКАТОРЕ ЕГЭ (кодификатор прилагается к программе)

Список рекомендуемой литературы

и других средств обучения

(учебно-методическое сопровождение)

  • Пособие по подготовке к ЕГЭ Е.Н. Солововой. (Входит в список учебных пособий для подготовки к единому государственному экзамену, имеющих гриф «Допущено ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях»).
  • Интернет-материалы. КИМы для проведения ЕГЭ (Демоверсии ЕГЭ) по английскому языку в 11м классе с сайта http://www. ege. edu..ru/. http://www. fipi. ru/и других источников в Интернете.
  • Различные видео и DVD фильмы, программы, компьютерные тесты, как имеющиеся в школьной медиатеке, так и собственные разработки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занятия

Дата

Тема

   Источники информации

1.

6.09

Раздел 1.    Аудирование.      Общие замечания. Задания на установление соответствия приведённых утверждений прослушанному тексту.

Раздел «Аудирование» Демоверсия 2014

2.

13.09

Задания на множественный выбор.

Раздел «Аудирование» Демоверсия 2014

3

20.09

Задания на множественные соответствия.

Раздел «Аудирование» Демоверсия 2014

4

27.09

Расположение событий или информации в определённом порядке.

Раздел «Аудирование» Демоверсия 2014

5

4.10

Раздел 2.Чтение.                            Общие замечания. Установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту.

Раздел «Чтение» Демоверсия 2014

6

11.10

Задания на множественный выбор.

Раздел «Чтение» Демоверсия 2014

7

18.10

Установление структурно-смысловых связей текста. Восстановление текста.

Раздел «Чтение» Демоверсия 2014

8

25.10

Задания на множественные соответствия.

Раздел «Чтение» Демоверсия 2014

9

01.11

Установление логической последовательности.

Раздел «Чтение» Демоверсия 2014

10

15.11

Раздел 3.Выполнение лексико-грамматических заданий.       Задание на восстановление в тексте пропущенных слов.

Раздел «Лексика, Грамматика» Демоверсия 2014

11

22.11

Задания на множественный выбор.

Раздел «Лексика, Грамматика» Демоверсия 2014

12

29.12

Задания на употребление правильных глагольных форм.

Раздел «Лексика, Грамматика» Демоверсия 2014

13

6.12

Задания на трансформацию.

Раздел «Лексика, Грамматика» Демоверсия 2014

14

13.12

Задания на словообразование.

Раздел «Лексика, Грамматика» Демоверсия 2014

15

20.12

Задания на частичный перевод.

Раздел «Лексика, Грамматика» Демоверсия 2014

16

27.12

Раздел 4.Письмо.                           Общие замечания.

Раздел «Письмо» Демоверсия 2014

17

14.01

Личное неформальное письмо.

Раздел «Письмо» Демоверсия 2014

18

21.01

Эссе с высказыванием собственного мнения. Структура.

Кимы 2014

19

28.01

Эссе с высказыванием собственного мнения. Речевые клише.

Кимы 2014

20

04.02

Эссе с высказыванием собственного мнения.

Кимы 2014

21

11.02

Грамматика в упражнениях. Артикли.

Тесты интернет - ресурсов

22

18.02

Определительные придаточные предложения.

Тесты интернет - ресурсов

23

25.02

Времена и видовременные формы глагола.

Тесты интернет - ресурсов

24

04.03

Модальные глаголы.

Тесты интернет - ресурсов

25

11.03

Условные предложения и предложения с wish.

Тесты интернет - ресурсов

26

18.03

Страдательный залог.

Тесты интернет - ресурсов

27

01.04

Косвенная речь.

Тесты интернет - ресурсов

28

08.04

Инфинитив и герундий.

Тесты интернет - ресурсов

29

15.04

Предлоги.

Тесты интернет - ресурсов

30

22.04

Словообразование.

Тесты интернет - ресурсов

31

29.04

Личное письмо.

Свободная тема

32

06.05

Эссе.

Тема по выбору

33

13.05

КИМ 2015

34

20.05

КИМ 2015. Коррекция ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "35 способов выразить своё согласие на английском языке" (подготовка к ЕГЭ)

Когда у нас возникает взаимопонимание с людьми или когда мы разделяем чью-либо точку зрения мы часто соглашаемся с ними. Иногда мы полностью разделяем чье-то мнение, а иногда мы лишь частично согласны...

Памятка "35 способов выразить своё несогласие на английском языке" (подготовка к ЕГЭ)

Во время дискуссии мы не всегда согласны с нашим собеседником, иногда мы ставим только под сомнение его правоту, а иногда даже категорически не согласны. Выразить все эти оттенки вам помогут 35 способ...

ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Интерес к изучению иностранного языка во всех странах мира в последнее время значительно возрос, т.к. это не дань моде, а процесс, который жизненно необходим. Владение иностранным языком является неза...

Тестирование как форма контроля знаний на уроках английского языка

Тест на контрользнаний видовременных форм пассивного залога( 2 варианта)...

Интеграция английского языка с другими предметами как способ повышения мотивации к изучению английского языка.

Статья об интеграции английского языка с другими предметами. Рассматривается связь русского и английского языков на различных уровнях - грамматики, лексики, синтаксиса и пунктуации. Приводятся примеры...

Эффективные способы обучения чтению для подготовки к ОГЭ по английскому языку

Использование интерактивных методов и приёмов Раздел 2 «Чтение» дает новые возможности для повышения эффективности учебного процесса, что особенно важно при подготовке обучающихся к сдаче ...

Практикум по подготовке к ЕГЭ по английскому языку - новый способ подготовки к выпускным экзаменам. Раздел “Аудирование”.

В статье описаны основые отличия в заданиях раздела " Аудирования"  2024 года по сравнению с предыдущими годами, определены основные сложности при его подготовке и предложены способы их...