Современные перспективные педагогические технологии - залог успешного урока английского языка в рамках ФГОС
статья

Шульгина Елена Николаевна

Новый ФГОС поменял требования к современному уроку. Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы. В основе всех учебных действий  -  системно-деятельностный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_shen.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Шульгина Елена Николаевна, учитель английского языка

МОУ «Турунтаевская районная гимназия»

Современные перспективные педагогические технологии - залог успешного урока английского языка в рамках ФГОС

         Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества затронула и процесс обучения иностранным языкам.

         Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал. Новый ФГОС поменял требования к современному уроку. Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы. 

        В основе всех учебных действий  -  системно-деятельностный подход.

        Почему же вся деятельность должна строиться на основе этого подхода?    Потому, что ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала.  Обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. 

         Дети должны ощущать, что ведут урок сами.

         В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых педагогических технологий. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

        Вот несколько наиболее успешно реализуемых в нашей школе современных педагогических технологий.

Личностно-ориентированная технология ставит в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели.

Интерактивные технологии ориентированы на формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовку личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Исследовательские методы в обучении дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Способствует развитию исследовательских навыков в процессе обучения.

Проектные методы обучения. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, способствует  организации активной самостоятельной деятельности учащихся.

Игровая технология ориентирована на освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве. Направлена на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Кейс метод обучения  - это направлен на овладение навыками применения имеющихся знаний к конкретной ситуации, для решения проблем, имеющих практическое значение. Кейс технологии сегодня противопоставляются таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п. Кейсы отличаются от обычных образовательных задач.

         Все это удачно вписывается в такую форму деятельности, как образовательные события. В апреле 2015г. в нашей школе прошло ОС «Школа Хогвартс» - день английского языка, подготовка к которому шла в течение трех недель. Экскурсии, необыкновенные фантастические проекты, открытые уроки, викторины – все проводилось на английском языке. Дети с удовольствием приняли участие в викторине «Англия и англичане» и в увлекательной игре «Путешествие из праздника в праздник», благодаря которому познакомились с историей и традициями английских праздников. А совсем недавно, у нас прошло еще одно ОС «Время Арктики». Учителя проводили разные учебные модули, мой модуль назывался «Китайский язык». В моей группе были школьники 8,9, 10 классов. За четыре занятия они познакомились иероглификой, каллиграфией и культурой Китая. Научились писать иероглифы, некоторым разговорным фразам, выучили счет до 100 и одно стихотворение. А итогом нашей работы стали рисунки в стиле У Син, которые дети представили на защите. Все с восторгом и интересом посещали модуль, и многие захотели продолжить изучение китайского языка.

        Также Мне бы хотелось поделиться некоторыми элементами применения современных педагогических технологий в моей практике.

        Достижению основной цели изучения английского языка способствует использование Интернет ресурсов. Это позволяет решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка.

         Мои учащиеся принимают участие в тестированиях, викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых в сети Интернет. И, к слову сказать, им это очень нравится.

        Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности.

        Уже во втором классе появляются первые проекты. Темы мини-проектов самые разнообразные. Одна из самых любимых тем - это  «Моя семья». Учащиеся рисуют всех членов своей семьи и рассказывают о них. При этом они узнают о правилах оформления проекта. Предварительно показываю им работы ребят предыдущих классов. Вместе обсуждаем достоинства и недостатки работ. Также ребята с удовольствием создают проекты на тему «Мой питомец», «Мои друзья». В 3-м классе проекты усложняются по форме и по содержанию. Длительность выполнения проекта увеличивается. На данном этапе любимыми темами являются «Мои каникулы», «Я люблю спорт».

      К  современным технологиям относится и технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся, чтобы слабые досконально разобрались в задании.        

          Одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности.  Игра, как говорил Е.И. Пассов  – это лишь оболочка, форма, содержанием которой должно быть учение, овладение видами речевой деятельности. Во 2 классе игры больше направлены на развитие языковых способностей. Сюжетно-ролевые игры позволяют употреблять изученную лексику в конкретной ситуации.                 Хорошие результаты усвоения знаний дает проблемное обучение, когда учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, учащийся становится  субъектом своего обучения и, как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами действия.

          Как известно современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил, а внимание учащихся, особенно в начальных классах, неустойчиво. Именно поэтому использование здоровьесберегающих технологий занимает важное место в новом ФГОС. В свои уроки я стараюсь включать различные физкультминутки, песни, где детям предлагается подвигаться. Такая разрядка даёт детям небольшой отдых, снимает напряжение, вызывает положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала урока.

       В обучении иностранному языку школьников за последние годы произошли большие изменения. Процесс «учить» будет не эффективным, если в нём отсутствует элемент «учиться». Знание психологических особенностей школьников является залогом успешного обучения их иностранному языку. Опыт работы со школьниками позволяет утверждать: главное – не то, чтобы дети как можно раньше начали говорить на иностранном языке, а чтобы они захотели это делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Владение перспективными педагогическими технологиями - залог успешной деятельности педагога.

Современные условия ставят в качестве основных задач педагогики формирование у учащихся творческого мышления, способности к самостоятельной деятельности по усвоению знаний в процессе овладения професс...

Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка

Данная презентация показывает взаимосвязь современных задач образования и интерактивных методов работы на уроках иностранного языка...

Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка. Технология «Ролевая игра».

Существует несколько интерактивных педагогических технологий, реализуемых на уроках английского языка, например технология "ролевая игра"...

Научная публикация "Применение современных педагогических технологий в процессе обучения английскому языку в рамках ФГОС"

Статья кратко описывает современные педагогические технологии в рамках ФГОС на уроках английского языка в основнйо школе...

Современные интерактивные педагогические технологии обучения на уроках английского языка

Современные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудиро...

«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка в рамках ФГОС»

Статья о применении педагогических технологий на уроках английского языка...